Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8»





НазваниеПубличный отчёт моу «Тверская гимназия №8»
страница1/9
Дата публикации27.12.2014
Размер1.12 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Публичный отчёт МОУ «Тверская гимназия №8»

за 2011 -2012 учебный год.
Вводная часть.

Фундаментальным основанием для определения направления работы гимназии и всех ее структурных подразделений стала “Стратегия модернизации образования”, «Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год). Истекший учебный год явился продолжением участия гимназии в эксперименте Министерства образования и науки РФ по модернизации образования.

Тверская гимназия №8 родилась на базе общеобразовательной школы №8, которая давно известна высоким уровнем подготовки выпускников, особенно в гуманитарных областях. Не случайно все эти годы учебное заведение существовало как классическая гимназия, в которой большое внимание уделялось гуманитарному направлению: раннее изучение английского языка, введение второго иностранного языка, изучение предметов художественно-эстетического цикла.

Реализация повышенного гимназического уровня образования, отвечающего высоким целям подготовки личности духовной и интеллектуальной, осуществляется благодаря наличию высоко профессионального педагогического коллектива, сложившегося в гимназии на протяжении многих лет. Педагогический коллектив формируется не только из штатных учителей гимназии, но и из преподавателей-совместителей из высших учебных заведений, что является важным фактором повышения интеллектуального уровня педагогического коллектива.

Развивающее обучение – одно из главных направлений деятельности гимназии. На первой ступени обучения концепция развивающего обучения традиционно представлена системами Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. В этом учебном году два первых класса обучаются по программе « Школа 2100».

Одной из главных задач гимназии является выявление и обучение способных и одарённых детей. Основные формы работы с такими детьми индивидуальные занятия с целью подготовки к выступлениям на олимпиадах и конкурсах, а также научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством учителей - научных руководителей.

Учебные программы гимназии, особенно художественно-эстетического цикла, своё логическое продолжение имеют в программах дополнительного образования, способствующего развитию и реализации творческих возможностей учащихся.

Современное гимназическое образование должно обеспечивать обучающемуся развитие всех важнейших сфер личности и всех ключевых компетенций. В связи с этим встала необходимость от знаниевой модели обучения перейти к качественной компетентностной. В 2011-2012 учебном году педагоги гимназии успешно работали над методической темой «Научно-методическое и информационное сопровождение развития нового качества гимназического образования через формирование ключевых компетенций учителя и учащегося».

Развитие ключевых компетенций учащихся возможно благодаря осуществлению профильного обучения. И сейчас гимназия из классической формы учебного заведения становится универсальным многопрофильным образовательным учреждением, в котором создаются условия, позволяющие учащимся реализовать индивидуальные образовательные программы.

Основная часть.

  1. Общая характеристика.

Муниципальное образовательное учреждение Тверская гимназия № 8 расположена в Заволжском районе. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, привлекательная воспитывающая среда – все это сделало наше образовательное учреждение востребованным учащимися и их родителями.

Средняя школа № 8 была построена в 1939 году. В годы войны в школе функционировал госпиталь. В 1989 году была сдана пристройка, построенная по индивидуальному проекту.

Гимназия имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, актовый зал, два спортивных зала, хорошо оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана.

Гордость гимназии составляют:

- библиотека, имеющая в своем фонде более 90000 экз. учебников и более 15000 экз. книг и брошюр;

- спортивная база, состоящая из двух игровых спортзалов с двумя раздевалками, тренерскими комнатами, инвентарной. Имеется оборудование для проведения занятий по легкой атлетике, спортивным играм (баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон, волейбол).

Рядом с гимназией расположен стадион, который полностью представляется для организации и проведения учебного процесса и внеклассной работы. В гимназии имеется тренажерный класс со всеми необходимыми условиями и оборудованием для физического оздоровления учащихся.

В гимназии функционирует 43 учебных кабинета. Из них: 2 кабинета информатики, которые оборудованы 20 машинами типа IBM PC/AT 486, Pentium 4; кабинеты химии, географии и английского языка оборудованы мультимедийными установками, 6 кабинетов оснащены интерактивными досками. Гимназия подключена к сети Интернет, имеется сайт «МОУ Тверская гимназия № 8» (www.gymnasia8tver.ru).

В гимназии работает методический кабинет, в котором есть оборудование для видеоконференцсвязи.

Функционирует актовый зал на 196 мест и столовая на 292 посадочных мест, медицинский, процедурный кабинеты. Техническое состояние гимназии удовлетворительное.

Прием в первый класс осуществляется на основании «Положения о приеме детей в 1 класс», разработанного в соответствии с законодательными актами РФ об образовании, документами муниципальных органов образования о приеме детей в первый класс. Для родителей, желающих подготовить ребенка к школе, гимназия предоставляет возможность посещать в период с октября по апрель занятия в школе «Дошкольник» независимо от стартовых возможностей будущих учеников.

Прием в 10 класс выпускников 9-х классов гимназии осуществляется по итогам государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы. С учетом рекомендаций педагогического совета, пожелания родителей осуществляется выбор профиля дальнейшего обучения.


  1. Направления развития.

Приоритетными направлениями в 2011 году стало использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, организация научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.


  1. Образовательная политика.


Спектр образовательных услуг
В гимназии реализуются базовые образовательные программы:

  • Начального общего образования;

  • Основного общего образования;

  • Среднего полного образования.

Учащиеся начальных классов обучаются по программе четырехлетнего начального образования.

На основе базового компонента учебного плана со второго класса введено обучение английскому языку, с 5 класса – углубленное изучение английского языка, с седьмого класса – второй иностранный язык.

Использование технологий Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

в начальной школе способствует развитию познавательной активности учащихся, их положительной мотивации к учебной деятельности.

Учебный план основной и средней школы обеспечивает выполнение базового компонента по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

При составлении учебного плана выделено приоритетное гуманитарное направление образования.

Федеральный компонент реализуется в полном объеме, сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования.

Образовательные программы, реализуемые в гимназии, способствуют осуществлению предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Одним из приоритетных и инновационных направлений работы гимназии являются предпрофильная подготовка учащихся 9 классов и профильное обучение учащихся старшей ступени, ориентированные на самореализацию и профессиональное самоопределение гимназистов.

Предпрофильная подготовка учащихся ведётся через элективные курсы, профильное тестирование учащихся, включение в тематические планы по предметам тем, связанных с профориентацией учащихся.

В соответствии с познавательными запросами обучающихся, в гимназии открыты профильные классы на базе старшей ступени обучения: физико-математический профиль , социально-экономический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный, социально-гуманитарный. Для учащихся данных классов ведутся элективные курсы.

В 2011-2012 учебном году в гимназии – 31класс – комплект, в которых обучается 810 учащихся. Структура гимназии состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), старшего (10-11 классы).

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся

в 2011 – 2012 учебном году.

Начальная школа

На 2011-2012 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:

  1. Работать на уровне, отвечающем требованиям стандартов второго поколения.

  2. Продолжить работу по повышению мотивации учащихся к учебной деятельности.

  3. Обеспечить эмоционально комфортные условия каждому ребёнку на первой ступени обучения.

  4. Продолжить работу над созданием содружества учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД, учащихся и их родителей на основе единства ценностей и подходов к образовательному процессу.

  5. Совершенствование работы с одарёнными детьми.

  6. Формирование личности младшего школьника с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры.

Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе

одиннадцати педагогов, двух воспитателей ГПД, учителей-предметников – иностранного языка, музыки, физической культуры, педагогов дополнительного образования, школьного психолога.

В 2011 – 2012 учебном году в гимназии функционировало 11 классов начальной школы и три группы продлённого дня. Обучение велось по развивающим системам обучения Л. В. Занкова (3 класса), Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (3 класса) и образовательной системе «Школа 2100» (5 классов). В первых классах реализовывалось введение стандартов нового поколения.

Учебная нагрузка учащихся не превышала предельно допустимой нормы. Учащиеся первых классов обучались по пятидневной учебной неделе, 2-4 классов – по шестидневной.

Из одиннадцати учителей, работающих в начальных классах, имеют высшую категорию восемь учителей, первую категорию – один учитель, вторую категорию – два учителя. Воспитатели ГПД имеют первую категорию.

Учебная программа начального звена по всем предметам учебного плана выполнена полностью.

Обучалось в начальной школе 342 учащихся. Аттестованы учащиеся 2 – 4 классов - 275 учащихся. Закончили год на «5» - 35 учащихся (13%), на «4 и 5» - 190 учащихся (69%), с одной «4» - 24 учащихся (9%), с одной «3» - 17 учащихся (6%). Успеваемость – 100%. Качество успеваемости – 82 %.

У учащихся 1 «А» класса (учитель: Попова Е. Ф.) и 1 «Б» класса (учитель: Репникова Б. Б.) – безотметочное обучение.

Итоги года

Класс

Учитель

%

успева-

емости

%

качест-ва

Число

на «5»

Число

с

одной «4»

Число

с

одной «3»

Неус-

пева-

ющие

2 «А»

Столбова Е.Г.

100

88

5

3

0

0

2 «Б»

Лютова В. В.

100

65

1

1

4

0

2 «В»

Баширова О.А.

100

91

10

3

0

0

3 «А»

Пономарёва Л.В.

100

85

7

4

1

0

3 «Б»

Балыкина В. Н.

100

89

4

2

2

0

3 «В»

Рыбакова Т. А.

100

93

3

5

0

0

3 «Г»

Багринцева И. А.

100

64

2

2

4

0

4 «А»

Мурина М. А.

100

84

1

1

4

0

4 «Б»

Бородулина В.В.

100

77

2

3

2

0

Итог:




(100%)

82%

(80%)

35

(13%)

24

(9%)

17

(6%)

0

Анализ проведённой комплексной итоговой работы в 1-х классах показал, что предметные результаты и универсальные учебные действия у учащихся сформированы. В следующем учебном году в рамках введения стандартов нового поколения необходимо продолжить работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий, нравственности, культуры здорового образа жизни.

Все учителя начальных классов обеспечивали высокий и средний уровень преподавания по всем предметам. Своё профессиональное мастерство повышали на курсах, участвовали в работе семинаров.

Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус. Средствами каждого предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.

В связи с этим на 2012 – 2013 учебный год начальная школа ставить следующие задачи:

  1. Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.

  2. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании. Опираясь на результаты психолого-педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.

  3. Внедрение активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровня обученности.

  4. Продолжить работу по воспитанию духовно-нравственной личности.

  5. Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся.

  6. Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальных классов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз
Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconОбразовательная программа моу тверской гимназии №10
Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к моу тверская гимназия №10
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчет моу «Гимназия «Планета Детства»
Гимназия «Планета Детства» вступила в Межрегиональное некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» с целью освоения...
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия»
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «тверская гимназия №8» как инновационной базовой школы в 2013-2014 учебном году
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 15 июля 2013 г. 1
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,...
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения гимназии...
...
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчет отчетный период 09. 12-28. 06. 2013г
Если Вы решили прочесть наш публичный отчет, значит, у Вас есть интерес к нашему образовательному учреждению
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства»
Организация образовательного процесса в оу непрерывного развития детей с 2 до 18 лет, направленного на достижение современного качества...
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область / Городской округ Богданович / моу байновская средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск