Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии





Скачать 141.04 Kb.
НазваниеМинистерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии
Дата публикации04.08.2013
Размер141.04 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Физика > Методические рекомендации
Конец формы

 Методические   рекомендации   Методические   рекомендации   по   применению   новой   пластифицированной   битумно-бутилкаучуковой   мастики   для   герметизации   швов  цементобетонных  покрытий 


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЮЗДОРНИИ




 МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ 
 ПО   ПРИМЕНЕНИЮ   НОВОЙ 
 ПЛАСТИФИЦИРОВАННОЙ 
 БИТУМНО-БУТИЛКАУЧУКОВОЙ 
 МАСТИКИ   ДЛЯ   ГЕРМЕТИЗАЦИИ 
 ШВОВ  ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ
 ПОКРЫТИЙ 


Утверждены заместителем директора

Союздорнии кандидатом технических наук

В.М. Юмашевым

Одобрены Главным техническим управлением

Минтрансстроя (письмо ГТУ № 373-4д

от 21.03.83)

Москва 1985

 МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО   ПРИМЕНЕНИЮ   НОВОЙ   ПЛАСТИФИЦИРОВАННОЙ   БИТУМНО-БУТИЛКАУЧУКОВОЙ   МАСТИКИ   ДЛЯ   ГЕРМЕТИЗАЦИИ   ШВОВ  ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ  ПОКРЫТИЙ . Союздорнии. М., 1985.

Даны  рекомендации   по   применению   пластифицированных   битумно-бутилкаучуковых   мастик  МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2)  для   герметизации  деформационных  швов  бетонных  покрытий  автомобильных дорог и аэродромов, технические требования, предъявляемые к  мастике , ее состав и требования к компонентам.

Приведены технология подготовки и заполнения деформационных  швов   мастиками  с помощью комплекта оборудования ДС-67А, контроль качества производства работ и основные требования техники безопасности.

Табл. 1 .

Предисловие


В настоящее время для заполнения деформационных  швов  бетонных  покрытий  используют  мастики  на основе битума. Чтобы повысить эластичность, теплостойкость, сцепление с бетоном, атмосферостойкость и другие свойства  мастики , в СССР и за рубежом практикуется добавление в нее резиновой крошки, натуральных и синтетических каучуков. Наиболее эффективным способом повышения механической прочности  мастики  является введение полимеров в виде порошков, латексов или растворов. С этой целью в результате совместного поиска, ВНИИкровля и Союздорнии разработали для заполнения деформационных  швов  бетонных  покрытий   пластифицированные   битумно-бутилкаучуковые   мастики  МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2).

По результатам исследований разработаны настоящие « Методические   рекомендации   по   применению   новой   пластифицированной   битумно-бутилкаучуковой   мастики   для   герметизации   швов  цементобетонных  покрытий ». Использование разработанных « Методических   рекомендаций » будет способствовать повышению качества и долговечности  герметизации  деформационных  швов  бетонных  покрытий  автомобильных дорог и аэродромов (авт. свид. № 834049).

« Методические   рекомендации » разработаны кандидатами технических наук А.Г. Гулимовым, А.М. Шейниным, В.И. Коршуновым (Союздорнии) при участии канд. техн. наук А.Р. Нуралова и инж. В.И. Мизоновой (ВНИИкровля).

1 . Общие положения


1.1 . Настоящими « Методическими   рекомендациями » можно руководствоваться при заполнении деформационных  швов  цементобетонных  покрытий  автомобильных дорог и аэродромов  мастиками   битумно-бутилкаучуковыми   пластифицированными  марок МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2).

1.2 . Подготовка деформационных  швов , их заполнение, соблюдение режима разогрева  мастик  предопределяют качество и срок службы  мастики  в  швах .

1.3 . Заполнять деформационные  швы  пластифированными  битумно-бутилкаучуковыми   мастиками  Лило-1 и Лило-2 рекомендуется с помощью заливщика ДС-67А.

При температуре окружающего воздуха не ниже 10 °С допускается использовать для этой цели конусные лейки.

1.4 . До заполнения деформационных  швов   мастиками  Лило-1 и Лило-2 необходимо предварительно промыть, просушить, обеспылить, подгрунтовать пазы  швов .

1.5 . Работы по заполнению пазов  швов  должно выполнять специализированное звено дорожных рабочих под руководством мастера с соблюдением правил техники безопасности.

1.6 . При проведении работ следует руководствоваться, кроме настоящих « Методических   рекомендаций », СНиП III -40-78 «Автомобильные дороги», СНиП III-46-79 «Аэродромы» и «Руководством по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных  покрытий » (М., 1981).

1.7 . Каждая партия  мастики , выпускаемая заводом-изготовителем, должна сопровождаться паспортом, в ко тором указывается номер партии, результаты испытаний и номер ТУ.

2 . Технические требования к  мастике 


2.1 . Физико-механические свойства  мастик  должны соответствовать требованиям ТУ 21-27-40-83 (прил. 1 ).

2.2 . Вязкость  мастик  Лило-1 и Лило-2, разогретых соответственно до 150 и 180 °С, при истечении через отверстие диаметром 20 мм при объеме  мастики  2,5 л должна быть не более 50 с.

2.3 . Относительное удлинение  мастик  Лило-1 и Лило-2 при температуре 20 °С должно составлять не менее 20 %, а прочность образца-шва, определяемая факультативно, - не менее 0,05 МПа (прил. 2 ).

2.4 . Время выдержки  мастики  при температуре 150 - 180 ° С - не более 5 ч.

2.5 . Температура хрупкости  мастик  Лило-1 и Лило-2 по Фраасу должна составлять минус 50 °С (определяется факультативно по ГОСТ 11507-78 ).

3 . Составы и область  применения   мастики 


3.1 .  Мастики   битумно-бутилкаучуковые   пластифицированные  рекомендуются для заполнения деформационных  швов  бетонных  покрытий  автомобильных дорог I - III категорий (Лило-1) и аэродромов классов А, Б, В, Г, Д; ВПП, МРД, ГД и МС (Лило-2).

Состав  мастики , % массы

Лило-1       Лило-2

Смесь битумов БН- IV и БНД-40/60 ....................................... 77               72

Бутилкаучук ............................................................................. 5                 10

Пластификатор ....................................................................... 8                   8

Тальк ........................................................................................ 10               10

Исходное сырье

Показатель, обязательный для проверки перед использованием в производстве

Значение показателя

Показатель взрывопожароопасности

Битум нефтяной ( ГОСТ 9548-74 , ГОСТ 22245 -76)

Температура размягчения по методу КиШ, °С

60 - 70

Показатель возгораемости более 2

Глубина проникания иглы при 25 °С

³ 16

Температура вспышки выше 240 °С

Бутилкаучук (ТУ 38-003-169-79)

Вязкость по Муни при 100 °С

38 - 50

Показатель возгораемости 2

Непредельность, %

1 - 1,6

Пластификатор (ТУ 38-40126-83)

Вязкость при 100 °С, сст

6,8 - 8,9

Температура вспышки 195 °С

Тальк ( ГОСТ 21235-75 )

Влажность, %

£ 1

Огнеупорный

Размер частиц, мм

£ 0,5




3.2 . При приготовлении  пластифицированных   битумно-бутилкаучуковых   мастик  используются материалы, которые должны отвечать требованиям, изложенным в таблице.

4 . Технология подготовки и заполнения деформационных  швов 


4.1 . На строительные объекты  мастики  поставляют кусками или брикетами массой 15 - 20 кг, посыпанными тальком или другими аналогичными материалами.

4.2 . Для обеспечения требуемого сцепления  мастик  с бетоном стенки пазов  швов  необходимо грунтовать  мастикой , растворенной в керосине в соотношении 1 : 1.

Куски  мастики  расплавляют при постоянном перемешивании до исчезновения комков. В емкость с требуемым количеством растворителя вводят тонкой струйкой, непрерывно перемешивая, расплавленную  мастику  при температуре не выше 120 °С.

Полученный грунтовочный материал без видимых комков битума следует наносить на боковые грани  швов  (ориентировочный расход грунтовочного материала 0,2 кг на 1 м2 при температуре 20 °С).

4.3 . До заполнения  мастикой  деформационные  швы  необходимо подготовить:

промыть паз  шва  сразу же после нарезки;

просушить, в зависимости от температуры окружающего воздуха, в течение 1,5 - 2,5 ч с момента их промывки;

обеспылить пазы  швов  (если это требуется) сжатым воздухом под давлением не менее 0,5 МПа;

для улучшения условий работы  мастики  в  шве  и снижения ее расхода в нижнюю часть паза вложить про кладку (хлопчатобумажный шнур, резиновые трубки, пороизол, гернит и т.п.) на глубину, равную 2 - 3 величинам ширины  шва ;

подгрунтовать пазы  швов .

Заполнять деформационные  швы   мастикой  необходимо не ранее чем через 30 мин после нанесения грунтовочного слоя на стенки пазов  швов .

4.4 . Перед заполнением емкости заливщика ДС-67А  мастику  необходимо разогреть в котлах с принудительным перемешиванием, оборудованных термометром (прил. 3 ).

5 . Контроль качества производства работ


5.1 . Гарантийный срок хранения  мастик  Лило-1 и Лило-2 - 6 мес со дня отгрузки потребителю. По истечении гарантийного срока  мастика  может применяться после проверки ее на соответствие требованиям ТУ 21-27-40-83 (см. прил. 1 ).

5.2 . При контроле пазов  швов  проверяют:

ширину и глубину их нарезки;

тщательность промывки, сушки и обеспыливания;

глубину заполнения  мастикой ;

качество подгрунтовки.

5.3 . При разогреве  мастики  в котлах следует контролировать:

присутствие посторонних примесей в  мастике  (бумаги, грунта и пр.);

температуру разогрева  мастики  и время выдержки ее в нагретом состоянии.

5.4 . Деформационные  швы  следует заливать  мастикой  до уровня  покрытия  или ниже на 1 - 3 мм.

6 . Основные требования техники безопасности


6.1 . К работам по  герметизации  пазов  швов  допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальный инструктаж и аттестацию, а также инструктаж по технике безопасности.

6.2 . Лица, занятые разогревом и транспортированием горячих  мастик  Лило-1 и Лило-2, должны быть предварительно проинструктированы о безопасных способах загрузки и разгрузки котла, разогрева готовых  мастик , транспортирования горячих  мастик .

6.3 . Все работающие с  мастиками  должны быть обеспечены спецодеждой (хлопчатобумажным комбинезоном, резиновыми сапогами, брезентовыми рукавицами или пастами типа ПМ-1 или «Хлот БТ»).

6.4 . Так как  мастики   битумно-бутилкаучуковые  являются пожароопасными (по ГОСТ 12.1.021-80 температура вспышки 315 °С, температура воспламенения 340 °С), запрещаются работы с открытым огнем, курение, а также работы, вызывающие искрение.

6.5 . Необходимо довести до сведения всех работающих с  битумно-бутилкаучуковыми   мастиками , что мастики токсичны, так как при их изготовлении и  применении  при температуре 150 - 180 °С из компонентов мастики выделяются незначительное количество непредельных углеводородов и мономеры, и их систематическое попадание на кожу может привести к дерматитам и экземам (см.: Лазарев Н.В. Вредные вещества в промышленности. - М.: Химия, 1977).

6.6 . Содержание в воздухе рабочей зоны выделяющихся при разогреве и применении мастик вредных веществ не должно превышать норм, указанных в ГОСТ 12.1.005 -76.

6.7 . Определение концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны разогрева и применения мастик должно осуществляться по «Техническим условиям на методы определения вредных веществ в воздухе» вып. I - Х II (М.: Медицина, 1968).

6.8 . При работе с мастиками должны быть обеспечены безопасные для работающих условия в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и ГОСТ 12.3.002-75 .

6.9 . Режим слива и налива мастик должен соответствовать приведенному в «Правилах защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденных Госстроем СССР, ЦК профсоюзов рабочих нефтяной и химической промышленности и Госгортехнадзором СССР.

Помещения, в которых ведется работа с мастиками, должны быть снабжены приточно-вытяжной вентиляцией.

6.10 . В помещениях, предназначенных для хранения и применения мастик, запрещается пользоваться открытым огнем. В случае загорания мастик следует применять пенный огнетушитель, асбестовое полотно или песок.

6.11 . Все противопожарные мероприятия, осуществляемые на строительном объекте, подлежат согласованию в местном отделении Госпожнадзора.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Показатели физико-механических свойств мастик
(Извлечение из ТУ-21-27-40-83)


Показатель

Норма для мастики марки

Метод испытания

МББП-65 (Лило-1)

МББП-80 (Лило-2)

Температура размягчения по методу КиШ, °С

70 ± 5

80 ± 5

По ГОСТ 11506-73

Глубина проникания иглы при 25 °С, не менее

35

30

По ГОСТ 11501-78

Гибкость образца мастики толщиной 1 мм на стержне диаметром 10 мм после выдерживания при минус 20 °С

-

-

По прил. 4 к настоящим « Методическим   рекомендациям »

Водопоглощение за 24 ч, %, не более

1

1

По ГОСТ 2678 -81

Растяжимость при 25 °С, см, не менее

3

3

По ГОСТ 11505-75

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Определение предела прочности и относительного удлинения при растяжении


Предел прочности и относительное удлинение мастики определяют на разрывной машине типа ЦД-4 следующим образом.

Для испытания изготавливают образцы-швы, представляющие собой две бетонные балочки размером 40 ´ 40 ´ 160 мм, соединенные мастикой на длину 100, высоту 40, ширину 10 мм. Образцы-швы выдерживают 5 сут при температуре 20 ± 2 °С. Число испытуемых образцов-швов должно быть не менее трех.

Образец-шов устанавливают в зажимы разрывной машины, проверяют установку приборов на нуль, замеряют ширину образца-шва, включают разрывную машину и растягивают образец-шов до разрушения. Скорость приложения нагрузки - 1 мм/мин.; контролируется с помощью индикатора часового типа и секундомера. По шкале прибора фиксируют разрушающую нагрузку, по индикатору - приращение ширины паза шва в момент разрушения образца-шва.

Предел прочности образца-шва при растяжении ( Rp , МПа) вычисляют по формуле



где Р - нагрузка, при которой происходит разрыв образца-шва, Н;

S - площадь сечения мастики, м2.

При разрушении образца-шва по мастике следует вычислять предел прочности мастики ( s ), а при разрушении по контактному слою «мастика-бетон» необходимо вычислять сцепление мастики с бетоном ( t ).

Относительное удлинение при растяжении ( e р , %) определяют по формуле



где l p - ширина паза шва в момент разрыва, мм;

l 0 - начальная ширина паза шва, мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Оборудование для заполнения швов мастиками


Комплект оборудования ДС-67А обеспечивает выполнение следующих операций: очистку пазов сжатым воздухом, их подгрунтовку, а также заполнение деформационных швов. Базовой машиной является автомобиль УАЗ-452Д. На шасси автомобиля также установлены бак для расходного запаса мастики, компрессор, оборудование для обогрева мастики.

Оборудование для подгрунтовки стенок пазов швов жидким битумом или раствором мастики в керосине (соотношение 1 : 1) состоит из красконагнетателя (С-764) и удочки со шлангом и распылителем от агрегата С-562А. На платформе автомобиля транспортируется также заливщик швов. Бак для мастики вместимостью 300 л имеет термоизоляционную оболочку, внутренние обогревательные каналы. Встроенный в бак битумный насос обеспечивает циркуляцию мастики и закачку ее в емкость заливщика швов. Уровень мастики в емкости заливщика контролируется поплавковым указателем, температура - термодатчиками, которые выведены на панель приборов в кабине водителя. Бак имеет вспомогательную емкость для промывки его и заливщика швов керосином под давлением до 0,05 МПа. Привод битумного насоса и компрессора осуществляется от двигателя автомобиля (ЗМЗ-451) через дополнительную раздаточную коробку передач.

Техническая характеристика комплекта оборудования ДС-67А

Базовая машина ................................................................................ УАЗ-452Д

Двигатель, модель ............................................................................ ЗМЗ-451

Вместимость бака для мастики, л .................................................. 300

Вместимость промывочного бака, л .............................................. 50

Давление воздуха при промывке, МПа .......................................... 0,05

Подача битумного насоса, л/мин ................................................... 100

Термодатчики ................................................................................... С логомерами ЛМ-06

Компрессорная установка, модель ................................................. СО-7А

Бак для подгрунтовки пазов швов, модель .................................... С-764 (СО-42)

Вместимость бака, л ........................................................................ 40

Удочка (длина 1,2 м, масса 1,5 кг) ................................................. От агрегата С-562

Давление воздуха, МПа

при подгрунтовке ...................................................................... 0,6

при очистке швов ...................................................................... 0,6

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методика определения гибкости мастики
(Извлечение из ТУ-21-27-40-83)


Применяемые приборы и материалы:

холодильная камера;

термометр с ценой деления 1 °С;

металлический стержень диаметром 10 мм;

образцы пленки мастики размером 20 ´ 50 мм.

Проведение испытания.

Образцы пленки мастики вместе со стержнем выдерживают 30 мин в холодильнике при температуре минус 20 °С, после чего образцы вынимают и медленно огибают по полуокружности стержня. Огибание производится равномерно в течение 2 с.

Время с момента изъятия образцов из холодильной камеры и изгибания его по полуокружности стержня не должно превышать 10 с.

Мастику считают выдержавшей испытание, если на образцах не будет обнаружено трещин.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие . 1

1. Общие положения . 2

2. Технические требования к мастике . 2

3. Составы и область применения мастики . 2

4. Технология подготовки и заполнения деформационных швов . 3

5. Контроль качества производства работ . 3

6. Основные требования техники безопасности . 4

Приложение 1. Показатели физико-механических свойств мастик . 4

Приложение 2. Определение предела прочности и относительного удлинения при растяжении . 5

Приложение 3. Оборудование для заполнения швов мастиками . 5

Приложение 4. Методика определения гибкости мастики . 6

Еще документы скачать бесплатно


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconРазработка теоретических основ квалиметрии
...
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconКвантовая физика
Уральский научно-исследовательский институт архитектуры и строительства (оао институт «Уралнииас»)
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconИнститут транспортного строительства
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconФедеральное государственное бюджетное научное учреждение «государственный...
«государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства»
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconФедеральное государственное научное учреждение «государственный научно-исследовательский...
«государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства»
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconМинистерство сельского хозяйства и продовольствия республики татарстан...
Рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати Ученым советом гну «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства...
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации Государственный...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconОтчет о научно-исследовательской работе общие требования и правила...
Федеральным государственным унитарным предприятием «Мытищинский научно-исследовательский институт радиоизмерительных приборов» и...
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconТретья Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии Росприроднадзора (фбу госнииэнп)
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconОтчет за 2011 год открытого акционерного общества «центральный научно-исследовательский...
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт «Дельфин»
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconУдмурт элькунысь дышетонъя но наукая министерство
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт «Дельфин»
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconИзвещение №13/12 030 от «17» мая 2012 г о проведении закупки у единственного...
Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconГосударственное научное учреждение
Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (Реферативный сборник научно-исследовательских...
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconГосударственное научное учреждение
Государственный научно-исследовательский институт системного анализа счетной палаты
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconГосударственное научное учереждение «государственный научно-исследовательский...
Реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных нии сп в 2003-2007 годах
Министерство транспортного строительства государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт союздорнии iconМетодические рекомендации по работе с каталогом
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск