Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока





Скачать 115.5 Kb.
НазваниеМодель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока
Дата публикации15.09.2013
Размер115.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Модель урока

Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого

языка ГБОУ «Стерлитамакский лицей- интернат №2

им.В.И.Ленина»

Аннотация урока

Урок немецкого языка в 10 классе «Счастье моё – в семье» – это урок обобщения и систематизации знаний. Структура данного урока: организационный этап, постановка цели, речевая зарядка, упражнения на повторение ЛЕ и грамматического материала, работа с пословицами, защита проектов, работа с текстом, аудирование, подведение итогов, рефлексия. Учащиеся на уроке развивают лексические и грамматические навыки говорения, у них формируются навыки работы в группе и самостоятельно, способность к логическому изложению, умения высказывать свою точку зрения, аргументировать своё высказывание. Учитель организует процесс обучения во фронтальной, групповой, индивидуальной формах деятельности. На уроке используется следующее оборудование: компьютер учителя, мультимедийная установка. Используются ресурсы из собственной коллекции ЦОР, которая предназначена для проведения урока немецкого языка в 10 классе и на внеклассном мероприятии по предмету.

Данный урок адресован учителям немецкого языка, работающим в старших классах по УМК Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Deutsch. Kontakte».

Методические рекомендации к проведению урока

Для чего создают семью, что приводит к непониманию и разочарованию в семейной жизни, от чего зависит семейное счастье и как его сохранить? Эти вопросы всегда волновали и будут волновать людей.

Представленный мультимедийный урок по теме «Meine Familie ist mein Glück» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы, обучающихся по УМК Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Deutsch, Kontakte». Изучение темы запланировано на вторую половину I-го полугодия. Тема охватывает следующие области семья, обязанности в семье, забота о близких, взаимоотношения в семье и между поколениями. Данный урок, которому предшествовали уроки формирования семантического поля по темам «Familie», «Verhältnisse in der Familie», систематизации грамматического материала по теме придаточные предложения, создания учащимися презентаций по теме «Meine zukünftige Familie», призван обобщить пройденный материал по теме «Familie».

Необходимо отметить, что успешному проведению представленного мультимедийного урока способствовали постоянная работа учащихся и учителя на компьютере, умение создавать собственные презентации, опыт работы с мультимедийной установкой.

В соответствии с задачами урока разработана и представлена мультимедийная презентация урока, которая вошла в школьную коллекцию ЦОР. В использовании ИКТ на данном уроке необходимо выделить следующие аспекты: мотивационный и практический.

Мотивационный аспект призван воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Практическая часть содержит:

- звуковой файл, создающий проблемную ситуацию для формулировки учащимися темы урока, и цифровые изображения, создающие ситуацию общения;

- речевые клише, дающие возможность учащимся легко использовать их при ответе на вопросы учителя и обосновании своего мнения;

- практические задания для чтения и контроля понимания прочитанного, контроля знаний пословиц, проведения аудирования и контроля прослушанного.

Данная разработка урока может быть использована учителями немецкого языка для проведения урока по указанной теме, а также может служить дополнительным материалом для проведения дискуссии по теме «Wozu braucht man die Familie?»

План- конспект урока

по теме «Meine Familie ist mein Glück»

Цель: обобщить пройденный материал по теме «Meine Familie ist mein Glück»

Задачи:

  • учебный аспект - развитие лексических и грамматических навыков говорения и чтения;

  • воспитательный аспект - развитие уважительного отношения к членам семьи, терпимого отношения к мнению другого человека;

  • развивающий аспект - развитие потребности работать в группах, способности к логическому изложению, умения высказывать свою точку зрения, аргументировать своё высказывание.

Сопутствующие задачи – развитие умения читать и аудировать с полным понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения работать в группах

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I.1.Организационно- психологический момент

(Organisationsmoment)

I.2. Сообщение целей урока

Jungen und Mädchen, ich grüße euch herzlich zu unserer Stunde! Wie geht es euch?

Wir beginnen die Stunde mit einem Musikstück, dass allen bekannt ist. Hört bitte es zu und sagt, was für ein Musikstück das ist? (Ресурс1)
Was symbolisiert der Marsch von Mendelssohn?

Was fällt euch ein, wenn ihr diesen Marsch hört?

(Ресурс 2)

Der Marsch von Mendelssohn symbolisiert den Tag der Hochzeit. Das ist der glücklichste Tag im Leben jedes Menschen und dieser Tag bleibt für immer im Gedächtnis. Weißt ihr, wann eure Eltern geheiratet haben?

Der Bräutigam gibt seiner Braut ein Geschenk am Hochzeitstag. Was kann man als Hochzeitsgeschenk geben?

Was hat dein Vater deiner Mutter an diesem Tag geschenkt?

An diesem Tag wird eine neue Familie geboren. Die Familie spielt eine große Rolle im Leben des Menschen, darum wurde das Jahr 2008 von dem Präsidenten als Jahr der Familie erklärt. (Ресурс 3) Also, könnt ihr jetzt das Thema unserer Stunde formulieren? (Ресурс 4)


Das ist der Marsch von Mendelssohn.

Er symbolisiert die Hochzeit.
Wenn ich ihn höre, fällt mir folgendes ein: weiße Farben, weißes langes Kleid, goldene Ringe, geschmückte Autos, Freude und Glück, die Hochzeit, die Heirat, der Bräutigam, die Braut, Die Blumen.
Meine Eltern haben

am … 19… geheiratet.
Blumen, goldenen Ring, …

Er hat … geschenkt.

Die Familie. Meine Familie ist mein Glück.

II. Речевая зарядка

(Redegymnastik)

Warum brauchen die Menschen die Familie?
Manchmal aber macht das Familienleben keinen Spaß. Laut der Statistik existiert eine neue Familie 3 oder 4 Jahre lang, dann bricht sie auseinander. Was meint ihr, woran liegt es?

Ресурс 5: с помощью речевых клише учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Die Menschen finden in der Familie Ruhe, Liebe, Unterstützung, Hilfe…
Ресурс 6.

Beim Familienleben stören Missverständnis und Missvertrauen.

Es liegt am Egoismus der Familienmitglieder.

Die Familie bricht auseinander, wenn es Gleichgültigkeit zwischen dem Mann und einer Frau gibt usw.


III. Обобщение и повторение.

  1. Wenn- Sätze

(Wiederholung der Grammatik)

Ресурс 7. Hier sind die Worte des größten russischen Schriftstellers aus seinem berühmten Roman. Lest und übersetzt sie ins Russische.

Alle glücklichen Familien sind ebenso glücklich, aber jede unglückliche Familie ist auf Art und Weise unglücklich.

Wie heißt der Schriftsteller, aus welchem Roman sind seine Worte?

Arbeitet in Gruppen! Die erste Gruppe beantwortet die Frage: Wenn ist die Familie glücklich?

Die zweite Gruppe gibt die Antwort auf die Frage: Wenn ist die Familie unglücklich?

Gebraucht dabei die wenn-Sätze. (Ресурс 8)



Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

Er heißt L.N.Tolstoi, sein Roman heißt …

Die Familie ist (un)glücklich, wenn…

  1. Обсуждение правил поведение в семье

(Wiederholung der Lexik)

Psychologen sagen, dass alle Familienprobleme sind zu vermeiden. Sie glauben, die Atmosphäre in der Familie von den Verhalten der Familienangehörigen abgehängt ist. Bitte sagt, wie müssen sich die Familienangehörigen einander gegenüber verhalten? (Ресурс 9)

Es wäre gut, wenn sie ein Ohr für einander hatten.

Es ist wichtig, Familienfreude auszutauschen.

Sie müssen einander helfen und lieben.

Sie müssen tolerant und geduldig sein.


  1. Arbeit an den Sprichwörtern.

In der deutschen Sprachen gibt es Sprichwörter über die Familie und Familienverhältnisse. Lest sie und findet die russischen und baschkirischen Äquivalente

(Ресурс 10)

  • Mann und Weib sind ein Leib.

  • Fleißige Hand erwirbt, faule verdirbt

  • Mann ohne Weib, Haupt ohne Leib

Die russischen Äquivalente:

  • Муж и жена – одна сатана.

  • С доброй женой помолодеешь, а с худой – постареешь.

  • Вдовой да сиротой хоть волком вой.

Die baschkirischen Äquivalente:

  • Ир менән ҡатын бер ҡалыптан

  • Ирҙе ҙур иткән дә ҡатын, хур иткән дә ҡатын.

  • Ирле иренә таяна, ирһеҙ биленә таяна.

  1. Защита презентаций

Ресурс 11. Stellt euch vor, ihr seid 20 Jahren später.

Erzählt über eure zukünftigen Familien.

Защита презентаций


  1. Работа над текстом

(Arbeit am Text)

Jeder Mensch braucht eine Familie. Oder kann er ohne Familie leben?

Lest bitte den Text „Sag mal – brauchst du eine Familie?“ und füllt die Spalten folgender Tabelle aus. (приложение 1).

Sagt bitte:

  • Braucht ihr eine Familie und warum?

  • Seid ihr glücklich jetzt in deiner Familie?

  • Wie sind eure Eltern? Sind sie tolerant und geduldig? Haben sie Verständnis für eure Probleme?

  • Habt ihr Angst vor deinen Eltern?

  • Was findet ihr negativ und positiv in euren Familien? Usw.

Учащиеся читают текст и заполняют таблицу.


Ich brauche eine Familie, weil …

Ja/Nein, …
Meine Eltern sind …

Ich habe Angst/keinen Angst vor …

Positiv finde ich …

Negativ finde ich …

  1. Аудирование

Hört einige Aussagen der deutschen Jugendlichen über Verhältnisse mit ihren Eltern zu! Macht folgende Aufgabe. (Ресурс 12)

Приложение 2 .Учащиеся прослушивают высказываний и устанавливают соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями, данными в списке A-G. В задании есть одно лишнее утверждение.

  1. Контроль прослушанного

Prüft eure Aufgabe und gebt euch selbst die entsprechenden Noten. (Ресурс 13)

Учащиеся проверяют свои ответы и в соответствии с приведенными на слайде критериями оценки работы выставляют себе отметку.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель подводит итоги урока. Комментирует работу учащихся и объявляет оценки.

Учитель проводит рефлексию. (Ресурс 14)

Wie fühlt ihr euch in der Stunde? Begründet ihre Antwort.



Ich fühle mich gut/ nicht gut, weil …


Приложение 1
Текст для чтения «Sag mal – brauchst du eine Familie?»
Lydia (17): Ja ich brauche meine Familie. Ich habe ein sehr freundschaftliches Verhältnis zu meinen Eltern. Ganz allein zu lebe, stelle ich mich schrecklich langweilich und hart vor. Darum will ich später auch selbst Kinder haben.

Eskin (16): Meine Eltern sind wie gute Freunde für mich. Probleme losen wir gemeinsam. Ab und zu muss ich zu Hause zwar kräftig mithelfen, aber das ist doch normal, oder? Später werde ich selbst eine Familie gründen.

Stephie (13): Wir unternehmen zwar nicht viel zusammen, doch wichtig ist mir die Familie schon. Nervig sind Familien-feste. Meine Eltern interessiert vor allem, was ich in der Schule mache. Auch über Jungs rede ich mit ihnen.

Paul (16): In meiner Familie gibt es nur selten Streit, etwa wenn ich abends lange weggehen will. Nach der Schule will ich aber mit meiner Freundin leben.

Rebecca (15): Sicher brauche ich Familie. Über Themen wie Jungs und Mode kann ich aber viel besser mit meinen Freundinnen reden.


Die Aufgaben zum Text. Füllt die Spalten der Tabelle aus:


Namen der Jugendlichen

Braucht er/sie eine Familie?

Was ist in seiner/ ihrer Familie positiv?

Was ist in seiner/ ihrer Familie negativ?

Will er/sie selbst eine Familie haben?

Lydia













Eskin













Stephie













Paul













Rebecca














Приложение 2
Текст для проведения аудирования

Sprecherin 1: Meine Eltern bemühen sich sehr, mich zu verstehen und meine Entscheidungen zu tolerieren. Schade nur, dass mein Vater in seinem Job viel unterwegs ist. Aber wir Frauen schmeißen den Laden viel.

Sprecher 2: Familie? Klar brauche ich die. Es gab zwar früher teilweise richtig Stress, aber den gibt’s wohl überall. Inzwischen habe ich wieder ein sehr positives Verhältnis zu meinen Eltern. Keine Frage, dass ich später selbst Familie haben will, und zwar mit drei Kindern.

Sprecherin 3: Von Zeit zu Zeit kriselt es ganz schön. Vor allem meiner Mutter verstehe ich mich ansonsten aber super und mit meiner jüngeren Schwester sowieso: Wir haben den gleichen Freundeskreis. Allein zu wohnen konnte ich mich nicht vorstellen; vielleicht zusammen mit Freunden.

Sprecher 4: Familie ist Stress. Ständig wird man zu Ausflügen mitgenommen, etwa zur Landesgartenschau, auf die man absolut keine Lust hat. Von Verständnis kann da nicht die Rede sein. Heiraten will ich später auf keinen Fall, Kinder haben schon gar nicht. Ich kann es nicht leiden, ständig eingeschränkt zu seien.

Sprecherin 5: Ich habe wahnsinniges Glück mit meinen Eltern. Gerade für mich als Einzelkind waren sie immer meine ersten Ansprecherpartner. Sie haben zugehört und geholfen. Ich revanchiere mich viel zu selten dafür.

Sprecher 6: Seit meine Eltern geschieden sind, lebt mein Vater leider in Amerika. Dort ist er wieder verheiratet. Meine Mutter ist aber für mich da. Ob wir zusammen in Urlaub fahren oder Ausflug machen: es macht garantiert immer Spaß.

Приложение 3
Описание конкурсных материалов

Автор

Мухамедьянова Айгуль Ризаевна,

ГБОУ «Стерлитамакский лицей-интернат №2 им.В.И.Ленина», учитель немецкого языка

Название

Урок немецкого языка

Форма

Разработка урока, презентация

Учебный предмет, класс

Немецкий язык, 10 класс

Название темы

Счастье моё - в семье

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word

Цели, задачи дидактического материала

Презентация активизирует деятельность каждого учащегося, используется для активизации и отработки лексических единиц и грамматических явлений. Основная цель – обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию через решение перечисленных задач.

Содержание дидактического материала

1-ый слайд содержит цифровые изображения по теме «Свадьба», звуковой файл «Марш Мендельсона» для поведения организационного момента урока и создания проблемной ситуации для формулировки темы урока.

2-ой слайд – опорные фразы (варианты ответов учащихся)

3-ий – символ года семьи, изображение президента РФ, который объявил 2008 год годом семьи

4-ый слайд – тема урока

5-ый слайд, 6-ой слайд - опорные фразы с образцом ответа. Активизация ЛЕ.

7-ой слайд – изречение Л.Н.Толстого о семье

8-ой слайд – опорные фразы для повторения грамматического материала

9-ый слайд содержит пословицы о семье на немецком, русском, башкирском языках. Найти соответствующие эквиваленты.

10-ый слайд - опорные фразы для обсуждения правил поведения в семье

11-ый слайд – презентации учащихся по теме «Мы 20 лет спустя»

12-ый слайд – задание для аудирования в формате ЕГЭ

13-ый слайд содержит ключ к заданию для аудирования

14-ый слайд содержит материал для проведения рефлексии

Ресурсы дидактического

материала

Звуковые файлы, цифровые изображения,

Используемые источники

информации

  1. Журнал «Juma», 1999. -№3. – стр.19

  2. ЕГЭ 2009. Немецкий язык. Справочник / Авт.-составитель В.В.Бережная.- М.:Эксмо,2009- 496с.

  3. http://www. zayzev.net/mp3

  4. www.fipi.ru

  5. www.goethe.de




Возможности использования дидактического материала

- педагогом на уроке

- учащимися

Данный дидактический материал даёт возможность для тренировки лексических и грамматических навыков, а также навыков чтения аутентичных текстов на немецком языке, навыков аудирования, экономит время учителя, активизирует деятельность учащихся на уроке.

Возможность использования учениками: представленный дидактический материал способствует реализации принципа наглядности: учащиеся зрительно воспринимают учебный материал, приобретают необходимые навыки и умения в устной речи, употреблении и грамматическом оформлении высказываний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconУрок по теме «Второй признак подобия треугольников»
Жирнова Луиза Зиннуровна, учитель математики высшей категории гбоу «Стерлитамакский лицей-интернат №2 им. В. И. Ленина»
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconКонспект урока немецкого языка во 2 классе учителя немецкого языка...
Учитель: Guten Tag! Setzt euch bitte! (сопровождает слова соответствующим жестом)
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconМодель урока Автор урока Травникова Наталия Ивановна, учитель русского...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской...
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconУрок с использованием эор
Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconКонспект урока английского языка, умк «Enjoy English»
Автор: Бескровная Ксения Эдуардовна, учитель английского языка мбоу лицей «Вектор» г. Хабаровска
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconУрока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet
Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconРазработки повторительно-обобщающего урока по истории России в 7...
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения...
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconКонспект урока немецкого языка в 10 классе Тема урока: «Familie»...
Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconКонспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме «Schon einige...
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «Германия,...
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель немецкого языка гбоу «Стерлитамакский лицей- интернат №2 им. В. И. Ленина» Аннотация урока iconПроектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента
Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск