Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9»





Скачать 358.23 Kb.
НазваниеРабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9»
страница1/2
Дата публикации05.03.2016
Размер358.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Общеобразовательное отделение

ГБОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

Образовательная область «Естествознание»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуального обучения

по физике в 9 классе

Учебно-методический комплект: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

«Физика 9»





СОСТАВИТЕЛЬ:

Зуева Г.Р..

учитель физики

г. Красноуфимск

2014г.

Рассмотрено на МО Протокол № 1

от «___»_________2014 г.

___________ / ______________ /

Согласовано: зав. отделом по УМР

___________ / _____________.__ /

от «___»_________2014 г


Утверждаю: зам. директора по ООО

______________ Платонова Н.С..

от «___»_________2014 г.


Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………….……………….4

2. Учебно – тематический план……………………………………………………6

3. Содержание программы……………………………………..……..……………7

4. Календарно-тематическое планирование…………………………………….... …10

5. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………….………...25

6. Материально-техническое обеспечение………………………………….… …28

Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.) …………………………………………………….….………28

Список учебников, методической литературы………………………….………28

Список литературы для учащихся…………………………………….……….…28

7. Темы проектов, рефератов……………………………………………………..29

Раздел 1

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС НОО) на основании (комплект программ по физике для общеобразовательных учреждений авторы: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, «Дрофа»,М.,2004г. Авторы учебников: Е.М. Гутник, А. В. Перышкин «Физика» -7,8,9) и в соответствии с нормативными документами:

  1. Закона РФ «Об образовании»;

  2. Государственного образовательного стандарта общего образования (федеральный компонент) приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089;

  3. Примерной программы по физике для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (авторы Ю.И.Дик, В.А.Коровин, В.А.Орлов); М. «Дрофа»,2004г.

  4. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря2010г.№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях » (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г. №19993)

  6. Устава образовательного учреждения;

  7. Программы развития ГБОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»;

  8. Образовательной программы;

  9. Учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 года №2885) :

«Физика7класс» автор А.В.Перышкин, «Дрофа»,2007г.,

«Физика 8класс» автор А.В.Перышкин , «Дрофа»,2007г.,

«Физика9класс» авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, «Дрофа»2009г.,

Данная рабочая программа для 7-9 классов является частью единого непрерывного курса физики общеобразовательной школы. Способствует всестороннему развитию обучающихся, формированию у них способностей к самоизменению и самореализации, что создает условия для успешного вхождения в культурную и созидательную жизнь общества, самоопределению личности. Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивает право выбора обучающимися содержания образования и организации образовательного процесса в соответствии с их интересами и запросами в рамках государственного образовательного стандарта. Рабочая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта в содержании календарно – тематического планирования предлагается реализовать актуальный в наше время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Реализация примерной программы рассчитана на 210 часов , 70часов – 7 класс ,70 часов-8 класс и 70 часов – 9 класс, то есть по 2 часа в неделю. Данная программа составлена с учетом праздничных дней конкретно этого учебного года

Цели и задачи данной программы:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи:

  • приобретение физических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно–ориентационной и профессионально-трудового выбора.


Раздел 2
Учебно-тематический план
9 класс


раздела

Наименование разделов

Кол.-во часов

Теория

Практика

Форма контроля

1

Законы взаимодействия и движения тел

14

8

6

Контрольная работа №1

2

Механические колебания и волны. Звук

5

3

2

Контрольная работа №2

3

Электромагнитное поле

7

4

3

Контрольная работа №3

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

8

4

4

Контрольная работа №4




Всего:

34

19

15




Раздел 3

Содержание учебного курса

9 класс.

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Законы взаимодействия и движения тел.

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение перемещение. Графики зависимостей кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

2

Механические колебания и волны.

Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

3

Электромагнитное поле.

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных волн на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

4

Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета и гамма излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа, бета распадов при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

5

Строение и эволюция Вселенной.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление

структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.


Раздел 4

Календарно – тематическое планирование
9 класс

урока с начала года и в теме


тема урока


Содержание федерального компонента государствен

ного стандарта (от2004г)

требования к уровню подготовки обучающихся

Виды и формы контроля

Дата

План

Факт

Знать/понимать

Уметь/применять


Законы взаимодействия и движения тел

1/1

Материальная точка. Система отсчета. Путь и перемещение




Материальная точка как модель тела, критерии замены тела материальной точкой , система отсчета. вектор перемещения, различие между величинами «путь» «перемещение»

описание движения, определение координаты материальной точки в заданной системе координат находить проекцию модуль вектора перемещения, векторная сумма перемещений

устный фронтальный опрос







2/2

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении




нахождение координаты движущихся тел по начальной координате и проекции вектора перемещений. Перемещение при прямолинейном равномерном движении , вектор скорости, единица скорости, график проекции скорости

решение главной задачи механики в координатной форме

применение полученных знаний при решении задач


устный фронтальный опрос

ТС№1 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон







3/3

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении

Прямолинейное равноускоренное движение, мгновенная скорость, ускорение, единицы ускорения. вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости ускорения: а) сонаправлены; б)направлены в противоположные стороны

применение полученных знаний при решении задач строить график зависимости скорости от времени


устный фронтальный опрос







4/4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости;

графический способ вывода формулы перемещения при равноускоренном движении. закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости


применение полученных знаний при решении задач Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, для выявления тормозного пути автомобиля от его скорости


ТС№2 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон

устный фронтальный опрос







5/5

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Решение задач




закономерности , присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости, закономерности , присущие прямолинейному равномерному и равноускоренному движению


записывать результаты измерений с использованием погрешности, решение задач на определение ускорения , мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении

отчет о лабор. работе №1 фронтальный опрос







6/6

КР №1 «Кинематика материальной точки». Относительность движения Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.




закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости, относительность движения и покоя, классический закон сложения скоростей

решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении, определение характеристик движения в различных системах отсчета

К.р.№1

устный фронтальный опрос







7/7

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона




явление инерции, природа движения с точки зрения Аристотеля, Галилея и Ньютона, первый закон Ньютона сила-причина изменения скорости , второй закон Ньютона, равнодействующая сила и способы ее нахождения

решение задач на первый закон Ньютона

решение задач на второй закон Ньютона


устный фронтальный опрос

фронтальный опрос







8/8


Третий закон Ньютона

Решение задач




сила действия и противодействия, третий закон Ньютона и его особенности

формулы и словесные формулировки законов Ньютона

решение задач на третий закон Ньютона

решение задач на законы Ньютона


фронтальный опрос

ТС№3 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон







9/9


Свободное падение тел

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.




ускорение свободного падения , падение тел в воздухе и разреженном пространстве

уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения

решение задач на свободное падение тел как пример прямолинейного равноускоренного движения

решение задач на движение тела, брошенного вертикально вверх , безошибочный учет знаков проекций векторов

фронтальный опрос

ТС№4 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон







10/10

Лабораторная работа №1 «Исследование свободного падения»,решение задач.

Закон всемирного тяготения




Свободное падение тел

гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения

решение задач на движение тела, брошенного вертикально вверх , безошибочный учет знаков проекций векторов

условия применимости закона всемирного тяготения

отчет о лабор. работе №2

фронтальный опрос







11/11

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью




формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную

условие криволинейности движения, направление скорости тела при его криволинейном движении, центростремительное ускорение

зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей

решение задач на движение по окружности


фронтальный опрос







12/12

Искусственные спутники Земли

Импульс тела. Закон сохранения импульса




условия, при которых тело может стать искусственным спутником, первая космическая скорость

импульс тела и импульс силы, закон сохранения импульса

умение рассчитывать первую космическую скорость

практическое использование закона сохранения импульса

фронтальный опрос







13/13

Реактивное движение. Ракеты

Решение задач

реактивный двигатель

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимо-действия тел, объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения им-пульса и энергии, закона всемирного тяготения

сущность реактивного движения, назначение, конструкция и принцип действия ракет, многоступенчатые ракеты

равнодействующая сил, законы Ньютона, импульс тела закон сохранения импульса

значение ракет в жизнедеятельности человечества

решать задачи на применение изученных тем;


фронтальный опрос

ТС№6 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон







14/14

КР № 2 «Динамика материальной точки»




равнодействующая сил, законы Ньютона, импульс тела закон сохранения импульса

решать задачи на применение изученных тем;


К.р.№2







Механические колебания и волны. Звук

15/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник

Величины, характеризующие колебательное движение

Механические колебания

период, частота, амплитуда, колебаний;

примеры колебательного движения, общие черты разнообразных колебаний, свободные колебания , колебательные системы, маятник

амплитуда, период, частота, фаза колебаний;

графическое представление колебательного движения

фронтальный опрос









16/2

ЛР № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

Измерение физических величин: времени, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: периода колеба

ний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

превращение энергии при колебательном движении , затухающие колебания и их график, вынужденные колебания

выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ;

приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;

отчет о лабор. работе №3

фронтальный опрос







17/3

Распространение колебаний в среде. Механические волны. Продольные и поперечные волны

Длина волны. Скорость распространения волн

механические волны


механизм распространения упругих колебаний ,поперечные и продольные упругие волны в твердых, жидких и газообразных средах

характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний, связь между этими величинами

приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;

приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях; решать задачи на применение изученных тем;

фронтальный опрос









18/4


Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач

Высота и тембр звука. Громкость звука

звук

высота тона


источники звука- это тела , колеблющиеся с частотой 20Гц-20кГц

зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука- от амплитуды колебаний


приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;

приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;

фронтальный опрос









19/5

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

Отражение звука. Эхо. Решение задач.




наличие среды - необходимое условие распространения звука, скорость звука в различных средах

условия , при которых образуется эхо, особенности распространения звука в различных средах, поведения звуковых волн на границе раздела двух сред.

приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;

приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;



фронтальный опрос

ТС№8 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон













20/6

КР № 3 «Механические колебания и волны. Звук»










К.р.№3







Электромагнитные явления

21/1


Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и линий его магнитного поля




существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током, линии магнитного поля, картина линий магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током, магнитное поле соленоида

связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, правило буравчика правило правой руки для соленоида


применение изученных правил для определения направления линий магнитного поля

фронтальный опрос

С.р.«тема38»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов







22/2

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки Индукция магнитного поля




действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, правило левой руки

индукция магнитного поля, линии вектора магнитной индукции; единицы магнитной индукции

описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию

описывать и объяснять электромагнитную индукцию;


С.р.«тема39»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов

фронтальный опрос







23/3

Магнитный поток

Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции.»

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Наблюдение и описание электромагнитной индукции объяснение этого явления


зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля

опыты Фарадея, причины возникновения индукционного тока

способы изменения магнитного потока через контур

способы возникновения индукционного тока

фронтальный опрос

отчет о лабор. работе №4







24/4

Получение переменного электрического тока

Электромагнитное поле

Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: электрогенератора,

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора

переменный электрический ток, устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока

выводы Максвелла, Электромагнитное поле и его источник

применение переменного тока

различие между вихревым электрическим и электростатическим полями

фронтальный опрос









25/5

Электромагнитные волны

Электромагнитная природа света

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.

Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн, напряженность электрического поля, шкала электромагнитных волн

развитие взгядов на природу света, свет как частный случай электромагнитных волн, место волн в диапазоне электромагнитных волн, частицы электромагнитного излучения- фотоны или кванты

обнаружение электромагнитных волн , приводить примеры практического использования физ.знаний о электромагнитных явлениях; использование электромагнитных волн разных диапазонов

приводить примеры практического использования физ.знаний о электромагнитных явлениях;


фронтальный опрос

ТС№9 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон







26/6

Подготовка к контрольной работе

КР № 4 «Электромагнитное поле»

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.




решать задачи на применение изученных законов



фронтальный опрос

К.р.№4







Строение атома и атомного ядра

27/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. альфа-, бета- и гамма –излучения.

Модели атомов. Опыты Резерфорда Планетарная модель атома.




открытие радиоактивности Беккерелем, опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения; альфа-, бета- и гамма - частицы, радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

модель атома Томпсона, опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц, планетарная модель атома

различать радиоактивные излучения по составу
объяснять различия и недостатки различных моделей атомов


фронтальный опрос








28/2

Радиоактивные превращения атомных ядер

Экспериментальные методы исследования частиц




превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа –распада радия, обозначение ядер химических элементов, массовое и зарядовое числа, законы сохранения массового и зарядового чисел при радиоактивных превращениях

назначение , устройства и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона

приводить примеры радиоактивных превращений атомных ядер

объяснять применение счетчика Гейгера и камеры Вильсона

С.р.«тема41»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов

фронтальный опрос







29/3

Открытие протона. Открытие нейтрона

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы




выбивание протонов из ядер атомов азота, наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона, открытие и свойства нейтрона

протонно- нейтронная модель ядра, физический смысл массового и зарядового числа, особенности ядерных сил


объяснять применение знаний о существовании протонов и нейтронов

объяснять физический смысл массового и зарядового числа,



фронтальный опрос

С.р.«тема42»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов







30/4

Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

Решение задач по теме «Энергия связи»

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

энергия связи, внутренняя энергия атомных ядер, взаимосвязь массы и энергии, дефект масс выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях

энергия связи, внутренняя энергия атомных ядер, взаимосвязь массы и энергии, дефект масс выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях

решать задачи на применение изученных законов


фронтальный опрос

С.р.«тема44»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов







31/5

Деление ядер урана. Цепная реакция

Ядерные реакции. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию




модель процесса деления ядра урана, выделение энергии, цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания, критическая масса

управляемая ядерная реакция, преобразование энергии ядер в электрическую

объяснять условия протекания цепной реакции

объяснение деления ядра урана по фотографии треков по закону сохранения импульса

фронтальный опрос

отчет о лабор. работе №5







32/6

Атомная энергетика

Биологическое действие радиации. Период полураспада

Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Экологические проблемы работы атомных электростанций

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

необходимость использования энергии деления ядер, преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми

поглощенная доза излучении; биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений

оценивать проблемы, связанные с использованием АЭС

способы защиты от радиации, осуществлять самостоятельный поиск информации;


фронтальный опрос









33/7

Термоядерная реакция

Обобщение материала темы «Строение атома и атомного ядра»

Практическое применение физических знаний безоопасного воздействия на организм человека электромагнитных излучений.

условия протекания и примеры термоядерных реакций, выделение энергии



перспективы использования энергии термоядерной реакции

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона, для защиты от опасного воздействия на организм человека.

фронтальный опрос

ТС№10 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон







34/8

КР № 5 «Строение атома и атомного ядра»








К.р.№5







Резерв




35/1

Обобщающее повторение главы 1 Обобщающее повторение главы 2



















36/2

Обобщающее повторение главы 3 Обобщающее повторение главы 4





















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /В. А. Коровин, В. А. Орлов. М. Дрофа, 2010. с...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно методический комплекс: «Физика. 8 класс.» учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconРабочая программа по предмету «Физика»
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconРабочая программа по предмету «Физика» для 9 класса
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconРабочая программа учебного курса Физика 8 класс
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика 8 кл. Программы по физике для общеобразовательных учреждений. Физика. Е. М. Гутник, А. В. Перышкин М. Дрофа, 2002г
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы Физика. 7-9 классы, Е. М. Гутник, А. В. Перышкин...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования и авторской...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconПояснительная записка Учебно-тематический план
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Примерных...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...
Рабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе Учебно-методический комплект: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика. 7-9 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск