Скачать 357.17 Kb.
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» Б3. В19 050100 Педагогическое образование профиль «Дополнительное образование» (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера), 5 лет Цели освоения дисциплины Усвоить законы, управляющие природой света и цвета со всем бесконечным разнообразием их оттенков и нюансов. Сформировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием влияния света в окружающей среде, интерьере. Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров проектирование интерьеров с помощью освещения различного типа. Изучить представление о влиянии света на цвет, чувственно-нравственное воздействие света на психологическое состояние человека. Научить проектировать интерьеры с помощью освещения различного типа. Дать представление о влиянии света на цвет (чувственно-нравственное воздействие света на психологическое состояние человека). Различать освещение различного типа (общее, местное, декоративное), осуществлять выбор светильников, соответствие их общему стилю интерьера, выделять с помощью света наиболее интересные архитектурные элементы интерьера (о композиции интерьера). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Свет в интерьере»: - анализирует и определяет требования к дизайн- проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн- проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн- проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-14); - владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно- конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классической техники станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-15); - разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-16). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- Характеристики света, теорию о физике света и цвета. - Теориюи света, световых лучах, световой поток, единица измерения светового потока, освещенность. - Типы освещения электрические источники освещения; - Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров проектирование интерьеров с помощью освещения различного типа. - Световой дизайн современных интерьеров. - Изучение физических параметров света, использование различных качеств света при оформлении окружающей среды.
- Получить представление о теории света; - Проектировать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации. - Выбирать освещение различного типа: общее, местное, соответствие их общему стилю интерьера. - Выделять с помощью освещения наиболее интересные архитектурные элементы интерьера (о композиции интерьера). 3) Владеть: - Владеть правильной информацией о проектировании освещения окружающей среды и применять в практической деятельности дизайнера. - Формулировать документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче. - Теоретическими основами проектирования световой архитектуры интерьеров проектирования интерьеров с помощью освещения различного типа. Содержание разделов дисциплины Курс по дисциплине « свет в интерьере» включает в себя 108 час. 20 лекционных часов,20 практических и 8 интерактивных и 64 часа - самостоятельной работы. Лекционный цикл предваряет практические задания в каждом из пяти разделов. Темы лекций последовательно раскрывают теоретические и исторические аспекты пластической анатомии для художников. Каждая тема является логическим продолжением предыдущей и помогает студентам формировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием влияния света в интерьере. Усвоить законы, управляющие природой света и цвета со всем бесконечным разнообразием их оттенков и нюансов. Практические занятия представлены в четырёх разделах, соответствуют современным требованием вузовских программ. Конкретные темы в программе являются примерными и могут быть заменены, по усмотрению преподавателя аналогичными, при условии сохранения поставленных задач. Раздел 1. Введение. Классификация источников освещения. Содержит необходимые сведения о икусственном и естественном свете различные, оисточниках освещения . Объясняет роль освещения в жизни человека; даёт представление о светотени в Раздел 2. Характеристика света. Роль освещения в интерьере, светотени в архитектуре интерьеров Повествует о физике света и цвета. Раскрывает следующие понятия: о теории света,световых лучах; световой поток, единица измерения светового потока; «Освещенность»; Свет и зрение. Глаз человека. Дать представление о строении человеческого глаза. Преломление лучей света на роговице и хрусталике; Раздел 3. Типы освещения; Виды современных светильников. Виды современных ламп. Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров проектирование итерьеров с помощью освещения различного типа. И выделять с помощью света наиболее интересные архитектурные элементы интерьера (о композиции интерьера) Раздел 4. Световой дизайн современных интерьеров. Взаимовлияние цвета и света Изучение физических параметров света; Использование различных качеств света при оформлении интерьеров; Сформировать представление о типах освещения и его использовании в зависимости от функции и стиля помещения. Объясняет понятие контраста между освещенной и неосвещенной зоной. Как эти контрасты следует избегать, понятие «отражение». Виды отражения (зеркальное, направленное), ослепительный блик. Раздел №5. Формирование светового климата. Как следует избегать подобный тип отражения освещения (для чего используется освещение отраженным светом (для общего освещения); какие цветовые гаммы используются при естественном и искусственном освещении; какие цветовые сочетания используются в помещения зависимости от степени освещенности. Темы для самостоятельного изучения.
Всего: 64часов; Образовательные технологии: метод проектов, , дискуссия, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов, компьютерная симуляция, работа в группах и т.п. Интерактивные формы занятий: по дисциплине « Свет в интерьере».
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Содержательный компонент теоретического материала Лекционное занятие №1 Раздел: Введение в предмет. Классификация источников освещения. Тема: Искусственный и естественный свет в истории жилища Цель: Получить представление о теории света; Задачи:
Вопросы для подготовки к занятию и самоконтроля
Хогарт Б. Игра света и тени для художников : [учеб. пособие] / Хогарт Б. ; [пер. с англ. В. С. Матвеева]. - Тула : Родничок. - 151 с. : ил. - ISBN 5-17-006044-0(АСТ). [ЖИВОПИСЬ; ИСКУССТВО; СВЕТОТЕНЬ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография. Девисилов В. Освещение и здоровье человека / Девисилов В. // Основы Безопасности Жизни. - 2004 - №1. - С. 51 - 56 ; № 2. - С. 58 - 64 ; № 3. - С. 59 - 62.[ГИГИЕНА ДЕТЕЙ; ОБЖ В ШКОЛЕ; ОСВЕЩЕНИЕ] Лисицын Б. Л. Низковольтные индикаторы : справочник / Лисицын Б. Л. - М. : Радио и связь, 1985. - 136 с. : ил. - (Массовая радиобиблиотека : вып. 1088). [СВЕТОТЕХНИКА; ИНДИКАТОРЫ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕНВЫЕ; ИНДИКАТОРЫ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ; СПРАВОЧНИКИ. Лекционное занятие №2 Раздел: Характеристика света. Характеристика света. Роль освещения в интерьере, светотени в архитектуре интерьеров. Цель: Получить представление о физике света и цвета Задачи:
Вопросы для подготовки к занятию и самоконтроля
Девисилов В. Освещение и здоровье человека / Девисилов В. // Основы Безопасности Жизни. - 2004 - №1. - С. 51 - 56 ; № 2. - С. 58 - 64 ; № 3. - С. 59 - 62 [ГИГИЕНА ДЕТЕЙ; ОБЖ В ШКОЛЕ; ОСВЕЩЕНИЕ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.). Лисицын Б. Л. Низковольтные индикаторы : справочник / Лисицын Б. Л. - М. : Радио и связь, 1985. - 136 с. : ил. - (Массовая радиобиблиотека : вып. 1088). [СВЕТОТЕХНИКА; ИНДИКАТОРЫ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕНВЫЕ; ИНДИКАТОРЫ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ; СПРАВОЧНИКИ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография. Вавилов С. И. Глаз и солнце : о свете, Солнце и зрении / Вавилов С. И. ; АН СССР ; [под ред. и послесл. И. М. Франка]. - 10-е изд. - М. : Наука, 2001. - 126 с. : ил., 1 л. портр. - (Наука. Мировоззрение. Жизнь). Лекционное занятие №3 Раздел: Типы и виды современных светильников. Виды современных ламп. Тема: Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров. Цель: Научить проектировать интерьеры с помощью освещения различного типа. Задачи:
Вопросы для подготовки к занятию и самоконтроля
Литература: Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного восприятия : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Технология и конструирование изделий легкой промышленности" / Алиева Н. З. - М. : Академия, 2008. - 208 с., [8] с. цв. ил. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Легкая промышленность). - ISBN 978-5-7695-2772-2[Гриф] : 431-20 ; 358-28. [ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ; КОЛОРИМЕТРИЯ; ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ; СВЕТ; ЦВЕТ (ФИЗ); ЦВЕТОВЕДЕНИЕ; ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ] Общая биология. Экологические факторы. Свет [Электронный ресурс] : видеоиллюстрации : [учеб. пособие] / Современный гуманитарный университет. - М. : Телекомпания СГУ ТВ, 2006. - 1 DVD-ROM (30 мин.). - (Современная гуманитарная академия). - [Систем. требования : Windows 98/2000/XP ; Pentium 100 МГц ; 64 Мб ОЗУ ; программа проигрывания DVD-Video ; устройство для чтения DVD-дисков]; Загл. с контейнера. - ISBN 5-8323-0343-1 : 225-00. [ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ; СВЕТ; ЭКОЛОГИЯ; ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ] (подробности) Тип записи: Электронные ресурсы. Лекционное занятие №4 Характеристика света. Роль освещения в интерьере, светотени в архитектуре интерьеров. Раздел: Световой дизайн современных интерьеров |
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. Ф «Современные... Дать представление о широком спектре технологий применения разных покрытий и конструкций поверхностей, о методах поиска и формирования... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой... Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Методические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей... Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения |