Таблично-графическая схема рабочей программы (68 ч)
N уроков
| Дата
проведения
| Количество
часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние
задания
|
|
|
| 1
|
| 1
| Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение.
| Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики
| инструкция по охране труда
| 2
|
| 1
| Что изучает физика? Наблюдения и опыты
| Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики
| § 1-3, подготовка рефератов
| 3
|
| 1
| Физические величины и их измерение
| Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств
| § 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к § 5
| 4
|
| 1
| Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
| Умеют находить цену деления любого измерительного прибора
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| 5
|
| 1
| Строение вещества. Молекулы
| Знают/понимают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»
| § 7-8
| 6
|
| 1
| Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»
| Умеют измерять размеры малых тел методом рядов
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| 7
|
| 1
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
| Умеют объяснять и описывать явление диффузии
| § 9, письменно задание 2 к § 9
| 8
|
| 1
| Взаимодействие молекул
| Знают/понимают смысл понятия «взаимодействие», умеют приводить примеры практического использования взаимодействий
| § 10, письменно упр.2
| 9
|
| 1
| Три состояния вещества
| Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях
| § 11-12, письмен задание 3
| 10
|
| 1
| Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»
| Умеют объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества
| Тетрадь для к. р.
|
Таблично-графическая схема рабочей программы (68 ч) (2)
N уроков
| Дата
проведения
| Количество
часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние
задания
| 11
|
| 1
| Механическое движение
| Знают/понимают смысл понятий: «путь», «траектория», «относительность движения»
| § 13-14, письменно упр.3, задание 4
| 12
|
| 1
| Скорость в механическом движении
| Знают/понимают смысл понятия «скорость»; умеют описывать равномерное прямолинейное движение
| § 15, письменно упр. 4
| 13
|
| 1
| Расчет пути и времени движения
| Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения
| Задачи из Лукашика
| 14
|
| 1
| Решение задач по теме: «Механическое движение»
| Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения
| Задачи из Лукашика
| 15
|
| 1
| Инерция. Взаимодействие тел. Масса
| Знают/понимают смысл величины «масса», а также понятия «взаимодействие», умеют описывать и объяснять явление инерции, различать инерцию и инертность, знают каким образом зависит скорость тела от его массы
| § 17-19, письменно упр.6
| 16
|
| 1
| Решение задач по теме: «Взаимодействие тел»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Задачи из Лукашика
| 17
|
| 1
| Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
| Умеют измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| 18
|
| 1
| Плотность вещества
| Знают/понимают смысл величины «плотность».
| § 21, письменно упр.7
| 19
|
| 1
| Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»
| Умеют использовать приборы для измерения объема тела правильной и неправильной формы, выражать результаты измерений в СИ
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| 20
|
| 1
| Расчет массы и объема тела
| Знают/понимают смысл величин «масса» и «объем». Умеют решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности
| § 22, письменно упр.8, задание 5
|
|
|
|
|
|
| N уроков
| Дата
проведения
| Количество
часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние
задания
| 21
|
| 1
| Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»
| Умеют определять плотность твердых тел, выражать результаты измерений в СИ
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| 22
|
| 1
| Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
| Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения, а также массы и плотности вещества
| Задачи из Лукашика
| 23
|
| 1
| Контрольная работа по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
| Умеют применять полученные знания при решении задач
| Тетрадь для к.р.
| 24
|
| 1
| Сила
| Знают/понимают смысл физической величины «сила», «деформация», виды деформаций
| § 23, задачи из Лукашика
| 25
|
| 1
| Явление тяготения. Сила тяготения
| Знают/понимают смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»
| § 24, задачи из Лукашика
| 26
|
| 1
| Сила упругости. Закон Гука
| Знают/понимают смысл понятия «сила упругости», причины ее возникновения; смысл закона Гука
| § 25, задачи из Лукашика
| 27
|
| 1
| Решение задач по теме: «Сила тяжести. Сила упругости»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| задачи из Лукашика
| 28
|
| 1
| Динамометр. Вес тела
| Знают/понимают устройство и принцип действия динамометров, а также различие между весом тела и его массой; понимают, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры
| § 26- 28, письменно упр. 9-10
| 29
|
| 1
| Лабораторная работа №6 «Определение силы с помощью динамометра»
| Умеют определять силу с помощью динамометра, выражать результаты измерений в СИ
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| 30
|
| 1
| Равнодействующая сил
| Умеют находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой
| § 29, письменно упр. 11
| 31
|
| 1
| Сила трения
| Умеют описывать и объяснять явление трения, знают способы уменьшения и увеличения трения
| § 30-32, задачи из Лукашика
| 32
|
| 1
| Решение задач по теме: «Силы в механике»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Задачи из Лукашика
| 33
|
| 1
| Контрольная работа по теме «Силы в механике»
| Умеют применять полученные знания при решении задач
| Тетрадь для к.р.
|
Таблично-графическая схема рабочей программы (68 ч) (3)
N уроков
| Дата
проведения
| Количество
часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние
задания
| 34
34
|
| 1
| Давление и сила давления
| Знают/понимают смысл величин «давление», «сила давления», знают/понимают, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление
| § 33, письменно упр. 12
| 35
|
| 1
| Давление в природе и технике
| Знают основные способы применения давления в природе и технике
| § 34, письменно упр. 13, задание 6
| 36
|
| 1
| Давление газа
| Умеют описывать и объяснять давление, создаваемое газами
| § 36, письменно упр. 14, задание 7
| 37
|
| 1
| Закон Паскаля
| Знают/понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами
| § 36, задачи из Лукашика
| 38
|
| 1
| Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов»
| Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов
| Задачи из Лукашика
| 39
|
| 1
| Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды
| Умеют описывать и объяснять гидростатическое давление, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знают применение сообщающихся сосудов
| § 37-39, письменно упр. 15-16, задание 8-9
| N уроков
| Дата
проведения
| Количество
часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние
задания
| 40
|
| 1
| Решение задач по теме: «Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Задачи из Лукашика
| 41
|
| 1
| Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов
| Задачи из Лукашика
| 42
|
| 1
| Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
| Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знают и умеют объяснить суть опыта Торричелли
| § 40-42, письменно упр. 17-19, задание 10-11
| 43
|
| 1
| Решение задач по теме «Атмосферное давление»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Задачи из Лукашика
| 44
|
| 1
| Барометр-анероид. Манометры
| Умеют использовать барометры для измерения атмосферного давления. Знают/понимают устройство и принципы действия манометров
| § 43-45, письменно упр. 20-21, задание 12
| 45
|
| 1
| Гидравлический пресс
| Знают/понимают, что такое гидравлический пресс и где он применяется
| § 47, письменно упр.23, задание 13
| 46
|
| 1
| Решение задач по теме: «Гидравлический пресс»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Задачи из Лукашика
| 47
|
| 1
| Водопровод. Поршневой жидкостный насос
| Знают/понимают устройство и принципы действия водопровода и поршневого жидкостного насоса
| § 46, письменно упр.22
| 48
|
| 1
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда
| Знают/понимают смысл закона Архимеда
| § 48-49, письменно упр.24, задание 14
| 49
|
| 1
| Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»
| Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| N уроков
| Дата
проведения
| Количество
часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние
задания
| 50
|
| 1
| Плавание судов. Воздухоплавание
| Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов
| § 50-52, письменно упр. 25-27, задания 15-16
| 51
|
| 1
| Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| Умеют решать количественные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| Задачи из Лукашика
| 52
|
| 1
| Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| Умеют применять полученные знания при решении задач
| Тетрадь для к.р.
|
Таблично-графическая схема рабочей программы (68 ч) (4)
53
|
| 1
| Механическая работа
| Понимают смысл величины «работа»; умеют вычислять механическую работу для простейших случаев
| § 53, письменно упр. 28, задания 17
| 54
|
| 1
| Мощность
| Знают/понимают смысл величины «мощность»
| § 54, письменно упр. 29, задания 18
| 55
|
| 1
| Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность»
| Умеют решать задачи на расчет работы и мощности
| Задачи из Лукашика
| 56
|
| 1
| Простые механизмы. Рычаг
| Знают виды простых механизмов и их применение
| § 55-57, задачи из Лукашика
| 57
|
| 1
| Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Задачи из Лукашика
| N уроков
| Дата
проведения
| Количество
часов
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние
задания
| 58
|
| 1
| Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага»
| Умеют на практике определять условие равновесия рычага.
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| 59
|
| 1
| Блок
| Знают/понимают смысл «золотого правила механики»; умеют объяснять, где и для чего применяются блоки
| § 59-60, письменно упр.31, задание 19
| 60
|
| 1
| Простые механизмы, их применение
| Понимают необходимость и границы применения простых механизмов
| § 58, письменно упр. 30
| 61
|
| 1
| Коэффициент полезного действия
| Знают/понимают смысл КПД, умеют вычислять КПД простых механизмов
| § 61, задачи из Лукашика
| 62
|
| 1
| Решение задач на вычисление коэффициента полезного действия
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Задачи из Лукашика
| 63
|
| 1
| Лабораторная работа №10 «Определение КПД наклонной плоскости»
| Умеют вычислять КПД наклонной плоскости
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
| 64
|
| 1
| Кинетическая и потенциальная энергия
| Знают/понимают физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знают формулы для их вычисления
| § 62-63, письменно упр. 32
| 65
|
| 1
| Превращение энергий
| Знают/понимают смысл закона сохранения механической энергии
| § 64, письменно упр. 33
| 66
|
| 1
| Решение задач по теме: «Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение энергий»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
|
| 67
|
| 1
| Решение задач по теме: «Работа. Мощность. Энергия»
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Задачи из Лукашика
| 68
|
| 1
| Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия»
| Умеют применять полученные знания при решении задач
| Тетрадь для к.р.
| |