Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей





Скачать 72.92 Kb.
НазваниеПроектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей
Дата публикации12.08.2014
Размер72.92 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Проектная деятельность в свете реализации ФГОС в МАОУ "ЛИЦЕЙ c:\users\1\pictures\2014-02-22\002.jpg

62" Г.САРАТОВА
Баландина Ирина Сергеевна

учитель математики МАОУ «Лицей №62»

Лицей № 62 г.Саратов, в котором я работаю уже 26 лет, является региональной площадкой по организации проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе. Результаты высокие. Ребята с удовольствием участвуют в проектам. По лицею очень высокие результаты.

c:\users\1\pictures\2013-06-09\002.jpg c:\users\1\pictures\2014-02-22\005.jpgc:\users\1\pictures\2014-02-22\003.jpgc:\users\1\pictures\2014-02-22\004.jpg

Сколько человек живет, столько и учится — это аксиома. Важнейшая цель образования — это формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Достижению этих целей во многом способствуют уроки повторения, обобщения и систематизации знаний. Обобщение и систематизация знаний – это не только эффективный способ активизации учебного процесса, повышения качества знаний, умений, но и средство формирования  познавательной  самостоятельности и инициативности обучаемых. Результативность таких уроков зависит не только от содержания учебного материала, но и от формы, которую изберет учитель для повторения и обобщения этого материала. В данной статье я остановлюсь на использовании метода проектов при проведении повторительно - обобщающих уроков.

Замечено, чем больше учитель учит

своих учеников и чем меньше –

предоставляет им возможностей

самостоятельно приобретать знания,

мыслить, действовать, тем менее

энергичным и плодотворным

становится процесс обучения.

И. Лернер

Приведу несколько примеров уроков.

1.​ «Решение уравнений (неравенств)»

Решение уравнений – одно из важнейших умений, которое формируется у учащихся на протяжении всех лет обучения математике

Линейные, квадратные, дробно рациональные, биквадратные – вот далеко не полный перечень уравнений, навыки решения которых формируются в основной школе. Как правило, эти уравнения без труда распознаются учащимися и имеют четкий алгоритм решения.

Качественные изменения в подходах к решению уравнений происходят в старших классах, где формируются умения решать различные виды уравнений (тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные).

Существует несколько стандартных методов решения различных уравнений. Однако, каждый метод, стандартный прием применим лишь для узкого класса уравнений. И поэтому мало усвоить приемы решения, нужно, чтобы ученик умел распознать тип уравнения и определить, какой прием применим в каждом конкретном случае. Уроки обобщающего тематического повторения как раз и призваны решить эту задачу.

На том, как провести эти уроки, остановлюсь подробно. При проведении таких уроков я использую метод проектов, не как дань моде, он здесь просто необходим.

Учащиеся разбиваются на группы (количество групп в идеале должно равняться числу типов уравнений, которые охватывает данная тема). Сами группы должны подбираться дифференцированно, по уровню компетентности учеников.

1 этап. Всем группам дается одинаковое задание найти соответствие между названиями типов уравнений и самими предложенными уравнениями (тем, кто затрудняемся можно разрешить пользоваться записями).

После проверки правильности выполнения 1 задания, приступаем ко второму этапу.

2 этап. Каждой группе учитель оставляет один комплект карточек (уравнение + название) и предлагает решить уравнение. Далее следует проверка (группы могу проверить друг у друга или проверку может взять на себя учитель).

3 этап. Учащимся предлагается подробно, вербально описать способ решения своего уравнения, написать своего рода инструкцию.

Обязательно идет обсуждение, учащиеся вносят поправки, замечания и «утверждают» текст каждой «инструкции».

4 этап. Далее, учащееся обмениваются полученными памятками, и пишут для них «показания к применению», то есть, как отличить уравнение данного вида, от других. Затем, вновь обсуждение, «утверждение» и все работы объединяются в единое учебно-справочное пособие, по решению уравнений, которое дети используют в дальнейшем.

Таким образом, решены главные задачи и урока обобщения и урока проекта

обобщить полученные знания, применить их на практике

воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную познавательную деятельность;

реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности

Кроме того ребята получить удовольствие от процесса творчества, от собственных маленьких открытий и у них возникает желание больше узнать по предмету

Учение похоже на путешествие. Так возникла идея цикла уроков – «Путешествия по планете Чисел». По интерактивной карте мы пытаемся переместиться от одного места к другому — от незнания к знанию, от неумения к умению. На повторительно-обобщающих уроках дети, рассказывая о том, чему научились и что узнали, путешествуя по городам и странам (например, страна Обыкновенных дробей, города Сложения, Умножения и пр.), составляют путеводители и буклеты, в которых описывают законы страны, правила, которые нужно соблюдать. На таком уроке учитель применяет и сочетает игровые, проектные и информационные технологии. Трудоемкость подготовки такого урока полностью компенсирует его результативность.

Литературное творчество и математика вещи несовместимые? Отнюдь! Литературно-математические проекты нередки в моей практике, например, урок геометрии «О чем рассказал параллелограмм». Смысл такого урока состоит в том, что знания по данной теме, приобретенные ранее применяются не как обычно для решения задач, доказательства теорем, что конечно очень важно, а переходят в разряд общеучебных и общекультурных умений ученика, т.е. компетенций. Результатом этого проекта стали мини – сочинения (сказки, стихи, интервью). Таким образом, достигаются цели и задачи, присущие уроку данного типа: обобщены и систематизированы знания о выпуклых четырехугольниках, продолжено формирование ключевых компетенций планиметрии. Но результат неизмеримо эффективнее. Происходит развитие творческих способностей у детей, развитие логического мышления; развитие коммуникативности, которая формируется вследствие делового общения и сотрудничества в процессе коллективной работы.

Таким образом, делаю вывод, что уроки обобщения и систематизации знаний и учений дают наилучший результат, если они формируют и укрепляют межпредметные связи.

Некоторые итоги. Многообразие форм проведения повторительно-обобщающих уроков, дает наибольшую свободу для проявления творческих способностей ученика. Такие уроки приучают рассуждать, анализировать, подводить специфические знания под общее правило, делать выводы. И это важно для молодого человека, который должен выйти во взрослую жизнь со своеобразным путеводителем – со своим стилем мышления и творческим почерком. Пусть это будет не законченной и стройной концепцией жизни, а только первым шагом в формировании столь важного атрибута личности. Ведь сколько человек живет, столько и учится.

Учитель математики должен:

  • Быть исследователем, хотя бы на уровне школьных математических задач, уметь выделять ключевые задачи, ключевые методы и ключевые идеи и вооружать школьника этими задачами, методами и идеями.

  • Не должен уставать удивляться красоте и мощи математических методов и должен постоянно восхищать этим своих учеников.

  • Использовать ошибки, не превращая их во что-то порочное. Ошибки явление неизбежное, нужно учить их находить и не бояться делать их самому.

  • Не нравоучителем, а советчиком, помощником.

  • Побуждать учеников к поиску истины. Это значит, что на каждом этапе школьного математического образования нужно учить детей наблюдать, сравнивать, замечать закономерности, формулировать гипотезы, учить доказывать или отказываться от гипотезы, Важно учить школьников самостоятельно строить определения и их отрицания, показывать, что в математике почти ничего не следует зазубривать - следует понять, научиться применять и тогда все запомнится само собой

  • Быть очень терпеливым, потому что нельзя ожидать от учеников мгновенных результатов. Если делается все профессионально и честно, то рано или поздно ученик себя проявит.

Результаты обучения:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ,

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,

  • ПРЕДМЕТНЫЕ.

Личностные (ценностные установки и личностные ориентации, патриатизм и др.) - не оцениваются.

Метапредметные (универсальные способы учебных действий, умения) нет пока технологии оценивания

Предметные (универсальные способы действий: система предметных знаний; правил; законов; формул, преломляемых через специфику предмета; работа с источниками; опыты ) - оцениваются срезами, ЕГЭ, ГИА.

Рассмотрим поближе матапредметные умения, способ оценивания которых нам предстоит найти, чтобы завтрашние 5-классники на выходе из школы показали или не показали готовность превращать полученные знания в деньги, готовность к выполнению социального заказа. Учитель должен понимать, что УУД все и на одном уроке не могут быть. Как оценить?

Первый способ оценивания: введение метаизмерителей в срезах.

Второй способ: готовить отдельные итоговые и срезовые работы, где смешиваются знания по истории и физике, географии, литературе, математике т.д.

Третий способ: оценивание проектом. Уже сейчас предполагают , что такой способ после 9 класса станет основным.

Должен быть разработан инструментарий для оценки индивидуального проекта. Фундамент уже выработан.

Нельзя этот вид работы называть индивидуальным проектом, а где тогда коммуникация с другими. Любой проект носит метапредметный (предметный и надпредметный) характер. Проект – коллективная работа, и оценка должна быть выставлена каждому участнику процесса.

К 5 классу ученик сам ставить цели еще не может, а в 9-м классе играть в цель нельзя, в этом возрасте все должно быть самостоятельно Когда же проект делать? На уроке? Вне урока?

Все должно быть внесено в рабочую программу учителя. На проектную и исследовательскую деятельность должно быть отведено отдельное время.

Чтобы реализовать цели и задачи, поставленные перед учителем по предмету необходимо осознанно адаптировать себя к современным требованиям, которые предлагает новый стандарт (ФГОС ООО).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconМаоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconПроектная и исследовательская деятельность на уроках информатики
Новик Лариса Владимировна (), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №554 Приморского района Санкт-Петербурга...
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconДоклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной...
Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями...
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconТема: «Проблемные ситуации и подходы к их решению» Предмет: проектная деятельность
Харитонова Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу гимназия г. Чайковский
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей icon«Курсы повышения квалификации в рамках перехода на фгос ооо» Левина...
«Обновление содержания курса преподавания математики в свете требований фгос» Фролова Л. В, учитель математики и информатики моу...
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconДоклад по результатам деятельности маоу «Лицей интернат №7»
Представляем Вам публичный доклад по результатам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности маоу «Лицей-интернат №7»...
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей icon«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность...
Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,...
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconПроектная деятельность младших школьников
Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconОб информационно-библиотечном центре маоу «Ангарский лицей №2» I. Общие положения
«Ангарский лицей №2» (далее Лицей) как структурное подразделение, с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения...
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектная деятельность младших школьников в условиях внедрения фгос ноо
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектная деятельность в начальной школе как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconОбразовательная программа курса «Проектная деятельность»
Настоящий курс рассчитан на учащихся начальной школы 1 класса. Курс составлен на основании Закона «Об образовании», требований фгос...
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconГорода новосибирска «лицей №9» основная образовательная программа...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Проектная деятельность в свете реализации фгос в маоу лицей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маоу «Лицей №9» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск