Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер65.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода
1. ФИО: Извекова Вера Ивановна, учитель географии, МАОУ лицей «Морской технический» г. Новороссийска.

2. Предмет: география

3. Класс: 5

4. Тема урока: «Открытие Австралии и Антарктиды », раздел I: «Развитие географических знаний о Земле», урок № 8

5. Учебник «География. Планета Земля 5-6 классы».

Автор: Лобжанидзе А. А., М., «Просвещение», 2013.

6. Цель: оценить роль путешественников и исследователей в развитииг еографической науки, открытии Антарктиды и Австралии.

7. Задачи:

- обучающие: проследить на карте маршруты экспедиций Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Д. Кука и оценить результаты этих экспедиций;

- развивающие: продолжить развитие познавательных интересов учащихся, понимания вклада путешественников в географическую науку; умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

- воспитательные: продолжить развитие чувства патриотизма, формирование культуры общения при работе в группах.

8. Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником и картой для исследования;

- предметные: знать имена путешественников 18-19 веков; результаты их экспедиций, значение

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость полученных открытий их значение в нашей жизни.

- регулятивные : понимать и формулировать учебную проблему. планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия открытий Австралии и Антарктиды.

- коммуникативные :  умение слушать , вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

12. Оборудование: мультимедийная установка, интернет, ЭОР, персональный компьютер , УМК .
13. Структура и ход урока



п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Открытие Австралии и Антарктиды»

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Вспомните: Каких великих путешественников вы знаете? Их окрытия? Какие материки были открыты последними?
Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации (Приложение)


Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)
Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.
Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.(Приложение)



Цель записывается на доске и обсуждается (Р).

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания


Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как была открыта Австралия , Антарктида.(Приложение)
Стимулирует активное участие всех детей к практической части

для выполнения задания стр26-27.учебника,стр.12-13 атлас.



Работают с учебником : находят и узнают информацию, заполняют таблицу .(П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).



Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к практическому применению (Приложение)

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.


Практикум: работа в группах (4) на контурную карту нанести маршруты путешественников. (П,Р,К.)
Обсуждают и систематизируют в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)


Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводы о значении открытий Австралии и Антарктиды, выставляет оценки за работу на уроке


Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §8, тетрадь -тренажер стр.4-6.

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.
Приложения к уроку:

Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний:

Вспомните (устно): Каких великих путешественников вы знаете? Их открытия? Какие материки были открыты последними?
Этап 2. Задание для создания проблемной ситуации.

А что вам « говорят» имена путешественников Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Д. Кука .

Этап 3.

Презентация ( см.электронное приложение).

Работа с портретами путешественников.

(Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению цели урока.

Вклад Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Д. Кука в географическую науку, результаты этих экспедиций.
Этап 4.

исследователь

Открытие

время

Абель Тасман


Северное побережье Австралии

1642г

Джеймс КУК


Подтвердил открытие А.Тасмана

1770г

И.Ф.Крузенштерн

Кругосветное путешествие.( на судне Надежда)

1803-1806г.г.

Ю.Ф.Лисянский

Кругосветное путешествие ( на судне Нева)

1803-1806г.г.

Ф, Ф. Беллинсгаузен

Открытие Антарктиды.( на судне Восток)


1820г

М.П.Лазарев

Открытие Антарктиды ( на судне Мирный)


1820г

Этап 5.

Работа в контурной карте на стр.3-4. ( выполняем задание).



Этап 6.
Вывод в тетрадь:

1.Д. Кук открыл Австралию в 1770г..

2. Первая русская кругосветная экспедиция прошла под руководством И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского в 1803-1806г.г..

3. Экспедиция под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева открыли Антарктиду в 1819-1821г.г..

4. Таким образом , к концу 18- началу 19 века были открыты все материки Земли.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск