Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический





Скачать 330.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический
страница1/3
Дата публикации02.04.2015
Размер330.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения РФ
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор УГМА по учебной работе
_________________ Давыдова Н.С.

«____»___________________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОФТАЛЬМОЛОГИИ

Факультет лечебно-профилактический

Специальность 060101 – Лечебное дело

Кафедра офтальмологии

Курс IV

Семестр VII

Лекций 16 часов.

Практические занятия 60 часов

Курсовой экзамен VII семестр.

Всего часов 76
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г. и с типовой Программой по офтальмологии для студентов высших медицинских учебных заведений (составители проф. А.П.Нестеров, проф. Е.А.Егоров и др., М., 2003г.).

г.Екатеринбург

2012

Составители:

Д.м.н., профессор Коротких С.А.,

Д.м.н., доцент Степанянц А.Б.,

К.м.н., доцент Степанова Е.А.

К.м.н., ассистент Бобыкин Е.В.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры глазных болезней ГБОУ ВПО УГМА «__»____________2012г.

Рецензент – зав. кафедрой урологии ГБОУ ВПО УГМА, д.м.н., профессор ____________________________________ Журавлев В.Н..

Одобрено цикловой методической комиссией специальности «Лечебное дело».

Протокол №____________

Председатель ЦМК __________ ___________ ___. ___.2012г.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1.1. Целью обучения на кафедре офтальмологии является приобретение студентами необходимого минимума знаний по офтальмологии и умения обследовать орган зрения больных (терапевтических, хирургических и др.) в амбулаторных условиях с помощью специальных навыков без использования специальной аппаратуры (осмотр, исследование остроты зрения, поля зре­ния, внутриглазного давления и др.).

Конечная цель изучения глазных болезней – формирование у студентов умения:

  • поставить предварительный диагноз распространенных глазных заболеваний и повреждений;

  • оказать первую врачебную помощь при повреждениях или острых заболеваниях органа зрения и принять решение о последующей врачебной тактике;

  • раскрыть связь патологического процесса в организме больного с заболеваниями органа зрения и дать врачебные рекомендации;

  • на основе знаний эпидемиологии, роли факторов внешней среды, генетических и социальных факторов, современных достижений офтальмологии сформировать умение проводить профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение эпидемических вспышек, снижающие глазной травматизм и предупреждающие развитие тяжёлой формы инвалидности - слепоты.

1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: научить выпускника лечебно-профилактического факультета своевременно выявлять среди больных нуждающихся в консультации специалиста офтальмолога, оказать полноценную неотложную помощь при ожогах, ранениях и других повреждениях глаз, а также при некоторых острых заболеваниях органа зрения (острый приступ глаукомы, острый конъюнктивит и др.).

Врач должен приобрести навыки: выполнять некоторые манипуляции на органе зрения (промывание конъюнктивального мешка, инстилляции глазных капель, закладывание мазей, удаление поверхностных инородных тел с роговицы и конъюнктивы, наложение глазной повязки).

1.3. Преподавание курса офтальмологии должно интегрироваться со знаниями, полученными на теоретических и медико-биологических кафедрах:

- нормальной анатомии - строение глазного яблока, глазницы, век, наружных мышц глаза, слезных органов;

- гистологии - функциональная гистология оболочек глазного яблока;

- нормальной физиологии - физиология рецепторного отдела зритель­ного анализатора, оптическая система глаза;

- патологической анатомии - морфофункциональные признаки меланом глаза, диабетических и гиперто­нических ретинопатий;

- физики - глаз, как оптическая система, виды рефракции, цветное и сумеречное зрение;

- фармакологии - механизм действия на зрачок холинолитиков и холиномиметиков;

- биохимии - гемералопия, как проявление гиповитаминоза А;

- терапевтических кафедрах - гипертоническая болезнь и сахарный диабет, изменение глазного дна при этих заболеваниях;

- нервных болезней - изменения полей зрения при патологии зрительно-нервных путей. Застойные соски, первичная и вторичная атрофия зрительных нервов при патоло­гии ЦНС. Окуломоторные расстройства;

- акушерства и гинекологии - ретинопатии при токсикозах второй половины беременности, угроза отслойки сетчатки при родах при наличии высокой осложнённой бли­зорукости;

- детских болезней - упоминание об осложнениях со стороны глаз при некоторых общих заболеваниях у детей (патология почек, гомоцистинурия, с. Марфана и др,);

- травматология (военно-полевая хирургия) - химические, термические и лучевые поражения органа зрения в условиях военного времени;

детских инфекционных болезней - упоминание об осложнениях со стороны глаз при кори, ветряной оспе, аденовирусных заболеваниях.


  1. ВИД И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





Документ

Всего часов

(трудоем-кость)

Из них самостоя-тельная работа

Аудиторная работа

в часах

Контроль-ные работы

Курсовые работы

Т р у д о е м к о с т ь

в часах

в кредитах*

в часах

в кредитах*

всего

Из них

лекций

Из них

практ.

занятий

в часах

в кредитах*

в часах

в кредитах*

ГОС ВПО – «Оф-тальмология»

114

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Учебный план ГБОУ ВПО УГМА

114

-

38

-

76

-

-

-

-

-

-

Типовая программа по дисциплине 2003 года

114

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рабочая программа кафедры

114

-

38

-

76

16

60

-

-

-

-




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Тематический план лекций по глазным болезням для студентов IV курса лечебно-профилактического факультета:

№ п\п

Название лекции

Краткое содержание

Объём в часах

3.1.1

Краткий исторический очерк оте­чественной офтальмологии. Место офтальмологии среди клиниче­ских дисциплин. Учение о слепоте Анатомия зрительного анализатора.

Значение органа зрения для человека. Выдающиеся отечественные офтальмо­логи XIX века. Корифеи советской офтальмологии. Учение о слепоте. Группы инвалидности. Анатомия сетчатки. Четыре нейрона зрительного анализатора.

2

3.1.2

Оптическая система глаза. Рефракция, аккомодация, близорукость.

Оптическая система глаза. По­нятие о физической и клиниче­ской рефракции. Три вида клини­ческой рефракции, Механизм аккомодации. Современное представление о происхождении миопии. Коррекция миопии. Клини­ка и лечение высокой осложнённой близорукости. Профилактика близорукости.

2

3.1.3.

Заболевания конъюнктивы

Заболевания роговой оболочки

Краткая анатомия конъюнктивы, общие симптомы острых конъюнктивитов. Клиника и лечение их: конъюнктивит хламидийной этиологии, пневмококковый, гонобленорея новорожденных и взрослых. Дифтерия. Аденофарингоконъюнктивальная лихорадка, эпидемический керато-конъюнктивит. Их лечение.

Свойства роговой оболочки. Общие симптомы кератитов. Классификация заболеваний роговой оболочки, Клиника и лечение ползучей язвы рого­вицы, сифилитического и ту­беркулёзного паренхиматозно­го кератитов, туберкулезно-аллергического кератита. Классификация герпетической болезни глаза.

2

3.1.4.

Заболевания сосудистого тракта глаза, зрительного нерва

Кровоснабжение сосудистого тракта глаза. Классификация увеитов. Общие симптомы и осложнения передних увеитов. Клиника и лечение метастати­ческих гематогенных и токсико-аллергических увеитов. Клиника хориоидитов. Невриты зрительного нерва, клиника, лечение.

2

3.1.5.

Нарушение метаболизма в глазу (катаракта, отслойка сетчатки)



Строение и химический состав хрусталика. Классификация заболе­ваний хрусталика: врожденные и приобретенные катаракты. Катаракта при общих заболеваниях, профес­сиональные, травматические и др. Четыре стадии старческих катаракт. Хирургическое лечение катаракт: экстра- и интракапсулярная экстракция катаракты, криоэкстракция. Коррекция афакии. Имплан­тация интраокулярных линз. Первичная отслойка сетчатки, клиника, лечение.

2

3.1.6.

Глаукома

Обмен внутриглазной жидкости. Основные симптомы глаукомы. Классификация первичной глаукомы. Клиника глаукомы. Принцип тонографии. Гониоскопия. Медикаментозное и хирургическое лечение глау­комы.

2

3.1.7.

Повреждения органа зрения. Симпатиче­ское воспаление. Ожоги глаз.


Классификация прободных ранений глаза. Клиника проникающих ране­ний роговицы и склеры. Осложне­ния проникающих ранений, первая помощь, первичная хирургическая обработка проникающих ранений. Клиника, патанатомия, этиология и профилактика симпатического воспаления. Профилактика глазно­го травматизма. Химические и термические ожоги глаз. Степени ожогов. Первая помощь и лечение ожогов.

2

3.1.8.

Заболевания сет­чатки вследствие общих заболеваний организма (гипертоническая болезнь, сахарный диабет). Заболе­вания сосудов сетчатки и зрительного нерва


Глазное дно в норме. Глазное дно при гипертонической болезни, при нефропатии беременных, при сахар­ном диабете. Клиника и лечение острой непроходимости центральных сосудов сетчатки. Застойный сосок зрительного нерва (клиника, этиология, исход, лече­ние). Атрофия зрительного нерва первичная и вторичная (клиника и лечение).

2


3.2. Тематический план практических занятий:


№ п/п

Тема

Аннотация

Объём в часах

3.2.1

Анатомия, физиология глазного яблока и методы его исследо­вания

На занятии разбирается строение ор­биты, синдром верхней глазничной ще­ли. Наружные мышцы глаза, их физио­логическое действие, иннервация. Строение глазного яблока, оболочки глаза, содержимое глазного яблока. Кровоснабжение глаза. Строение зри­тельного анализатора. Проводится разрез и осмотр бычьего глаза. На II половине занятия изучается методика исследования больных: метод бокового освещения, бифокальный ме­тод, просвечивание, офтальмоскопия. Осматривается глазное дно с широким зрачком.

4

3.2.2

Центральное зрение, острота зрения. Периферическое зрение, цветоощущение.

Разбирается понятие угла зрения, остроты зрения и поля зрения, формула Снеллена. Студенты знакомятся с аппаратом Ротта, периметром и кампиметром, с контрольным методом определения поля зрения. Проводят визометрию, периметрию друг на друге и на больных. Знакомятся с исследованием цветоощущения по таблицам проф.Рабкина.

4

3.2.3

Виды рефракции глаза. Близорукость как социальная и медицинская проблема.

Студенты знакомятся с набором оптических стекол для подбора очков. Разбирается понятие физической и кли­нической рефракции: эмметропия, мио­пия, гиперметропия. Клиника и ослож­нения близорукости, вопросы лечения и профилактики разбираются при осмот­ре больного с высокой близорукостью.

4

3.2.4


Аккомодация. Пресбиопия. Косоглазие.

Аккомодация. Механизм аккомодации, роль конвергенции. Длина и объем аккомодации. Спазм и паралич аккомодации, астенопия, их профилактика и лечение. Изменение аккомодации, связанное с возрастом. Пресбиопия и ее коррекция. Разбирается понятие содружественного и паралитического косоглазия. Амблиопия. Все студенты проверяют друг другу зрение, подбирают очки, выписывают рецепты.

4

3.2.5

Заболевания век, слезных путей.


На больных разбираются клиника и лечение патологии век: блефариты, новообразования, дерматиты век, аномалии положения и формы век. Клиника и лечение патологии слёзных органов: аномалий развития, синдрома Съегрена, заболеваний слезоотводящего аппарата, дакриоциститов и др.. Проводятся пробы на проходимость слезных путей (колларголовая), зондирование, промывание слезных путей, Осматриваются все студенты, у которых есть подобные заболевания.

4

3.2.6

Заболевания конъюнктивы.

