Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности





Скачать 148.71 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности
Дата публикации21.04.2015
Размер148.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
___________________________________________________________________________________________________________
Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль(и) подготовки: Энергетика теплотехнологий;

Энергообеспечение предприятий;

Промышленная теплоэнергетика;

Автономные энергетические системы;

Экономика и управление на предприятии теплоэнергетики.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА"


Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

базовая




дисциплины по учебному плану:

ИПЭЭ; Б3

Для каждого профиля

Часов (всего) по учебному плану:

144




Трудоемкость в зачетных единицах:

4

5 семестр

Лекции

36 часов

5 семестр

Практические занятия

18 часов

5 семестр

Лабораторные работы







Расчетные задания, рефераты

18 часов самостоят. работы

5 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

72 часа

5 семестр

Экзамены




5 семестр

Курсовые проекты (работы)

1 зачетная единица(36 часов)

5 семестр



Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение видов механизмов, их классификации и областей применения, основных гипотез механики материалов и конструкций, методов расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов, основных видов нагрузок (сжатие, растяжение, изгиб, кручение, сдвиг), теории напряженного состояния, надежности и устойчивости материалов и конструкций.

По завершению освоения данной дисциплины у студента будут сформированы следующие компетенции и он будет способен и готов:

  • рассчитывать на прочность стержневые системы, элементы теплотехнического оборудования, валы, пружины в условиях сложнонапряженного состояния при действии динамических и тепловых нагрузок;

  • проектировать типовые механизмы;

  • рассчитывать соединения, передачи, опоры, валы, муфты;

  • читать чертежи и схемы, выполнять технические изображения в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД;

  • выполнять эскизирование, деталирование, сборочные чертежи, в том числе с применением средств компьютерной графики;

  • пользоваться справочными данными по характеристикам материалов и способам их обработки.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилям: «Энергетика теплотехнологий»; «Энергообеспечение предприятий»; «Промышленная теплоэнергетика»; «Автономные энергетические системы»; «Экономика и управление на предприятии теплоэнергетики».

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: инженерная и компьютерная графика, материаловедение и ТКМ, механика, информационные технологии, высшая математика, физика, химия, теоретическая механика.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы для изучения последующих естественно-научных, профессиональных дисциплин данного учебного плана и для всех вышеперечисленных профилей подготовки:

  • тепловые и атомные электрические станции, системы энергообеспечения предприятий, объекты малой энергетики, установки, системы и комплексы высокотемпературной и низкотемпературной технологий;

  • паровые и водогрейные котлы различного назначения;

  • реакторы и парогенераторы атомных электростанций;

  • паровые и газовые турбины;

  • энергоблоки, парогазовые и газотурбинные установки;

  • установки по производству сжатых и сжиженных газов;

  • компрессорные, холодильные установки;

  • установки систем кондиционирования воздуха;

  • тепловые насосы;

  • химические реакторы, топливные элементы, электрохимические энергоустановки;

  • установки водородной энергетики;

  • вспомогательное теплотехническое оборудование;

  • тепло и массообменные аппараты различного назначения;

  • тепловые и электрические сети; теплотехнологическое и электрическое оборудование промышленных предприятий;

  • установки кондиционирования теплоносителей и рабочих тел.



3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:

  • расчетно-проектную и проектно-конструкторскую деятельность;

  • сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования;

  • расчет и проектирование деталей и узлов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования по типовым методикам (ПК-9);

  • устройство, принцип действия, области применения простейших механических машин и механизмов.


Уметь:

  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-6);

  • разработка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ в соответствии со стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами (ПК-10);

  • участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-8);

  • представить графические и текстовые конструкторские документы в соответствии с требованиями стандартов;

  • выбирать материалы с учетом условий функционирования оборудования;

  • проводить различные расчеты элементов конструкций с применением справочной литературы.


Владеть:

  • методикой прочностного расчета элементов энергетического оборудования;

  • способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

  • способностью проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием (ПК-9);

  • готовностью участвовать в разработке проектной и рабочей технической документации, оформлении законченных проектно-конструкторских работ в соответствии со стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами (ПК-10);

  • готовность участвовать в сборе и анализе исходящих данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-8).



  • 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Машины и аппараты в теплотехнологических процессах. Основы расчета и конструирования сосудов, работающих под давлением

10

5

4

2




4

Устный опрос

2

Расчет и конструирование днищ (крышек). Выбор основных элементов аппаратов

10

5

4

2




4

Контрольная работа

3

Теплообменные аппараты.

10

5

4

2




4

Устный опрос

4

Соединения

18

5

6

4




8

Устный опрос

5

Взаимозаменяемость. Единая система допусков и посадок

10

5

4

2




4

Контрольная работа

6

Подшипники скольжения и качения

13

5

5

4




4

Контрольная работа

7

Передачи

17

5

7

2




8

Контрольная работа

8

Образование механического привода. Муфты

4

5

2







2

Устный опрос




Зачет

2

5










2







Экзамен

14

5










14

Письменно-устный




Итого:

108

5

36

18




54






4.2. Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

5 семестр

  1. Машины и аппараты в теплотехнологических процессах. Основы расчета и конструирования сосудов, работающих под давлением

Введение. Расчет цилиндрических обечаек и эллиптических днищ, нагруженных внутренним избыточным и наружным давлением. Расчет прочноплотного фланцевого соединения аппарата. Основы расчета тонкостенных сосудов и аппаратов, работающих под внутренним и наружным давлением.

  1. Расчет и конструирование днищ (крышек). Выбор основных элементов аппаратов

Типовые элементы конструкций реакторов и ТА (фланцы, опоры, штуцера, днища, компенсаторы). Выбор и расчеты фланцев, штуцеров, опор. Допускаемые напряжения и давления из условия прочности и устойчивости.

  1. Теплообменные аппараты

Кожухотрубные теплообменные аппараты (ТА). Классификация и конструкции. Основы расчета усилий и напряжений в ТА. Укрепление отверстий в сосудах.

  1. Соединения

Конструкции и расчет на прочность одноболтовых резьбовых, шпоночных, шлицевых и сварных соединений. Материалы и допускаемые напряжения.

  1. Взаимозаменяемость. Единая система допусков и посадок

Основы взаимозаменяемости и стандартизации. Основы построения систем допусков и посадок. Посадки в системе вала и отверстия. Отклонения формы и расположения поверхностей деталей. Шероховатость поверхностей.

  1. Подшипники скольжения и качения

Виды трения и смазки. Условный расчет подшипников скольжения. Конструкция и типы подшипников качения. Выбор (расчет) подшипников качения. Конструкция подшипниковых опор. Смазка.

  1. Передачи

Основные кинематические и силовые соотношения. Зубчатые передачи. Основы теории зацепления. Критерии работоспособности и виды разрушения. Основы расчета зубчатых передач на контактную и изгибную прочность. Материалы. Допускаемые напряжения. Силы в зацеплении. Общие сведения о червячных и конических передач. Планетарные передачи. Конструкция редуктора. Смазка и виды смазочных устройств. Уплотнения.

  1. Образование механического привода. Муфты

Общая характеристика муфт. Назначение и классификация. Выбор и расчет муфт. Классификация и конструкции редукторов.

4.2.2. Практические занятия

5 семестр

№ 1. Шпоночные и шлицевые соединения.

№ 2. Резьбовые соединения.

№ 3. Расчет прочно-плотного фланцевого соединения.

№ 4. Конструкция реакционного аппарата.

№ 5. Конструкция кожухотрубчатого теплообменника.

№ 6. Подшипники качения и скольжения.

№ 7. Укрепление отверстий в сосудах, работающих под давлением.

№ 8. Допуски и посадки.

№9. Структурный и кинематический анализ механизмов с постоянным передаточным числом.
4.3. Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.

4.4. Расчетные задания учебным планом не предусмотрены.
4.5. Курсовой проект

5 семестр

Курсовой проект выполняется по индивидуальным заданиям и заключается в разработке конструкции химического реактора или теплообменного аппарата:

1. Проектирование аппарата (реактора) с механическим перемешивающим устройством:

- с консольным валом;

- с однопролетным валом.

2. Проектирование кожухотрубчатого теплообменного аппарата:

- жесткой конструкции;

- с температурным компенсатором на кожухе;

- с плавающей головкой;

- с плавающей головкой и компенсатором на ней;

- с U-образными теплообменными трубами.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводиться с использованием плакатов, моделей, натуральных образцов. Каждому студенту выдается раздаточный материал с рисунком, расчетными схемами и формулами.

Практические занятия проводятся с использованием расчетных бланков, наглядных пособий, рисунков и реальных чертежей изделий.

Самостоятельная работа включает:

-изучение конспекта лекций и учебных пособий;

-подготовку к устным опросам и контрольным работам, работу над курсовым проектом, подготовку к зачету и экзамену

- изучение чертежей реальных конструкций;

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, защита курсового проекта. Устный опрос проводится по методическим пособиям:

- Конструирование реакторов. Контрольные вопросы и ответы.

- Конструирование теплообменников. Контрольные вопросы и ответы.

Аттестация по дисциплине – экзамен.

Оценка за освоение дисциплины, определяется по соотношению весовых коэффициентов различных видов текущего контроля. Оценка рассчитывается из условия: 0,25(среднеарифметическая оценка за практические занятия, контрольные работы и тесты) + 0,35(оценка за защиту курсового проекта) + 0,4(оценка на экзамене.)
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Иванов М.Н. Детали машин. Учеб. Для студентов высш. техн. учебн. заведений. – 5-е изд.перераб. – М.: Высшая школа, 2000. 383 с.

  2. Прикладная механика. Для студентов втузов / Г.Б.Иосилевич, П.А.Лебедев, В.С.Стреляев. – М.: Машиностроение, 1985. 576 с.

б) дополнительная литература:

1. Справочник по конструированию машин. Учебное пособие / Д.Д.Корж, С.Ф.Мороз, Ю.А.Шуклин. М.: Издательство МЭИ, 2006.

2. Конструирование деталей и узлов валопроводов. Методическое пособие / Д.Д.Корж, С.Ф.Мороз и др. М.: Издательский дом МЭИ, 2009. 64 с.

Учебные пособия:

1. Кудрявцев Е.П. Прочностные расчеты сосудов и аппаратов, работающих под избыточным давлением. – М.: Издательство МЭИ, 2000. 56 с.

2. Конструирование теплотехнического оборудования. Е.П.Кудрявцев, А.Г.Фролов / Ред. С.Ф.Мороз. – М.: Издательство МЭИ, 1991. 126 с.

3. Расчет и конструирование аппаратов с механическими перемешивающими устройствами. Методическое пособие / В.А.Беляев, Е.В.Зыкова, А.А.Карпов и др. – М.: Издательский дом МЭИ, 2007. 54 с.

4. Проектирование кожухотрубчатых теплообменных аппаратов. Методическое пособие / В.А.Беляев, Ю.А.Шуклин. – М.: Издательский дом МЭИ, 2009. 40 с.

5. Основы взаимозаменяемости и стандартизации в машиностроении / Под ред. Д.А.Перемыщева. – М.: Издательство МЭИ, 2004. 87 с.
7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.sibenergomash.com; www.tiajmash.ru; www.tyazhmash.com; www.eprussia.ru; www.stanki-weber.ru; www.stcenter.ru; www.uralmash.ru; www.belenergomash.com; www.em-alliance.ru.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо:

  1. Наличие учебной лаборатории, снабженной стендами, макетами и образцами редукторов и механических передач, а также средствами контроля измерений.

  2. Компьютерные классы центра автоматизированного проектирования.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и Теплотехника» и профилям: «Энергетика теплотехнологий»; «Энергообеспечение предприятий»; «Промышленная теплоэнергетика»; «Автономные энергетические системы»; «Экономика и управление на предприятии теплоэнергетики».

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.т.н., доцент Беляев В.А.

"СОГЛАСОВАНО":

Директор ИПЭЭ

д.т.н. профессор Клименко А.В.


"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой ОКМ

к.т.н., доцент Смирнов А.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Магистерская программа: Автономные энергетические системы. Водородная и электрохимическая энергетика
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет)
...
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники

Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
«Стратегическое планирование» в освоении научных основ методологии, моделей, методов и практических инструментов стратегического...
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники
Магистерская программа: Электротехнические, электромеханические и электронные системы автономных объектов
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
Московский энергетический институт (технический университет) институт проблем энергетической эффективности iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск