Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации07.03.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №8»


города Старый Оскол Белгородской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физика»
учителя математики и физики Зиновьевой Елены Анатольевны

для 7А класса предмет « Физика »

образовательная область «Физика»

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы, Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Целью изучения данной программы является:

умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При составлении тематического планирования рабочей программы в авторскую программу внесены изменения:

в связи с недостаточным количеством оборудования лабораторная работа: «Определение центра тяжести плоской пластины», проводится в виде фронтального эксперимента и оценки выставляются выборочно (раздел «взаимодействия тел» ), а (в разделе «введение») добавлена лабораторная работа «Определение цены деления измерительного прибора», так как после изучения темы «Измерение физических величин» целесообразно закрепить теоретические знания экспериментально (за счёт уплотнения программного материала). В раздел «Взаимодействия тел» добавлен 1 час на урок решение задач по теме: «Механическое движение. Строение вещества.» взят из раздела «Работа и мощность. Энергия». Также внесены изменения в рабочую программу : в связи с увеличением учебных недель (35) на 1 неделю, 2 часа добавлено на уроки повторения.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2009 г.

  2. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 7 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-109 с.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 4 контрольных работы.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных сред



Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания




















Физика и физические методы изучения природы 4 часа




1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений

1

02.09





2

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1

04.09





3

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа №2 «Определение цены деления измерительного прибора»

1


09.09





4

Физика и техника

1


11.09







Первоначальные сведения о строении вещества 5 часов




5

Строение вещества. Молекулы.

1

16.09





6

Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа №3 «Измерение размеров малых тел»

1

18.09




7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

23.09





8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

25.09





9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

1

30.09








Взаимодействие тел 22 часа




10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения.

1

02.10





11

Скорость. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

1

07.10





12

Расчет пути и времени движения.

1

09.10





13

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение зависимости пути от времени. Измерение скорости».




14.10





14

Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

1

17.10





15

Контрольная работа №1 по теме«Строение вещества»,«Механическое движение»

1

21.10





16

Инерция

1

23.10





17

Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела

1


05.11.






18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

06.11





19

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6«Измерение объема тела».

1


11.11





20

Плотность вещества.

1

13.11





21

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Определение плотности твердого тела»

1


18.11





22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

20.11





23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

25.11





24

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела

1


27.11




25

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

02.12





26

Динамометр. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»

1



04.12





27

Сложение двух сил. Равнодействующая сила.

1

09.12





28

Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины

1

11.12





29

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике

1


16.12




30

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа№9«Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

1

18.12





31

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

1


23.12







Давление твердых тел, жидкостей и газов 23 часа




32

Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

1


25.12




33

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»

1

13.01





34

Давление газа.

1


15.01




35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1


20.01




36

Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1

22.01





37

Сообщающиеся сосуды.

1


27.01




38

Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1

29.01





39

Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1

03.02





40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

05.02





41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.

1

10.02





42

Атмосферное давление на различных высотах.

1


12.02




43

Манометры. Насосы

1

17.02





44

Гидравлический пресс.

1


19.02




45

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1


24.02




46

Архимедова сила

1

26.02





47

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

03.03





48

Плавание тел. Условия плавания тел.

1

05.03





49

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»


1

10.03





50

Плавание судов. Водный транспорт

1

12.03





51

Воздухоплавание.

1

17.03




52

Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел»




19.03




53

Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел»

1

31.03




54

Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1

02.04








Работа, мощность, энергия. 12 часов




55

Механическая работа.

1

07.04





56

Мощность.

1

09.04





57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге.

1

14.04





58

Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту.

1

16.04





59

Решение задач


1

21.04





60

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага».



1

23.04





61

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики»


1

28.04





62

КПД. Решение задач

1

30.04





63

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1


05.05




64

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1


07.05




65

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

1


12.05




66

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».

1

14.05








Итоговое повторение 4 ч




67

Повторение материала по теме «Взаимодействие тел»

1


19.05




68

Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1


21.05




69

Повторение материала по теме «Строение вещества»

1

26.05




70

Урок-викторина

1

28.05



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск