Публичный отчет о деятельности гооу «ослш»





Скачать 396.81 Kb.
НазваниеПубличный отчет о деятельности гооу «ослш»
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер396.81 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3
государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Окружная санаторно-лесная школа»

d:\обменник\логотип.jpg

629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. З.Космодемьянской, 22

(отд. почтовой связи № 8 Салехардского почтамта, а/я 36/1)

Тел./факс: (34922) 4 – 49 – 17 / 4 – 76 – 58 e-mail: sanatorka-57@mail.ru www.osls.ru


Публичный отчет

о деятельности

ГООУ «ОСЛШ»

за 2012-2013 учебный год

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в ГООУ «Окружная санаторно-лесная школа» составлен на основе статистической отчетности и мониторинга лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов.

Цель доклада – информирование об оздоровительной, образовательной, воспитательной деятельности Учреждения, основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Основной целью Учреждения является оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении и обеспечение реализации конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции индивидуального обучения на дому и дистанционных образовательных технологий.
Информационная справка


Полное наименование:

государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Окружная санаторно-лесная школа»

Сокращенное наименование

ГООУ «ОСЛШ»

Директор

Шевченко Людмила Юрьевна

Количество учащихся

100

Организационно-правовая форма

государственное учреждение

Место нахождения Учреждения

629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Зои Космодемьянской ул. д.22

тел., факс:

(34922) 4-49-17

e-mail:

sanatorka-57@mail.ru

сайт школы:

http://www.osls.ru

ОГРН

10289005112695

ИНН

8901008384

КПП

890101001

Лицензия на образовательную деятельность:

№ 1791 от 24.12.2012г


Учредитель:

Департамент образования ЯНАО

Место нахождения Учредителя:

629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Совхозная, дом 14, корпус 1.

Режим работы ОУ

Круглосуточное пребывание детей

Наличие второй смены

Нет







В 1952 году в городе Салехард было открыто медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляется восстановительное лечение, оздоровление, обучение, воспитание и развитие длительно болеющих тубинфицированных детей.

Школа располагает двумя основными зданиями:

- спальный и учебный корпус, в котором находятся столовая на 100 посадочных мест, спортивный зал, помещения хозяйственного назначения;

- административный корпус, в котором находятся медицинский блок, кабинеты для кружковой работы.

Учреждение создано учредителем для обучения, воспитания, лечения и проживания детей, зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как юридическое лицо школа имеет Устав, расчетный счет в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланк со своим наименованием.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Количество классов в Учреждении зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса и лечебно-оздоровительной работы. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ: основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; дополнительные образовательные программы следующих направленностей: лечебно-физкультурно-оздоровительной; декоративно-прикладной, музыкально-хореографической; использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке. Учреждение организует изучение родных языков (ненецкий, хантыйский) коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа и иностранного язык (английский).

На основании приказа Учредителя совместно с исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения, Учреждение осуществляет обучение детей, находящихся на длительном лечении в Детском туберкулезном отделении (далее - ДТО).

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

1 ступень – начальное общее образование (1-4 классы), (нормативный срок освоения – 4 года.)

2 ступень – основное общее образование (5-9 классы), (нормативный срок освоения – 5 лет)

3 ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы), (нормативный срок освоения – 2 года)

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в Учреждении.

Время

Вид деятельности

7.15 – 7.20

Подъём

7.20 – 7.30

Утренняя гимнастика

7.30 – 7.45

Утренний туалет, сбор анализов

7.55 – 8.10

ЗАВТРАК

8.10 – 8.30

Подготовка к школе/прием лекарств

8.30 – 9.10

1-ый урок

9.20 – 10.00

2-ой урок

10.10 – 10.50

3-ий урок

10.50 – 11.10

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

11.10 – 11.50

4-ый урок

12.00 – 12.40

5-ый урок

13.10 – 13.30

ОБЕД

13.30 – 14.00

Проведение лечебных процедур

14.00 – 16.00

Сон час

16.05 – 16.15

ПОЛДНИК

16.20 – 17.20

Самоподготовка

17.30 – 19.00

Работа кружков/Прогулка

19.00 – 19.15

УЖИН

19.15 – 20.15

Свободное время воспитанника/Прогулка

20.15 – 20.30

ВТОРОЙ УЖИН

20.30 – 21.00

Подготовка ко сну

21.00 – 07.30

СОН

Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов Учреждения.

В школе созданы различные секции, кружки, и другие объединения по интересам, работающие по программам дополнительного образования детей.

Участниками оздоровительного, образовательного процессов в учреждении являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).

Анализ режима образовательного процесса

Реализация образовательного процесса в ГООУ «ОСЛШ» в 2012-13 учебном году осуществлялась в режиме 5-дневной учебной недели для учащихся 1 класса (объём недельной нагрузки – 21 час), 6-дневной – для учащихся 2-4 классов (объём недельной нагрузки – 26 часов). Занятия проводились в первую смену. Начало занятий в 8.30.

Согласно Уставу ГООУ «ОСЛШ» учебный год начинается 10 сентября, заканчивается 15 мая. Его продолжительность в 1 классах составляет 31 неделю, во 2-4 классах 32 недели.

В ДТО учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая. Его продолжительность в 1 классах составляет 34 недели, во 2-11 классах 35 недель.

Продолжительность академического часа в Учреждении составляет 40 минут; в ДТО - 15 минут.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом – 14 календарных недель. Для учащихся первых классов проводятся дополнительные недельные каникулы в феврале.

На каждом уроке (учебном занятии) проводятся две физкультминутки по 1,5 -2 минуты каждая на 10-й и 20-й минутах урока.

Ежедневно в каждом классе по расписанию проводится оздоровительный час, во время которого медицинскими работниками, а также педагогическим работниками ГООУ «ОСЛШ» осуществляются лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организуется с соблюдением ряда особенностей: используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, один день в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры; январь-май по 4 урока по 40 минут каждый, один день в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры; в период с сентября по октябрь четвертые уроки по расписанию проводятся в виде уроков-экскурсий или уроков-игр; организуются дополнительные недельные каникулы в феврале; обучение проводится без балльного оценивания знаний первоклассников; не задаются домашние задания.

Количество и последовательность уроков определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, расписанием занятий, утвержденным директором ГООУ «ОСЛШ».

В течение адаптационного периода в 1-х классах учитель проводит в традиционной форме 3 урока, остальные уроки - в виде уроков-игр, уроков-экскурсий. В классном журнале указывается форма проведения четвёртого урока, если урок проводится не в классно-урочной форме.

Организуется облегчённый разгрузочный день в четверг. В этот день отсутствуют уроки математики. Не допускается проведение нулевых или сдвоенных уроков.
В 2012-13 учебном году в ГООУ «ОСЛШ» поступило 108 воспитанников из разных районов нашего округа.

Ямальский район – 59 (55%),

Тазовский район – 32 (30%)

Приуральский район – 2 (2%)

Шурышкарский район – 11 (10%),

Надымский район – 4 (3%)

По национальному составу: ненцы – 91 (84%), ханты – 15 (14%), другие национальности – 2 (2%)

В школу дети прибыли из разных по статусу семей:

поселковые

тундровые

полные

с одним родителем

опекунские

многодетные

34 (32%)

74 (68%)

86 (80%)

14 (13%)

8 (7%)

80 (74%)


Все дети находятся на полном государственном обеспечении.

Прием детей осуществляется в порядке, определяемом Уставом школы. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации и оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию у детей навыков здорового образа жизни.

В школе проводятся лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, а также на профилактику рецидивов болезни, которые осуществляются медицинскими, а также педагогическими работниками.

Занятия по лечебной физкультуре проводятся преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.

Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий. На каждого ребенка заведена медицинская карта, выписка из которой заносится в личное дело по окончании срока пребывания ребенка в школе.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Проектная мощность школы 100 человек. Общее количество учебных классов - 13, из них: 6 классных комнат, кабинет логопеда, 7 кабинетов для занятий кружковой работой. Все обучающиеся обеспечены учебниками на 100%.

Основной целью санаторно-лесной школы является оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: образовательная, воспитательная, реабилитационная, лечебно-оздоровительная.

Световой, тепловой, санитарно-гигиенический режим в классных комнатах, столовой, комнатах отдыха, спальнях соответствует требованиям норм школьной гигиены. Эти вопросы на постоянном контроле у медработников и специалистов Роспотребнадзора. При подготовке школы к каждому новому учебному году проводится косметический ремонт зданий.

Основные принципы деятельности школы:

Деятельность школы осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, направлена:

- на создание условий в Учреждении для организации реабилитационной и лечебно-оздоровительной деятельности, способствующей оздоровлению и сохранению физического, психологического и нравственного здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении;

- на формирование навыков здорового образа жизни как средств профилактики заболевания и сохранения здоровья;

- на достижение детьми соответствующего образовательного уровня;

- на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Анализ лечебно-оздоровительной деятельности

В лечебно-профилактическом отделении развернуто 16 стационарных коек, из них 3 в изоляторе. Процедурный, физиотерапевтический, стоматологический кабинеты, 2 медицинских кабинета для приема детей функционировали в обычном режиме.

В отделении работают два врача фтизиатра, врач-стоматолог. Все врачи имеют высшую квалификационную категорию. Средний медицинский персонал – 12 ставок. Все медицинские сестры имеют сертификаты по педиатрии, квалификационные категории имеем 6 медсестер.

В 2012-13 учебном году в школу поступило 108 детей. Наибольшее количество детей прибыли из Ямальского района – 55%, Тазовского района – 30%, что адекватно показателям инфицированности детского населения, показателям РПИ, заболеваемости туберкулезом в данных территориях. В то же время из Шурышкарского района, при высокой общей заболеваемости, высоком показателе РПИ, достаточно высоком показателе детской заболеваемости в ОСЛШ поступило всего 10%, из Приуральского района прибыло в ОСЛШ всего 2 детей, что также не адекватно показателям общей и детской заболеваемости, причем показатель РПИ снижен в 2 раза, что говорит о недовыявлении виражей туберкулиновых проб в данном районе.

Дети из Пуровского и Красноселькупского районов в ОСЛШ не направляются в виду сложной транспортной схемы.

На момент поступления 17 детей не имели выписок из истории развития ребенка, 11 детей прибыли без страховых полисов, 18 детей прибыли без медицинских карт, т.е. полностью отсутствовала информация о соматическом статусе ребенка.

При первичном медицинском осмотре заразных кожных заболеваний не выявлено, педикулез обнаружен у 15 детей. Глистные инвазии выявлены у 17 детей: энтеробиоз – 10, описторхоз – 2, дифиллоботриоз – 5.

Детям с энтеробиозом и контактными по энтеробиозу проедена дегельминтизация вермоксом, дети с выявленным описторхозом и дифиллоботриозом прочены в ДИО.

Обследование детей, включая первичный осмотр, клинические анализы, туберкулинодиагностику, рентгенологическое обследование, осмотр стоматолога, лор-врача было завершено 1 октября 2012 года.

Всего в течение учебного года лучевых обследований проведено 195, из них рентгенограмм органов грудной клетки – 124, томографий ОГК – 61 детям, прочих рентгенологических обследований – 10 воспитанникам.

В результате обследования случаев активного туберкулеза у детей за весь период наблюдения в ОСЛШ не выявлено. Впервые с постуберкулезными изменениями выявлено 3 детей.

Нулевая группа (0) — дети и подростки, направленные для уточнения характера положительной чувствительности к туберкулину и/или для проведения дифференциально-диагностических мероприятий с целью подтверждения или исключения туберкулеза любой локализации.

Первая группа (1) — больные активными формами туберкулеза любой локализации. Выделяют 2 подгруппы: 1 A — больные с распространенным и осложненным туберкулезом; 1 Б — больные с малыми и неосложненными формами туберкулеза.

Вторая группа (2) — больные активными формами туберкулеза любой локализации с хроническим течением заболевания. Больных можно наблюдать в этой группе при продолжении лечения (в том числе индивидуального) и более 24 мес.

Третья группа (3) — дети и подростки с риском рецидива туберкулеза любой локализации. Она включает 2 подгруппы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconОсновная образовательная программа начального общего образования гооу «ослш»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет отчетный период 09. 12-28. 06. 2013г
Если Вы решили прочесть наш публичный отчет, значит, у Вас есть интерес к нашему образовательному учреждению
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110»
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110» за 2011/2012 учебный год
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет перед родительской общественностью муниципального...
Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 7 октября 2008года
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы...
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет...
Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям...
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Уважаемые родители, коллеги, представители общественности! Вашему вниманю представляется публичный доклад руководителя моу «Ялгинская...
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет о деятельности
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №496
Публичный отчет о деятельности гооу «ослш» iconПубличный отчет тольятти 2010 Основные результаты деятельности гоу...
Основные результаты деятельности гоу спо музыкального колледжа «Тольяттинское музыкальное училище» в 2009 учебном году: Публичный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск