Скачать 15.37 Kb.
|
Конспект урока на тему «Определение подобных треугольников». Цель: ввести понятие подобных фигур, подобных треугольников, научить на основе определения подобных треугольников доказывать подобие треугольников; развивать воображение, математическую речь; воспитывать творческую личность. Ресурсы: учебник «Геометрия 7-9» Атанасян, презентация. Ход урока. 1.Организационный момент. -записать тему урока -поставить цель урока 2.формирование новых понятий. -Приходилось ли вам читать книгу Джонатана Свифта о приключениях Гулливера? -Лилипуты были во всём такие же, как Гулливер и другие люди, но их рост был в 12 раз меньше. В 12 раз короче, чем у Гулливера, были их руки, ноги, туловище, нос, расстояние между глазами и т.д. Т.е. если взять расстояние между какими-нибудь точками на теле Гулливер и между такими же точками на теле лилипутов, то их отношение всегда равно 12. Или говорят, что эти расстояния ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ. -Прочитаем и найдем определение в учебнике. -Будут ли пропорциональны отрезки? -Будут ли эти фигуры подобны? Почему? -Послушайте, какое дается определение слова подобие в словаре русского языка Ожегова: Подобный- содержащий, составляющий подобие чего-нибудь. В геометрии: тождественный по форме, но различный по величине. -Например треугольники подобны. -Прочитаем определение в учебнике. -Подобны ли треугольники со сторонами2см,7см,8см и 2м,7м,8м. Почему? -решим задачу у доски №541. 3.Закрепление нового материала. а) тест на слайдах (решаем устно всем классом) -Оформить любую из задач на оценку. 4.Итог урока. 5.Домашнее задание:№542,547,с.153 вопросы 1-4. 6.Заключение. -Где вы встречаете подобие? |