Скачать 47.39 Kb.
|
Бурякова С. А. 220-362-667Занятие 5 Тема: Подобие. Цель: повторить понятия: пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента подобия; повторить теорему отношений площадей подобных треугольников, три признака подобия треугольников, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике научиться решать задачи на данную тему, имеющие практическое применение: определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки. Содержание: Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Три признака подобия треугольников. Теорема отношений площадей подобных треугольников. Подобие произвольных фигур. Коэффициент подобия. Измерительные работы на местности. Форма контроля: самостоятельная работа (см. Приложение) Решение задач (задачи взяты из ): Задача № 1 Используя данные, приведенные на рисунке, найдите расстояние АВ от лодки А до берега b. ? D1м C 10 м B b D 10 м Е (Ответ:100 м) Задача № 2 Используя данные, приведенные на рисунке, найдите высоту мачты АВ А 1 м С 2 м 8 м В (Ответ: 5 м) Задача № 3 Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте расположен фонарь? (Ответ:5,1 м) Задача № 4 Чтобы измерить высоту дерева, ученик держит линейку в вертикальном положении на расстоянии вытянутой руки. Расстояние от глаз ученика до линейки равно 60 см. Часть линейки, закрывающая дерево, составляет 20 см. расстояние от ученика до дерева равно 18 м. Чему равна высота дерева? (Ответ:6 м) Задача № 5 Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько граммов весит игрушечный кирпич из того же материала, все размеры которого в четыре раза меньше? (Ответ:62,5 г) Задача № 6 Эйфелева башня в Париже высотой 300 м весит 8 000 000 кг. Некто захотел изготовить точную копию этой башни весом один килограмм. Какова будет высота этой модели. Ответ дайте в сантиметрах. (Ответ: 150 см) Задача № 7 Какой должна быть ширина (х) прямоугольной рамки для фотографии, указанной на рисунке, чтобы прямоугольники рамки и фотографии были подобны? х см х см 8 см 18 см 16 см (Ответ:4,5 см) Задача № 8 Диаметр Луны приближенно равен 3 400 км. Диаметр Солнца приближенно равен 1 400 000 км, и оно кажется с Земли такой же величины, как Луна. Во сколько раз расстояние от Земли до Солнца больше, чем расстояние от Земли до Луны? В ответе укажите целое число сотен раз. (Ответ: в 400 раз) Задача № 9 Для нахождения высоты египетской пирамиды недалеко от нее был установлен шест высотой 1,5 м. Его тень составила 1м. в тот же момент тень пирамиды была равна 96 м. чему равна высота пирамиды? (Ответ:144 м) Задача № 10 Используя данные, приведенные на рисунке, найдите ширину АВ озера А В 9 м D 3 м E 1 м С (Ответ: 30 м) Приложение к занятию № 5 Самостоятельная работа Вариант – 1
1. их стороны равны 2. углы их равны 3. они равны 4. нет правильного ответа
Ответ: _________________
Ответ: _________________ Вариант – 2
1. стороны пропорциональны 2. углы пропорциональны 3. углы равны 4. нет правильного ответа
1. см 2. 3 см 3. 12 см 4. нет правильного ответа
Ответ: _________________
Ответ: ________________ Ответы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предшествующая тема «Подобие пространственных фигур», следующая тема «Угол между прямой и плоскостью» | Тема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач» Дидактическая задача Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач | ||
68 часов Христианское понимание человеческой природы личности. Образ и подобие Божие в человеке | Урок в 8 классе по теме «Подобие» В 2011 – 2012 учебном году дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» работал над следующими основными задачами | ||
Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта (предмета,... Моделирование как метод познания. Классификация моделей. Информационные модели. Методы моделирования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ввести понятие подобных фигур, подобных треугольников, научить на основе определения подобных треугольников доказывать подобие... | ||
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» «Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать... | Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... | ||
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Методические указания для проведения практических занятий Тема Основы... Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке» Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | ||
Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат) Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,... | Тема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи | ||
Программа курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская... Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | 1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве.... Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10 |