Программа учебной дисциплины





Скачать 366.15 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации18.09.2013
Размер366.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4
Департамент образования Вологодской области

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»

__________С.А. Ерехинский

«____» _________ 20 ___г.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА

2011г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):

240107 «Химическая технология неорганических веществ»
Организация - разработчик:

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
Разработчик:

Балдычева Ольга Анатольевна, преподаватель физики первой квалификационной категории













СОГЛАСОВАНО с

методической комиссией

Руководитель:

_______________/О.С.Беляева/

и рекомендовано к применению

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



8
  1. условия реализации программы учебноЙ дисциплины



24
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


25









паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА
1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) 2009 года.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» как общая наука о природе, является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физика в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Физика изучается как профильный учебный предмет:

– при освоении специальностей СПО естественнонаучного профиля в учреждениях СПО – 195 часов.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать (понимать):

  • основы теории курса физики; обозначения и единицы физических величин в СИ;

  • теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

  • физический смысл универсальных физических констант;

о физических явлениях:

а) признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в) примеры использования явления на практике;

о физических опытах:

а) цель, схему, ход и результат опыта;
о физических понятиях, физических величинах:

а) определение понятия, величины;

б) формулы, связывающие данную величину с другими;

в) единицы измерения;

г) способы измерения;

о физических законах:

а) формулировку и математическое выражение закона;

б) опыты, подтверждающие его справедливость;

в) примеры применения;

г) границы применимости (если они рассматриваются в курсе физики);

о физических теориях:

а) опытное обоснование теории;

б) основные формулы, положения;

в) законы, принципы;

г) основные следствия;

д) границы применимости (если они рассматриваются в курсе физики);

о приборах, механизмах:

а) схему устройства и принцип действия;

б) назначение, примеры использования;

уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

  • использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

  • решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

в ходе лабораторных занятий:

а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами;

б) планировать проведение опыта;

в) собирать установку по схеме;

г) проводить наблюдения;

д) снимать показания с физических приборов;

е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж) оценивать и вычислять погрешности измерений;

з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать (понимать):

· смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, закон, теория, вещество, материальная точка, идеальный газ, резонанс, электромагнитное поле, волна, атом, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность;

· смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, электроемкость, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, показатель преломления, оптическая сила линзы;

· смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, закон Гука, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, закон радиоактивного распада;

· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· описывать и объяснять физические явления, свойства тел и результаты наблюдений: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электризацию тел при их контакте; действие магнитного поля на проводник с током; электромагнитную индукцию; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; радиоактивность;

· определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

· измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, влажность воздуха, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

· отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

· приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

· приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 195 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

195

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:




лабораторные работы

17

практические занятия

22

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа:

подготовка к аудиторным тестам, зачетам, контрольным, практическим и лабораторным работам

самостоятельное решение задач, в том числе выполнение домашних работ.

самостоятельная проработка отдельных тем дисциплины, вынесенных на самостоятельное изучение.


15
15
9

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета



    1. . Структура учебной дисциплины ФИЗИКА.

Наименование

разделов и тем

Макс. учебная

нагрузка

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента







всего

лабораторные занятия

практические занятия




Введение.

Физика как наука.

4,5

4

-

1

0,5

Механика.

30

24

2

5

6

Основы кинематики.

10

8

-

2

2

Основы динамики.

10

8

1

2

2

Законы сохранения.

10

8

1

1

2

Молекулярная

Физика и термодинамика.

28

19

1

3

9

Основы МКТ.

Идеальный газ.

10

7

-

1

3

Тема 1*

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

8

6

1

1

2

Тема 2*

Основы термодинамики.

10

6

-

1

4

Тема 3*

Основы

электродинамики.

43

34

1

5

9

Электростатика.

10

7

-

1

3

Законы постоянного тока.

10

8

1

1

2

Промежуточный контроль знаний за первый семестр.

3

2

-

1

1

Электрический ток

в различных средах.

8

7

-

1

1

Магнитное поле.

Электромагнитная индукция.

15

12

-

2

3

Тема 4*

Колебания и волны.

26

23

1

2

3

Механические и

электромагнитные колебания.

16

14

1

1

2

Механические и

электромагнитные волны.

10

9

-

1

1

Оптика.

23,5

17

1

2

6,5

Световые волны.

16

11

1

2

5

Тема 5.1, 5.2*

Элементы СТО.

Излучения и спектры.

7,5

6

-

-

1,5

Тема 6*

Квантовая физика.

23

20

1

2

3

Световые кванты.

7

6

1

1

1

Физика атома и атомного ядра

16

14

-

1

2

Итоговый контроль знаний.

4

3

-

1

1

Лабораторный практикум.

10

10

10

-

-

ИТОГО

195

156

17

22

39

       * - см. п. 2.5. (стр.23)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск