Скачать 65.97 Kb.
|
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода 1. ФИО: Извекова Вера Ивановна, учитель географии, МАОУ лицей «Морской технический» г. Новороссийска. 2. Предмет: география 3. Класс: 5 4. Тема урока: «Открытие Австралии и Антарктиды », раздел I: «Развитие географических знаний о Земле», урок № 8 5. Учебник «География. Планета Земля 5-6 классы». Автор: Лобжанидзе А. А., М., «Просвещение», 2013. 6. Цель: оценить роль путешественников и исследователей в развитииг еографической науки, открытии Антарктиды и Австралии. 7. Задачи: - обучающие: проследить на карте маршруты экспедиций Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Д. Кука и оценить результаты этих экспедиций; - развивающие: продолжить развитие познавательных интересов учащихся, понимания вклада путешественников в географическую науку; умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; - воспитательные: продолжить развитие чувства патриотизма, формирование культуры общения при работе в группах. 8. Планируемые результаты: - личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; - метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником и картой для исследования; - предметные: знать имена путешественников 18-19 веков; результаты их экспедиций, значение 9. Универсальные учебные действия: - личностные: осознать необходимость полученных открытий их значение в нашей жизни. - регулятивные : понимать и формулировать учебную проблему. планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. - познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия открытий Австралии и Антарктиды. - коммуникативные : умение слушать , вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. 10. Тип урока: комбинированный. 11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая. 12. Оборудование: мультимедийная установка, интернет, ЭОР, персональный компьютер , УМК . 13. Структура и ход урока
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД. Приложения к уроку: Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний: Вспомните (устно): Каких великих путешественников вы знаете? Их открытия? Какие материки были открыты последними? Этап 2. Задание для создания проблемной ситуации. А что вам « говорят» имена путешественников Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Д. Кука . Этап 3. Презентация ( см.электронное приложение). Работа с портретами путешественников. (Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению цели урока. Вклад Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Д. Кука в географическую науку, результаты этих экспедиций. Этап 4.
Этап 5. Работа в контурной карте на стр.3-4. ( выполняем задание). Этап 6. Вывод в тетрадь: 1.Д. Кук открыл Австралию в 1770г.. 2. Первая русская кругосветная экспедиция прошла под руководством И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского в 1803-1806г.г.. 3. Экспедиция под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева открыли Антарктиду в 1819-1821г.г.. 4. Таким образом , к концу 18- началу 19 века были открыты все материки Земли. |