Урок по теме «Второй признак подобия треугольников»





Скачать 57.84 Kb.
НазваниеУрок по теме «Второй признак подобия треугольников»
Дата публикации01.10.2013
Размер57.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Описание дидактического материала.

1

Автор (ФИО,ОУ,должность)

Жирнова Луиза Зиннуровна, учитель математики высшей категории ГБОУ «Стерлитамакский лицей-интернат №2 им.В.И.Ленина»

2

Название

Урок по теме «Второй признак подобия треугольников»

3

Форма

Презентация, ЦОР

4

Учебный предмет, класс

Геометрия, 8 класс

5

Название темы или раздела учебного курса

Глава 7.Подобные треугольники

6

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office, Smart Board Software, единая коллекция ЦОР

7

Цели и задачи дидактического материала

Презентации используются для повторения и систематизации основных понятий, определений и теорем.

Интерактивные средства позволяют использовать пройденный материал при решении конкретных задач

ЦОР применяется при объяснении нового материала.

8

Содержание дидактического материала

1 слайд содержит материал основных новых понятий данного раздела

2 слайд содержит основные определения, используемые при доказательстве 2 признака.

3 слайд содержит важные теоремы, некоторые из которых в учебнике сформулированы как задача и являются важным при решении нестандартных задач.

ЦОР содержит материал для объяснения новой темы, позволяющий заострить внимание на особо важных моментах.

Интерактивные средства позволяют на практике применять материал, группировать фигуры, проверить подобие наложением.

9

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты..)

Видеоролик-лекция из единой коллекции ЦОР (интернет ресурсы)

10

Используемые источники информации (литература, интернет, ЦОР и др.)

Журнал «Математика в школе»,

http://School-collection.edu.ru

11

Возможности использования дидактического материала:

-педагогом на уроке

-учащимися

Возможность использования дидактического материала позволяет сократить время на повторение, позволяет поддерживать устойчивое внимание, повышает интерес к предмету. Помогает развитию грамотной математической речи учащихся.

Использование интерактивной доски позволяет управлять объектами на доске, реализовать различные приемы работы (в данном случае групповую), позволяет поддерживать в течение урока устойчивое внимание. Все, что воспроизводится на доске, можно записывать и сохранять на компьютере.


Аннотация к уроку.

Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» разработан в рамках раздела «Подобные треугольники» учебника геометрии 7-9 (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). Урок изучения нового материала является по типу организации и управления познавательной деятельности комбинацией групповой и дифференцированной способов обучения, когда учитель имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным учащимся в качестве репетитора. Использование дидактического материала позволяет сократить время на повторение, поддерживать устойчивое внимание, повышает интерес к предмету, способствует даже слабым учащимся быть активными на уроке. Использование интерактивной доски помогает реализовать различные приемы работы (в данном случае, групповую), управлять объектами на доске. Дидактические материалы можно использовать при систематизации, обобщении и контроле (дополнив соответствующими материалами пунктов 60,61) знаний.

План-конспект урока.

Тема урока: «Второй признак подобия треугольников»

в 8 классе по геометрии (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.).

Жирнова Луиза Зиннуровна, учитель математики высшей

категории ГБОУ «Стерлитамакский

лицей-интернат №2 им.В.И.Ленина»

Цели:

-научить решать конкретные практические задачи; рассмотреть 2 признак подобия треугольников;

-отработать навыки слушать и слышать, понимать друг друга;

-научиться, рассуждая делать выводы.

Ход урока.

Актуализация знаний. Слово учителя.

С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто не нуждается в знанье,

Какой мы не возьмем язык и век,-

Всегда стремился к знанью человек…

Рудаки.

Сегодня на нашем уроке собрались именно такие ученики, кто, как сказал Рудаки, «всегда стремился к знанию». Хотелось, чтобы вы в течение урока были активными, внимательными, вежливы друг к другу и не забывали следить за своей осанкой, вы покажете себя с лучшей стороны. Тема урока «Второй признак подобия треугольников». Сегодня мы:

-научимся решать конкретные практические задачи; рассмотрим 2 признак подобия треугольников;

-отработаем навыки слушать и слышать, понимать друг друга;

-научимся, рассуждая делать выводы.

Работаем в группах. Прошу выбрать руководителя. Как всегда руководители групп распределяют работу. Следят за ходом и подводят итоги.

Актуализация знаний.

Слайды 1;2;3 (теоретическая часть) .

Учитель

1. *Отношением отрезков АВ и СД называется что?

*Если у двух треугольников АВС и МДК углы А=М, В=Д, С=К соответственно равны, то стороны АВ и МД, ВС и ДК,АС и МК называются как?

2. *Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника каким сторонам другого?

*Число к, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется как?

*Отношение площадей двух подобных треугольников равно чему?

3.* Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на какие отрезки?

*Отношение сходственных сторон подобных треугольников равно отношению чего?

*Сформулируйте первый признак подобия треугольников.

Учащиеся дают полный ответ.

Слайды 4;5 (практическая часть).

С помощью средств интерактивной доски решаются 2 задачи на умение применять материал предыдущего урока, а также и решение задачи № 544. (1,2,3 страницы)

Изучение нового материала.

Новый материал «второй признак подобия треугольников» излагается с помощью видеоролика-лекции, который представлен в единой коллекции ЦОР.

Установленные паузы помогают рассмотреть доказательство теоремы, заострив внимание на особо важных моментах.

Закрепление. Задача на странице 4 и 5 ( №556) решаются и доказываются с помощью 2 признака подобия.

Подведение итога урока.

Используя видеоролик-лекция (единая коллекция ЦОР) повторяем основные моменты доказательства 2 признака ( между пазами 5 и 6).

Учитель выставляет оценки по рекомендации руководителей групп на интерактивной доске.

Методические рекомендации к проведению урока.

Урок был дан во 2 четверти 2008-2009 уч. Года в соответствии с календарно тематическим планом. Слайды 1 и 2 использовались и на предыдущих уроках. Дополняя эти слайды соответственно материалами пунктов 60 и 61 можно применить и на следующих уроках для проверки знаний, для коррекции знаний.

Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов помогает сделать изложение материала более интересным, наглядным и запоминающимся. Можно в любое время вернуться и повторить, и, причем с любого места. В конце урока повторить, подвести итог, отметить основной план доказательства теоремы.

Интерактивные ресурсы применялись и на предыдущих уроках. Можно использовать их в качестве примера и для самостоятельной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: доказать третий признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconУрок геометрии в 7 классе. Учитель: Клименко И. И. Тема урока: «Первый...
Цели урока: доказать первый признак равенства треугольников; научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников. (Слайд...
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconЧеркунова Людмила Олеговна математика конспект урок
Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи»
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconТема: Подобие
Содержание: Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Три признака подобия треугольников. Теорема отношений площадей подобных...
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» icon1. Введение 3 Анализ эор нового поколения как средств, формирующих...
Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи»
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconУрок по теме "Измерительные работы на местности"
Формирование способности к самостоятельному практическому применению теоретических знаний учащихся «подобия треугольников» в измерительных...
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первый признак равенства треугольников к тип Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности исследовательского типа...
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Равенство треугольников». Через урок контрольная работа по теме: «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»....
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconУрок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников»
Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной...
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение применять первый признак равенства треугольников к решению задач
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconРешение задач по теме Свойства прямоугольных треугольников. Признаки...
Образовательное учреждение: Песочнодубровская сош, Кожевниковского района, Томской области
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconУрок по теме
Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме)
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить третий признак равенства треугольников в, показать, как применяется
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировка и доказательство второго признака равенства треугольников и применять этот признак для решения задач
Урок по теме «Второй признак подобия треугольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск