Скачать 61.32 Kb.
|
Методические рекомендации к уроку «Значение законов Ньютона». Этот обобщающий урок имеет цель систематизировать изученный материал по теме и подчеркнуть большое познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона. Урок может быть построен как беседа учителя с классом. В начале урока следует повторить формулировки законов Ньютона наизусть и подчеркнуть их взаимосвязь. Например, из второго закона Ньютона, при а=0, т.е. при отсутствии внешних сил, тело движется без ускорения, первый закон Ньютона. При взаимодействии m1а1=m2а2, третий закон Ньютона. После этого уместно дать краткую историческую справку об открытии законов Ньютона, отметить их важную роль для развития механики XVII-XIX вв. и в наше время. (Одному ученику заранее дается тема для выступления). Механику, основанную на законах Ньютона, называют классической. Классическая механика оказывается верной в очень большой области явлений: законы Ньютона применимы почти ко всем движениям небесных тел, к движению ракет, искусственных спутников и космических кораблей, всех машин, средств транспорта, движению жидкостей и газов. Законам Ньютона не подчиняются движение и превращение атомов и Элементарных частиц, движение со скоростями, составляющими значительную часть от скорости света. Учитель должен рассказать учащимся, что за последние 50 лет в науке, в частности в физике, сделано много открытий, значительно раздвинувших рамки человеческого познания законов природы. До конца XIX в. В центре внимания всей физической науки был атом. Внутренняя структура его считалась очень простой. Великие открытия, сделанные в конце XIX в. привели к теории строения атома. В результате этих и других открытий была выявлена структура вещества атома. Развитие физики привело к крушению старых понятий о массе как неизменном свойстве материи. Наука стала иметь дело с очень быстрым движением электрона, скорости которого сравнимы со скоростью света. Благодаря успехам современной физики выяснилось, что области применения законов классической механики ограничены. Однако законы Ньютона не потеряли своего значения для науки и техники, так как поправки к ним имеют существенное значение лишь для тел, размеры которых близки к размерам атома, или при изучении явлений, совершающихся со скоростями, близкими к скорости света. Для тел более крупных размеров и движущихся со скоростями малыми по сравнению со скоростью света законы Ньютона выполняются с большой точностью. Для более полного представления о законах Ньютона проводим виртуальные лабораторные работы «Изучение ускорения свободного падения тел на Земле и других небесных телах». В конце урока желательно посмотреть фрагменты фильмов «Законы Ньютона».
Модель урока. Автор разработки: Амирова Раиса Абдуловна, учитель физики в лицее с. Булгаково, образование высшее, БашГУ, стаж работы 36 лет. Координаты автора: Уфимский район с. Булгаково, ул. Восточная 27. Рабочий тел. 270-82-37. Краткая аннотация урока. Комбинированный урок на тему «Значение законов Ньютона» с использованием виртуальных лабораторных работ (9класс). Этот обобщающий урок имеет цель систематизировать изученный материал по теме законы Ньютона. В ходе урока проверяется усвоение пройденного материала, подчеркивается взаимная связь трех законов. Выясняются границы применимости законов. Материал закрепляется при помощи виртуальных лабораторных работ и видеофильмов. План –конспект урока Цель урока: обобщить, повторить материал по теме «Законы Ньютона»; развить экспериментальные, исследовательские умения учащихся, развить логическое мышление. Проверить усвоение теоретического материала и умение применять на практике полученные знания. Оборудование: компьютер, компакт диски с лабораторными работами и видеофильмами. Ход урока. Вступительное слово учителя: за последние 50 лет в науке, в частности в физике, сделано много открытий, значительно раздвинувших рамки человеческого познания законов природы. До конца XIX в. В центре внимания всей физической науки был атом. Внутренняя структура его считалась очень простой. Великие открытия, сделанные в конце XIX в. привели к теории строения атома. В результате этих и других открытий была выявлена структура вещества атома. Развитие физики привело к крушению старых понятий о массе как неизменном свойстве материи. Наука стала иметь дело с очень быстрым движением электрона, скорости которого сравнимы со скоростью света. Благодаря успехам современной физики выяснилось, что области применения законов классической механики ограничены. Однако законы Ньютона не потеряли своего значения для науки и техники, так как поправки к ним имеют существенное значение лишь для тел, размеры которых близки к размерам атома, или при изучении явлений, совершающихся со скоростями, близкими к скорости света. Для тел более крупных размеров и движущихся со скоростями малыми по сравнению со скоростью света законы Ньютона выполняются с большой точностью. Выступление ученика с докладом. Главный труд Ньютона» Математические начала натуральной философии» был опубликован в 1687 году. Ньютон противопоставил «физике гипотез» Декарта «физику принципов», выведенных из опыта. Ньютону принадлежат три фундаментальных закона движения. Особо важное значение имело введение им в механику закона всемирного тяготения. Ньютон отказывался объяснять причину свойств силы тяготения и происхождение самого этого явления. (В.С. Вергинский. Очерки истории науки и техники XVI-XIX веков. Москва. Просвещение1984 год). Беседа с классом. Выявляем взаимозависимость законов Ньютона. Например, из второго закона Ньютона, при а=0, т.е. при отсутствии внешних сил, тело движется без ускорения, первый закон Ньютона. При взаимодействии m1а1=m2а2, третий закон Ньютона. Сам Ньютон второй закон записал в виде закона сохранения импульса. Опрос учащихся.
Выполнение лабораторных работ на три закона Ньютона. Лабораторные работы выполняются одновременно всем классом. Учитель включает компьютер. На экране появляется лабораторная работа первый закон Ньютона. Два тела движутся равномерно и прямолинейно, если на них не действуют другие тела. Вторая лабораторная работа – скорость и ускорение тела зависят от действующей силы. Третья лабораторная работа показывает, что силы, действующие на тело равны по величине и противоположны по направлению. После проведения работ учащиеся записывают вывод в тетради. В заключение урока просматриваем фрагменты фильма «Законы Ньютона» Домашнее задание записываем в дневник. Повторить законы Ньютона. Решить задачу № 211 из задачника А.П. Рымкевич. |
Урок физики в 10 классе по теме: (слайд №1) Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;... | Методические рекомендации к Открытому уроку по литературе по творчеству... Управление образования администрации муниципального района имени Лазо направляет для организации работы методические рекомендации... | ||
Методические рекомендации по использованию знаю и умею Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законы Ньютона в литературе”, “Законы Ньютона в природе и технике”, портрет Ньютона | ||
Законы движения Ньютона В природе предметы не просто двигаются. Первый закон движения Ньютона гласит, что предметы движутся только при воздействии на них... | Тема урока: «Второй закон Ньютона» Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных... | ||
Тезисы к уроку физики в 9 классе по теме: «Искусственные спутники Земли» Место урока: Тема Законы Ньютона. Урок проводится после темы «Закон всемирного тяготения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации молодым специалистам по подготовке к уроку по предмету | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «социальное прогнозирование и проектирование» Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Закон всемирного тяготения 1 Из второго закона Ньютона: a = F/m;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный урок. Требования к современному уроку. (Методические рекомендации учителю) | ||
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Словарь терминов Значение стресса в детском возрасте. Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... |