Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года





НазваниеВысокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
страница1/5
Дата публикации20.12.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5


тысяча лучших учителей россии получат по 200 тыс. рублей

  1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

    1. Высокий уровень обученности учащихся за последние полные три учебные года.

Применение новых современных педагогических технологий, изучение психологических характеристик учащихся, развитие познавательной компетенции способствовали повышению уровня обученности и качества освоения учебных программ учащимися школы. Анализ учебных достижений обучающихся по биологии указывает на стабильность, позитивную динамику уровня и качества обученности школьников за последние три года. Изменения уровня обученности и качества знаний учащихся по биологии за последние три года представлены ниже в таблицах и диаграммах.

За последние три года уровень обученности, успеваемости и качества знаний по биологии был в целом высоким и имел в основном положительную тенденцию.

Весьма характерной является картина учебных достижений учащихся 8 - 11-го классов:

год

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс




3

4

5

%

3

4

5

%

3

4

5

%

3

4

5

%

2010-2011гг

2

3

1

56

1

2

1

66

2

1

5

80

-

-

-




2011-2012

2

1

2

67

1

2

1

66

-

-

-




1

2

5

83

2012- 2013

1

2

3

73

2

4

-

55

-

-

-




-

-

-






Степень обученности на примере одного класса за три года.



Учебный

предмет

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

6кл







Обученность %

7кл




68

Обученность %

8кл










67

Обученность %

1

Биология







73

Результаты государственной (итоговой) аттестации по биологии

Выпускники 9-х и 11-х классов регулярно выбирают экзамен по биологии, как экзамен по выбору, с показателями качества - более 90%. Более 95% детей подтверждают свои годовые отметки.

В 2012 - 2013 учебном году по результатам итоговой аттестации по биологии показатель качества обученности в 9 классе составил 100%.

Результаты участия выпускников представлены в таблице.

Средний тестовый балл выпускников по биологии.

/приложение, протоколы экзаменов/




ЕГЭ

ГИА

2011-12 уч.г.

2012-13уч.г.

МОУ Илешевская СОШ

62,6


4.0

Кологривский район

55,3


3.41

Костромская область

53,6


4.01

Результаты сопоставительного анализа деятельности учителя

с деятельностью педагогов в Кологривском муниципальном районе




Название

школы

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013уч.г.

9кл

9кл

9кл

обученность %

качество знаний %

Обучен ность %

Качест во знаний %

обученность %

качество знаний %

1

МОУ Илешевская СОШ


60

57

75

75

60

50

2

МОУ Ильинская СОШ


52

55

50

50

46,5

37,5

МОУ Илешевская СОШ МОУ Ильинская СОШ

Кроме того, в 2011-2012 учебном году 4 учащихся 11 класса были награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении биологии». /приложение приказ/ Одна выпускница награждена серебряной медалью. Сдавали ЕГЭ 3 человека из 8 выпускников класса и набрали соответственно баллы 71, 63, 53, т.о. средний балл 62, 6, что выше среднего балла по Кологривскому району и по Костромской области

1.2. Высокое качество знаний, учебных умений и навыков учащихся за последние полные три учебные года




2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень подготовки 9 кл

3,4

3,8

4,0

Уровень подготовки 11кл




4,5




Качество 9 класс

57%

75%

78%

Качество 11 класс

-

88%

-

ЕГЭ 11класс (кол-во уч-ся сдававших экзамен по выбору)

-

3чел из 8

-

ГИА 9 класс (кол-во уч-ся сдававших экзамен по выбору)

2 чел из 4

2 чел из 4

2чел из 6





Учебный

предмет

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

10кл

11кл



Обучен

ность %

качество знаний %

Обученность %

качество знаний %

Обучен

ность %

качество знаний %

1

Биология

80

75

83

88

-

-


При сопоставлении успеваемости и качество знаний по природоведению, биологии, экологии в сравнении с показатели успеваемости и качество знаний по школе были следующими:

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Успеваемость по биологии.

100%

100%

100%

Успеваемость по школе.

99,4%

97%

96,4%




Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Качество знаний по биологии.

68%

73%

75%

Качество знаний по школе.

39,7%

40,6%

41,2%

Таким образом, в целом, оценивая успеваемость и качество знаний по биологии выше с показатели успеваемости и качество знаний по школе.

    1. Количество учащихся (в %) принимающих участие в предметных олимпиадах за последние три года, повышение качества творческих работ по предмету за три последние учебные года.

Провожу систематическую работу по подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах. Ежегодно мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах и принимают участие в региональных. В 2010 -2011г –– Харабажиу Яна 10 кл. - 1 место, Васнев Виталий – 8кл. 1 место

В 2011 2012г. ––Харабажиу Яна 11кл. - 2 место

В 2012-2013г. –– Васнев Виталий 9кл. 2 место

В 2013-2014г. - Дербина Надя 10кл. – 3место

Результаты сопоставительного анализа деятельности учителя биологии Голубевой Н.А.

с деятельностью педагогов в МОУ Илешевской СОШ

Участие в районных олимпиадах




Биология

Химия

География

2010-2011 уч.г.

4

1

1

2011-2012 уч.г.


3

2

0

2012-2013 уч.г.

2

1

0


Участие в районных и областных олимпиадах

/приложение приказы по школе, РОО/



Всего изучали биологию, участие в школьных олимпиадах

Участие в районных олимпиадах

Участие в областных олимпиадах

2010-2011уч.г.

28

4

1

2011-2012уч.г.


26

3

1


2012-2013уч.г.


18


2


1


2013-2014уч.г.

20

3

1


1.4. Рост мотивации учащихся к изучению предмета «Биология».

Одним из значимых критериев деятельности учителя является рост мотивации к изучению предмета. Понимая, как важна высокая и устойчивая мотивация к изучению предмета для успешного освоения общеобразовательной программы по биологии я смогла выстроить систему диагностики мотивации учащихся на протяжении трёх последних лет.

Диагностика осуществлялась с применением следующих методов:

  • Анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для определения уровня учебной мотивации учащихся.

  • Изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних, индивидуальных, поисково-исследовательских заданий)

  • Наблюдения за учащимися в ходе учебной деятельности.

  • Анкетирование родителей учащихся

  • Фронтальные проверки преподавания предмета

Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:

  1. Позитивная динамика количества учащихся – участников олимпиад различных уровней.

  2. Количество призовых мест в предметных олимпиадах и конкурсах, полученных учащимися.

  3. Позитивная динамика уровня качества обучения.

  4. Позитивная динамика количества учащихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности.

Согласно данным психологических опросов учащихся и их родителей, регулярно проводимых классными руководителями наблюдается рост мотивации к учению: в 2010-2011 учебном году испытывали интерес к изучению биологии - 85% учащихся; в 2011-2012 учебном году - 90%; в 2012-2013 учебном году - 95%. О позитивной, стабильной учебной мотивации свидетельствует также качество и уровень обученности учащихся по биологии. Высокий уровень учебной мотивации подтверждается и большим числом участников предметных олимпиад.

Рост мотивации к учению выражается и в количестве моих выпускников, поступивших в вузы в 2012г. Поступили в ИВГМА Ивановская медицинская академия – Харабажиу Яна; В Ярославскую медицинскую академию – Шмелёва Наталья. Ранее ещё трое моих выпускников поступали и учатся сейчас в этих ВУЗах.



Всего изучали биологию, чел.

Приняли участие в анкетировании, чел

Рост мотивации


2010-2011 уч.г.

28

28

85%


2011-2012 уч.г.

26

26

90%


2012-2013 уч.г.

18

18

95%

Результаты тестирования и анкетирования за три года

I. 2010/2011 учебный год   В марте 2011  года заместителем директора по учебной работе Назадзе Т.Ю.  была проведена анкета «Почему вы изучаете такой предмет, как...».
Цель исследования: выявить отношение (мотивы) школьников к изучению разных предметов.
Для определения доминирующих познавательных мотивов к изучению биологии (учитель Голубева Н.А.) было опрошено 28 учеников изучающих биологию 6- 9, 10 классов.
Результаты  анкетирования:
1.Проявляют ситуативный интерес  7 учащихся.
2. Учат по необходимости  4 учащихся.
3. Интересуются предметом 12 учащихся.
4. Проявляют повышенный познавательный интерес  5 учащихся.
Данные результаты показывают, что учащиеся показывают средний уровень мотивации к изучению биологии

II . 2011-2012 учебный год  В ноябре 2012 г. заместителем директора по ВВР Смирновой Н.Е. было проведено анкетирование «Аспект личностного отношения между учителем и учеником»
Цель: выявление рейтинга учителя, отношение учащихся к предмету.
По каждому предмету подсчитываются баллы:
0,8 до 1 балла – оптимальный уровень
0,6  до 0, 8 баллов – допустимый уровень
0,3 до 0,6 баллов  - критический уровень
Результат:  0,75 баллов.

III. 2012 -2013 учебный год В апреле 2013 г. было проведено анкетирование учащихся. Цель исследования: выявить отношение учащихся к учителю, его профессиональным качествам.
Для оценки профессионального качества учителя было опрошено 18 учащихся
Работа учителя оценивалась в баллах:
8-9 баллов « Это качество проявляется у вашего учителя практически всегда»
6-7 баллов   - на 50%
4-5 баллов -  редко
2 – 3 баллов – отсутствует
1 балл – «не могу оценить»
Результаты анкетирования:
1.Любовь к детям и гуманизм – 8 б.
2.Доброта – 9 б.
3.Бесконфликтность, умение ладить с детьми -  8 б.
4.Умение доходчиво объяснить урок – 8 б.
5.Преподавание эффективно и результативно – 7 б.
Данные результаты  показывают, что учащиеся отмечают высокий уровень  профессиональных качеств учителя.

Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» за 3года обучения биологии в среднем звене среди учащихся одного и того же класса

2010-2011г.г. 6 класс

2011-2012г.г. 7 класс

2012-2013г.г. 8 класс

2013-2014гг. 9класс

50%

75%

100%

100%


Увеличение % учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета за последние три года.

Таким образом, выстроенная система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет объективно оценить степень интереса учеников к изучению биологии. Положительная динамика в представленных мною показателях свидетельствуют об устойчивом, повышенном интересе учащихся к изучению биологии.

1.5. Наличие общественного признания местным сообществом высоких результатов образовательной деятельности и их соответствия ожиданиям социума.

За подготовку призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников я награждена грамотами и благодарственным письмом отдела образования:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconМатериалы на конкурс «Мой классный классный
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconАналитический отчет о педагогической деятельности
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconВысокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной...
Динамика общей успеваемости учащихся Горелышевой С. А. за последние три года позитивная. 100% учащихся имеют положительные оценки...
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconДиплом отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconДиплом победителя конкурса лучших учителей Чувашской Республики. 2006г
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconКритерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,...
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconБратенкова Эмилия Михайловна работает в мбоу «Ижемская сош» с 1995...
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года – 10 баллов
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года icon1. 1 Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся...
«Сыктывкар» за педагогическое мастерство и научное руководство, проявленные при подготовке учащихся к научно-практической конференции...
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconВысокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconСвоей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты...
Мичуринского государственного педагогического института. Стаж работы 32 года. В своей работе добилась высоких результатов обучения....
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconКонкурс при поступлении (динамика за последние три года)
Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconКритерий «Достижения обучающихся оу (результаты гиа, итоговой аттестации,...
Критерий «Достижения обучающихся оу (результаты гиа, итоговой аттестации, егэ, олимпиад и конкурсов регионального, всероссийского...
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconПроектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей
Лицей №62 г. Саратов, в котором я работаю уже 26 лет, является региональной площадкой по организации проектной деятельности на уроках...
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconДинамика достижений обучающихся за последние три года
«экономика» в гбоу цо №1296 была выделена в отдельный предмет и включена в основную программу обучения учащихся II и III ступени
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года icon1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной...
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года iconРезультаты контроля остаточных знаний студентов в весеннем семестре...
Если последние 2 цифры не превышают число 30, то студент выполняет такой же по номеру вариант задания, если превышает, то из 2-х...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск