Исследование на тему "Дисперсия света"





Скачать 88.91 Kb.
НазваниеИсследование на тему "Дисперсия света"
Дата публикации10.10.2013
Размер88.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕК УРОКА

Урок-исследование на тему "Дисперсия света"



ФИО

Евдокимова Татьяна Юрьевна



Место работы

ГКООУ «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Саратовской области



Должность


Учитель



Предмет

физика



Класс

11



Тема и номер урока в теме

Геометрическая оптика, 60



Базовый учебник

Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 381с.


  1. Цель урока: сформировать у учащихся единое, целое представление о физической природе явления дисперсии света, рассмотреть условия возникновения радуги, продолжить формирование умений решения качественных и количественных задач

  2. Задачи:

используя методы научного познания, объяснить природу дисперсионного спектра, применять полученные знания к объяснению атмосферных оптических явлений;

формировать исследовательские умения: получать явление дисперсии, устанавливать причинно-следственные связи между фактами, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность;

формировать эмпатические качества учащихся через эвристические приемы работы, реализовать потребности подростка в общении, способствовать развитию качеств сотрудничества, мотивации в изучении физики;

продолжить формирование образных и логических умений учащихся: анализировать, рассуждать, объяснять понятия, преобразовывать и творчески реконструировать учебный материал.

  1. Классификационная характеристика урока

Принцип организации учебного процесса – урок-исследование.

Педагогическая технология – проектно-исследовательский метод, деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность

По организационным формам – индивидуальная, групповая.

По типу управления познавательной деятельности – под руководством учителя, самостоятельная работа.

По подходу к ребенку – личностно-ориентированное, свободное воспитание.

По преобладающему методу обучения – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, методы контроля и самоконтроля.

  1. Диагностика урока – фронтальный опрос, самооценка, тестирование.



  1. Место урока в процессе преподавания: Урок носит характер изучения новой темы, где раскрывается новое явление с опорой на знания учащихся по теме «Явление преломления света. Законы преломления». Учащиеся должны научиться доказывать, что произошло явление дисперсии, указывать причины появления явления дисперсии, применять теоретические знания при объяснении явления радуги.

  2. Тип урока: изучение нового материала.

  3. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  4. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, интерактивное лабораторное оборудование, кодоскоп, дисперсионная призма прямого зрения, цветные стёкла, прибор сложения цветов, стеклянная призма, доступ к интернет

  5. Практическое назначение урока: способствует развитию навыков работы с оборудованием – получать и изучать дисперсионный спектр, способствует формированию целостной картины мира, совершенствовать навыки высказывать собственное мнение, публичного выступления, работать с аудиторией, применять полученные теоретические знания при объяснении природных явлений.




Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)



Вступительное слово учителя







Запись даты урока

1



Актуализация знаний

Презентация

Демонстрационный эксперимент (ДЭ) явление «Дисперсия», ФЭ

Наблюдение явления «Дисперсия»

2



Целеполагание




Помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока

сформулируют цели и задачи урока

2



Погружение в тему

Презентация

Объяснение материала

конспектирование

5



Закрепление изученного

Презентация

Задаёт вопросы способствующие формированию знания

Устно анализируют и отвечают на вопросы

3



Исследовательская экспериментальная работа


№ 1. Используется интерактивное лабораторное оборудование

В начале эксперимента учащимся напоминается техника безопасности работы с электрооборудование

  1. После выполнения практического задания рассмотрите окрашивание в цвета радуги света, проходящего через призму, от яркого источника света.

6,7



Расширение знаний учащихся (радуга)

Видеофрагмент

ДЭ. Проверим, будет ли разлагаться на цвета свет, имеющий определенную окраску.

Наблюдают и делают выводы

2



Расширение знаний учащихся (сложение цветов)

Презентация

Рассказывает о явлении

Краткий конспект выполняют и делают выводы

3



Первичный контроль усвоения знаний




Фронтальный опрос. …Продолжи предложение


Заканчивают предложения






Обобщение знаний

№ 2. Гипертекстовый конспект «Аксиомы геометрической оптики» (№ 2)

Предлагает рассмотреть конспект и сформулировать полученные знания

Закрепляем ранее полученные знания

2



Закрепление знаний

№ 3. Решение интерактивных задач (№ 40 – «Использование призмы как спектрального прибора, №55- «Объяснение явления разложения белого света в спектр», № 77-«Прохождение солнечного света через призму»

  1. Предлагает выполнить следующие тесты, самостоятельно.

  2. Разбор возникших проблем

  3. Индивидуальная или групповая работа со слабоуспевающими на интерактивной доске

Выполняют задание, сверяют с образцами на экране

7



Первичный контроль навыков

Интерактивный № 4.. тест (№ 569» Найти угол  между падающим лучом и лучом, вышедшим из призмы», № 559 « Найти показатель преломления жидкости»

Даёт задание для самостоятельного выполнения. Помогает решить возникшие проблемы

Выполняют задание самостоятельно

8



Подведение итогов




Комментирует ответы и оценки учащихся




2



Домашнее задание




Поясняет разноуровневые задания




2




Таблица 2

Перечень используемы на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная л.р.


Мультимедиа

Ресурс позволяет установить на компьютер учителя или учащегося полную версию инновационного учебно-методического комплекса "Интерактивные лабораторные работы по физике". Комплекс предназначен для учащихся 7-11 классов и представляет собой сборник интерактивных компьютерных моделей, сопровождаемых методическими материалами для учащихся и учителей по выполнению лабораторных работ.

Модель


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bf5c59d6-a562-2c61-9d98-139ac12015dd/114734/?interface=pupil&class=54&subject=30


2

Интерактивный конспект «Аксиомы геометрической оптики» (№ 2)

Интерактивный конспект

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee8baa7a-ef47-990f-1ce9-aaedac688a71/00119626327330485.htm

3

Интерактивные задачи № 40 – «Использование призмы как спектрального прибора, №55- «Объяснение явления разложения белого света в спектр», № 77-«Прохождение солнечного света через призму»

Тест

Задачи с выбором ответа (1 из 4)

№ 40** – задача: Определить в градусах угол  между синими и красными лучами после преломления в призме

№55 - интерактивное задание, в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

№ 77- собой интерактивное задание, в котором нужно указать слово, являющееся ответом к задаче

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12d4556b-672a-cec9-1e52-24714b4f33b9/00119630238636871.htm

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fb011676-b857-2653-941d-4dbaef589fa5/45267/?interface=pupil&class=54&subject=30&onpage=30&onpage=30&page=2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61421aef-9c47-c676-1822-23ad3c352a17/00119647690672592.htm


4

Интерактивный тест по физике No. 569 «Ход солнечных лучей при попадании на призму»


тест

выбрать один вариант ответа из предложенных.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a034e812-b2e0-11dc-98ce-89c12b775b2b/view/ 
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fb011676-b857-2653-941d-4dbaef589fa5/45267/?interface=pupil&class=54&subject=30&onpage=30&onpage=30&page=4

4

Тест по физике No 559 «Явления, объясняемые дисперсией»

Тест


выбрать один вариант ответа из предложенных.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/02f962a3-8f58-706c-ef89-7d47ada53052/00119647726112651.htm

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9ef496e6-b2e0-11dc-b353-adaefa6db5e6/view/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconПлан-конспект урока дисперсия света. Спектральные аппараты
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconУрок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света"
Обучающая: показать на конкретных примерах роль света в жизни человека; сформировать представление о естественных и искусственных...
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconКонспект урока дисперсия света. (Тема урока) фио (полностью) Емельяненкова Валентина Алексеевна
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconПланирование по физике в 12 "А,Б" классе. Заочное обучение. I полугодие:...
Электромагнитная природа света. Закон прямолинейного распространения света. Скорость света. Закон отражения света
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconТест по физике для 8 класса Тема: Источники света. Распространение света к
В трудах какого учёного были обнаружены первые высказывания о прямолинейном распространении света?
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconЗакон независимости световых лучей. Закон прямолинейного распространения...
Направление светового луча совпадает с направлением распространения света. Или, проще говоря, световой луч можно представить как...
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconУрок1 Тема урока Свет. Источники света. Прямолинейное распространение...
Научить определять условия образования тени и полутени на основе закона прямолинейного распространения света
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconЦель урока: Формирование у учащихся представление о световых явлениях...
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Солнечные и лунные затмения
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconТемы вашего учебного проекта
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры....
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconТемы вашего учебного проекта
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры....
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света, привести их к выводу о законе прямолинейного распространения...
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconРеферат на тему: «Особенности формирования культуры межнационального общения старшеклассников»
Исследование на тему «Отношение учащихся нашей школы к представителям других национальностей»
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconИсследование резонансного поведения неНьютоновской жидкости
Изучение характеристик разных типов ламп (лампа накаливания, лампа дневного света, энергосберегающая лампа)
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения...
Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconУрока исследование по биологии 7 класс. На тему: «Развитие животного мира на Земле»
Разработка нестандартного урока исследование по биологии 7 класс. На тему: «Развитие животного мира на Земле». Учитель биологии маоу...
Исследование на тему \"Дисперсия света\" iconИзучение регулятора света на базе транзистора
Но регуляторы яркости света помогают настроить свет так, чтобы не яркий, не тусклый свет не могли навредить. Регуляторы яркости света...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск