Скачать 67.78 Kb.
|
Переводной экзамен по физике в 8 классе Тема: «Тестирование по физике в форме ГИА» Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания, полученные за год обучения и умение применять их при решении качественных и расчётных задач . Спецификация: На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей и содержит 15 заданий. Часть А содержит 10 заданий (1–10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа. Часть Б включает 3 задания с кратким ответом . Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть С содержит 2 задания , на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного учреждения. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. В результате изучения физики в 8 классе ученик должен: знать/понимать:
уметь:
Критерии оценок: Задание Части 1 – 1 балл Задание Части 2 – 3 балла Задание Части 3 – 5 баллов «5» - 22-29 баллов «4» -13-21 балла «3» - 8-12 баллов «2» - менее 7 баллов Ответы Часть А
Часть В В1 – 413 В2 – 214 В3 - 380 Дж/кгС Часть С С1 – t=174 с С2 – Q=30 кДж Часть А К каждому из заданий 1–10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется. 1) 9 м/с 2) 10 м/с 3) 12 м/с 4) 14 м/с А2. Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены грузики равной массы m. Чему равна сила натяжения нити? 1) 0,25 mg 2) 0,5 mg 3) mg 4) 2 mg А3. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела 1) максимальна в момент достижения наивысшей точки 2) максимальна в момент начала движения 3) одинакова в любые моменты движения тела 4) максимальна в момент падения на землю А4. Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала узкой гранью (1), а затем – широкой (2). Сравните силы давления (F1 и F2) и давления (р1 и р2), производимые бруском на стол в этих случаях. 1) F1 = F2 ; p1 > p2 2) F1 = F2 ; p1 < p2 3) F1 < F2 ; p1 < p2 4) F1 = F2 ; p1 = p2 А5. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственные форму и объем? 1) только в твердом 2) только в жидком 3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком А6. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (λ1 и λ2) двух веществ. 1) λ2 = λ1 2) λ2 = 1,5 λ1 3) λ2 = 2 λ1 4) λ2 =3 λ1 А7. На рисунке изображены одинаковые электроскопы, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень? А. Медь. Б. Сталь. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б А8. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом , R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом? 1) 9 Ом 2) 11 Ом 3) 16 Ом 4) 26 Ом А9. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия и (или) меди можно использовать для этой цели? 1) А или Б 2) А или В 3) только А 4) только Б А10. Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В каких катушках гальванометр зафиксирует индукционный ток? 1) ни в одной из катушек 2) в обеих катушках 3) только в катушке А 4) только в катушке Б Часть В При выполнении заданий с кратким ответом необходимо записать ответ в том месте, которое указано в тексте задания. При выполнении заданий В1 и В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов. В1. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.
В2. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
При выполнении заданий В3 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно. В3. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты в процессе нагревания металлического цилиндра массой 100 г. Определите удельную теплоемкость металла. Ответ: __________(Дж/кг*°С) Часть С Для ответа на задания части 3 (задания С1-С2) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на соответствующее задание. Для заданий необходимо записать полное решение, которое включает запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу. С1. Две спирали электроплитки, сопротивлением по 10 Ом каждая, соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 В. Через какое время на этой плитке закипит вода массой 1 кг, если ее начальная температура составляла 20 °С, а КПД процесса 80%? (Полезной считается энергия, необходимая для нагревания воды.) С2. В алюминиевом котелке массой 800 гр нагревается вода объёмом 5 л от 100С до кипения. Какое количество теплоты пойдёт на нагревание кастрюли и воды? |
Тема Культурно-исторческие основы развития психологического знания... Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | Первая I Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
Мария штайнер Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | Абрахам Маслоу Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
Прот. Анатолий Гармаев Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | Сайт «Военная литература» Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
Владимир Лободин формула здоровья Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | Максим Блант Финансовый кризис Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
Темы вашего учебного проекта Окислительно-восстановительные реакции, значение процессов окисления и восстановления в живых организмах. Практикум по составлению... | Первая лекция берлин, 17 октября 1910 г Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
Валентин Владимирович Бадрак Стратегии гениальных женщин Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | "Единое небо" поможет в достижении этой цели Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
План работы отдела образования на июнь 2013 года Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | Исследование фольклора и истории американских индейцев Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
Дмитрий Витальевич Калюжный Сергей Иванович Валянский Понять Россию умом Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | Проект доклада Бижанова Д. Н. Доклад Заместителя Председателя Правления... Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике |