Скачать 57.84 Kb.
|
Описание дидактического материала.
Аннотация к уроку. Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» разработан в рамках раздела «Подобные треугольники» учебника геометрии 7-9 (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). Урок изучения нового материала является по типу организации и управления познавательной деятельности комбинацией групповой и дифференцированной способов обучения, когда учитель имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным учащимся в качестве репетитора. Использование дидактического материала позволяет сократить время на повторение, поддерживать устойчивое внимание, повышает интерес к предмету, способствует даже слабым учащимся быть активными на уроке. Использование интерактивной доски помогает реализовать различные приемы работы (в данном случае, групповую), управлять объектами на доске. Дидактические материалы можно использовать при систематизации, обобщении и контроле (дополнив соответствующими материалами пунктов 60,61) знаний. План-конспект урока. Тема урока: «Второй признак подобия треугольников» в 8 классе по геометрии (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). Жирнова Луиза Зиннуровна, учитель математики высшей категории ГБОУ «Стерлитамакский лицей-интернат №2 им.В.И.Ленина» Цели: -научить решать конкретные практические задачи; рассмотреть 2 признак подобия треугольников; -отработать навыки слушать и слышать, понимать друг друга; -научиться, рассуждая делать выводы. Ход урока. Актуализация знаний. Слово учителя. С тех пор, как существует мирозданье Такого нет, кто не нуждается в знанье, Какой мы не возьмем язык и век,- Всегда стремился к знанью человек… Рудаки. Сегодня на нашем уроке собрались именно такие ученики, кто, как сказал Рудаки, «всегда стремился к знанию». Хотелось, чтобы вы в течение урока были активными, внимательными, вежливы друг к другу и не забывали следить за своей осанкой, вы покажете себя с лучшей стороны. Тема урока «Второй признак подобия треугольников». Сегодня мы: -научимся решать конкретные практические задачи; рассмотрим 2 признак подобия треугольников; -отработаем навыки слушать и слышать, понимать друг друга; -научимся, рассуждая делать выводы. Работаем в группах. Прошу выбрать руководителя. Как всегда руководители групп распределяют работу. Следят за ходом и подводят итоги. Актуализация знаний. Слайды 1;2;3 (теоретическая часть) . Учитель 1. *Отношением отрезков АВ и СД называется что? *Если у двух треугольников АВС и МДК углы А=М, В=Д, С=К соответственно равны, то стороны АВ и МД, ВС и ДК,АС и МК называются как? 2. *Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника каким сторонам другого? *Число к, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется как? *Отношение площадей двух подобных треугольников равно чему? 3.* Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на какие отрезки? *Отношение сходственных сторон подобных треугольников равно отношению чего? *Сформулируйте первый признак подобия треугольников. Учащиеся дают полный ответ. Слайды 4;5 (практическая часть). С помощью средств интерактивной доски решаются 2 задачи на умение применять материал предыдущего урока, а также и решение задачи № 544. (1,2,3 страницы) Изучение нового материала. Новый материал «второй признак подобия треугольников» излагается с помощью видеоролика-лекции, который представлен в единой коллекции ЦОР. Установленные паузы помогают рассмотреть доказательство теоремы, заострив внимание на особо важных моментах. Закрепление. Задача на странице 4 и 5 ( №556) решаются и доказываются с помощью 2 признака подобия. Подведение итога урока. Используя видеоролик-лекция (единая коллекция ЦОР) повторяем основные моменты доказательства 2 признака ( между пазами 5 и 6). Учитель выставляет оценки по рекомендации руководителей групп на интерактивной доске. Методические рекомендации к проведению урока. Урок был дан во 2 четверти 2008-2009 уч. Года в соответствии с календарно тематическим планом. Слайды 1 и 2 использовались и на предыдущих уроках. Дополняя эти слайды соответственно материалами пунктов 60 и 61 можно применить и на следующих уроках для проверки знаний, для коррекции знаний. Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов помогает сделать изложение материала более интересным, наглядным и запоминающимся. Можно в любое время вернуться и повторить, и, причем с любого места. В конце урока повторить, подвести итог, отметить основной план доказательства теоремы. Интерактивные ресурсы применялись и на предыдущих уроках. Можно использовать их в качестве примера и для самостоятельной работы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: доказать третий признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия | Урок геометрии в 7 классе. Учитель: Клименко И. И. Тема урока: «Первый... Цели урока: доказать первый признак равенства треугольников; научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников. (Слайд... | ||
Черкунова Людмила Олеговна математика конспект урок Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи» | Тема: Подобие Содержание: Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Три признака подобия треугольников. Теорема отношений площадей подобных... | ||
1. Введение 3 Анализ эор нового поколения как средств, формирующих... Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи» | Урок по теме "Измерительные работы на местности" Формирование способности к самостоятельному практическому применению теоретических знаний учащихся «подобия треугольников» в измерительных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первый признак равенства треугольников к тип Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности исследовательского типа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Равенство треугольников». Через урок контрольная работа по теме: «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».... | ||
Урок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников» Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение применять первый признак равенства треугольников к решению задач | ||
Решение задач по теме Свойства прямоугольных треугольников. Признаки... Образовательное учреждение: Песочнодубровская сош, Кожевниковского района, Томской области | Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: изучить третий признак равенства треугольников в, показать, как применяется | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формировка и доказательство второго признака равенства треугольников и применять этот признак для решения задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... |