ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Второй признак равенства треугольников» 7 класс
| ФИО (полностью)
| Мустафина Зубаржат Анваровна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ №6 г. Ишимбай РБ
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| Геометрия
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок 20/68. Второй признак равенства треугольников
(п. 19).
|
| Базовый учебник
| «Геометрия», 7 класс, Атанасян Л.С..и др.
| Цель урока: формировка и доказательство второго признака равенства треугольников и применять этот признак для решения задач.
9 . Задачи:
-обучающие
а) повторить элементы знаний: первый признак равенства треугольников;
б) закрепить умение учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач;
в) сформировать новые элементы знаний: правильный треугольник
-развивающие –развитие познавательной деятельности, логического мышления, смысловой памяти, математической аргументированной речи, интерес к предмету.
-воспитательные – воспитание уважения к предмету, выработка желания и потребности обобщать полученные факты; воспитание самостоятельности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Тип урока - урок изучения нового материала.
10. Формы работы учащихся - фронтальная беседа, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.
11. Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР и ФЦИОР.
12. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| I
| Организа-ционный момент
|
| Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочие тетради, дневник, учебник, чертежный инструмент)
| Рабочее место ученика.
| 2 мин
| II
| Актуализа-ция знаний и мотивация деятельно-сти учащихся:
|
Контроль-ный модуль
«Первый признак равенства треугольников»(1) Практиче-ский модуль
«Примене-ние первого признака равенства треугольников»(2)
| Какую общую тему изучаем?
Какую конкретную тему изучили?
Сформулируйте и докажите теорему, выражающую первый признак равенства треугольников
Заполнить пропуски в задании
Пошаговые интерактивные задания с проверкой
| Треугольники Первый признак равенства треугольников Доказывают первый признак равенства треугольников
Работают в группах
| 14 мин
| III
| Постановка целей урока
|
| Какова тема урока?
Сегодня мы познакомимся еще с одним признаком равенства треугольников.
Каковы же цели нашего урока?
Учитель корректирует предложенные цели.
| Учащиеся формулируют тему и записывают ее в тетрадь.
| 2 мин
| IV
| Изучение новой темы
| Информа-ционный модуль “Второй признак равенства
треуголь-ников ”
(3)
| Читает текст ЭОР, теорема и доказательство второго признака равенства треугольников
| Смотрят, слушают второй признак равенства треугольников
| 2мин
| V
| Закрепле-ние
|
| Решить задачу:
1.Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите равенство треугольников АСО и DВО , если известно , что угол АСО равен углу DВО и ВО= СО.
(Учитель помогает в решении при необходимости) 2.Решить по учебнику задачу №121
| Обсуждают, отвечают на вопросы, предлагают решение задания. Один у доски, остальные в тетрадях. Затем сверяют ответы
Самостоятельная работа
| 20 мин
| VI
| Практи
ческая работа
| Информа-ционный модуль(4)
| Анимационные материалы к теме "Квадрат и правильный треугольник"
| Смотрят
| 2 мин
| VII
| Подведе-ние итогов
|
| Что нового узнали на уроке?
Сформулируйте теорему, выражающий второй признак равенства треугольников.
Задает домашнее задание:
П.19, № 122,124
Выставляет оценки наиболее активным ученикам и по желанию за самостоятельную работу.
| Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание в дневник.
| 3 мин
|
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |