Скачать 0.52 Mb.
|
Пояснительная записка Программа по физике для 10 класса на профильном уровне составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень); авторской программы О. Ф. Кабардина, В. А. Орлова с использованием учебника «Физика 10» / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э,Е, Эвенчик под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина./ Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Программа курса физики ориентирована на изучение элементов основных физических теорий: механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, а также проведение лабораторных работ, уроков-практикумов по решению задач, смотров знаний, уроков-конференций. Значительное количество времени Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью промежуточных и итоговых тестов, контрольных работ, срезов знаний. Предусмотрено 7 контрольных работ, 5 лабораторных работ, физический практикум. Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: • усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических и статистических законах природы, строении и эволюции Вселенной; • знакомство с основами физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории; • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципа работы технических устройств, для решения физических задач, для самостоятельного приобретения новой информации физического содержания и оценки ее достоверности; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ; • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, уважения к творцам науки и техники; приобретение опыта обоснования высказываемой позиции, морально-этической оценки результатов использования научных достижений; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. Программа направлена на формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются: Познавательная деятельность: • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования; • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки этих гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка Статус документа Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Примерная программа среднего (полного) общего образования по Физике... Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе... Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального... Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
10-11 классы Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»... Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике.... Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной... Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная... Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт» «Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального... | ||
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена... Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне | ||
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой... Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Программа по физике среднего (полного) общего образования Базовый... ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой... Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... |