Скачать 115.5 Kb.
|
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка ГБОУ «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им.В.И.Ленина» Аннотация урока Урок немецкого языка в 10 классе «Счастье моё – в семье» – это урок обобщения и систематизации знаний. Структура данного урока: организационный этап, постановка цели, речевая зарядка, упражнения на повторение ЛЕ и грамматического материала, работа с пословицами, защита проектов, работа с текстом, аудирование, подведение итогов, рефлексия. Учащиеся на уроке развивают лексические и грамматические навыки говорения, у них формируются навыки работы в группе и самостоятельно, способность к логическому изложению, умения высказывать свою точку зрения, аргументировать своё высказывание. Учитель организует процесс обучения во фронтальной, групповой, индивидуальной формах деятельности. На уроке используется следующее оборудование: компьютер учителя, мультимедийная установка. Используются ресурсы из собственной коллекции ЦОР, которая предназначена для проведения урока немецкого языка в 10 классе и на внеклассном мероприятии по предмету. Данный урок адресован учителям немецкого языка, работающим в старших классах по УМК Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Deutsch. Kontakte». Методические рекомендации к проведению урока Для чего создают семью, что приводит к непониманию и разочарованию в семейной жизни, от чего зависит семейное счастье и как его сохранить? Эти вопросы всегда волновали и будут волновать людей. Представленный мультимедийный урок по теме «Meine Familie ist mein Glück» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы, обучающихся по УМК Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Deutsch, Kontakte». Изучение темы запланировано на вторую половину I-го полугодия. Тема охватывает следующие области семья, обязанности в семье, забота о близких, взаимоотношения в семье и между поколениями. Данный урок, которому предшествовали уроки формирования семантического поля по темам «Familie», «Verhältnisse in der Familie», систематизации грамматического материала по теме придаточные предложения, создания учащимися презентаций по теме «Meine zukünftige Familie», призван обобщить пройденный материал по теме «Familie». Необходимо отметить, что успешному проведению представленного мультимедийного урока способствовали постоянная работа учащихся и учителя на компьютере, умение создавать собственные презентации, опыт работы с мультимедийной установкой. В соответствии с задачами урока разработана и представлена мультимедийная презентация урока, которая вошла в школьную коллекцию ЦОР. В использовании ИКТ на данном уроке необходимо выделить следующие аспекты: мотивационный и практический. Мотивационный аспект призван воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Практическая часть содержит: - звуковой файл, создающий проблемную ситуацию для формулировки учащимися темы урока, и цифровые изображения, создающие ситуацию общения; - речевые клише, дающие возможность учащимся легко использовать их при ответе на вопросы учителя и обосновании своего мнения; - практические задания для чтения и контроля понимания прочитанного, контроля знаний пословиц, проведения аудирования и контроля прослушанного. Данная разработка урока может быть использована учителями немецкого языка для проведения урока по указанной теме, а также может служить дополнительным материалом для проведения дискуссии по теме «Wozu braucht man die Familie?» План- конспект урока по теме «Meine Familie ist mein Glück» Цель: обобщить пройденный материал по теме «Meine Familie ist mein Glück» Задачи:
Сопутствующие задачи – развитие умения читать и аудировать с полным понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения работать в группах Ход урока
Приложение 1 Текст для чтения «Sag mal – brauchst du eine Familie?» Lydia (17): Ja ich brauche meine Familie. Ich habe ein sehr freundschaftliches Verhältnis zu meinen Eltern. Ganz allein zu lebe, stelle ich mich schrecklich langweilich und hart vor. Darum will ich später auch selbst Kinder haben. Eskin (16): Meine Eltern sind wie gute Freunde für mich. Probleme losen wir gemeinsam. Ab und zu muss ich zu Hause zwar kräftig mithelfen, aber das ist doch normal, oder? Später werde ich selbst eine Familie gründen. Stephie (13): Wir unternehmen zwar nicht viel zusammen, doch wichtig ist mir die Familie schon. Nervig sind Familien-feste. Meine Eltern interessiert vor allem, was ich in der Schule mache. Auch über Jungs rede ich mit ihnen. Paul (16): In meiner Familie gibt es nur selten Streit, etwa wenn ich abends lange weggehen will. Nach der Schule will ich aber mit meiner Freundin leben. Rebecca (15): Sicher brauche ich Familie. Über Themen wie Jungs und Mode kann ich aber viel besser mit meinen Freundinnen reden. Die Aufgaben zum Text. Füllt die Spalten der Tabelle aus:
Приложение 2 Текст для проведения аудирования Sprecherin 1: Meine Eltern bemühen sich sehr, mich zu verstehen und meine Entscheidungen zu tolerieren. Schade nur, dass mein Vater in seinem Job viel unterwegs ist. Aber wir Frauen schmeißen den Laden viel. Sprecher 2: Familie? Klar brauche ich die. Es gab zwar früher teilweise richtig Stress, aber den gibt’s wohl überall. Inzwischen habe ich wieder ein sehr positives Verhältnis zu meinen Eltern. Keine Frage, dass ich später selbst Familie haben will, und zwar mit drei Kindern. Sprecherin 3: Von Zeit zu Zeit kriselt es ganz schön. Vor allem meiner Mutter verstehe ich mich ansonsten aber super und mit meiner jüngeren Schwester sowieso: Wir haben den gleichen Freundeskreis. Allein zu wohnen konnte ich mich nicht vorstellen; vielleicht zusammen mit Freunden. Sprecher 4: Familie ist Stress. Ständig wird man zu Ausflügen mitgenommen, etwa zur Landesgartenschau, auf die man absolut keine Lust hat. Von Verständnis kann da nicht die Rede sein. Heiraten will ich später auf keinen Fall, Kinder haben schon gar nicht. Ich kann es nicht leiden, ständig eingeschränkt zu seien. Sprecherin 5: Ich habe wahnsinniges Glück mit meinen Eltern. Gerade für mich als Einzelkind waren sie immer meine ersten Ansprecherpartner. Sie haben zugehört und geholfen. Ich revanchiere mich viel zu selten dafür. Sprecher 6: Seit meine Eltern geschieden sind, lebt mein Vater leider in Amerika. Dort ist er wieder verheiratet. Meine Mutter ist aber für mich da. Ob wir zusammen in Urlaub fahren oder Ausflug machen: es macht garantiert immer Spaß. Приложение 3 Описание конкурсных материалов
|
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» Жирнова Луиза Зиннуровна, учитель математики высшей категории гбоу «Стерлитамакский лицей-интернат №2 им. В. И. Ленина» | Конспект урока немецкого языка во 2 классе учителя немецкого языка... Учитель: Guten Tag! Setzt euch bitte! (сопровождает слова соответствующим жестом) | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | Модель урока Автор урока Травникова Наталия Ивановна, учитель русского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской... | ||
Урок с использованием эор Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха | Конспект урока английского языка, умк «Enjoy English» Автор: Бескровная Ксения Эдуардовна, учитель английского языка мбоу лицей «Вектор» г. Хабаровска | ||
Методические разработки разделов и тем курса немецкого языка «Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха | ||
Урока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское | Разработки повторительно-обобщающего урока по истории России в 7... Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения... | ||
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | Конспект урока немецкого языка в 10 классе Тема урока: «Familie»... Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка | ||
Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме «Schon einige... Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «Германия,... | Проектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского... |