Скачать 0.69 Mb.
|
Применение новых современных педагогических технологий, изучение психологических характеристик учащихся, развитие познавательной компетенции способствовали повышению уровня обученности и качества освоения учебных программ учащимися школы. Анализ учебных достижений обучающихся по биологии указывает на стабильность, позитивную динамику уровня и качества обученности школьников за последние три года. Изменения уровня обученности и качества знаний учащихся по биологии за последние три года представлены ниже в таблицах и диаграммах. За последние три года уровень обученности, успеваемости и качества знаний по биологии был в целом высоким и имел в основном положительную тенденцию. Весьма характерной является картина учебных достижений учащихся 8 - 11-го классов:
Степень обученности на примере одного класса за три года.
Результаты государственной (итоговой) аттестации по биологии Выпускники 9-х и 11-х классов регулярно выбирают экзамен по биологии, как экзамен по выбору, с показателями качества - более 90%. Более 95% детей подтверждают свои годовые отметки. В 2012 - 2013 учебном году по результатам итоговой аттестации по биологии показатель качества обученности в 9 классе составил 100%. Результаты участия выпускников представлены в таблице. Средний тестовый балл выпускников по биологии. /приложение, протоколы экзаменов/
Результаты сопоставительного анализа деятельности учителя с деятельностью педагогов в Кологривском муниципальном районе
МОУ Илешевская СОШ МОУ Ильинская СОШ Кроме того, в 2011-2012 учебном году 4 учащихся 11 класса были награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении биологии». /приложение приказ/ Одна выпускница награждена серебряной медалью. Сдавали ЕГЭ 3 человека из 8 выпускников класса и набрали соответственно баллы 71, 63, 53, т.о. средний балл 62, 6, что выше среднего балла по Кологривскому району и по Костромской области 1.2. Высокое качество знаний, учебных умений и навыков учащихся за последние полные три учебные года
При сопоставлении успеваемости и качество знаний по природоведению, биологии, экологии в сравнении с показатели успеваемости и качество знаний по школе были следующими:
Таким образом, в целом, оценивая успеваемость и качество знаний по биологии выше с показатели успеваемости и качество знаний по школе.
Провожу систематическую работу по подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах. Ежегодно мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах и принимают участие в региональных. В 2010 -2011г –– Харабажиу Яна 10 кл. - 1 место, Васнев Виталий – 8кл. 1 место В 2011 2012г. ––Харабажиу Яна 11кл. - 2 место В 2012-2013г. –– Васнев Виталий 9кл. 2 место В 2013-2014г. - Дербина Надя 10кл. – 3место Результаты сопоставительного анализа деятельности учителя биологии Голубевой Н.А. с деятельностью педагогов в МОУ Илешевской СОШ Участие в районных олимпиадах
Участие в районных и областных олимпиадах /приложение приказы по школе, РОО/
1.4. Рост мотивации учащихся к изучению предмета «Биология». Одним из значимых критериев деятельности учителя является рост мотивации к изучению предмета. Понимая, как важна высокая и устойчивая мотивация к изучению предмета для успешного освоения общеобразовательной программы по биологии я смогла выстроить систему диагностики мотивации учащихся на протяжении трёх последних лет. Диагностика осуществлялась с применением следующих методов:
Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:
Согласно данным психологических опросов учащихся и их родителей, регулярно проводимых классными руководителями наблюдается рост мотивации к учению: в 2010-2011 учебном году испытывали интерес к изучению биологии - 85% учащихся; в 2011-2012 учебном году - 90%; в 2012-2013 учебном году - 95%. О позитивной, стабильной учебной мотивации свидетельствует также качество и уровень обученности учащихся по биологии. Высокий уровень учебной мотивации подтверждается и большим числом участников предметных олимпиад. Рост мотивации к учению выражается и в количестве моих выпускников, поступивших в вузы в 2012г. Поступили в ИВГМА Ивановская медицинская академия – Харабажиу Яна; В Ярославскую медицинскую академию – Шмелёва Наталья. Ранее ещё трое моих выпускников поступали и учатся сейчас в этих ВУЗах.
Результаты тестирования и анкетирования за три года I. 2010/2011 учебный год В марте 2011 года заместителем директора по учебной работе Назадзе Т.Ю. была проведена анкета «Почему вы изучаете такой предмет, как...». Цель исследования: выявить отношение (мотивы) школьников к изучению разных предметов. Для определения доминирующих познавательных мотивов к изучению биологии (учитель Голубева Н.А.) было опрошено 28 учеников изучающих биологию 6- 9, 10 классов. Результаты анкетирования: 1.Проявляют ситуативный интерес 7 учащихся. 2. Учат по необходимости 4 учащихся. 3. Интересуются предметом 12 учащихся. 4. Проявляют повышенный познавательный интерес 5 учащихся. Данные результаты показывают, что учащиеся показывают средний уровень мотивации к изучению биологии II . 2011-2012 учебный год В ноябре 2012 г. заместителем директора по ВВР Смирновой Н.Е. было проведено анкетирование «Аспект личностного отношения между учителем и учеником» Цель: выявление рейтинга учителя, отношение учащихся к предмету. По каждому предмету подсчитываются баллы: 0,8 до 1 балла – оптимальный уровень 0,6 до 0, 8 баллов – допустимый уровень 0,3 до 0,6 баллов - критический уровень Результат: 0,75 баллов. III. 2012 -2013 учебный год В апреле 2013 г. было проведено анкетирование учащихся. Цель исследования: выявить отношение учащихся к учителю, его профессиональным качествам. Для оценки профессионального качества учителя было опрошено 18 учащихся Работа учителя оценивалась в баллах: 8-9 баллов « Это качество проявляется у вашего учителя практически всегда» 6-7 баллов - на 50% 4-5 баллов - редко 2 – 3 баллов – отсутствует 1 балл – «не могу оценить» Результаты анкетирования: 1.Любовь к детям и гуманизм – 8 б. 2.Доброта – 9 б. 3.Бесконфликтность, умение ладить с детьми - 8 б. 4.Умение доходчиво объяснить урок – 8 б. 5.Преподавание эффективно и результативно – 7 б. Данные результаты показывают, что учащиеся отмечают высокий уровень профессиональных качеств учителя. Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» за 3года обучения биологии в среднем звене среди учащихся одного и того же класса
Увеличение % учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета за последние три года. Таким образом, выстроенная система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет объективно оценить степень интереса учеников к изучению биологии. Положительная динамика в представленных мною показателях свидетельствуют об устойчивом, повышенном интересе учащихся к изучению биологии. 1.5. Наличие общественного признания местным сообществом высоких результатов образовательной деятельности и их соответствия ожиданиям социума. За подготовку призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников я награждена грамотами и благодарственным письмом отдела образования: |
Материалы на конкурс «Мой классный классный Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года | Аналитический отчет о педагогической деятельности Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | ||
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной... Динамика общей успеваемости учащихся Горелышевой С. А. за последние три года позитивная. 100% учащихся имеют положительные оценки... | Диплом отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | ||
Диплом победителя конкурса лучших учителей Чувашской Республики. 2006г Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | Критерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,... | ||
Братенкова Эмилия Михайловна работает в мбоу «Ижемская сош» с 1995... Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года – 10 баллов | 1. 1 Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся... «Сыктывкар» за педагогическое мастерство и научное руководство, проявленные при подготовке учащихся к научно-практической конференции... | ||
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной... Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)» | Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты... Мичуринского государственного педагогического института. Стаж работы 32 года. В своей работе добилась высоких результатов обучения.... | ||
Конкурс при поступлении (динамика за последние три года) Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры | Критерий «Достижения обучающихся оу (результаты гиа, итоговой аттестации,... Критерий «Достижения обучающихся оу (результаты гиа, итоговой аттестации, егэ, олимпиад и конкурсов регионального, всероссийского... | ||
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей Лицей №62 г. Саратов, в котором я работаю уже 26 лет, является региональной площадкой по организации проектной деятельности на уроках... | Динамика достижений обучающихся за последние три года «экономика» в гбоу цо №1296 была выделена в отдельный предмет и включена в основную программу обучения учащихся II и III ступени | ||
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной... | Результаты контроля остаточных знаний студентов в весеннем семестре... Если последние 2 цифры не превышают число 30, то студент выполняет такой же по номеру вариант задания, если превышает, то из 2-х... |