Скачать 79.88 Kb.
|
ГОУ «Школа-интернат №15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Ю. В. Никулина» Программа проектной деятельности учащихся 9 класса История физики и её творцов Составитель: Синявская Ирина Анатольевна, учитель физики, высшая квалификационная категория. Программа рассмотрена: на заседании МО, протокол№1 от 28.08.2010г. Программа утверждена: на заседании педагогического совета, протокол №1 от 28 августа 2010г. Программа элективного курса по теме: «История физики и её творцов». Пояснительная записка. Одной из важнейших задач является формирование у школьников научного мировоззрения. Но его нельзя сформировать, знакомя учащихся только с отдельными явлениями, законами, открытиями. Учащиеся должны получать представление о движущих силах развития самой науки, о причинах появления тех или иных научных трудов, о причинах изменения воззрений и методов познания. Преодоление противоречий является главной движущей силой развития любой науки. Очень важно, чтобы учащиеся имели возможность проследить, как “рушатся старые представления и понятия, ломается сам метод мышления учёных, коренным образом изменяется их взгляд на мир, понять сущность научной революции, как скачка в мышлении. Создать у учащихся правильное представление о процессе познания окружающего мира и законах развития науки можно используя исторический подход при изложении материала. Особенно способствует развитию диалектического миропонимания и через него диалектического мышления построение изучаемой темы в исторической последовательности. Данный курс предусматривает не только знакомство учащихся с историей развития физики как науки, но и со взглядами, жизнью и творчеством выдающихся физиков - личностей ярких и одержимых, различных по характеру и судьбе, но всегда преданных своему делу. На занятиях приводятся легенды, парадоксальные случаи и острые ситуации, много места уделяется оценке открытий одних ученых другими. Большое внимание уделяется развитию физики в России. Изучение данного курса окажет положительное влияние на усвоение школьной программы по физике. При изучении данного курса учащиеся не только приобретают дополнительные знания, но и развивают свои информационные и коммуникативные умения: они самостоятельно приобретают знания из разных источников (учебники, словари, энциклопедии, интернет и т.д.), учатся критически оценивать полученную информацию, кратко излагать суть вопроса, выслушивать другие мнения и обсуждать их. Курс выполняет следующие функции: дополняет содержание базового курса физики, удовлетворяет познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного им профиля, развивает общеучебные умения. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию физических знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, поможет оценить свои возможности по физике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. Таким образом, курс является предметно-ориентированным. Цель курса: показать физику, как целостную науку о фундаментальных свойствах материального мира, создать у учащихся правильное представление о процессе познания окружающего мира и законах развития науки. Задачи курса:
Продолжительность курса 12 часов. Форма проведения занятий: Ведущими формами занятий могут быть семинары и презентации. С программой семинаров учащиеся знакомятся заранее, при этом каждому учащемуся предлагается подготовить небольшое сообщение или презентацию по одному из вопросов предстоящей темы. Изложение отдельных вопросов возможно в виде лекций и театрализованных сценок (диалоги между учёными, отстаивание учёными своих теорий, например, Ньютон и Гюйгенс). Содержание курса. Курс состоит из восьми частей. В 1 - 6 частях рассматриваются вопросы становления и развития научных знаний в разных областях физики (строение вещества, электричество, магнетизм, теплота, оптика и т.д.). В разделе 7 учащимся даётся представление о достижениях и перспективах развития современной физики (XX-XXI вв.). Раздел 8 посвящён знакомству с судьбой, научными взглядами, открытиями и изобретениями выдающихся учёных-физиков и естествоиспытателей. Подведение итогов возможно в виде итогового теста по истории физики, в виде презентации или защите реферата. Административная проверка усвоения материала данного курса не предполагается, соответствующий материал не будет включаться в административные контрольные работы и выноситься на экзамены. Календарно-тематическое планирование.
Учебно-методическое обеспечение курса. Материалы к уроку:
Литература для учителя и учащихся:
Компьютерная поддержка курсов. 1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Тест по истории физики. http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/physhist/tests/ |
Программа элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов) ... | Программа элективного курса «Законы физики вокруг нас» Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики... | ||
Программа элективного курса «Твердые тела» 10 класс Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с... | Программа элективного курса по физике Программу составила Цель курса – предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в... | ||
Рабочая программа элективного курса физики в 11классе «Плазма четвертое состояние вещества» Изучение элективного курса Плазма – четвертое состояние вещества направлено на достижение следующих целей | Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина... | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Профессии юридического мира» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Профессии юридического мира». Автор составитель: Черткова... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Рабочая программа элективного курса «Проектно исследовательская деятельность... Такой опыт обеспечит их дальнейшее профессиональное участие в научной или технической деятельности, связанной с физикой | Элективный курс «Занимательная физика» Уроки элективного курса должны способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их... | ||
Рабочая программа элективного курса «История России в лицах» Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | Рабочая программа элективного курса «история в лицах» Программа курса «История в лицах» предназначена для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов; 1 час в неделю | ||
Программа элективного курса Элективный курс «Физика в будущей профессии» позволяет расширить и систематизировать знания студентов I первого курса об автомобиле.... | Пояснительная записка Основные подходы к изучению данного курса и... Программа элективного курса разработана заместителем директора по увр, учителем физики моу сош №2 г. Спирово Кудряшовой Н. А | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... |