Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Орловский государственный аграрный Университет»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин,
Д.т.н., к.ф.-м.н., доцент
_________________ Иващук О.А.
____ ________________ 2011г. ОТЧЕТ ПО НИР КАФЕДРЫ ФИЗИКИ
ЗА 2011 ГОД
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры
физики
от____ ___________2011 г. №____
Зав. кафедрой физики,
К.ф.-м.н., доцент
______________Гришина С.Ю.
Орел, 2011
Список исполнителей:
Зав. кафедрой, к.ф.-м.н., доцент Гришина С.Ю.
Д.т.н. доцент Иващук О.А.
К.п.н., доцент Зубова И.И.
К.т.н., доцент Васильева В.В.
Ст. преподаватель Гладких Ю.В.
Ст. преподаватель Ставчикова Л.Ф.
Ст. преподаватель Тверская Н.В.
Ассистент Гольцова Л.И.
РЕФЕРАТ Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период: «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования».
Зав. кафедрой, доцент Гришина С.Ю., доцент Иващук О.А., доцент Зубова И.И., ст. преподаватель Ставчикова Л.Ф., доцент Васильева В.В., ст. преподаватель Гладких Ю.В., ст. преподаватель Тверская Н.В., ассистент Гольцова Л.И.
«Автоматизация управления экологической безопасностью территорий».
Д.т.н, доцент Иващук О.А., доцент Васильева В.В. «Кинетика каналирования ускоренных частиц в углеродных нанотрубках».
К.ф.-м.н., доцент Гришина С.Ю. «Управление селитебными территориями «умного города».
Д.т.н, доцент Иващук О.А., аспирант Кванин Д.
Содержание:
Ключевые понятия: 5
Введение. 7
Приложение № 1. Апробация результатов исследования. 12
Приложение № 2. Список опубликованных трудов. 15
Ключевые понятия:
1. Научно-методическое обеспечение перехода на уровневую систему образования студентов – разработка методов, подходов, методик и технологий организации всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов для обеспечения эффективного перехода вуза на уровневую систему высшего профессионального образования и реализации ФГОС ВПО (по направлениям бакалавриата и магистратуры).
2. Самостоятельная работа – это такая учебная деятельность обучающихся, которая осуществляется с разной степенью самостоятельности при выполнении заданий целью усвоения знания или овладения умениями. Непременными условиями самостоятельных работ являются наличие цели, выполнение моторных.
3. Интеграция содержания образования - это процесс и результат взаимодействия его структурных элементов, сопровождающиеся ростом системности и уплотненности знаний учащихся.
4. Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия.
5. Автоматизированная система экологического мониторинга – комплекс технических средств, программно-методического обеспечения и персонала, осуществляющая сбор, анализ, обработку, прогноз и отображение экологической обстановки.
6. Вредное (загрязняющее) вещество – а) химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду; б) вещество, которое при попадании в море и другие водоемы способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а так же вещество, которое подлежит контролю на основании международных договоров РФ.
7. Загрязнение – увеличение концентрации физических, химических, биологических агентов сверх естественного многолетнего фонового уровня
8. Математическая модель – совокупность математических объектов (чисел, переменных, множеств, матриц и т.д.) и отношений между ними, адекватно отражающих определенные свойства данного объекта.
9. Модель системы – специально синтезированный для удобства исследования объект, который обладает необходимой степенью подобия исходному (системе), адекватный целям исследования, сформулированным субъектом или лицом, принявшим решение относительно исследования системы
10. Окружающая среда – внешняя среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие
11. Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
12. Экологический мониторинг – система регулярных длительных наблюдений в пространстве и времени за состоянием окружающей природной среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях, вредных и опасных для здоровья людей и других живых организмов.
13. Информационные технологии – это обучение непосредственно в лабораториях, оснащенных компьютерными средствами в сочетании с традиционными методами преподавания и дистанционное обучение, при котором преподаватель отсутствует, а его роль полностью берет на себя компьютер.
14. Нанотехнологии – технологии связанные с объектами нанометровых размеров, а также процессы и явления проходящие на наноуровне;
15. Каналирование – явление локализации частиц вдоль оси.
16. Углеродные нанотрубки – протяженные структуры, в виде полых цилиндров, поверхность которых выложена правильными шестиугольниками, в вершинах которых расположены атомы углерода.
17. Каналирование в углеродных нанотрубках – явление локализации ионов во внутренней полости нанотрубки;
18. Ионная имплантация – внедрение во внутреннюю полость ионов;
19. Воздействие на окружающую среду любое отрицательное или положительное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом деятельности организации, ее продукции или услуг.
|