Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Кубанская государственная зональная машиноиспытательная станция
П р о т о к о л и с п ы т а н и й № 07-77-2010 (1010141)
Трактор гусеничный общего назначения Т-150-05-09
с двигателем ЯМЗ-236Д3
Изготовитель (разработчик)
| Адрес
| ООО " Торговый Дом "ХТЗ "
| 352330, г. Усть-Лабинск,
Краснодарский край,
ул. Заполотняная, 21
| Результаты испытаний (краткие)
| Трактор Т-150-05-09
| Назначение
| Гусеничный трактор Т-150-05-09 относится к сельскохозяйственным тракторам общего назначения тягового класса 4.
Трактор Т-150-05-09 предназначен для выполнения работ с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями на пахоте средних и тяжелых почв, сплошной культивации, предпосевной обработке почвы, ранневесеннем закрытии влаги, лущении, дисковании, посеве, уборке зерновых культур, снегозадержании и перевозке грузов.
| Условия эксплуатации:
| - способ агрегатирования
| Трактор Т-150-05-09 агрегатируется с прицепными, полунавесными, навесными,
полуприцепными
с.-х. машинами
| - количество обслуживающего персонала
| 1
| Агрегатирование
| Трактор Т-150-05-09 удовлетворительно агрегатируется с сеялочным агрегатом 3СЗП-3,6, культиватором прицепным комбинированным КПК-8М и сеялочным агрегатом 3СЗ-3,6
| Эксплуатационная надежность
с агрегатируемой машиной
| Удовлетворительная,
коэффициент готовности 0,94
| Удобство управления
| Удобно
| Безопасность выполнения работ
| Обеспечена
|
| Описание конструкции трактора
| Остовом трактора служит нивелирная клепаная рама с поперечными литыми брусьями.
На передней части рамы установлен V-образный новый четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236Д3 жидкостного охлаждения. Запуск двигателя осуществляется электростартером. За двигателем расположен механизм силовой передачи трактора: муфта главного сцепления, коробка передач с коробкой приводов, смонтированные в отдельных корпусах и образующие с двигателем единый блок, прикрепленный к раме на резинометаллических амортизаторах.
Подвеска трактора соединяет раму с гусеничными движителями и обеспечивает плавность хода. Каждая гусеница представляет собой замкнутую цепь, охватывающую ведущие и направляющие колеса трактора.
В коробке приводов находятся приводы насосов гидравлических систем: коробки передач и навесного устройства, а также привод независимого вала отбора мощности.
Планетарные редукторы конечных передач вместе с задним мостом образуют единый блок, жестко прикрепленный к раме трактора.
Спереди на раме установлен водяной и масляный радиаторы системы охлаждения и смазки двигателя и масляный радиатор гидравлической системы трансмиссии.
Кабина трактора – цельнометаллическая, двухместная с термо- и шумоизоляцией, оборудованная пневматическими стеклоочистителями переднего стекла, ручным стеклоочистителем заднего стекла, аптечкой, местом для установки радиоприемника и антенны, солнцезащитными козырьками, зеркалами заднего вида, ковриком, подрессоренным сиденьем для тракториста по ГОСТ 20062. В кабине размещены: рулевая колонка, педали с рычагами управления трактором, валом отбора мощности, автосцепкой и силовым цилиндром навесной системы. Сзади кабины, на продольных усилителях пола кабины установлен топливный бак.
Для выполнения работ в темное время суток на тракторе установлены фары: две передние для освещения пути движения и четыре задних – для освещения рабочей зоны прицепных и навесных машин и орудий.
К корпусу заднего моста прикреплены редуктор вала отбора мощности с независимым приводом от двигателя через карданную передачу. Включение привода и управление гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ осуществляется рычагами с рабочего места тракториста.
Навесное устройство – рычажное, с гидравлическим управлением, установлено на задней части рамы.
Гидравлическая система навесного устройства раздельно-агрегатная.
Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями трактор оборудован прицепной и упряжной скобами, а для работы с прицепными – используется тягово-сцепное устройство.
|
| Техническая характеристика
| Показатели
| Значение показателя
| Марка
| Т-150-05-09
| Тип (колесная формула)
| Гусеничный
| Тяговый класс (по номинальному тяговому
усилию), т (кН)
| 4 (39)
| Модель и тип двигателя
| ЯМЗ-236Д3
- дизельный, шестицилиндровый, четырехтактный,
V-образный, жидкостного
охлаждения
| Эксплуатационная мощность двигателя (при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100 об/мин), кВт
|
129,1
| Габаритные размеры трактора, мм:
|
| - длина с навесной системой в транспортном положении
| 5150
| - ширина
| 1900
| - высота по выхлопной трубе
| 3000
| Колея, мм
| 1440
| Дорожный просвет, мм
| 350
| Эксплуатационная масса трактора
| 8120
| База трактора, мм
| 1800
| Число передач:
|
| - переднего хода
| 9
| - заднего хода
| 3
| Диапазон скоростей движения, км/ч:
|
| - переднего хода
| 4,26-1531
| -заднего хода
| 5,74-7,93
| Заправочные емкости, л:
|
| - топливный бак
| 315
| - система охлаждения:
вода
"Тосол А-40"
|
41
45
| - картер двигателя
| 28
| - трансмиссия
| 32,8
| - гидронавесная система
| 42,3
|
| Результаты испытаний
| Качество работы
| Условия испытаний были типичными для зоны Кубанской МИС за исключением повышенной влажности почвы, которая составила от 21,5 до 33,4% (по НД не более 20%).
Сельскохозяйственные машины с трактором Т-150-05-09 на посеве озимого ячменя в агрегате с сеялочным агрегатом 3СЗ -3,6, на посеве озимой пшеницы в агрегате с сеялочным агрегатом 3СЗП -3,6 и на культивации после пахоты в агрегате с культиватором комбинированным КПК-8М надежно выполняли технологический процесс с удовлетворительными эксплуатационно-технологическими и агротехническими показателями качества работы.
| Производительность
| На посеве озимой пшеницы в агрегате с сеялочным агрегатом 3СЗП-3,6;
|
| - культивации пахоты в агрегате с культиватором комбинированным КПК-8М;
|
| - посеве озимого ячменя в агрегате с сеялочным агрегатом 3СЗ-3,6
|
| Скорость движения, км/ч
| 7,6-13,10
|
| Производительность за час, га:
|
|
| - основного времени
| 5,99-14,10
|
| - технологического времени
| 5,46-7,34
|
| Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/га
|
4,1-6,6
| Безопасность движения
| Транспортные габаритные размеры соответствуют требованиям.
| Техническое
обслуживание
| Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности трактора и агрегатируемых с ним машин.
В систему обслуживания трактора Т-150-05-09 входят следующие основные виды ТО:
- ЕТО (трудоемкость ЕТО, чел.-ч – 0,16);
- ТО-1 – периодичность – 125 мч;
- ТО-2 – -"- – 500 мч;
- ТО-3 – -"- – 1000 мч.
| Заключение по результатам испытаний | По результатам испытаний в целом представленный образец трактора Т-150-05-09 соответствует показателям назначения и удовлетворительно выполняет технологический процесс с показателями качества, в основном соответствующими АТТ.
| Испытания проведены:
| ФГУ "Кубанская МИС"
|
| Краснодарский край,
г. Новокубанск-3, ул. Кутузова, 5
|
|
| Испытания провел:
| Журбенко Евгений Владимирович
|
|
| Источник информации:
| Протокол испытаний
№ 07-77-2010 (1010141)
от 13 декабря 2010 года
|
|