Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей»





НазваниеОбразовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей»
страница1/13
Дата публикации15.11.2014
Размер1.61 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Технический лицей»

(МАОУ «Технический лицей»)

Муниципальнöй асшöрлуна велöдан учреждение «Техническöй лицей»


Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от «29» августа 2013г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «Технический лицей»

_____________/___________/
«___»________________20__г.


Образовательная программа основного общего образования МАОУ «Технический лицей»

(в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Базисным учебным планом 2004)

Нормативный срок освоения 2 года

Сыктывкар 2013 г.

Содержание

Пояснительная записка

стр. 3

I. Целевые установки основного общего образования

стр.5-11

II. Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени
основного общего образования.

стр. 12-27










III. Обязательный минимум содержания учебных предметов
Русский язык.

Литература.
Иностранный язык.
Математика.

Информатика и ИКТ.
История.

Обществознание.
География.
Биология.

Физика.
Химия.

Искусство

Основы безопасности жизнедеятельности.
Физическая культура.

стр.28-30
стр.30-37

стр.37-40
стр.40-43

стр.44-46
стр.46-50

стр.50-52

стр.52-55
стр.55-58

стр.58-60
стр.60-62

стр.62-67
стр.67-68

стр.68-69

IV. Учебный план основного общего образования (8-9 кл. )

стр.70-72

V. Годовой календарный учебный график

стр.73-75

VII. Условия реализации образовательной программы.

стр.76-78

Пояснительная записка.
Образовательная программа основного общего образования (далее по тексту – образовательная программа) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Государственный стандарт общего образования - это норы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

  • равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

  • единства образовательного пространства в Российской Федерации;

  • защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

  • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

  • социальной защищенности обучающихся;

  • социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

  • прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки

  • выпускников образовательных учреждений;

  • основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государственный контроль за исполнением федерального компонента государственного стандарта общего образования является обязательным и осуществляется

форме:

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • аттестации и аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации МАОУ «Технический лицей» обеспечивает обязательность и общедоступность основного общего образования.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования основное общее образование – вторая ступень общего образования.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

Образовательная программа сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования, являющегося фундаментом всего последующего обучения. В лицее вторая ступень представлена двумя параллелями: 8 и 9 классы.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей среднего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителей, ведущих преподавание учебных предметов в основной школе, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности второй ступени общего образования.

Цель образовательной программы основного общего образования

обеспечение общедоступного бесплатного качественного основного общего образования

Задачи образовательной программы основного общего образования

1. Обеспечение условий для усвоения всеми обучающимися стандарта в соответствии с предметами учебного плана школы.

2. Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося.

3. Развитие интеллектуальных возможностей и склонностей обучающихся.

4. Развитие интересов и способностей учащихся к самовоспитанию, саморазвитию, социальному самоопределению.

5. Формирование здорового образа жизни и гражданской позиции обучающихся.

Основные принципы реализации образовательной программы основного общего образования :

  • принцип гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

  • принцип социокультурной открытости образования:

  • уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

  • поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

  • развитие социального партнерства.


I. Целевые установки основного общего образования.

Специфика педагогических целей основной школы связана с личным развитием

детей.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных

  • знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Цели изучения предмета «Русский язык.

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.
Цели изучения предмета «Литература»

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



Цели изучения предмета «Иностранный язык»

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих...
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconГорода новосибирска «лицей №9» основная образовательная программа...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОбразовательная программа основного общего образования маоу «Гимназия №4»
Исходные условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «Гимназия «Исток» являются
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования бюджетного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОбразовательная программа основного общего образования маоу «Светлинская...

Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Маоу сош №21, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маоу «Лицей №9» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации...
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Образовательная программа основного общего образования маоу «Технический лицей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фио: Извекова Вера Ивановна, учитель географии, маоу лицей «Морской технический» г. Новороссийска


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск