Скачать 5.8 Mb.
|
Утверждаю: Директор лицея № 9 _______Филимонов Г.Ф. «___»________ 2012 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ЛИЦЕЙ №9» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ «Лицей №9» на 2011 – 2015 гг. Новосибирск 2012 Оглавление
I. Целевой раздел 1.Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «лицей №9» разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, внесены изменения с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 и приказа Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357, «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», с учетом рекомендаций «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М., Просвещение, 2011) с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (Программа развития лицея на 2011-2015г), а также концептуальных положений Образовательной системы «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержание современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). ООП НОО разработана в соответствии с требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Образовательная программа МАОУ « Лицей №176» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования (Образовательная система «Школа 2100»). Цели и задачи реализации Образовательной программы ориентированы на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования. Цель реализации Образовательной программы начального общего образования – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В основу разработки основных подходов к построению Образовательной системы «Школа 2100» легли основные концепции начального образования. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В соответствии с требованиями Федерального государственного Образовательного стандарта в Образовательной программе «Школа 2100» реализуются следующие цели: 1. Целостное, гармоничное развитие личности обучающихся; его творческих способностей, воспитание нравственных и эстетических чувств; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основами учебной деятельности: умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д. 3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся. 4.Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях организованной учебной деятельности, где ученик является равноправным участником процесса обучения. В соответствии со Стандартом, Образовательной системой «Школа 2100», Программой развития школы на 2011-2015 гг. на ступени начального образования решаются следующие задачи: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его преобразования и применения в условиях решения учебных и жизненных задач; - развивать самостоятельность и творческую способность обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность; -совершенствование воспитательной системы школы; развитие творческой созидательной деятельности; -укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы. Общая характеристика ООП НОО: Планируемые результаты освоения основной образовательной программы отнесены: -личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; -метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); - предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Разработанная МАОУ «Лицей № 9» основная образовательная программа НОО предусматривает: - достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. В школе формируется пять 1-х классов, которые будут обучаться по образовательной системе «Школа 2100»; - выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей через систему клубов, секций, студий и кружков; - изучение каждого учебного предмета ориентировать на общее развитие ребенка, на формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; -обучение, основанное на дифференциации, позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивает поддержку его способностей; - использование в образовательном процессе современных технологий личностно- ориентированного развивающего обучения (системно - деятельностный подход, проблемное обучение, ИКТ) - возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; - участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработке общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся. |
Образовательной программы моу «Лицей №174» г. Зеленогорска на 2011... Образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №174» на 2011-2015 годы | Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 | ||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа среднего (полного) образования... Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6 | Образовательная программа основного общего образования муниципального... Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 г В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение Лицей №3» | Основная образовательная программа основного общего образования бюджетного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Базисным учебным планом 2004 | Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее... | ||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Научное направление возникло в 2003 году, развивалось благодаря научной работе преподавателей кафедры, работающих над диссертационными... | Об информационно-библиотечном центре маоу «Ангарский лицей №2» I. Общие положения «Ангарский лицей №2» (далее Лицей) как структурное подразделение, с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маоу «Лицей №9» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации... | Программа по информатизации на 2011 -2015 годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воткинский лицей» города Воткинска Удмуртской Республики |