Обучения учащихся 10-11 классов





Скачать 300.03 Kb.
НазваниеОбучения учащихся 10-11 классов
страница1/3
Дата публикации07.03.2015
Размер300.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3
МБОУ « Лицей № 36 г.Калуги»

Программа


обучения учащихся 10-11 классов


Профиль: Медицинский



Младшая сестра милосердия



Калуга, 2013

Пояснительная записка

Целью профессионального обучения учащихся средней образовательной школы по данной программе является подготовка к работе младшими медицинскими сестрами в различных лечебных учреждениях, формирование знаний, умений и навыков по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».


Задачи курса:

  1. Формирование у школьников знаний о современной системе здравоохранения, содержание труда в ней, основных направлений ее развития на базе ускорения научно технического прогресса.

  2. Формирование знаний, умений и навыков технологии общего ухода за больными.

  3. Формирование общественно ценных мотивов выбора профессий медицинского профиля, выявление и развитие способностей у учащихся.

  4. Развитие профессионально важных качеств личности, воспитание дисциплинированности, выдержки, терпеливого, внимательного и чуткого отношения к людям, скромности, аккуратности, исполнительности, требовательности и честности, технологической грамотности.

  5. Ознакомление школьников с основными путями получения специальности медицинского образования и повышения квалификации в системе здравоохранения РФ.


Программа включает пояснительную записку, квалификационную характеристику, тематический план, перечень знаний и умений, формируемые у учащихся, содержание теоретического и практического обучения , список рекомендуемой литературы, учебно методических пособий, примерный табель и нормы оснащения УК по специальности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Квалификационная характеристика составлена в соответствии с приказом МЗ СССР № 1038 от 07.12.1977 г. о введении должности «младшая медицинская сестра по уходу за больными, на которую зачисляются лица, прошедшие подготовку по программе и имеющие соответствующее удостоверение.

Содержание программы разработано на основе анализа профессиональной деятельности младшей медицинской сестры в различных отделениях лечебных учреждений, с учетом возрастных особенностей школьников, имеющихся у них знаний по биологии, физиологии, анатомии, гигиене, химии, физике и другим дисциплинам, изучаемым по программе общеобразовательной школы.

Под руководством наставников, в процессе общественно полезного, производительного труда учащиеся знакомятся с современными технологиями диагностики, лечения и ухода за больными, практически усваивают принципы деонтологии.

На учебных занятиях и во время общественно полезного, производительного труда следует обращать внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии.

Для развития интереса к профессии и формирования на его основе профессиональных интересов и склонностей теоретические занятия необходимо строить на основе принципов развивающегося обучения, шире включать в содержание занятий сведения об истории медицины и информацию о перспективах ее развития, современные медицинские технологии.

В целях подготовки школьников к активному включению в трудовую деятельность по избранной профессии, облегчению их дальнейшей профессиональной адаптации необходимо формировать профессионально значимые личностные качества (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, организаторские способности, формировать уверенность в себе и в своих действиях, обучать умению общаться с людьми, формировать стиль поведения в соответствии с принципами деонтологии.

В процессе общественно полезного труда необходимо формировать адекватное представление о профессиональной деятельности, создавать условия для активной пробы сил, проверки соответствия своих возможностей и требований избранной профессии, составления программы по профессиональному плану, готовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в новых экономических условиях.

Содержание производственной практики необходимо подбирать таким образом, чтобы их выполнение способствовало формированию положительного отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности, раскрывало творческие возможности профессии, воспитывало любовь и уважение к людям труда, прививало вкус к творческому решению производственных задач.

Индивидуальная работа по активизации процесса профессионального самоопределения, подготовки учащихся к активному включению в профессиональную деятельность планируется в соответствии с индивидуальными интересами и склонностями, личностными особенностями и степенью сформированности профессиональных намерений.

В результате прохождения курса у учащихся должна быть сформирована готовность к активному включению в профессиональную деятельность или выбору медицинских профессий.

В процессе преподавания курса используются разнообразные формы и методы: объяснение и рассказ, показ кинофильмов, диафильмов и диапозитивов, встречи с передовиками труда, подготовка рефератов, семинарские занятия, деловые игры, разбор проблемных производственных ситуаций, создание информационной базы, преобразование информации, проведение эксперимента, исследования, создание творческого проекта.

В процессе профессионального обучения необходимо широко использовать индивидуальные формы организации труда, ученическое самоуправление, конкурсы профессионального мастерства, методы морального поощрения, планирование, нормирование труда учащихся.

Изучение курса предусматривает посещение лечебных учреждений, медицинских учебных заведений, специализированных выставок и т.д. Во время посещения особое внимание обращается на ознакомление школьников со структурой лечебных учреждений и их историей, условиями труда и отдыха медицинского персонала, особенностями обучения студентов, внедрением новой медицинской техники и прогрессивных медицинских технологий, трудовой деятельностью передовиков и новаторов производства, возможностями профессионального роста и повышения квалификации. Производственным посещениям должна предшествовать беседа о технике безопасности и правилах поведения в лечебном учреждении.

Занятия по курсу целесообразно проводить в специальных кабинетах УК, учебных кабинетах лечебных учреждений или медучилищ. Практические занятия и производственная практика должны быть организованы на базе лечебных учреждений.

Занятия с учащимися могут вести лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование.

Для проведения занятий в роддомах и дошкольных учреждений заполняется форма 085/У и приказ МЗ СССР № 1230 от 06.12.1979 г. «О профилактике заболеваний и акушерских стационарах».

При выборе базового и вспомогательного предприятий необходима виза СЭС.


Квалификационная характеристика


Младшая медицинская сестра по уходу за больными должна знать:



  • основы медицинской психологии, этики и деонтологии;

  • историю медицины;

  • основные принципы здравоохранения;

  • основы гигиены;

  • основы оказания первой доврачебной помощи;

  • анатомо физиологические особенности взрослого и детского организма;

  • технологические особенности ухода за больными различной патологии;

  • гигиенические требования, предъявляемые к организации ухода за больными в лечебно профилактических учреждениях;

  • основы микробиологии;

  • основы фармакологии;

  • основные медицинские современные технологии.


Младшая медицинская сестра по уходу за больными должна уметь:



  • применять знания по медицинской психологии, этике и деонтологии;

  • проводить санитарно гигиенический режим в ЛПУ;

  • делать внутримышечные инъекции (на фантоме);

  • проводить общий уход, соблюдая технологические требования;

  • проводить специализированный уход за больными с различной патологией;

  • оказывать первую помощь при несчастных случаях;

  • владеть простейшими реанимационными мероприятиями методами искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос», методом непрямого массажа сердца;

  • преобразовывать медицинскую информацию, использовать на практике;

  • овладевать современными медицинскими технологиями.


10 класс
Теоретическое обучение


Тема 1

Основные направления медицины

Основные направления здравоохранения России. Типы здравоохранения.

Достижения современной медицины, современные медицинские технологии.
Тема 2

История развития медицины по дисциплинам

История развития медицины по дисциплинам: терапия, хирургия, педиатрия,

акушерство и т.д.
Тема 3

Основы медицинской этики, психологии и деонтологии

Предмет, методы и задачи медицинской психологии, этики и деонтологии. Общие принципы психологии. Общение медицинских работников с больными. Сестра и больной. Роль характерологических свойств личности в обеспечении профессионального успеха. Особенности воспитания воли и характера. Психологические особенности общения больных в условиях пребывания в стационаре и роль медработников в создании психологического климата в лечебном учреждении.
Тема 4

Основы гигиены

Гигиена лечебно профилактических учреждений. Гигиена как наука о сохранении здоровья людей. Личная гигиена медсестры (одежда, обработка рук). Факторы внешней среды и их влияние на здоровье людей. Природоохранные технологии. Химический состав воздуха. Загрязнение воздуха в больничных учреждениях и борьба с ним. Влияние физических свойств воздуха на здоровье людей. Санитарный режим в лечебных учреждениях. Борьба с пылью. Гигиенические требования к местам общего пользования. Вода и здоровье людей. Гигиенические требования к качеству воды. Роль проветривания и влажной уборки палат в обеспечении чистоты палат. Проведение текущей и генеральной уборки в ЛПУ. Приготовление дезинфицирующих растворов с соблюдением правил техники безопасности. Сроки, места хранения. Гигиена питания. Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Физиологические нормы питания. Режим питания. Значение кулинарной обработки пищевых продуктов. Сервировка стола. Лечебное питание. Пищевые отравления, их профилактика. Гигиенические требования к хранению и перевозке продуктов, доставка и выдача пищи больным. Гигиеническое хранение продуктов, передаваемых больным. Кормление тяжело больных. Виды искусственного питания. Кормление из ложечки, поильника, через фистулу, зонд, парентеральный способ введения необходимых для организма питательных веществ.
Тема 5

Основы микробиологии и эпидемиологии

Понятие о микробах и эпидемиологическом процессе. Источники возбудителей инфекции и эпидемиологический очаг. Пути распространения инфекций. Общие представления об иммунитете (врожденный, приобретенный, естественный, искусственный, активный, пассивный).

Профилактическая вакцинация. Понятие о работе санитарно эпидемиологических станций. Дезинфекция, дезинсекция, их определение и значение в системе противоэпидемиологических мероприятий. Виды дезинфекций. Показание к их проведению. Методы дезинфекций. Органолептические свойства воды, молочных и мясных продуктов.
Тема 6

Основы фармакологии

История фармакологии. Связь фармакологии с другими медицинскими и биологическими науками. Форма лекарственных веществ. Понятие о привыкании и пристрастии. Коммуляция. Токсическое и побочное действие. Понятие о дозах. Понятие о ядовитых и сильнодействующих веществах, правила их хранения. Наркомания. Социально 0психологический аспект борьбы с пьянством и алкоголизмом.
Тема 7

Технологические особенности общего ухода за больными

Основные документы при поступлении больного в стационар и выписка из стационара. Устройство приемного отделения. Прием больного: санитарная обработка, гигиеническая ванна, техника приготовления. Пользование водяным термометром. Противопоказанные ванны. Обмывание и обтирание больного. Гигиенический душ. Участие в транспортировке больного. Уход за кожей, волосами, полостью рта, глазами, носом. Постель больного и смена белья. Применение функциональных кроватей для больных с различной патологией. Техника смены постельного и нательного белья. Сроки способы смены белья. Хранение и порядок выдачи белья и одежды. Пользование подголовником и прикроватным столиком. Положение больного при различных заболеваниях. Предупреждение образования пролежней и уход при них, пользование подкладным кругом. Технология постановки очистительных и питательных клизм, газоотводной трубки. Показания и противопоказания. Понятие о подаче судна больным, находящимся на постельном режиме. Правила обработки рук и предметов ухода за больными. Теплорегуляция. Температурные листы и составление температурных кривых. Цифровая и графическая запись. Понятие о лихорадке и виды лихорадки. Меры воздействия на кровообращение. Основы водолечения. Отвлекающие средства. Компрессы и припарки. Применение сухого тепла и холода. Грелка. Пузырь для льда. Применение горчичников. Банки. Техника процедур. Осложнения. Подача кислорода. Инфекции. Типы шприцев, их устройство. Иглы для шприцев. Хранение шприцев и игл. Стерилизация инструментов. Сборка шприца и его наполнение. Технология в/м инъекций (на фантоме). Осложнения. Наблюдение и уход за больными в бессознательном состоянии.


Тема 8

Основы экономики и организации производства

Медицина в условиях рыночной экономики. Организация медицинской помощи. Принципы работы больниц, поликлиник, диспансеров и других медицинских учреждений. Медицина сегодня. Достижения современной медицины. Учреждения здравоохранения РСФСР.

Лечебно профилактические учреждения: больницы – городская, областная, районная, участковая и др. Амбулаторно поликлинические: поликлиника, амбулатория, здравпункт, фельдшерско акушерский пункт и др. Диспансеры: противотуберкулезный, кожно венерический и др. Учреждения скорой и неотложной медицинской помощи: больницы и станции скорой медицинской помощи, станции переливания крови. Учреждения охраны материнства и детства: родильный дом, дом ребенка и др. Санитарно курортные учреждения: санаторий, санаторий профилакторий, курортная поликлиника, грязелечебница и др. Аптечные, судебно медицинской экспертизы, санитарно профилактические учреждения. Санитарно эпидемиологические , дезинфекционная, противочумная и др. станции. Дома санитарного просвещения.

Практическое обучение

  1. Охрана труда, правила пожарной безопасности, внутреннего распорядка в лечебно профилактических учреждениях


Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Общее понятие о санитарии и гигиене труда, закон об охране труда подростков. Понятия о профессиональных заболеваниях и меры их предупреждения. Краткая санитарно гигиеническая характеристика условий труда учащихся.
2. Экскурсии

Экскурсия в лечебно профилактические учреждения, музеи, СЭС, посещение выставок, в медучилища и т.д. Знакомство с профильными учреждениями (ожоговые центры, хирургические, кардиологические и т.т.). Обсуждение итогов экскурсий.
3.Решение ситуационных задач по медицинской психологии, этике, деонтологии

Решение ситуационных задач учитывая психологические особенности общения больных и медработников в условиях пребывания в стационаре.

4. Отработка навыков по уходу за больными с различными патологическими заболеваниями
Участие в проведении санитарно гигиенического режима в ЛПУ (влажная уборка лечебно профилактических учреждений, кроме мест общего пользования, мытья окон. Кормление больных. Оформление основных документов при поступлении и выписке больного из стационара. Технологические особенности санитарной обработки больного. Пользование подкладным кругом. Измерение температуры. Измерение артериального давления. Участие в подсчете пульса и дыхания. Участие в приготовлении дезинфицирующих растворов. Участие в подаче кислорода. Участие в постановке банок, горчичников. Участие в сборе анализов мочи на общий анализ, по Зимницкому, на сахар. Проведение санитарно просветительной работы с больными путем бесед о здоровом образе жизни.

Межпредметные связи
История ( кл.) – ОБЖ (9 кл.) – физика (7 – 8 кл.) физические величины, измерение физических величин: давление жидкостей и газов сообщающихся сосудов, давление., силы. Давление газов, скорость движения молекул. Температура тела, тепловые явления. Способы измерения внутренней энергии тела. Примеры теплопередачи, давление жидкостей и газов, передача давления жидкостям и газам, закон Паскаля, передача в жидкости и газе, вес воздуха, атмосферное давление на различных высотах. Физика (9 кл.) – холодильник. Химия (8 – 9 кл.) – водород, кислород, соли, водород в природе, кислоты; вода, растворы, основания, щелочи, вода в природе; получение чистой воды и ее физические свойства; состав воды; вода как растворитель; определение массовой доли растворенного вещества; кислород, оксиды; горение, состав воздуха. Анатомия, физиология, гигиена человека (9 кл.) – кровь, кровообращение, дыхание, пищеварение, обмен веществ, выделение, кожа, железы внутренней секреции.


Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Тематический план

10 класс



п/п



Темы и разделы


Количество часов


Теоретическое обучение


48



1.


Основные направления медицины



2


2.


История развития медицины по дисциплинам



4


3.


Основы медицинской психологии, этики, деонтологии



4


4.


Основы гигиены



6


5.


Основы микробиологии и эпидемиологии



4


6.


Основы фармакологии



6


7.


Технологические особенности общего ухода за больными



18


8.


Основы экономики и организации производства



4


Практическое обучение


88


1.



Охрана труда, правила пожарной безопасности, внутреннего распорядка в лечебно профилактических учреждениях



2


2.


Экскурсии


4


3.


Решение ситуационных задач по медицинской психологии, этике, деонтологии



4


4..


Отработка навыков по уходу за больными с различными патологическими заболеваниями



80




ИТОГО:



136
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучения учащихся 10-11 классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Обучения учащихся 10-11 классов iconМетодика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты...
Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8]
Обучения учащихся 10-11 классов iconI. Информационная справка
На начало и конец 2012-2013 учебного года контингент учащихся в школе составил 93 учащихся. Количество уч-ся по ступеням обучения:...
Обучения учащихся 10-11 классов icon«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов
Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов
Обучения учащихся 10-11 классов iconЭлективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна
Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных...
Обучения учащихся 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юго-Западе». Работы учащихся начальных классов награждены дипломами в различных номинациях; работа учащихся 9, 11 классов «Сравнительный...
Обучения учащихся 10-11 классов iconМетодика и содержание обучения учащихся 5 классов по разделу «Технология...
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Обучения учащихся 10-11 классов iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Обучения учащихся 10-11 классов iconМетодика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся...
Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 5-9 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп...
Обучения учащихся 10-11 классов iconПубличный отчёт директора муниципального бюджетного учреждения города...
Ов (8 классов начальное звено, 9 классов среднее, 3 класса старшей школы). Количество классов, обучающихся в 1 смену -1 2, во 2 смене...
Обучения учащихся 10-11 классов iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Обучения учащихся 10-11 классов iconВнеурочное мероприятие для учащихся 5-х классов
В рамках мероприятия удалось организовать групповую работу учащихся. Группы формировались из учащихся разных классов и, безусловно,...
Обучения учащихся 10-11 классов iconРабочая программа профессионального обучения учащихся 8 11 классов...

Обучения учащихся 10-11 классов iconПрограмма элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland...
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания...
Обучения учащихся 10-11 классов iconКурсов
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами Способа диалектического обучения
Обучения учащихся 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск