Публичный доклад по результатам образовательной деятельности





НазваниеПубличный доклад по результатам образовательной деятельности
страница1/5
Дата публикации14.10.2014
Размер0.52 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

II категории № 74 «Филиппок», город Сургут ХМАО-Югры
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за 2009– 2010 учебный год
Информационная справка

Заведующий МДОУ д/с № 74 «Филиппок» Заведующий МДОУ Земфира Равильевна Сизен

Заместитель заведующего по УВР Татьяна Ивановна Крутякова

Заместитель заведующего по АХР Татьяна Викторовна Андрушко

Старшая медицинская сестра Анастасия Васильевна Смирнова

Телефоны/факсы: заведующий МДОУ, заместитель заведующего по УВР - 46-12-84; вахта, медблок, заместитель заведующего по АХР - 46-27-96.

1. Краткая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей II категории № 74 «Филиппок», крупнопанельное блочное 3-х этажное здание расположено в микрорайоне 13 «А». Два блока здания соединены переходом, где находятся административно-хозяйственные помещения (прачечная, пищеблок, кабинет швеи, кабинеты заведующего, его заместителей). Второй переход обеспечивает доступ в плавательный бассейн.

Помещения для дошкольников: 17 групповых, кабинеты учителя-логопеда, педагога- психолога. В МДОУ созданы дополнительные условия для развития и оздоровления детей: - 2 музыкальных зала (светомузыка, караоке, театрализовано-игровой реквизит, музыкально-дидактические пособия и атрибутика); - 2 спортивных зала (сухой бассейн, спортивно-игровое оборудование, тренажёры); - Зимний сад (мини-лаборатория, обучающая зона, игротека, животные и растительные объекты); - бассейн.

Территория детского сада ровная, в центре участка расположено само здание МДОУ. Дошкольное учреждение имеет периметральное ограждение территории.

На территории МДОУ расположены 16 веранд, вокруг которых находятся игровые площадки. Площадь вокруг веранд покрыта песчаной почвой, песок утрамбован, разбиты разнообразные, многочисленные клумбы, цветники. В периметре площадок расположены песочницы, на площадках имеются: турники, гимнастические лестницы, лианы, цели для метания; пластмассовые декоративные арки при входе на каждый участок; приобретены столики со скамьями для организации и проведения коллективных занятий. Вокруг здания детского сада асфальтированная дорога, обеспечивающая жизнедеятельность и безопасность МДОУ. Остальная территория, составляющая около 50 % от общей площади, озеленена: имеется большое количество деревьев, кустарников, травянистых растений. Широко представлены деревянные декоративные композиции, фигурки многочисленных животных, выполненных из дерева и металла. Благодаря активным действиям коллектива, в летнее время территория МДОУ оптимально озеленена, что создает благоприятный микроклимат для прогулок детей. Среди деревьев преобладают в большинстве лиственные породы, поэтому зимой и весной на участках достаточно света. В темное время суток на территории МДОУ включается уличное освещение.

МДОУ «Филиппок» расположен по соседству с МОУ № 27, № 34, ЦКиД «Камертон», МДОУ «Крепыш», «Садко», «Машенька».Рядом с детским садом проходят две крупные автомагистрали – улица Островского и проспект Мира. В двух кварталах от МДОУ «Филиппок» проходят автомагистрали улиц Профсоюзов и Ленина, а также крупное промышленное Нефтеюганское шоссе, по которому разрешено движение для грузового транспорта. На улице Профсоюзов находится комплекс гаражей и автомагазинов. В 2007 году в 200 метрах от детского сада по улице Бульвар Писателей был построен многоэтажный гаражный комплекс.

Здание и территория МДОУ «Филиппок» соответствуют санитарно-гигиеническим и психолого-педагогическим требованиям по благоустройству и содержанию дошкольных учреждений.

Учреждение образовано в 1987 году, в муниципальную собственность принято 01.06.2004г.

Лицензия на право образовательной деятельности (А 317856, регистрационный номер 1074, от 04.03.2010г.) действительна по 03 марта 2016 года. Выдано Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 68 от 09.06.2008г.) с присвоением государственного статуса «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида II категории». В 2009 году учреждение переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей II категории № 74 «Филиппок», в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Распоряжения Администрации города Сургута от 25.08.2009 № 2469.

В МДОУ функционирует 17 групп, имеется группа развития детей дневного кратковременного пребывания экологической направленности в возрасте от 3-х до 5-ти лет.

Для воспитанников организованы платные дополнительные образовательные услуги - обучение английскому языку, хореография (аренда). Услуги оказываются для детей с 4-х лет, обучением охвачено 78 % дошкольников.

Проектная мощность детского сада – 320 мест.

Производственные показатели списочной численности детей – 412.

МДОУ работает в режиме – с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе.

2. Управление дошкольным образовательным учреждением.

Учредителем МДОУ «Филиппок» является Администрация города Сургута. Управление МДОУ осуществляет Департамент образования Администрации Сургута, МУ «Управление дошкольными образовательными учреждениями». Правовое сопровождение осуществляет МУ «Консультационно-методический центр».

Органами общественного - государственного самоуправления МДОУ, согласно Уставу, являются: - Педагогический совет, - Общее собрание трудового коллектива, - Родительский комитет, - Управляющий совет.

Организационная структура управления МДОУ


Руководитель МДОУ


Инженер по ОТ и ТБ

Кадровая служба

Заместитель заведующего по УВР

Заместитель заведующего по АХР

Педагогический совет

Общее собрание

Родительский комитет

Обслуживающий персонал

Педагогический персонал


ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Управляющий совет



3. Стратегическая цель образовательной деятельности, цели и задачи, реализуемые в учебном году.

МДОУ «Филиппок» - открытая образовательная система, которая оперативно и своевременно реагирует на запросы и интересы родителей. Дошкольное учреждение посещают дети из разных социальных групп и слоёв населения города. МДОУ обеспечивает им тот уровень развития, те стартовые возможности, которые позволяют им успешно обучаться в начальной школе. Воспитанники МДОУ д/с № 74 «Филиппок» востребованы образовательными учреждениями города, пользуются спросом на рынке начального образования.

Цель образовательного процесса в МДОУ: создание системы воспитания, оздоровления и обучения детей, направленной на реализацию принципа преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка, формирование базиса его личностной культуры через приобщение к общим человеческим ценностям; закладывание основ экологической культуры, экологического сознания.

Задачи образовательного процесса в МДОУ:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- создание комплекса условий, обеспечивающих личностное всестороннее гармоничное развитие ребёнка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка;

- воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развития эмпатии к объектам природы;

- воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

- повышение психолого-педагогического мастерства педагогов и выработка своей педагогической позиции;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

МДОУ д/с № 74 «Филиппок» в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» (с изменениями), Санитарно-гигиеническими правилами и нормативами 2.4.1.1249-03 от 26.03.2003г. № 24 и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами, инструктивными письмами Министерства образования РФ и других ведомств, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ (2008 год), утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. №666, Законами ХМАО – Югры в области образования и другими нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, органов местного самоуправления; договором с Учредителем, договором между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Организация образовательного процесса в МДОУ регламентируется годовым планом, образовательной программой, режимом дня, сеткой занятий, утвержденными заведующим МДОУ. Точные временные параметры режима дня регулируются в зависимости от возраста детей.

Примерный режим дня:

7.00-8.00 Прием, осмотр детей, игры

7.45-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00 Самостоятельная деятельность детей

9.00-10.00 Занятия

10.00-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка

12.00-12.10 Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.30 Подготовка к обеду, обед

12.30-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.35 Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

15.35-16.00 Занятия, самостоятельная деятельность детей

16.00-17.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры

17.00-17.30 Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину, ужин

17.30-19.00 Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Воспитательно-образовательный процесс регламентируется конкретными видами занятий и их количеством согласно требований базовой образовательной программы, норм и требований СанПиН 2.4.1.1249-03.

Базисный учебный план

Занятия

Группы

Количество занятий в неделю

Расширение ориентировки + развитие речи

Со строительным материалом

С дидактическим материалом

Развитие движений

Физкультурное

Музыкальное

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи/ худ. литература

(чередуются)

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Развитие речи

Художественная литература (ознакомление с х.л.)

Лепка

Рисование


Конструирование

Конструирование/Ручной труд (чередуются)

Конструирование/аппликация (чередуются)

Лепка/аппликация (чередуются)

Аппликация

Экология

Обучение плаванию

Формирование элементарных математических представлений

ВСЕГО

II группа раннего возраста

(1– 2 года)

3

1

2

2

-

2

-

-

-

-




-







-

-

-

-

-

-

-

10

1 младшие

(2 – 3 года)

-

-

-

-

2

2

1

-

-

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

10

2 младшие

(3 – 4 года)

-

-

-

-

2

2

1

1

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

1

1

10

Средние

(4 – 5 лет)

-

-

-

-

2

2

-

1

-

-

-

1

1

-

-

1

-

-

1

1

1

11

Старшие

(5 – 6 лет)

-

-

-

-

2

2

1

-

-

1

1

1

1

-

1

-

-

1

1

1

1

14

Подготови

тельные

(6 – 7 лет)

-

-

-

-

2

2

1

-

2

-

1

-

1

-

1

-

1

-

2

1

2

16

Распределение занятий по группам в МДОУ д/с № 74 «Филиппок»:

Возрастная группа

Продолжи

тельность занятия

(в минутах)

Кол-во занятий в неделю

1 половина дня

в неделю

2 половина дня

в неделю

Примечания

II группа раннего возраста (1– 2 года)

8 -10

10

5

5

Перерывы между занятиями – 10 минут

1 младшие (2 – 3 года)

8 - 10

10

5

5

2 младшие (3 – 4 года)

15

10

10

-

Средние (4 – 5 лет)

20

11

11

-

Старшие (5 – 6 лет)

25

15

12

3




Подготовительные

(6 – 7 лет)

30

16

13

3

В 2009-2010 учебном году по результатам работы за прошлый учебный год педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

  1. Продолжать формировать начала экологической культуры воспитанников средствами экспериментально-опытнической деятельности и речевого общения.

  2. Повышать уровень физической подготовки детей через качественную организацию обучения основным видам движения.

По первой годовой задаче:

Содержание деятельности по реализации задач

Показатель результата

Смотр-конкурс лабораторий для экспериментальной деятельности.

Вопросы формирования начал экологической культуры средствами экспериментально-опытнической деятельности и речевого общения отслеживались в ходе тематического контроля.

Семинар-практикум «Экспериментально -опытническая деятельность».

Коллективные просмотры «Организация опытнической деятельности».

Медико-педагогическое совещание было нацелено на элементарную экспериментальную деятельность малышей, экологическое воспитание средствами народной педагогики.

Педагог дополнительного образования Г.В. Казначеева пополнила свой авторский сборник «Мир игры и Филиппок» новыми играми в количестве 7 штук.

Творческие группы составили технологии по экспериментально-опытнической деятельности детей дошкольного возраста.

Проведён тематический педагогический совет, на котором рассматривались вопросы формирования начал экологической культуры, представлялся опыт педагогов МДОУ, проведена игра «Компетентность в сфере экологии».

Должное внимание в процессе реализации данной годовой задачи уделялось работе с родителями. Ежемесячно традиционно выпускалась экологическая газета «Муравейник», в каждой группе была оформлена газета по организации экспериментально-опытнической деятельности экологической направленности. Содержательно прошли тематические собрания на группах, для родителей были организованы открытые просмотры «Детское экспериментирование».

Проведено общее родительское собрание с использованием мультимедийного оборудования, где осветили вопрос экспериментально-опытнической деятельности в экологическом воспитании дошкольников, озвучены результаты анкетирования по данному направлению.

Эколого-развивающая среда пополнена оборудованием для экспериментальной деятельности, дидактическими пособиями (иллюстрациями, моделями), обновлены картотеки в групповых лабораториях. Результаты показали высокий уровень подготовленности педагогов к созданию условий для экспериментальной деятельности. Отмечены воспитатели групп за организацию лучших лабораторий. Всем группам было предложено разнообразить оборудование и материалы для экспериментирования с живыми объектами (предложения были выполнены соответственно возрасту детей в срок до 15 января)

Работа с детьми, родителями, знания и умения воспитателей, детей оценены на достаточном уровне. По результатам диагностики средний балл в декабре составил 2, по решению педагогического совета № 2 повторное отслеживание проведено в мае, результат в балльном отношении составил уже 2,6; на 51 единицу повысился оптимальный уровень, отсутствуют дети, имеющие не достаточный уровень.

Педагоги закрепили и расширили свои теоретические знания в области экспериментально-опытнической деятельности, а показанный мастер-класс по проведению занятий позволил применить их. Увлекли педагогический коллектив практические материалы по изготовлению атрибутов для экспериментов, предложенные воспитателем О.Н. Трушиной.

Просмотры помогли воспитателям уточнить использование разных методов и приёмов в экспериментально-опытнической деятельности, разнообразить содержательную сторону экспериментов.

По результатам анкетирования воспитатели удовлетворены просмотренным на 100%, будут применять увиденное в своей повседневной деятельности с детьми.

Педагоги групп раннего возраста получили ценные сведения об организации элементарной экспериментальной деятельности с малышами от педагога-стажиста Л.Д. Москалюк, обсудили предложенные методы и приёмы, выделили самое нетрадиционное и эффективное.
Педагогический коллектив оценил на высоком уровне представленные игры, будут использовать их в практической деятельности с детьми. Особо выделены игры с элементами двигательной активности.
Технологии оформлены в четыре сборника по возрастам детей. Они использованы воспитателями на протяжении всего учебного года, диагностические данные показали эффективность их применения.

Активность педагогов на педагогическом совете, особенно в игре составила 100%.

Педагоги с интересом приняли опыт организации экспериментально-опытнической работы с детьми и родителями воспитателей Т.В. Турецкой и М.М. Ткач.


Посещаемость групповых родительских собраний была достаточная. Получены положительные отзывы от родителей по их организации.

По результатам анкетирования родителям даны рекомендации по организации детского экспериментирования в домашних условиях в виде памятки.

По второй годовой задаче:

Содержание деятельности по реализации задач

Показатель результата

Семинар по развитию основных видов движения детей дошкольного возраста.

На медико-педагогическом совещании рассматривались вопросы организации физического развития детей раннего возраста.

В период работы над решением данной задачи были организованы взаимоконтроль «Организация физического развития малышей в подвижных играх», тематический контроль «Физическое развитие дошкольников».


Консультация «Организация и планирование прогулок».


Коллективные просмотры «Развитие основных видов движений в подвижных играх», «Игровые физкультурные занятия для детей раннего возраста».
На тематическом педагогическом совете обсуждались вопросы физического развития дошкольников, проведен турнир «Сильные, смелые, ловкие, умелые».


Организованы родительские собрания в группах с организацией мастер-классов «Развиваем основные виды движений». На общем родительском собрании даны методические рекомендации по обучению основным видам движений.

Расширились теоретические знания педагогов по формированию основных видов движений на занятиях и в повседневной жизни.

Полученные на семинаре и совещании теоретические знания нашли применение в практической деятельности. Результаты двух видов контроля удовлетворили проверяющих и адекватно повысили самооценку педагогического коллектива, показали эффективность работы педагогического коллектива по реализации данной задачи. Уровень подготовленности детей в физическом направлении на момент проведения диагностики показал: оптимальный уровень отмечен у 39% воспитанников, не достаточный уровень имелся у 11%. В конце года проведённое обследование выявило: на 12 единиц повысился процент детей, имеющих оптимальный уровень, не достаточный уровень составил всего 2%. Средний балл по МДОУ в начале года составил 2,2, в конце – 2,5. Радует, что по итогам городской Спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений команда воспитанников МДОУ «Филиппок» вошла в десятку лучших и заняла почётное 4 место.

Были акцентированы вопросы организации на прогулках двигательной активности, что способствовало более качественному проведению прогулок (по результатам оперативного контроля).

Расширен профессиональный диапазон педагогов, принят опыт развития основных видов движений в подвижных играх и на игровых занятиях. Произошло бурное обсуждение, особо выделены и положительно оценены мероприятия, организованные инструктором по ФК.

Итоги диагностики педагогического коллектива «Определение уровня физической активности» показали не высокий уровень физической активности, но коллектив настроен на позитивные изменения своего жизненного устоя. Положительный настрой подтвердился активностью педагогов в турнире. Он прошёл методически грамотно, весело, с задором.

Родители заинтересованы деятельностью детского сада, это показывает посещаемость групповых и общих родительских собраний и отзывы по их проведению.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconДоклад по результатам деятельности маоу «Лицей интернат №7»
Представляем Вам публичный доклад по результатам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности маоу «Лицей-интернат №7»...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №5»
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №5»
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад директора
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад мобу сош №2 с. Буздяк
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это форма информирования общественности,...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад по результатам деятельности
На базе школы фзо выпускалась разная продукция: ёмкости для бензина, центробежные вентиляторы, котлы, слесарно-монтажный инструмент,...
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск