Публичный доклад по результатам деятельности
МАОУ «Лицей – интернат №7» Ново-Савиновского района г.Казани
за 2012-2013 учебный год.
Представляем Вам публичный доклад по результатам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Лицей-интернат №7» за прошедший 2012-2013 учебный год.
Цель данного доклада – это информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашего лицея за данный период.
1.Общая характеристика лицея
Полное наименование в соответствии с Уставом.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат №7» Ново-Савиновского района г.Казани
Учредители.
Учредителем МАОУ «Лицей-интернат №7» является Муниципальное образование город Казань. Управление образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани руководит работой лицея на праве оперативного управления.
Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон.
Адрес (юридический и фактический): 420124 г.Казань, ул. Четаева 37а, тел: 520-27-68, 520-27-63.
Режим функционирования.
Лицей работает в одну смену, в режиме полного дня, большая часть учащихся (140 детей) проживают в интернате.
Краткая история лицея, традиции:
Лицей был открыт в 1994 году в рамках сотрудничества между Республикой Татарстан и Турцией. До 1998 года лицей располагался в здании школы № 71. В 2004 году был переименован в лицей-интернат №7, в 2008 лицей приобрел статус автономного учреждения, в 2010 году постановлением исполнительного комитета города Казани лицею был присвоен статус учреждения для детей проявивших выдающиеся способности в обучении.
Основными отличиями лицея от других общеобразовательных учреждений являются:
- раздельное обучение мальчиков и девочек;
- молодой педагогический коллектив;
- 75% учителей – мужчины;
- интернат для иногородних учащихся;
- изучение 2 иностранных языков;
- изучение предметов на билингвальной основе (на русском и английском языках);
- прием учащихся на конкурсной основе.
1.6. Цель и задачи программы развития
Основными целями и задачами программы развития лицея «Создание оптимальной образовательной среды для мальчиков в условиях школы-интерната» являются:
Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования образовательной среды, ориентированной на гендерный, полилингвальный и компетентностный подход в системе обучения и воспитания, способствующей успешной социализации личности лицеиста в обществе.
Задачи:
• реализация инновационных технологий обучения мальчиков в условиях школы-интерната;
• формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов лицеистов;
• организация системы профориентации, предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии лицеистами;
• построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своему лицею, городу, республике, России;
• совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
• систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения процесса обучения, воспитания,
предпрофильной и профильной подготовки 1.7. Приоритетные направления развития
Лицей работает по следующим приоритетным направлениям:
• работа с одаренными учащимися;
• создание полилингвального образовательного пространства;
• образование по выбору в соответствии со склонностями, способностями, с профессиональными интересами и состоянием здоровья учащихся;
• гуманизация и гуманитаризация образования;
• профессиональная ориентация учащихся и формирование начальных профессиональных умений;
• интеллектуализация педагогического процесса и развитие творческих способностей учащихся;
• дифференциация обучения и внеклассной работы;
• пропаганда ЗОЖ и охрана здоровья подрастающего поколения;
• формирование активной гражданской позиции, социальная адаптация учащихся в современных условиях. 1.8. Основные достижения лицея.
Основными достижениями, безусловно, являются удовлетворенность учащихся и родителей результатами работы лицея, которые в свою очередь выражаются в результатах ЕГЭ и ГИА, в результатах олимпиад и результатах воспитательной работы педагогов лицея.
В 2012-2013 учебном году педагоги лицея приняли активное участие в профессиональных конкурсах, работа учителей отмечена ведомственными наградами:
- Ахматова Т.В. грамота МО и Н РТ.
ФИО
учителя
| Мастер - класс
| Конференция (фестиваль, олимпиада)
победитель / призер / участник
| Конкурс
победитель / призер / участник
| Ахматова Татьяна Вячеславовна, зам. дир. по УР,
к.п.н., учитель русского языка и литературы
высшей кв. категории.
| Формирование коммуникативных УУД через стратегию «Cooperative learning», для учителей русского языка и литературы, городской
уровень
| Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов, победитель
|
| Заславская Елена Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
высшей кв. категории
| Формирование коммуникативных УУД через стратегию «Cooperative learning», для учителей русского языка и литературы, городской
уровень
|
|
| Шакирова Фарида Ринатовна,
зам. дир. по УР, учитель географии I кв. категрии
|
| Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов, победитель
| Всероссийский конкурс
« Мой лучший урок»,
призер
| Ахатов Ильяс Ахматович, зам. дир. по ВР учитель истории II кв. категории
|
| Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов, победитель
|
| Минязев Ринат Шавкатович, учитель информатики
I кв. категории
|
|
| Республиканский конкурс
«IТ-учитель 2012», призер, диплом III степени.
| Бисеров Денис Сергеевич, учитель математики
|
| I Республиканская олимпиада учителей физики и математики, призер
| Всероссийский конкурс
« Молодой учитель» для преподавателей физики, математики, химии, биологии в рамках программы поддержки учителей фонд «Династия»,
победитель
| Мударисов Рамиль Миннесалихович, учитель физики I кв. категории
|
| I Республиканская олимпиада учителей физики и математики, призер
| Всероссийский конкурс
« Молодой учитель» для преподавателей физики, математики, химии, биологии в рамках программы поддержки учителей фонд «Династия»,
Победитель
|
Также в 2012-2013 г.г. учителя лицея стали обладателями грантов «Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «учитель-исследователь»:
1
| Ахматова Татьяна Вячеславовна
| «Наш лучший учитель»
| 2
| Гараева Фидания Камиловна
| «Наш лучший учитель»
| 3
| Закиров Айдар Минлекашипович
| «Наш лучший учитель»
| 4
| Заславская Елена Анатольевна
| «Наш лучший учитель»
| 5
| Мударисов Рамиль Миннесалихович
| «Наш лучший учитель», «Учитель-исследователь»
| 6
| Прокофьев Александр Михайлович
| «Наш лучший учитель»
| 7
| Хайруллина Алсу Накиповна
| «Наш лучший учитель»
| 8
| Шаймуратова Фарида Абдулхаевна
| «Наш лучший учитель»
| 9
| Яхин Ильдар Ясурович
| «Наш лучший учитель»
| 10
| Бисеров Денис Сергеевич
| «Наш новый учитель»
| 11
| Ахметов Альберт Мунирович
| «Наш лучший директор»
|
2. Состав обучающихся в лицее.
2.1. Количественное соотношение учащихся проживающих в г.Казани и в районах Республики Татарстан.
На сегодняшний день 66,2 % учащихся являются жителями столицы Республики Татарстан, 33,8 % приезжают учиться из районов РТ и соседних республик. География учащихся лицея представлена широкая и включает в себя такие районы как: Азнакаевский, Альметевский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Буинский, Высокогорский, Рыбно-Слободский, Зеленодольский, Чистопольский, Актанышевский, Лениногорский, Кукморский, Нижнекамский, Сармановский, Сабинский, Нурлатский, Пестречинский, Лаишевский, Аксубаевский, Елабужский, Мамдышский, Тюлячинский, также есть из Чувашии и Кировской области. 2.2. Количество классов по ступеням, наполняемость.
7 классы: 7а - 23, 7б - 23,
8 классы: 8а - 23, 8б - 20,
9 классы: 9а - 19, 9б - 12, 9в - 18,
10 классы: 10а - 16, 10б - 17,
11 классы: 11а – 18, 11б - 18. 2.3. Социальный статус семей учащихся.
Количество семей детей, обучающихся в образовательном учреждении – 414;
из них:
полных – 372
неполных – 45
многодетных – 18
имеющих детей под опекой – 4
семей «группы риска» - 0
имеющих детей инвалидов – 0
малообеспеченных – 3
имеющих детей-сирот – 2 2.4. Занятость учащихся во внеурочное время.
Всего лицее обучается 207 учащихся.
Занимаются в кружках, секциях, студиях учреждений дополнительного общеобразовательных школ, иных организаций - 191
Из них:
- кол-во детей, состоящих на внутришкольном учете
| нет
| % от общего количества детей данной категории
| ____0____%
| - кол-во детей, состоящих на учете в КДН, ПДН
| нет
| % от общего количества детей данной категории
| ____0___%
| - кол-во детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
| _2_
| % от общего количества детей данной категории
| ____100__%
| - кол-во детей с ограниченными возможностями
| нет
| % от общего количества детей данной категории
| ____0____%
|
| Занимаются в объединениях дополнительного образования, в т.ч.
|
| На бесплатной основе
| На платной основе
| В школьных кружках
| В учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки РТ (чел.)
| В учреждениях, подведомственных Министерству культуры РТ (чел.)
| В учреждениях, подведомственных Министерству по делам молодежи, спорту и туризму РТ (чел.)
| В некоммерческих организациях (чел.)
| В коммерческих организациях (чел.)
| 180
| 1
| 3
| 1
| 6
| 0
| Занимаются в одном объединении 190 чел.
Занимаются в двух объединениях 1 чел.
Занимаются в трех и более объединениях нет чел. 3.Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров.
3.1. Обеспеченность учебного процесса кадрами.
Лицей укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Средний возраст педагогов составляет 33 года. В лицее работают 29 учителей. Среди педагогов 18 мужчин (62%) и 11 женщин (38%). Средний возраст преподавателей 33 года. Пятеро преподавателей лицея являются победителями Приоритетного национального проекта «Образование», 10 педагогов – обладатели гранта «Наш лучший учитель», 2 – победители гранта «Наш новый учитель», 1 – победитель гранта «Учитель исследователь». В 2012 году за достигнутые результаты в работе директор лицея стал обладателем гранта «Наш лучший директор». |