Рассматривается актуальность проблемы. Краткая анатомия конъюнктивы, общие симптомы острых конъ­юнктивитов. Клиника и лечение их: конъюнктивит хламидийной этиологии, пневмококковый, гонобленоррея новорожденных и взрослых. Дифтерия. Аденофарингоконъюнктивальная лихорадка, эпидемический керато-конъюнктивит. Их лечение.

4

3.2.7

Заболевания роговой оболочки (курация больных)

Опрос по конструктивным тестам (письменно 10 мин) с целью контроля подготовки к занятию. Студентам раздаются больные по данной теме и другим заболе­ваниям - для самостоятельной курации (в течение 1 часа 20 мин.). Во второй половине занятия производится разбор всех курируемых больных по данной теме. Разбирается классификация кератитов. Клиника и лечение отдельных видов ке­ратитов.

4

3.2.8

Заболевания сосудистого тракта (курация больных)

Опрос по конструктивным тестам по данной теме (10 мин, письменно). Разбор несколь­ких больных по данной теме. Продолжается разбор всех остальных курируемых студен­тами больных. Куратору докладывают своих больных всей группе, студенты осматрива­ют всех больных. Разбор клинической кар­тины, дифференциальной диагностики, лечения - производится при непосредствен­ном осмотре больных. В конце занятия студентам предлагается список монографи­ческой литературы для написания истории болезни. Разбор ситуационных задач.

4

3.2.9

Заболевания хрусталика


10 минут письменный опрос по конструк­тивным тестам. Осмотр больных с ката­рактами (1 час). Разбирается классификация и клиника катаракт. Студентам демонстрируется кинофильм (в течение 1 часа) "Операция - экстракция катаракты". В течение последнего часа студенты осмат­ривают больных в послеоперационном периоде с афакией и артифакией, разбирает­ся лечение больных в послеоперационном периоде.

4

3.2.10

Глаукома.


Проводится письменный опрос по конструктивным тестам в течение 10 мин. Изучаются вопросы этиологии, патогенеза и клиники глауком. Далее производится ос­мотр больных с вто­ричной и первичной глаукомой. Знакомство с методикой тонометрии и тонографии, гониоскопии. Студенты пальпаторно исследуют друг у друга давление.

4

3.2.11

Глаукома.


Занятие проводится в глаукомном центре. Производится подроб­ный разбор осмотренных больных, ставится диагноз по принятой классификации, разбирается лече­ние больных, консервативное и хирургическое. В некоторых группах студент демонстрирует больного с реферативным сообще­нием по одному из актуальных разделов проблемы глаукомы (по монографической литературе) - одна из форм УИРС (вместо напи­сания истории болезни).

4

3.2.12

Повреждения органа зрения

Замятие проводится в травматологическом центре (глазное отделение ЦГБ №23). В течение всего занятия идет осмотр и разбор больных с различными видами травм и ожогов глаз. Студенты самостоятельно курируют больных. Разбираются при осмотре больных вопросы оказания неотложной помощи при проникающих ранениях глаз и ожогах глаз. Студенты знакомятся c наглядными посо­биями: по таблицам, учебным стендам (по ожогам), наборам рентгенограмм, протезом Комберга-Балтина для рентгенолокализации инородных тел в полости глаза. Разбирается методика рентгенолокализации инородного тела в полости глаза и принципы хирургического лечения больных с различными видами проникающих ранений.

4

3.2.13

Изменения глазного дна при общих заболеваниях. Патология сетчатки и зрительного нерва.

Проводится опрос студентов и одновременно показ стендов-планшетов по изменениям глазного дна при гипертонической болезни и сахарном диабете. В специализированном отделении по отс­лойкам осматривают больных до опера­ции и в послеоперационном периоде. Теоретически разбираются клиника и лечение отслойки сетчатки, а также заболевания зрительного нерва, невриты, застойный сосок, атрофия зрительного нерва. Затем студенты производят офтальмоскопию и разбор больных с патологией зритель­ного нерва, а также с изменениями на глазном дне при гипертонич. болезни и сахарном диабете.

4

3.2.14

Заболевания орбиты. Защита истории болезни и реферата.

Изучение симптоматики и принципов дифференциальной диагностики заболеваний орбиты воспалительного (периоститы, флегмона) и эндокринного (эндокринная офтальмопатия) характера и новообразований орбиты (доброкачественных и злокачественных).

Показания для проведения дополнительных методов обследования (КТ, МРТ, допплерография сосудов шеи, головы и орбиты) и консультаций ЛОР-врача (исключаются воспалительные заболевания придаточных пазух носа), онколога (исключаются новообразования другой локализации), эндокринолога и невропатолога (исключается орбито-краниальный характер новообразования) и др.

4

3.2.15

Офтальмоонкология.

Профессиональные заболевания органа зрения. Врачебно-трудовая экспертиза.

Защита истории болезни и реферата.

При наличии больных с опухолями век и орбиты, а также с меланобластомами сосудистого тракта и ретинобластомами студенты осматривает их. Теоретически разбираются вопросы диагностики и лечения офтальмоонкологических больных.

Изучаются вредные проф. факторы (лучистая энергия, химические и механические). Разбираются принципы диагностики, врачебные мероприятия, профилактика и защита. Проф. близорукость, факторы ее вызывающие, профилактика.

Основные причины снижения зрения у лиц разного возраста и пола. Степени потери трудоспособности по зрению. Роль окулиста в МСЭК. Причины обратимой и необратимой слепоты.

Студенты зачитывают рефераты и истории болезни.

4

3.3. Лабораторных занятий нет.

3.4. Курсовой работой являются история болезни или реферат, которые студен­ты пишут в процессе цикла глазных болезней.
СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ


  1. Фамилия, имя, отчество больного.

2. Пол, возраст, профессия, место работы, адрес и место жительства.

3. Дата поступления в клинику.

4. Жалобы больного при поступлении и на момент курации.

5. Анамнез заболевания (от момента начала заболевания до момента курации).

6. Анамнез жизни.

7. Общий статус.

8. Офтальмологический статус:

Vis OD = (без коррекции, с коррекцией)

Vis OS=

Далее описывается объективное состояние каждого глаза от­дельно. Описывается сначала правый глаз - независимо от того, какой глаз болен. Указывается размер глазной щели (сужение, закрыта, расширена, нормальна), наличие или отсутствие светобоязни, слезо­течения, блефароспазма. Описывается кожа век (гиперемирована, отёчна, нормальной окраски), положение век (правильное, выворот, заворот), рост ресниц (правильный, неправильный, трихиаз), край века (изменен или нет). Как выражены (хорошо или нет) и как располо­жены (правильно или имеются вывороты) слезные точки. Есть или нет выделения из слезных точек при надавливании на область слезных мешков.

Слизистая век и переходных складок: тонкая ли, гладкая ли, блестящая или утолщена за счёт отека, инфильтрации; шероховата за счёт фолликулов (описать их вид, расположение) или рубцов; не блес­тит; цвет слизистой (бледно-розовый иди гиперемирована, ишемична, белая и т.д., нет ли плёнок (их характеристика).

Положение глазного яблока в орбите (правильное или имеет место экзофтальм, энофтальм, косоглазие - кнутри, кнаружи, угол отклонения в градусах; подвижность глазного яблока (в полном объёме или имеется ограничение, отсутствие подвижности - в какую сторону). Глаз спокоен или имеет место инъекция глазного яблока (указать какая: поверхностная, глубокая или смешная, выражена резко или умеренно, ограниченная в каком-то отделе яблока или распространена по всему глазу). Если есть изменения конъюнктивы глазного яблока или склеры, то описать их.

Роговая оболочка: сферичная ли, прозрачная ли, блестящая ли, гладкая ли, чувствительность её (нормальная, понижена, отсутствует). При наличии изменений в роговице назвать их (эрозия, инфильтрат, язва, рана, рубец, помутнение), указать их место расположения (по меридиану, в часах, в стольких-то мм от лимба) или занимает целый квадрант роговицы (верхне-нижне-наружный, верхне-нижне-внутренний) половину роговицы (верхнюю, нижнюю, внутреннюю) или всю площадь роговицы, размеры (в мм или величиной с маковое, просяное, рисовое и т.п. зернышко), форма, глубина расположения (исключая эрозию) - в поверхностных, глубоких слоях роговицы или распространяется на всё её толщину. Интенсивность свежих помутнений при ожогах сравнивается с запотевшим, матовым или фарфоровым стеклом; цвет (серый, белый, желтоватый и т.д.). При наличии сосудов в роговице указать поверхностные они или глубокие, меридиан и высоту их расположения.

Передняя камера: глубина (средняя, мелкая, глубо­кая, передняя камера отсутствует). Содержимое (прозрачное, мутное, гипопион высотой.... мм, гифема высотой.,.. мм).

Радужная оболочка: цвет (серый, голубой, карий, грязно-зелёный), рисунок (чёткий, смазанный, стушеван). Нет ли сращения радужки с роговицей.

3рачок: форма (правильная, круглая, неправильная - овальной формы, грушевидной, звёздчатой и др.), задние синехии на ... часах, величина зрачка .... мм (средняя, сужен, расширен), зрачковый край ровный или нет, цвет области зрачка (чёрный, серый, зеле­новатый и т.п.); реакция зрачка на свет прямая и содружественная, на аккомодацию (живая, вялая, отсутствует).

Просвечивание: может быть следующим: а/ при просве­чивании рефлекс с глазного дна равномерно розовый при всех поло­жениях глаза /норма/, что указывает на прозрачность хрусталика и стекловидного тела; б/ при просвечивании на фоне розового рефлек­са при отведении глаза в какую-либо сторону (кверху, книзу, кнутри, кнаружи или при взгляде прямо вперёд - имеются темного цвета непод­вижные помутнения в форме спиц, треугольника, звезды и пр. - помут­нения хрусталика; в/ при просвечивании нет рефлекса с глазного дна (зрачок остаётся чёрным или серым, как при боковом освещении) или при просвечивании рефлекс с глазного дна сероватый, желтова­тый при каком-то положении глаза.

Глазное дно.

9. Дополнительные методы исследования (поле зрения, ВГД и др.).

10. Лабораторные данные.

11. Предварительный диагноз.

12. Дифференциальный диагноз.

13. Окончательный диагноз с обоснованием.

14. Этиопатогенез заболевания.

15. Лечение.

16. Прогноз.

17. Список использованной для написания истории болезни литературы.

    1. Самостоятельная работа студентов включает: написание истории болезни, работу с литературой (в т.ч. с монографиями), подготовку реферативного сообщения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconРабочая программа по офтальмологии факультет медико-профилактический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconРабочая программа по офтальмологии, детской офтальмологии факультет педиатрический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconРабочая программа по офтальмологии факультет стоматологический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconРабочая программа по офтальмологии кафедры офтальмологии педиатрического факультета
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconМетодические разработки практических занятий по курсу: «психология,...
История психологии (бихевиоризм, психология неосознаваемых психических процессов)
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconРабочая программа По офтальмологии специальность 040400

Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconТематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов)
Типы лечебно-профилактических учреждений. Устройство больницы. Лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим больницы....
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы сестринского...
Тема Типы лечебно-профилактических учреждений. Лечебно-охранительный режим в лпу
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconУчебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов
Учебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов лечебного факультета. Ставрополь. Изд: сгма, 2008 г
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconПриказ 29 сентября 1993 г. N 228 об утверждении положения о клиническом...
В целях совершенствования совместной работы лечебно профилактических учреждений, медицинских учебных заведений и научно исследовательских...
Рабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический iconПубличный отчет о деятельности гооу «ослш»
Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в гооу «Окружная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск