Оглавление
Раздел 1. Пояснительная записка 2
Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 6
Раздел 3. Учебный план школы I ступени ГООУ «ОСЛШ» 16
Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся ГООУ «ОСЛШ» на ступени начального общего образования 20
Раздел 5. Программы учебных курсов 22
Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания 23
Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 45
Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования 60
Раздел 1. Пояснительная записка В соответствии с Лицензией на основную образовательную деятельность № 323652, регистрационный № 1180, выданной департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа 18 ноября 2009 года, государственное оздоровительное образовательного учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Окружная санаторно-лесная школа» (далее – ГООУ «ОСЛШ») может реализовывать программы начального общего и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования ГООУ «ОСЛШ» (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785. ООП НОО является нормативно-управленческим документом школы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП НОО разработана на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ №1994 от 3.06.2011 г.;
типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении от 10.03.2009 № 216;
примерного учебного плана для детей, находящихся на длительном лечении в государственных учреждениях здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (индивидуальная и групповая формы обучения);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
Письма департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2012 № 801-17-02.1/904;
Устава ГООУ «ОСЛШ». ООП НОО соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Цель ООП НОО – создать образовательное пространство, в котором реализуются:
системно-деятельностный подход к образованию;
концепция развития универсальных учебных действий младших школьников;
требования ФГОС к планируемым результатам ООП НОО.
ООП НОО ориентирована на достижение главной цели начального общего образования – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира и на комплексное решение следующих задач:
формирование у школьников базовых предметных знаний;
формирование на основе этих знаний предметных умений;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;
становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;
гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;
воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;
укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
Основу организации образовательного процесса составляют принципы:
развития учащихся в рамках каждого учебного предмета;
культуросообразности, (освоение предметного содержания осуществляется за счет знакомства учащихся с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей);
целостности содержания (слияние изученного и вновь изучаемого материала, расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами);
спиралевидности (формирование предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно).
ООП НОО содержит разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
программа внеурочной деятельности.
|