Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере»





Скачать 357.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере»
страница1/3
Дата публикации31.07.2013
Размер357.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Физика > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по изучению дисциплины
«Свет в интерьере» Б3. В19

050100 Педагогическое образование

профиль «Дополнительное образование» (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера), 5 лет


Цели освоения дисциплины

Усвоить законы, управляющие природой света и цвета со всем бесконечным разнообразием их оттенков и нюансов. Сформировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием влияния света в окружающей среде, интерьере. Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров проектирование интерьеров с помощью освещения различного типа.

Изучить представление о влиянии света на цвет, чувственно-нравственное

воздействие света на психологическое состояние человека. Научить проектировать интерьеры с помощью освещения различного типа. Дать представление о влиянии света на цвет (чувственно-нравственное воздействие света на психологическое состояние человека). Различать освещение различного типа (общее, местное, декоративное), осуществлять выбор светильников, соответствие их общему стилю интерьера, выделять с помощью света наиболее интересные архитектурные элементы интерьера (о композиции интерьера).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
«Свет в интерьере»:


- анализирует и определяет требования к дизайн- проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн- проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн- проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-14);

- владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно- конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классической техники станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-15);

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать:

- Характеристики света, теорию о физике света и цвета.

- Теориюи света, световых лучах, световой поток, единица измерения светового потока, освещенность.

- Типы освещения электрические источники освещения;

- Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров проектирование интерьеров с помощью освещения различного типа.

- Световой дизайн современных интерьеров.

- Изучение физических параметров света, использование различных качеств света при

оформлении окружающей среды.

  1. Уметь:

- Получить представление о теории света;

- Проектировать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации.

- Выбирать освещение различного типа: общее, местное, соответствие их общему стилю интерьера.

- Выделять с помощью освещения наиболее интересные архитектурные

элементы интерьера (о композиции интерьера).

3) Владеть:

- Владеть правильной информацией о проектировании освещения окружающей среды и применять в практической деятельности дизайнера.

- Формулировать документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче.

- Теоретическими основами проектирования световой архитектуры интерьеров проектирования

интерьеров с помощью освещения различного типа.
Содержание разделов дисциплины

Курс по дисциплине « свет в интерьере» включает в себя 108 час. 20 лекционных часов,20 практических и 8 интерактивных и 64 часа - самостоятельной работы. Лекционный цикл предваряет практические задания в каждом из пяти разделов. Темы лекций последовательно раскрывают теоретические и исторические аспекты пластической анатомии для художников. Каждая тема является логическим продолжением предыдущей и помогает студентам формировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием влияния света в интерьере. Усвоить законы, управляющие природой света и цвета со всем бесконечным разнообразием их оттенков и нюансов.

Практические занятия представлены в четырёх разделах, соответствуют современным требованием вузовских программ. Конкретные темы в программе являются примерными и могут быть заменены, по усмотрению преподавателя аналогичными, при условии сохранения поставленных задач.

Раздел 1. Введение. Классификация источников освещения.

Содержит необходимые сведения о икусственном и естественном свете различные, оисточниках освещения .

Объясняет роль освещения в жизни человека; даёт представление о светотени в

Раздел 2. Характеристика света. Роль освещения в интерьере, светотени в архитектуре интерьеров

Повествует о физике света и цвета. Раскрывает следующие понятия:

о теории света,световых лучах;

световой поток, единица измерения светового потока;

«Освещенность»;

Свет и зрение. Глаз человека. Дать представление о строении человеческого

глаза. Преломление лучей света на роговице и хрусталике;
Раздел 3. Типы освещения; Виды современных светильников. Виды современных ламп.

Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров проектирование

итерьеров с помощью освещения различного типа.

И выделять с помощью света наиболее интересные архитектурные

элементы интерьера (о композиции интерьера)

Раздел 4. Световой дизайн современных интерьеров. Взаимовлияние цвета и света

Изучение физических параметров света; Использование различных качеств света при

оформлении интерьеров; Сформировать представление о типах освещения и его

использовании в зависимости от функции и стиля помещения.

Объясняет понятие контраста между освещенной и неосвещенной зоной. Как эти

контрасты следует избегать, понятие «отражение». Виды отражения (зеркальное,

направленное), ослепительный блик.
Раздел №5. Формирование светового климата.
Как следует избегать подобный тип отражения освещения (для чего используется освещение отраженным светом (для общего освещения); какие цветовые гаммы используются при естественном и искусственном освещении; какие цветовые сочетания используются в помещения зависимости от степени освещенности.

Темы для самостоятельного изучения.


№П/П

Наименование раздела дисциплины. ТЕМА

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля

1

Классификация источников освещения.


Контрольная работа

4

Проверка к/р

2

Роль освещения в интерьере.


Реферат

10

Проверка на практическом занятии.

3

Типы и виды современных светильников.

Виды современных ламп.


Эскизы интерьера

при естественном и искусственном

освещении.

15

Проверка на практическом занятии.

4

Виды современных светильников. Формирование светового климата .

Создание графического эскиза светильника.

15

Проверка на лабораторной /р

6

Взаимовлияние цвета и света.

Создание цветового эскиза

светильника.

20

Проверка лабораторной работы

Всего: 64часов;
Образовательные технологии: метод проектов, , дискуссия, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов, компьютерная симуляция, работа в группах и т.п.
Интерактивные формы занятий: по дисциплине « Свет в интерьере».


№ раздела (темы)

Формы

тема №1 Введение .

Классификация источников освещения.


дискуссия

тема №2. Роль освещения в интерьере

компьютерная симуляция, просмотр электронных каталлогов.


тема № 3 Типы и виды современных светильников.

Виды современных ламп.


метод проектов

тема №5. Формирование светового климата .


Метод проектов



Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Содержательный компонент теоретического материала
Лекционное занятие №1

Раздел: Введение в предмет. Классификация источников освещения.

Тема: Искусственный и естественный свет в истории жилища

Цель: Получить представление о теории света;

Задачи:

  1. Объяснить роль освещения в жизни человека;

  2. Получить представление о светотени в интерьере;

  3. Научить определять различные источники освещения (искусственные и
    естественные);

Вопросы для подготовки к занятию и самоконтроля

  1. Какие существуют источники освещения;

  2. Какова роль светотени в архитектуре интерьеров;

  3. Исторические стили интерьеров и способы их освещения;
    Литература:

Хогарт Б.

Игра света и тени для художников : [учеб. пособие] / Хогарт Б. ; [пер. с англ. В. С. Матвеева]. - Тула : Родничок. - 151 с. : ил. - ISBN 5-17-006044-0(АСТ).

[ЖИВОПИСЬ; ИСКУССТВО; СВЕТОТЕНЬ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Девисилов В.

Освещение и здоровье человека / Девисилов В.

// Основы Безопасности Жизни. - 2004 - №1. - С. 51 - 56 ; № 2. - С. 58 - 64 ; № 3. - С. 59 - 62.[ГИГИЕНА ДЕТЕЙ; ОБЖ В ШКОЛЕ; ОСВЕЩЕНИЕ]

Лисицын Б. Л.

Низковольтные индикаторы : справочник / Лисицын Б. Л. - М. : Радио и связь, 1985. - 136 с. : ил. - (Массовая радиобиблиотека : вып. 1088).

[СВЕТОТЕХНИКА; ИНДИКАТОРЫ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕНВЫЕ; ИНДИКАТОРЫ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ; СПРАВОЧНИКИ.

Лекционное занятие №2

Раздел: Характеристика света. Характеристика света. Роль освещения в интерьере, светотени в архитектуре интерьеров.

Цель: Получить представление о физике света и цвета

Задачи:

  1. Дать понятие о теории света

  2. Дать понятие световых лучах

  3. Понятие - световой поток, единица измерения светового потока

  4. Понятие «Освещенность»

  5. Свет и зрение. Глаз человека. Дать представление о строении человеческого
    глаза. Преломление лучей света на роговице и хрусталике;

  6. Дать понятие терминам: светотень, светосила, яркость, освещенность;

Вопросы для подготовки к занятию и самоконтроля

  1. Что называют световым лучом

  2. Что называют световым потоком

  3. Что называют силой света

  4. От чего зависит освещенность предмета

  5. Как человеческий глаз воспринимает изображение окружающей среды.
    Литература:

Девисилов В.

Освещение и здоровье человека / Девисилов В.

// Основы Безопасности Жизни. - 2004 - №1. - С. 51 - 56 ; № 2. - С. 58 - 64 ; № 3. - С. 59 - 62

[ГИГИЕНА ДЕТЕЙ; ОБЖ В ШКОЛЕ; ОСВЕЩЕНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

Лисицын Б. Л.

Низковольтные индикаторы : справочник / Лисицын Б. Л. - М. : Радио и связь, 1985. - 136 с. : ил. - (Массовая радиобиблиотека : вып. 1088).

[СВЕТОТЕХНИКА; ИНДИКАТОРЫ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕНВЫЕ; ИНДИКАТОРЫ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ; СПРАВОЧНИКИ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Вавилов С. И.

Глаз и солнце : о свете, Солнце и зрении / Вавилов С. И. ; АН СССР ; [под ред. и послесл. И. М. Франка]. - 10-е изд. - М. : Наука, 2001. - 126 с. : ил., 1 л. портр. - (Наука. Мировоззрение. Жизнь).
Лекционное занятие №3

Раздел: Типы и виды современных светильников. Виды современных ламп.

Тема: Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров.

Цель: Научить проектировать интерьеры с помощью освещения различного типа.

Задачи:

  1. Дать представление о влиянии света на цвет (чувственно-нравственное
    воздействие света на психологическое состояние человека)

  2. Научить различать освещение различного типа (общее, местное,
    декоративное)

  3. Научить осуществлять выбор светильников, соответствие их общему стилю
    интерьера

Вопросы для подготовки к занятию и самоконтроля

  1. Какие бывают виды освещения;

  2. Какого взаимовлияние света и цвета и их воздействие на психологическое состояние человека;

  3. Какие существуют способы освещения;

  4. На какие два стиля подразделяется современная световая режиссура;

Литература:

Алиева Н. З.

Физика цвета и психология зрительного восприятия : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Технология и конструирование изделий легкой промышленности" / Алиева Н. З. - М. : Академия, 2008. - 208 с., [8] с. цв. ил. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Легкая промышленность). - ISBN 978-5-7695-2772-2[Гриф] : 431-20 ; 358-28.

[ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ; КОЛОРИМЕТРИЯ; ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ; СВЕТ; ЦВЕТ (ФИЗ); ЦВЕТОВЕДЕНИЕ; ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ]

Общая биология. Экологические факторы. Свет [Электронный ресурс] : видеоиллюстрации : [учеб. пособие] / Современный гуманитарный университет. - М. : Телекомпания СГУ ТВ, 2006. - 1 DVD-ROM (30 мин.). - (Современная гуманитарная академия). - [Систем. требования : Windows 98/2000/XP ; Pentium 100 МГц ; 64 Мб ОЗУ ; программа проигрывания DVD-Video ; устройство для чтения DVD-дисков]; Загл. с контейнера. - ISBN 5-8323-0343-1 : 225-00.

[ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ; СВЕТ; ЭКОЛОГИЯ; ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ]

(подробности) Тип записи: Электронные ресурсы.
Лекционное занятие №4

Характеристика света. Роль освещения в интерьере, светотени в архитектуре интерьеров.

Раздел: Световой дизайн современных интерьеров

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дс. Ф «Современные...
Дать представление о широком спектре технологий применения разных покрытий и конструкций поверхностей, о методах поиска и формирования...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой...
Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» iconМетодические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск