Образовательная программа курса «Проектная деятельность»





Скачать 473.04 Kb.
НазваниеОбразовательная программа курса «Проектная деятельность»
страница1/4
Дата публикации29.09.2014
Размер473.04 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4
Утверждено

Директор школы

В.П.Метелёва

01.09.2012 г.
Рабочая образовательная программа курса

« Проектная деятельность».
Пояснительная записка

Настоящий курс рассчитан на учащихся начальной школы 1 класса. Курс составлен на основании Закона «Об образовании», требований ФГОС НОО.

Настоящая программа предлагает учащимся учебные модули, направленные на создание необходимых технологических навыков, позволяющих перейти к организации образовательного процесса на предметных уроках в начальной школе с учётом возможностей применения ИКТ при создании проектов.

Основной целью программы курса является формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы, создание проектов с использованием программ ПК, цифровых образовательных технологий.

В процессе работы решаются следующие задачи:

  • освоение метапредметных результатов, необходимых для успешного решения учебных задач;

  • формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;

  • формирование личностных качеств при работе в группе;

  • знакомство и использование возможностей программ компьютера MacBook: Photoboth, iPhoto,GarageBand, ПервоЛого.

  • приобретение навыков использования цифрового фотоаппарата;

  • поиск необходимой информации в Интернете.

Рабочая программа составлена с учетом СанПинов, учащиеся работают на ПК не более 10 минут, в программу курса включены задания с использованием возможностей материальных технологий с последующим применением их в информационных технологиях.

В основы обучения положен метод проектов, реализуемый на практических занятиях с учащимися.

Выполненные проекты могут быть использованы в образовательном и воспитательном процессе и размещены в Интернете.

Продолжительность курса – 34 часа.

Курс содержит следующие модули:

  • Введение - 1час

  • Работа в программе Photoboth - 3 часа

  • Работа в программе iPhoto – 5 часов

  • Работа в программе GarageBand - 1 час

  • Создание проекта «Новогодняя открытка». Работа в программах Photoboth, iPhoto,GarageBand – 6 часов

  • Работа в программе ПервоЛого – 10 часов

  • Работа в первоЛого. Создание проекта «Свой мультфильм. ПДД» - 8 часов.

  • В конце учебного года учащиеся должны уметь использовать программы Photoboth, iPhoto, GarageBand, iTuns, ПервоЛого для создания фотографий и использование эффектов с ними, запись видеоклипа, создание подкаста и сохранение звукового сопровождения, создание слайд-шоу с музыкальным сопровождением, использование возможностей программы ПервоЛого для изготовления поздравительной открытки, альбомов из открыток и мультфильма по индивидуальному сценарию.

Планирование курса.



Тема занятия

Количество часов

1.

Введение. Задачи курса МПД.

1

Работа в программе PhotoBooth

2.

Создание фотографий и наложение эффектов.

1

3.

Запись клипа со считалкой.

1

4.

Фотофиксация детских работ.

1

Работа в программе iPhoto

5.

Создание событий и альбомов.

1

6.

Групповая работа «Фоторепортаж «Школьный день нашего класса»»

1

7-8.

Создание слайд-шоу «Школьная жизнь» с наложением музыкального сопровождения.

2

9.

Итоговое занятие. Демонстрация проекта.

1

Работа в программе GarageBand

10.

Запись скороговорки и её редактирование.

1

Создание проекта «Новогодняя открытка». Работа в программах: PhotoBooth, iPhoto, GarageBand

11.

Создание творческой работы «Новогодняя открытка»

1

12.

Фотофиксация творческой работы PhotoBooth.

1

13.

Создание слайд-шоу из творческих работ в iPhoto.

1

14.

Запись поздравления в GarageBand.

1

15.

Создание слайд-шоу с наложением звука из GarageBand

1

16.

Итоговое занятие. Демонстрация проекта.

1

Работа в программе Перво Лого

17.

Инструменты графики.

1

18-19.

Создание рисунков на тему «Защитники Отечества» с использованием инструментов графики. Копирование в форму черепашки.

2

20.

Импорт картинок из Интернета.

1

21.

Коллаж из форм черепашки. Запись и редактирование текста.

1

22.

Создание альбома работ. Демонстрация проекта.

1

23.

Подготовка и копирование в форму черепашки работ для проекта «Поздравительная открытка»

1

24.

Коллаж из форм черепашки. Запись и редактирование текста.

1

25-26.

Создание альбома из работ. Демонстрация проекта.

2

Работа в Перво Лого. Создание проекта «Свой мультфильм. ПДД»

27-28.

Библиотека фонов и форм.

2

29-30.

Создание нескольких форм черепашки. Анимация форм.

2

31-32.

Анимация командами черепашки.

2

33.

Запись звука.

1

34.

Демонстрация проекта. Итоговое занятие.

1


Составитель: ШМО учителей начальной школы

Утверждено

Директор школы

В.П.Метелёва

01.09.2012 г.
Рабочая образовательная программа

по курсу «Развитие творческих способностей» 1класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 66 часов (2 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.


Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Описание ценностных ориентиров содержания

курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Особенности организации учебного процесса.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;

  • задания на развитие памяти;

  • задания на совершенствование воображения;

  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Модель занятия в 1 классе такова:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» icon«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность...
Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,...
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconПроектная деятельность младших школьников
Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconРазрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную...
Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconТема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно...
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconМетодическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации...
Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся»
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная деятельность Познание. Художественное творчество. Непосредственно образовательная деятельность Ребенок и окружающий...
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconРабочая программа элективного курса «проектная деятельность»
«Об утверждении положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconПрограмма курса «Проектная деятельность по русскому языку и литературе» для учащихся 8 класса
Это объясняется сменой образовательных подходов: от «знаниевого», при котором основной образовательной задачей являлось формирование...
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconПроекта
Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении»
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconМаоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconПроектная деятельность как одно из направлений организации гражданско-патриотического...

Образовательная программа курса «Проектная деятельность» icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую...
Образовательная программа курса «Проектная деятельность» iconРабочая программа по факультативному курсу «Проектная деятельность»
Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск