Скачать 141.04 Kb.
|
Конец формыМетодические рекомендации Методические рекомендации по применению новой пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики для герметизации швов цементобетонных покрытий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВОЙ ПЛАСТИФИЦИРОВАННОЙ БИТУМНО-БУТИЛКАУЧУКОВОЙ МАСТИКИ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ШВОВ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ Утверждены заместителем директора Союздорнии кандидатом технических наук В.М. Юмашевым Одобрены Главным техническим управлением Минтрансстроя (письмо ГТУ № 373-4д от 21.03.83) Москва 1985 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВОЙ ПЛАСТИФИЦИРОВАННОЙ БИТУМНО-БУТИЛКАУЧУКОВОЙ МАСТИКИ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ШВОВ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ . Союздорнии. М., 1985. Даны рекомендации по применению пластифицированных битумно-бутилкаучуковых мастик МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2) для герметизации деформационных швов бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, технические требования, предъявляемые к мастике , ее состав и требования к компонентам. Приведены технология подготовки и заполнения деформационных швов мастиками с помощью комплекта оборудования ДС-67А, контроль качества производства работ и основные требования техники безопасности. Табл. 1 . ПредисловиеВ настоящее время для заполнения деформационных швов бетонных покрытий используют мастики на основе битума. Чтобы повысить эластичность, теплостойкость, сцепление с бетоном, атмосферостойкость и другие свойства мастики , в СССР и за рубежом практикуется добавление в нее резиновой крошки, натуральных и синтетических каучуков. Наиболее эффективным способом повышения механической прочности мастики является введение полимеров в виде порошков, латексов или растворов. С этой целью в результате совместного поиска, ВНИИкровля и Союздорнии разработали для заполнения деформационных швов бетонных покрытий пластифицированные битумно-бутилкаучуковые мастики МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2). По результатам исследований разработаны настоящие « Методические рекомендации по применению новой пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики для герметизации швов цементобетонных покрытий ». Использование разработанных « Методических рекомендаций » будет способствовать повышению качества и долговечности герметизации деформационных швов бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов (авт. свид. № 834049). « Методические рекомендации » разработаны кандидатами технических наук А.Г. Гулимовым, А.М. Шейниным, В.И. Коршуновым (Союздорнии) при участии канд. техн. наук А.Р. Нуралова и инж. В.И. Мизоновой (ВНИИкровля). 1 . Общие положения1.1 . Настоящими « Методическими рекомендациями » можно руководствоваться при заполнении деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов мастиками битумно-бутилкаучуковыми пластифицированными марок МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2). 1.2 . Подготовка деформационных швов , их заполнение, соблюдение режима разогрева мастик предопределяют качество и срок службы мастики в швах . 1.3 . Заполнять деформационные швы пластифированными битумно-бутилкаучуковыми мастиками Лило-1 и Лило-2 рекомендуется с помощью заливщика ДС-67А. При температуре окружающего воздуха не ниже 10 °С допускается использовать для этой цели конусные лейки. 1.4 . До заполнения деформационных швов мастиками Лило-1 и Лило-2 необходимо предварительно промыть, просушить, обеспылить, подгрунтовать пазы швов . 1.5 . Работы по заполнению пазов швов должно выполнять специализированное звено дорожных рабочих под руководством мастера с соблюдением правил техники безопасности. 1.6 . При проведении работ следует руководствоваться, кроме настоящих « Методических рекомендаций », СНиП III -40-78 «Автомобильные дороги», СНиП III-46-79 «Аэродромы» и «Руководством по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий » (М., 1981). 1.7 . Каждая партия мастики , выпускаемая заводом-изготовителем, должна сопровождаться паспортом, в ко тором указывается номер партии, результаты испытаний и номер ТУ. 2 . Технические требования к мастике2.1 . Физико-механические свойства мастик должны соответствовать требованиям ТУ 21-27-40-83 (прил. 1 ). 2.2 . Вязкость мастик Лило-1 и Лило-2, разогретых соответственно до 150 и 180 °С, при истечении через отверстие диаметром 20 мм при объеме мастики 2,5 л должна быть не более 50 с. 2.3 . Относительное удлинение мастик Лило-1 и Лило-2 при температуре 20 °С должно составлять не менее 20 %, а прочность образца-шва, определяемая факультативно, - не менее 0,05 МПа (прил. 2 ). 2.4 . Время выдержки мастики при температуре 150 - 180 ° С - не более 5 ч. 2.5 . Температура хрупкости мастик Лило-1 и Лило-2 по Фраасу должна составлять минус 50 °С (определяется факультативно по ГОСТ 11507-78 ). 3 . Составы и область применения мастики3.1 . Мастики битумно-бутилкаучуковые пластифицированные рекомендуются для заполнения деформационных швов бетонных покрытий автомобильных дорог I - III категорий (Лило-1) и аэродромов классов А, Б, В, Г, Д; ВПП, МРД, ГД и МС (Лило-2). Состав мастики , % массы Лило-1 Лило-2 Смесь битумов БН- IV и БНД-40/60 ....................................... 77 72 Бутилкаучук ............................................................................. 5 10 Пластификатор ....................................................................... 8 8 Тальк ........................................................................................ 10 10
3.2 . При приготовлении пластифицированных битумно-бутилкаучуковых мастик используются материалы, которые должны отвечать требованиям, изложенным в таблице. 4 . Технология подготовки и заполнения деформационных швов4.1 . На строительные объекты мастики поставляют кусками или брикетами массой 15 - 20 кг, посыпанными тальком или другими аналогичными материалами. 4.2 . Для обеспечения требуемого сцепления мастик с бетоном стенки пазов швов необходимо грунтовать мастикой , растворенной в керосине в соотношении 1 : 1. Куски мастики расплавляют при постоянном перемешивании до исчезновения комков. В емкость с требуемым количеством растворителя вводят тонкой струйкой, непрерывно перемешивая, расплавленную мастику при температуре не выше 120 °С. Полученный грунтовочный материал без видимых комков битума следует наносить на боковые грани швов (ориентировочный расход грунтовочного материала 0,2 кг на 1 м2 при температуре 20 °С). 4.3 . До заполнения мастикой деформационные швы необходимо подготовить: промыть паз шва сразу же после нарезки; просушить, в зависимости от температуры окружающего воздуха, в течение 1,5 - 2,5 ч с момента их промывки; обеспылить пазы швов (если это требуется) сжатым воздухом под давлением не менее 0,5 МПа; для улучшения условий работы мастики в шве и снижения ее расхода в нижнюю часть паза вложить про кладку (хлопчатобумажный шнур, резиновые трубки, пороизол, гернит и т.п.) на глубину, равную 2 - 3 величинам ширины шва ; подгрунтовать пазы швов . Заполнять деформационные швы мастикой необходимо не ранее чем через 30 мин после нанесения грунтовочного слоя на стенки пазов швов . 4.4 . Перед заполнением емкости заливщика ДС-67А мастику необходимо разогреть в котлах с принудительным перемешиванием, оборудованных термометром (прил. 3 ). 5 . Контроль качества производства работ5.1 . Гарантийный срок хранения мастик Лило-1 и Лило-2 - 6 мес со дня отгрузки потребителю. По истечении гарантийного срока мастика может применяться после проверки ее на соответствие требованиям ТУ 21-27-40-83 (см. прил. 1 ). 5.2 . При контроле пазов швов проверяют: ширину и глубину их нарезки; тщательность промывки, сушки и обеспыливания; глубину заполнения мастикой ; качество подгрунтовки. 5.3 . При разогреве мастики в котлах следует контролировать: присутствие посторонних примесей в мастике (бумаги, грунта и пр.); температуру разогрева мастики и время выдержки ее в нагретом состоянии. 5.4 . Деформационные швы следует заливать мастикой до уровня покрытия или ниже на 1 - 3 мм. 6 . Основные требования техники безопасности6.1 . К работам по герметизации пазов швов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальный инструктаж и аттестацию, а также инструктаж по технике безопасности. 6.2 . Лица, занятые разогревом и транспортированием горячих мастик Лило-1 и Лило-2, должны быть предварительно проинструктированы о безопасных способах загрузки и разгрузки котла, разогрева готовых мастик , транспортирования горячих мастик . 6.3 . Все работающие с мастиками должны быть обеспечены спецодеждой (хлопчатобумажным комбинезоном, резиновыми сапогами, брезентовыми рукавицами или пастами типа ПМ-1 или «Хлот БТ»). 6.4 . Так как мастики битумно-бутилкаучуковые являются пожароопасными (по ГОСТ 12.1.021-80 температура вспышки 315 °С, температура воспламенения 340 °С), запрещаются работы с открытым огнем, курение, а также работы, вызывающие искрение. 6.5 . Необходимо довести до сведения всех работающих с битумно-бутилкаучуковыми мастиками , что мастики токсичны, так как при их изготовлении и применении при температуре 150 - 180 °С из компонентов мастики выделяются незначительное количество непредельных углеводородов и мономеры, и их систематическое попадание на кожу может привести к дерматитам и экземам (см.: Лазарев Н.В. Вредные вещества в промышленности. - М.: Химия, 1977). 6.6 . Содержание в воздухе рабочей зоны выделяющихся при разогреве и применении мастик вредных веществ не должно превышать норм, указанных в ГОСТ 12.1.005 -76. 6.7 . Определение концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны разогрева и применения мастик должно осуществляться по «Техническим условиям на методы определения вредных веществ в воздухе» вып. I - Х II (М.: Медицина, 1968). 6.8 . При работе с мастиками должны быть обеспечены безопасные для работающих условия в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и ГОСТ 12.3.002-75 . 6.9 . Режим слива и налива мастик должен соответствовать приведенному в «Правилах защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденных Госстроем СССР, ЦК профсоюзов рабочих нефтяной и химической промышленности и Госгортехнадзором СССР. Помещения, в которых ведется работа с мастиками, должны быть снабжены приточно-вытяжной вентиляцией. 6.10 . В помещениях, предназначенных для хранения и применения мастик, запрещается пользоваться открытым огнем. В случае загорания мастик следует применять пенный огнетушитель, асбестовое полотно или песок. 6.11 . Все противопожарные мероприятия, осуществляемые на строительном объекте, подлежат согласованию в местном отделении Госпожнадзора. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Показатели физико-механических свойств мастик |
Предисловие . 1 1. Общие положения . 2 2. Технические требования к мастике . 2 3. Составы и область применения мастики . 2 4. Технология подготовки и заполнения деформационных швов . 3 5. Контроль качества производства работ . 3 6. Основные требования техники безопасности . 4 Приложение 1. Показатели физико-механических свойств мастик . 4 Приложение 2. Определение предела прочности и относительного удлинения при растяжении . 5 Приложение 3. Оборудование для заполнения швов мастиками . 5 Приложение 4. Методика определения гибкости мастики . 6 |
Разработка теоретических основ квалиметрии ... | Квантовая физика Уральский научно-исследовательский институт архитектуры и строительства (оао институт «Уралнииас») | ||
Институт транспортного строительства Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «государственный... «государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства» | ||
Федеральное государственное научное учреждение «государственный научно-исследовательский... «государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства» | Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики татарстан... Рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати Ученым советом гну «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства... | ||
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственный... Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Отчет о научно-исследовательской работе общие требования и правила... Федеральным государственным унитарным предприятием «Мытищинский научно-исследовательский институт радиоизмерительных приборов» и... | ||
Третья Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии Росприроднадзора (фбу госнииэнп) | Отчет за 2011 год открытого акционерного общества «центральный научно-исследовательский... Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт «Дельфин» | ||
Удмурт элькунысь дышетонъя но наукая министерство Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт «Дельфин» | Извещение №13/12 030 от «17» мая 2012 г о проведении закупки у единственного... Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | ||
Государственное научное учреждение Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (Реферативный сборник научно-исследовательских... | Государственное научное учреждение Государственный научно-исследовательский институт системного анализа счетной палаты | ||
Государственное научное учереждение «государственный научно-исследовательский... Реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных нии сп в 2003-2007 годах | Методические рекомендации по работе с каталогом Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» |