Скачать 0.67 Mb.
|
Доклад на Публичный отчет МОУ «Лицей №1», 30 сентября 2011 год, 17.30 «В образовании не может быть мелочей…» «Гимн лицея» Вступление Слайд Уважаемое собравшееся сообщество обучающихся, родителей, педагогов, социальных партнеров! Приглашаем Вас к прослушиванию доклада на Публичном отчете муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1». Данный доклад подготовлен административным, педагогическим, детским коллективами Слайд Название доклада «В образовании не может быть мелочей…» говорит о совокупности и многогранности целей МОУ «Лицей №1» как стратегическом видении его как системы образования. Применяя простой принцип перечисления, можно обозначить элементы этой системы: знания, умения, навыки, ключевые компетентности, личностное и психическое развитие, творчество и креативность, здоровье; лицей – целостная организация; качество жизни детей, работников лицея, родителей и семей; профессионализация и личностное развитие учителей; цели и устремления Слайд Четыре недели в конце 2010 – 2011 учебного года жил наш лицей в необычайно трудном, но интересном режиме – режиме внутренней экспертизы, самооценки, исследования Почему очень сложно оценить самого себя? Да потому что мы должны «разорваться» при этом надвое: с одной стороны, быть собой, с другой стороны, - не собой, а кем-то другим и отдельным - иначе, как мы сможем оценить себя? Сегодня мы уже понимаем, что процесс самооценки не менее важен, чем результаты, которые мы получаем. Мы уверены, что самооценка поможет продемонстрировать качество нашей работы и понять причины неудач… Владимир Иванович Даль эту уникальную духовно-природную способность человека - способность чувствовать мир и себя – назвал необычно и точно: «Чуять собой» А что было в эти четыре недели? И, может быть, немного раньше, когда мы на Малом Совете принимали решение о таком варианте аккредитации нашего лицея? За 20 лет тяжелой, но потрясающе интересной работы в лицее мы не только срослись со стенами, мы «вкипели» в дело так, что стало казаться: ни у меня, ни у кого другого не может быть по-другому. Мы все живем в лицее! Всегда работаем душой, тратимся ею. Нет, не растрачиваемся, а тратимся. Думаем, что окружающие нас лицеисты понимают: не пустая игра слов. Совершенно случайно узнали о новой программе аккредитационной экспертизы – программе внутренней экспертизы в МОУ «Лицей ИГУ» города Иркутска. Узнали лишь внешне, суть оставалась за кадром. Но новое, непонятное, волнующее! Рискнем? Рискнули и справились. При такой научной поддержке, какую оказали нам Костин Александр Константинович, руководитель Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, д.п.н., Ларичкина Наталья Владимировна, заместитель начальника управления лицензирования и государственной аккредитации ОУ, к.п.н., Иванова Татьяна Валерьевна, ВСГАО, к.п.н., нельзя было не справиться! Считаем, что в большей степени данный Публичный отчет «В образовании не может быть мелочей…» необходимо посвятить тем, кто остался с лицеем в такой трудный год, кто не разучился «чуять собой» любимое дело Слайд Во время аккредитации организована команда экспертов из числа педагогических работников и родительской общественности по следующим направлениям со следующими руководителями: «Содержательное обеспечение образовательного процесса», «Управленческая деятельность», , «Методическое обеспечение образовательного процесса», «Воспитательная работа», «Психолого-педагогическое сопровождение» Слайд Участники-родители: Грачева Анастасия Зифаровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №16, родитель 11 класса ЭКЛ, Выборова Оксана Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ №15, родитель 10 класса ФМ, Осадчая Надежда Владимировна, учитель истории МОУ СОШ №5, родитель 9 класса БХ, Павидис Светлана Владимировна, председатель городского родительского комитета Слайд Но, наверное, лучше всего скажут те, для кого создается по Программе развития лицейская резонансная образовательная среда – дети. «Эти дети на самом деле необыкновенные. Они поистине мудры и знают такие вещи, которые неведомы взрослым» В рамках внутренней экспертизы с целью изучения возможностей образовательной среды лицея для воспитания одаренных детей было предложено лицеистам, обучающимся групп пролицейских (8 класс) классов и второго курса (10 класс) экономико-математического и лингвистического профилей написать эссе «Образовательная среда глазами детей». Анализируя сочинения учащихся, можно определить их видение образовательной среды как совокупности всех компонентов, направленных на получение качественного образования для дальнейшего получения профессии. И это для них является тем мотивом, который привел их в лицей. Во всех сочинениях отмечается особенность лицейского братства, взаимопомощи и поддержки, что позволяет быстро адаптировать вновь прибывшим учащимся. Пролицеисты отмечают, что в этом им помогает летняя практика перед поступлением в лицей и внимательное отношение как учителей, так и старших лицеистов. Старшекурсники отмечают разносторонность интересов учащихся, индивидуальность и доброжелательность товарищей по группе Слайд В экспертизе принимали участие 48 обучающихся 10-11 класса. Ребята проявили активность, инициативу, ответственность. Для лицеистов было определено три центра действия: координационный, исследовательский, информационный. Для каждого центра была установлена цель исследования. Один пример
Главной целью координационного центра было определение значимости в реальных социальных практиках. С этой целью был проведен анализ реализуемых проектов лицея и проведено анкетирование лицеистов, учителей, оф-лайн анкетирование выпускников. Для всех субъектов анкетирования был поставлен вопрос: «Какие социальные проекты помогли выпускникам в дальнейшей учебе, в жизни». Результаты оф-лайн анкетирования выпускников Всего опрошено: 27 выпускников В результате проведенного анкетирования было установлено, как социальные проекты лицея помогают учащимся добиться успехов в будущем. Они вырабатывают уверенность в себе и готовят к взрослой жизни. 99% выпускников лицея подтвердили преимущества обучения в лицее и отметили, что полученные знания помогли при поступлении в вуз. 98% отметили, что общественная жизнь в лицее была активной, насыщенной: было много возможностей участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, праздниках. Координационный центр отмечает, что социальные проекты, реализуемые в лицее, помогают учащимся в студенческой жизни. Они приобретают опыт разных социальных ролей: организаторы, сценаристы, исполнители, оформители, идейные вдохновители. Также проводилось анкетирование лицеистов 8,10,11 классов Цель: определить, насколько им комфортно учиться на профиле, какие спецкурсы они посещают и какие навыки приобретают в результате работы в профильных школах. Всего опрошено: 190 лицеистов Все дали положительный ответ, что им нравится школа РПШ (реальная профильная школа), в которой они занимаются. Они учатся решать задачи, узнают много нового, приобретают навыки выступления перед публикой. В результате проведенного анкетирования выявили, что спецкурсы являются хорошим дополнением к профильным часам, вовлекают в науку, прививают интерес к научно-исследовательской деятельности Они способствуют получению дополнительных знаний по выбранному предмету, позволяют развить свои интеллектуальные способности, а также освоить навыки написания научно- исследовательской работы. Обо всем, что происходило в ходе экспертизы, нужно писать Книгу. Итак, она, экспертиза, завершилась Слайд Из Заключения комиссии Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области по государственной аккредитации муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» МО «города Усолье-Сибирское» В соответствии с приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 4.04.2011 №0775-спр проведена аккредитационная экспертиза муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1»в новой форме. На основании экспертных заключений о результатах внутренней экспертизы и аккредитационной экспертизы МОУ «Лицей №1» для установления вида по показателям и критериям, определенным для общеобразовательных учреждений, получены следующие результаты. Содержательное обеспечение образовательного процесса соответствует по следующим критериям: соответствие учебного плана и программно-методического обеспечения, структуры контингента обучающихся заявленным образовательным программам, установлена полнота выполнения учебного плана. Качество подготовки выпускников по заявленным основным общеобразовательным и профильным программам, результаты тестирования, проведенного во время экспертизы, соответствует требованиям ФГОС. Дополнительные показатели деятельности учреждения, необходимые для определения его вида, рассматриваемые как условия в достижении результатов образовательной деятельности: методическое обеспечение образовательного процесса, организация воспитательной работы, организация управленческой деятельности определены на оптимальном уровне; содержательное обеспечение образовательного процесса соответствует статусу общеобразовательного учреждения; образовательный процесс обеспечен психолого-педагогическим сопровождением. Определены перспективные линии развития лицея с целью повышения качества образования:
МОУ «Лицей №1» аккредитовано на срок пять лет по заявленным программам основного и среднего (полного) общего образования, в том числе по программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике, физике, химии, биологии, английскому языку, и лицею устанавливается государственный статус: по типу – общеобразовательное учреждение, по виду - лицей Слайд Что дала экспертиза? Во время проведения экспертизы проявились такие черты инновационного учебного заведения, как:
Наша уважаемая Давыдова Елена Николаевна, учитель английского языка, написала незамысловатые строчки: А за окном весна идёт. Скорее закрывай блокнот, Спеши услышать звон капели, Твои тревоги улетели, Эксперт, ты сделал всё, что мог. Передохни сейчас чуток До нового витка, Друг мой бессонный, и пока! Слайд
А. Маслоу предположил, что большинство людей нуждаются во внутреннем совершенствовании и ищут его. Побуждение к реализации наших потенциалов естественно и необходимо. Но не все достигают её, потому что часто не видят своего потенциала и не понимают пользы самосовершенствования. Одаренный лицеист - каждый лицеист ! В Лицее была рассмотрена и принята программа «Вместе» как программа работы с олимпиадниками. Цель программы: создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных и талантливых детей в учебной деятельности, реализацию их потенциальных возможностей через участие в олимпиадах, умственных соревнованиях. Особенностью программы является объединение интеллектуальных, духовных сил всех ее участников в создании условий для развития одаренных и талантливых детей в различных областях знаний. Слайд Инновационный образовательный проект «Вместе» В городских олимпиадах приняли участие 81 лицеист в 19 олимпиадах. Лицеисты не принимали участия в олимпиадах по МХК, немецкому языку. Из них победителей – 23 лицеиста, призёров – 36 лицеистов. Качество участия: 73% участников стали победителями и призёрами. Нет ни победителей, ни призёров в олимпиадах по математике, технологии, французскому языку, экологии, экономике и астрономии, по информатике. В сопоставлении с предыдущими учебными годами наблюдается положительная динамика: на 23% от общего числа участников стало больше победителей и призёров в 2010-2011 учебном году. Слайд Самыми богатыми на урожай побед в олимпиадах стали первокурсники, ученики девятых классов, принесшие 21 победу в общий зачёт. Анализируя качество участия по предметным областям, можно сделать вывод, что наибольшее количество победителей по три обучающихся в следующих олимпиадах: английский язык, биология, география, физическая культура. Наибольшее количество призёров: биология – 5, физическая культура – 6 (что связано с участием в возрастной параллели двух гендерных пар – парня и девушки) Слайд Звание «Мультипобедитель» получили лицеисты, ставшие победителями в двух и даже трёх олимпиадах: Бухарина Валентина, обучающаяся I курса лингвистического профиля, стала лучшей среди девятиклассников города в олимпиаде по литературе, русскому языку и физической культуре; Середкин Денис, обучающийся III курса лингвистического профиля, лучше всех из одиннадцатиклассников знает географию, английский язык и историю; Верхозин Александр, обучающийся I курса физико-математического профиля, - лучший знаток физики и географии среди 9 классов в городе; Прончиной Ларисе, обучающейся III курса биолого-химического профиля, нет равных среди одиннадцатиклассников города по химии и биологии. Слайд Звание «Мультипризёр» получили Аборнева Виктория, обучающаяся пролицейского класса лингвистического профиля, (призёр двух олимпиад - английский и русский языки), Рыбинская Мария, обучающаяся I курса лингвистического профиля, (призёр трёх олимпиад - история, право и русский язык), Осадчий Илья, обучающийся I курса биолого-химического профиля, (призёр двух олимпиад - химия и биология), Выборова Вера, обучающаяся II курса физико-математического профиля, (призёр двух олимпиад - информатика и физика), Кириченко Анастасия, обучающаяся II курса экономико-математического профиля, (призёр двух олимпиад - обществознание и право), Нарышкина Варвара, обучающаяся II курса экономико-математического профиля, (призёр двух олимпиад - обществознание и право). Слайд Учителей, подготовивших нескольких победителей и призёров, можно назвать учителями HIGH-класса: Соколова Эльвира Эдуардовна, учитель биологии, взрастила трёх победителей и шесть призёров, Казак Наталья Михайловна, учитель истории, права и обществознания, подготовила трёх победителей и четырёх призёров, Пуговкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Гинтова Ольга Александровна, учитель физической культуры и ОБЖ, Бубнова Неля Владимировна, учитель географии, по три победителя и три призёра. |
Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ||
Публичный отчет мбоу г. Иркутска Лицей №1 по основным показателям за 2011-2012 учебный год «Освоение процессного подхода к образованию как основной способ обучения и воспитания человека нового поколения в условиях сетевого... | Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хохольский лицей» инновационное учебное заведение | ||
Публичный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая... | Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная... ... | ||
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» «Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год).... | Публичный отчет моу ацагатская средняя общеобразовательная школа... В течение 38 лет школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика | ||
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году | Публичный отчет краевого государственного общеобразовательного учреждения лицея-интерната ... | ||
Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012... Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012 учебный год | Публичный отчет директора лицея №1550 за 2011-12 учебный год | ||
Публичный отчет с. Верх-Яминское Целинного района, Алтайского края 2008-2009 уч год Публичный доклад моу «Верх-Яминская основная общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного... | Публичный отчет директора ночу сош «Премьерский лицей» Полное наименование организации в соответствии с Уставом – Негосударственное образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная... | ||
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная... Моу «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари – Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010... | Публичный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012... Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа» |