Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель»





НазваниеОтчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель»
страница1/24
Дата публикации28.06.2014
Размер2.85 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Челябинской области

Челябинский государственный педагогический университет


модель профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия


ТОМ III

Результаты апробации


Челябинск – 2013

Издание подготовлено в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение модели эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия», осуществляемого в 2012 году Челябинским государственным педагогическим университетом по заказу Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Модель эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия: Сборник документов / В.В. Садырин, Н.О. Яковлева, Л.В. Трубайчук, З.И. Тюмасева, М.В. Потапова, Н.В. Уварина, Л.А. Глазырина, Р.В. Колбин, Д.Е. Филиппов, И.А. Кондратьева. – Челябинск, 2013.
СОДЕРЖАНИЕ


Научно-практические конференции как форма апробации результатов исследования 4

Анкетный опрос участников конференции 17

Отчет о внедрении курса «Новой школе – новый учитель», направленного на профессиональную социализацию студентов ЧГПУ 22

Информационно-аналитический отчет о результатах педагогического мониторинга профессиональной социализации студентов педагогического вуза 96

Информация об организации деятельности отдела трудоустройства и профессиональной социализации ЧГПУ 132

Положение об отделе трудоустройства и профессиональной социализации в ЧГПУ 133

Должностная инструкция начальника отдела трудоустройства и профессиональной социализации в ЧГПУ 136

Должностная инструкция специалиста отдела трудоустройства и профессиональной социализации 138

Должностная инструкция педагога-психолога отдела трудоустройства и профессиональной социализации 140

План работы отдела трудоустройства и профессиональной социализации на 2013- 2014 учебный год 142

Положения, регламентирующие вопросы трудоустройства и профессиональной социализации студентов и выпускников ЧГПУ 150

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных выпускников ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» 152

Положение о формировании портфолио достижений студента ЧГПУ в области профессиональной социализации 157

Информационно-аналитические материалы, отражающие вопросы трудоустройства и профессиональной социализации студентов и выпускников ЧГПУ 161


Научно-практические конференции как форма апробации результатов исследования



В процессе реализации проекта были проведены две Всероссийские научно-практические конференции: «Кадровая стратегия современного образования: курс на профессиональную социализацию молодых специалистов» (15-16 октября 2012 г. и 16-17 октября 2013 г.).конференция_логотип_09
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Челябинской области

Федеральное государственное образовательное учреждение

«Челябинский государственный педагогический университет»
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

Правительства Челябинской области

Законодательного Собрания Челябинской области

Министерства социальных отношений Челябинской области

Общественной Палаты Челябинской области

Челябинской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Администрации города Челябинска

Информационного Центра атомной отрасли города Челябинска

СМИ: «Южноуральская панорама», «Вектор образования», «74.ru»

c:\users\user\desktop\конференция 16.06\челябинская областная организация профсоюза работников народного образования и науки российской федерации.gifc:\users\user\desktop\конференция 16.06\администрация города челябинска.jpgc:\users\user\desktop\конференция 16.06\, министерство социальных отношений челябинской области, правительство челябинской области, общественная палата челябинской области.png





Профсоюз работников народного образования и науки РФ


c:\users\user\desktop\конференция 16.06\информационнsq центр атомной отрасли города челябинска.png
Челябинский государственный

педагогический университет

Администрация

г. Челябинска

Правительство

Челябинской области


c:\users\user\desktop\конференция 16.06\«вектор образования».jpgюжноуральская панорама

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ

Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, д. 69, Челябинский государственный педагогический университет
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИЙ

Председатель:

Садырин Владимир Витальевич, ректор Челябинского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент

Сопредседатели:

Тараданова Ирина Ивановна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

Кузнецов Александр Игоревич, министр образования и науки Челябинской области

Портье Светлана Викторовна, начальник Управления по делам образования администрации города Челябинска

Члены оргкомитета:

Потапова Марина Владимировна, проректор по научной работе ЧГПУ, доктор педагогических наук, профессор

Глазырина Лариса Анатольевна, проректор по воспитательной работе ЧГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Долгова Валентина Ивановна, декан факультета психологии ЧГПУ, доктор психологических наук, профессор

Колбин Роман Владимирович, начальник управления по информационным технологиям и информационной безопасности ЧГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Кондратьева Ирина Альбертовна, специалист учебно-методического управления ЧГПУ

Трубайчук Людмила Владимировна, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства ЧГПУ, доктор педагогических наук, профессор

Тюмасева Зоя Ивановна, директор Института здоровья и экологии человека ЧГПУ, доктор педагогических наук, профессор

Уварина Наталья Викторовна, заместитель директора по научной работе Профессионально-педагогического института ЧГПУ, доктор педагогических наук, профессор

Филиппов Дмитрий Евгеньевич, советник ректора ЧГПУ по связям с общественностью, кандидат педагогических наук, доцент

Яковлева Надежда Олеговна, заведующая кафедрой педагогики и психологии ЧГПУ, доктор педагогических наук, профессор

формы работы конференции 15-16 октября 2012 г.

Дата

Форма

Тема

15.10

Пленарные

заседания


Первое

заседание

Кадры для образования: пересмотр стратегии

Второе

заседание

Профессиональная социализация молодых специалистов как фактор решения кадровой проблемы в образовании

Заключительное

заседание

Подведение итогов, принятие резолюции

16.10

Секции

Секция 1

Внутривузовская профессиональная социализация студентов педагогических вузов

Секция 2

Сетевое взаимодействие в процессе профессиональной социализации молодых специалистов

Секция 3

Послевузовская профессиональная социализация молодых специалистов

Секция 4

Взаимодействие педагогического вуза с субъектами образования в вопросах кадрового насыщения

Секция 5

Дополнительное профессиональное образование как фактор профессиональной социализации молодых специалистов

Секция 6

Профессиональная социализация молодых специалистов как феномен современной психологии

Секция 7

Оздоровление молодого специалиста как условие успешности его профессиональной социализации

Секция 8

Мониторинг профессиональной социализации молодых специалистов

Секция 9

Методологические проблемы профессиональной социализации

Секция 10

(выездная)

Продуктивный опыт работы с кадрами в современном образовательном учреждении

16.10

Сателлитные секции

(для студентов)

Сателлитная секция 1

Я – будущий учитель: внутривузовская профессиональная социализация

Сателлитная секция 2

Внутривузовское сетевое взаимодействие как условие эффективности профессиональной социализации будущих учителей

16.10

Пресс-конференция

Реализация государственной политики в области поддержки молодых специалистов – выпускников педагогического вуза

16.10

Круглый стол

Новый учитель – залог успеха новой школы

16.10

Брифинг

Модели эффективного закрепления в профессии социальных работников и социальных педагогов

16.10

Информационно-аналитический семинар

Контекст и условия введения тьюторства в высшей школе

16109

Презентация

Презентация портала «Молодому учителю»

15.10-16.10

Стендовые доклады

по темам секций

15.10-16.10

Постер-сессия (для студентов)

по темам сателлитных секций

16.10

Дискуссионная площадка

Секция 4

Почему выпускник педагогического вуза не идет работать в школу?

16.10

Мастер-классы

Секция 2


Использование электронных образовательных ресурсов в современной школе

Сателлитная секция 2

Философия слайда

Секция 7

Как поддержать здоровье молодого специалиста

16.10

Проектные центры

Секция 1

Разработка проекта «Внутривузовский и послевузовский тьюториат молодого специалиста»

Секция 3

Разработка проекта «Система мер по закреплению молодого специалиста в образовательном учреждении»

Секция 5

Разработка проекта «Модель конкурентоспособного специалиста для современного образования»

Секция 8

Разработка проекта «Модель мониторинга профессиональной социализации молодых специалистов в образовательном учреждении»

16.10

Тренинг-интенсив

Секция 6

Тренинг профессионального роста

«Я - успешный педагог»

16.10

Игровой клуб

Секция 9

Методология профессиональной социализации молодых специалистов

16.10

Творческая мастерская

Секция 10

(выездная)

Способы закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении

16.10

Воркшоп

(для студентов)

Сателлитная секция 1

Перспективы профессионального роста

15.10-16.10

Работа Психологической службы «АКМЭ»: профессиональное консультирование, профессиональный отбор, построение карьерограммы (ул. Сони Кривой, 34, ауд. 415)

Выставки

«С книгой к вершинам мастерства» (выставка литературы)

«Новые информационные технологии в образовании» и «Учим познавать мир» (выставка оборудования для учебной, внеучебной и проектной деятельности учащихся)

«Поколение XXI: взгляд в будущее» (фотовыставка)

«Учитель обязан быть здоровым» (выставка-продажа популярных и учебно-методических материалов)

«Необычное творчество обычных студентов» (выставка работ студентов)

«ИЦАО - образованию» (выставка материалов Информационного центра атомной отрасли г. Челябинска)


формы работы конференции 16-17 октября 2013 г.

Дата

Форма

Тема

16.10

Пленарное заседание

Теория и практика решения кадровых проблем в системе образования

Секции

Секция 1

Внутривузовская профессиональная социализация студентов педагогических вузов

Секция 2

(выездная)

Послевузовская профессиональная социализация молодых специалистов

Секция 3

Дополнительное профессиональное образование как фактор профессиональной социализации молодых специалистов

Секция 4

Решение проблемы профессиональной социализации в условиях педагогического колледжа

Секция 5

Психофизиологические основы социальной адаптации молодых специалистов

Секция 6

Психологические основы профессиональной социализации молодых специалистов

Секция 7

Здоровье молодого специалиста как условие успешности его профессиональной социализации

Секция 8

Сетевое взаимодействие как фактор профессиональной социализации молодых специалистов

Секция 9

Социализация педагогов профессионального обучения

Сателлитная секция

для студентов

Внутривузовское сетевое взаимодействие

Программные мероприятия по темам секций

для работников системы образования

Секция 1

Круглый стол

Два стандарта – профессиональный и образовательный

Секция 2

Дискуссионная площадка

Какие факторы способствуют послевузовской профессиональной социализации молодых специалистов?

Секция 3

Проектный центр

Актуальная тематика курсов повышения квалификации для молодых специалистов

Воркшоп

(для студентов)

Творческая самореализация студентов в системе внутривузовского дополнительного образования

Секция 4

Педагогическая мастерская

Инновационные приемы профессиональной социализации студентов педагогического колледжа

Секция 5

Социально-психологический тренинг

Я и социум

Секция 6

Тренинг-интенсив

Личностный рост молодого учителя

Секция 7

Мастер-класс

Слагаемые здоровья молодого учителя

Секция 8

Бенчмаркинг

Сайт образовательной организации как средство сетевого взаимодействия педагогов

Игровой клуб

(для студентов)

Возможности социальных сетей

Секция 9

Круглый стол

Проблемы профессиональной социализации в условиях среднего профессионального образования

17.10

Мероприятия для работников системы образования

Круглый стол

Стимулирование профессиональной социализации молодых специалистов

Информационный семинар

Современные требования к включению авторов в отечественные и зарубежные реферативные базы данных

Мастер-класс

Решения компании Майкрософт для организации сетевого взаимодействия

Мероприятия для магистрантов, аспирантов, докторантов и соискателей ученых степеней

Презентация

Результаты научных исследований магистрантов, аспирантов и соискателей ученой степени кандидата педагогических наук

Презентация

Результаты научных исследований докторантов и соискателей ученой степени доктора педагогических наук

Мероприятие для научных и научно-педагогических работников

Круглый стол

Совершенствование государственной системы аттестации научных и научно-педагогических работников (в области педагогических наук)

ведущие: А.П. Тряпицына и Н.С. Пурышева (эксперты ВАК МОиН РФ)

Мероприятие для студентов

Встреча с выпускниками ЧГПУ - молодыми учителями

Продуктивный опыт адаптации в профессии

Заключительное пленарное заседание

Подведение итогов, принятие резолюции

16.10-17.10

Постер-сессии

Выставки

Работа психологической службы «АКМЭ»: профессиональное консультирование, профессиональный отбор, построение карьерограммы

Выставки

«С книгой к вершинам мастерства» (выставка литературы)

«Кабинет ФИЗИКИ», «Кабинет ИНФОРМАТИКИ», «Кабинет ИСТОРИИ», «Виртуальный кабинет ХИМИИ И БИОЛОГИИ»

«Молодые педагоги для новой школы России» (фотовыставка)

«Учитель обязан быть здоровым», «Профессиональная социализация молодых специалистов – выпускников педагогического вуза», «Психология – молодому учителю» (выставка-продажа популярных и учебно-методических материалов)

«Необычное творчество обычных студентов» (выставка работ студентов)

«ИЦАО - образованию» (выставка материалов Информационного центра атомной отрасли г. Челябинска)


В ходе обсуждения кадровых проблем российской системы образования участники Конференции приняли резолюцию
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

«Кадровая стратегия современного образования: курс на профессиональную социализацию молодых специалистов»
16-17 октября 2013 года в Челябинском государственном педагогическом университете (г. Челябинск, Россия) состоялась Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Кадровая стратегия современного образования: курс на профессиональную социализацию молодых специалистов».

Конференция проводилась с целью обсуждения современных проблем кадровой стратегии отечественного образования и развития новых подходов в области профессиональной подготовки педагогических кадров, профессиональной социализации будущих педагогов, взаимодействия субъектов научного и педагогического сообщества в вопросах кадрового обеспечения системы образования, совершенствования государственной и общественной поддержки молодых специалистов, в том числе с помощью Интернет-ресурсов и сетевого взаимодействия.

В ходе конференции были рассмотрены вопросы актуального состояния системы профессионального педагогического образования в России, проблемы модернизации профессиональной школы в условиях перехода страны на инновационный путь развития.

В работе конференции приняли участие более 400 человек. Среди них – представители органов государственной власти и местного самоуправления, работодатели, научные и педагогические работники профессионального образования высших и средних образовательных учреждений, профессиональных педагогических объединений, профсоюзов работников сферы образования, студенчества, родительской общественности.

Освещали работу конференции средства массовой информации. Официальный сайт конференции: www.cspu.ru/konf

В рамках конференции прошли заседания секций, круглых столов, была организована специальная программа из серии мастер-классов, позволяющая ознакомиться участникам конференции с актуальными технологиями профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, технологиями трудоустройства, занятости и карьерного развития студентов и выпускников.

По итогам докладов и выступлений, заслушанных и обсуждавшихся на программных мероприятиях конференции, был сформулирован ряд вопросов и рекомендаций для соответствующих подразделений с констатацией следующих важных тенденций в сфере подготовки, трудоустройства и профессиональной социализации молодых специалистов:
Участники конференции озабочены ситуацией, которая сложилась в кадровом обеспечении системы российского образования, а именно:

  • Потребность в педагогических кадрах все возрастает, но неуклонно уменьшается общая численность учителей.

  • Престиж педагогического труда в нашей стране продолжает снижаться, несмотря на меры, принятые в этой области государством и правительством.

  • Наблюдается деформирование кадровой структуры системы современного российского образования в возрастном, гендерном и квалификационном аспектах.

  • Увеличивается доля выпускников педагогических вузов, которые не желают трудоустраиваться по специальности в образовательные учреждения. К тому же наблюдается процесс расслоения молодых специалистов: 15% нацелены на максимально быструю реализацию внутреннего потенциала своих профессиональных способностей и личностных качеств; 50% выпускников находятся «аморфном» состоянии, не имея четкого представления о том, как их знания и умения будут реализованы в профессиональной деятельности; 35% способных, перспективных молодых выпускников не знают ни границ своих возможностей, ни способов поиска хорошей работы.

  • Работодатели при наборе выпускников вузов в большей степени отдают предпочтение специалистам, полагая, что бакалавры – лица с незаконченным высшем образованием; немногие руководители образовательных учреждений понимают, что такое магистратура.

  • Взаимодействие региональных органов власти, учреждений среднего и высшего педагогического образования и работодателей по реализации программ и проектов, направленных на трудоустройство и профессиональную социализацию выпускников фрагментарно присутствует, но всем сторонам необходимо работать над его эффективностью и результативностью.


Заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев представленные документы секций, программных мероприятий, участники конференции отметили следующее:

  • профессиональная социализация молодых специалистов представляет собой процесс развития адаптационно-интегративных характеристик личности в рамках той составляющей общесоциализационного процесса, который создает потенциал мобильности в сфере трудовых отношений на всем жизненном и профессиональном пути;

  • профессиональная социализация является многофакторным и многоуровневым процессом усвоения будущим педагогом профессиональной культуры общества, целенаправленного обогащения профессионального опыта молодого специалиста, интеграции выпускников педагогических вузов в профессиональную среду путем передачи профессиональных ценностей, традиций, норм профессионального поведения;

  • в условиях острого дефицита молодых кадров работодатели образовательного рынка и педагогические вузы осуществляют активный поиск новых форм и методов работы со студентами, путей и средств взаимодействия с органами управления образованием по созданию нормативно-правовых основ социальной поддержки выпускников педагогического вуза, трудоустроившихся по специальности;

  • здоровье молодого специалиста должно стать первоочередной ценностью современного общества, что требует особого внимания к созданию достойных условий для его жизни, труда и отдыха;

  • важнейшим фактором профессиональной социализации студентов, как будущих педагогов, и молодых специалистов должно стать развитие института наставничества и активное введение института тьюторства, что требует дальнейшей разработки специального нормативно-правового обеспечения;

  • одним из средств успешной профессиональной социализации молодого специалиста – выпускника педагогического вуза является сетевое взаимодействие, которое позволяет объединить для решения возникающих проблем всех заинтересованных субъектов: педагогов, методистов, руководителей образовательных учреждений, представителей педагогической общественности.


Участники конференции констатировали наличие следующих проблем:

  • остается недостаточной, особенно на селе, поддержка молодых специалистов со стороны государства и руководителей образовательных структур, что ослабляет и удлиняет процесс социализации в профессиональной педагогической сфере;

  • проявляется слабая активность и заинтересованность педагогической общественности в оказании всесторонней поддержки молодым специалистам;

  • выявлена все возрастающая потребность в создании интернет-ресурсов, способных обеспечить открытость в вопросах поддержки молодых специалистов;

  • модернизация системы педагогического образования должна быть ориентирована не только на удовлетворение потребностей общества, но и на успешную социализацию молодых специалистов – выпускников педагогических вузов в профессиональной сфере, которая зависит не столько от ширины и глубины усвоенных готовых норм, сколько от полученной в процесса профессиональной социализации способности будущего педагога к самостоятельной деятельности в педагогическом сообществе и на его благо;

  • необходимость разработки и реализации вариативной системы внутривузовской профессиональной социализации будущих педагогов, направленной на формирование у них осознанной потребности трудоустройства по специальности в образовательных учреждениях региона;

  • необходимость разработки и реализации в регионах России вариативной системы послевузовской профессиональной социализации молодых специалистов, обеспечивающей скорейшую интеграцию в профессию и закрепление молодого специалиста в образовательных учреждениях региона;

  • недостаточное внимание к созданию условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья молодого специалиста как важнейшего фактора его профессионального роста;

  • потребность в создании эффективной региональной системы содействия трудоустройству выпускников педагогического вуза и мониторинга ее результативности для получения объективных данных о состоянии рынка труда образовательной сферы.


Участники конференции признали, что решение кадровых проблем современного образования невозможно без конструктивного взаимодействия представителей государственной законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений среднего и высшего педагогического образования, работодателей, общеобразовательных учреждений разных типов, педагогической общественности.
Для улучшения кадровой ситуации, решения актуальных задач модернизации системы отечественного образования, ориентированной на обеспечение его качества, доступности и эффективности участники конференции обращаются
к органам государственной власти федерального уровня:

  • с целью повышения качества профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогического вуза активизировать рассмотрение вопроса о возможности разработки законопроекта «О молодом специалисте в сфере образования», в рамках которого были бы определены статус, правовые, организационные и экономические основы социальной поддержки молодого педагога;

  • рассмотреть возможность включения в Федеральную целевую программу развития образования раздела по поддержке молодых специалистов сферы образования;

  • совершенствовать механизмы формирования государственного заказа учреждениям профессионального образования на подготовку педагогических кадров;

  • определить порядок действий педагогических вузов по трудоустройству молодых специалистов в сфере образования;

  • содействовать дальнейшему внедрению разработанной модели профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия;


к органам государственной власти субъектов РФ:

  • включить мероприятия по поддержке молодых специалистов сферы образования в региональные целевые программы развития образования;

  • создать региональный фонд поддержки молодых педагогов;

  • рассмотреть возможность введения регионального профессионального праздника «День молодого педагога», приуроченного к финалу конкурса «Педагогический дебют»;

  • совершенствовать систему мониторинга регионального рынка труда педагогических работников;

  • продолжить реализацию разработанной модели профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия;

  • развивать деятельность института профессионального наставничества с целью эффективной социализации молодых специалистов в образовательных учреждениях;

  • совершенствовать имеющуюся инфраструктуру служб и учреждений, ориентированных на трудоустройство молодых педагогов;

  • обеспечивать информационную поддержку процесса профессиональной социализации молодых педагогов на основе сетевого взаимодействия;


к органам местного самоуправления:

  • обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере трудоустройство молодых специалистов, социальную поддержку выпускников педагогических вузов, связанную с предоставлением жилья, выделением субсидий и материальной помощи;

  • содействовать созданию условий для успешной профессиональной социализации молодых педагогов, в том числе условий, обеспечивающих сохранение и укрепление их здоровья как фактора профессионального совершенствования;

  • реализовывать и совершенствовать систему обязательного наставничества для молодого специалиста в образовательном учреждении;

  • обеспечить создание и пополнение муниципального реестра молодых специалистов;

  • создавать и развивать условия для успешного функционирования общественных объединений, участвующих в процессе профессиональной социализации молодых педагогов;

  • своевременно информировать представителей педагогического вуза о текущих вакансиях и возможностях трудоустройства в образовательных учреждениях региона выпускников педагогических вузов;

  • содействовать успешной организации и проведению конкурсов педагогического мастерства разного уровня для молодых педагогов;


к кадровым агентствам:

  • совершенствовать взаимодействие с учебными заведениями по эффективному трудоустройству выпускников педагогического вуза;


к педагогическим вузам:

  • продолжить внедрение модели профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на анализе первичной ее реализации, использовании современных технологий сетевого взаимодействия;

  • активизировать работу Центра содействия трудоустройству для взаимодействия педагогического вуза с работодателями по закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях;

  • внедрить регламент взаимодействия субъектов системы образования для закрепления молодых кадров в трудовых коллективах образовательных учреждений;

  • продолжить работу Ассоциации выпускников педагогического вуза для поддержки молодых специалистов сферы образования;

  • способствовать развитию сетевого взаимодействия кадров в системе образования для обеспечения профессиональной социализации молодых специалистов;

  • внедрить разработанный диагностический инструментарий для мониторинга уровня профессиональной социализации молодых специалистов в практику работы;

  • изыскать возможность в рамках вариативной части учебного плана включить в программу обучения будущих педагогов курс «Новой школе – новый учитель»;


к руководителям образовательных учреждений:

  • обеспечить систематическую научно-методическую наставническую поддержку профессиональной деятельности молодых специалистов в образовательном учреждении;

  • оказывать всестороннее содействие и профессиональную помощь в получении молодыми специалистами квалификационной категории;

  • создавать комфортные условия для профессиональной деятельности молодого специалиста в образовательном учреждении, условия, обеспечивающие сохранение и укрепления их здоровья как важного фактора профессионального роста;

  • участвовать в разработке основных образовательных программ профессионального образования, определении направлений и профилей подготовки бакалавров и магистров для системы регионального образования;


к общественным организациям и объединениям:

  • способствовать обобщению и распространению продуктивного опыта трудоустройства молодых специалистов в системе образования;

  • оказывать помощь молодым специалистам – выпускникам педагогических вузов в процессе их профессиональной социализации;

  • формировать законодательные инициативы по решению кадровых проблем системы образования;

  • осуществлять адвокацию профессиональной социализации молодых специалистов сферы образования;

  • участвовать в общественном управлении профессиональной подготовкой молодых специалистов;


к средствам массовой информации:

  • продолжить публиковать материалы об успешном опыте работы органов управления образованием, образовательных учреждений по профессиональной социализации молодых педагогов;

  • выделять эфирное время для освещения положительного опыта профессиональной деятельности молодых педагогов;

  • регулярно размещать в СМИ материалы о конкурсах профессионального мастерства молодых педагогов;

  • освещать опыт работы средних и высших учебных заведений по профессиональной социализации и трудоустройству молодых специалистов.


16–17 октября 2013 г., Челябинск, Россия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconПриложение 23. Новой школе – новый учитель: учебная и рабочая программы...
Примеры библиографического описания и составления списка литературы к научно-исследовательской работе
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconПрограмма проведения дистанционных курсов повышения квалификации...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconНовые педагогические технологии при внедрении фгос лукьянчук Г. В....
Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» icon«Урок в новой школе»
Настоящее Положение определяет условия проведения заочного районного конкурса методических разработок «Урок в новой школе» (далее...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconРабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconМетодические рекомендации для тренера преподавателя по проведению...
Т48 Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с. — (Домашний репетитор)
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconПрограмма и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.)
Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconНазвание проекта
Новый учитель для нас – это молодой, активный, энергичный человек. Он следует современным веяниям, он креативен в работе и энтузиаст...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconЕ щё один этап жизни подходит к концу. Здесь ты получил профессию,...
Ещё один этап жизни подходит к концу. Здесь ты получил профессию, новый жизненный опыт, нашел друзей… Ты стоишь на пороге новой жизни:...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» icon«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через...
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconМои ученики Работа с одаренными
Представители этой группы овладевают школьной программой «играючи». Их аппетиты требуют все новой и новой пищи. Им интересно больше...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconМуниципального образования город краснодар
Представители этой группы овладевают школьной программой «играючи». Их математические аппетиты требуют все новой и новой пищи. Им...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconОтчет о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconКафедра теоретических основ физического воспитания и лыжного спорта...
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconКафедра теоретических основ физического воспитания и лыжного спорта...
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Отчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель» iconПлан работы кафедры педагогики моу «хибинская гимназия» 2011 2012...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск