Скачать 44.8 Kb.
|
Брянский городской лицей № 1 имени А.С. Пушкина Тема урока: «Второй закон Ньютона» (9 класс) Учитель: Козлова Е.А. Цель урока: установит причину изменения скорости тела; повторить виды физических взаимодействий, встречающихся в природе; классифицировать силы действие которых проявляется при движении тела; сформулировать II закон Ньютона. Вид урока: объяснение нового материала. Оборудование: оборудование для демонстрационного эксперимента: желоб, тележка, штатив с муфтой; оборудование для фронтального эксперимента: трибометр, набор грузов, динамометр; таблицы: силы тяготения, силы упругости, силы трения. Рисунок к басне И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак». Презентация «Силы вприроде». Домашнее задание: § 11, упр. 11 (2,4,5)( По учебнику : Физика .9 кл.:Учеб.для общеобразовательных учеб. Заведений. А.В.Перышкин.Е.М.Гутник)
-Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас на уроке гости, но это не должно вас смущать и наш урок пройдет в обычном рабочем режиме. -Устраивайтесь удобнее на своих рабочих местах и мы мысленно перенесемся в импровизированную театральную студию. Звучит музыка. Выходит девочка и читает басню И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак».(на доске прикреплен рисунок к басне.) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, а только мука. Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу ! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав – судить не нам; Да только воз и ныне там. Мы не будем говорить о моральной стороне этой истории, а взглянем на действия персонажей с точки зрения физика, ответим на вопрос: «Что является причиной изменения скорости телам ? От чего зависит ускорение с которым движется тело ? II. Объяснение материала Если телега оставалась в покое, то действие на нее других тел было скомпенсировано (I закон Ньютона). Давайте рассмотрим действие каждого персонажа на телегу. Мы видим, что результирующая сил, действующих на нее отлична от нуля, следовательно телега придет в движение, а значит с точки зрения физики в басне кроется ошибка. Итак, если действие на тело сил не скомпенсировано, то тело начинает изменять скорость своего движения. Давайте вернемся к материалу, который вы изучали в 7 классе и вспомним силы действие которых проявляется как в состоянии покоя, так и при движении тела. Дается кратка характеристика по обобщенному плану механических сил .(Используется материал ОК)
Рассказы сопровождаются лабораторным фронтальным экспериментом. Оборудование: трибометр, набор грузов, динамометр.
Итак, анализируя механические явления можно выделить два вида взаимодействий (используется материал ОК): гравитационные; электромагнитные, Вы понимаете .,теперь, как был прав М. Фарадей когда высказал мысль: «Как это удивительно – обнаружить, что все явления природы управляют столь небольшим числом сил». А теперь, давайте определим, от чего будет зависеть ускорение с которым движется тело. [Проводится работа с использованием компьютерной презентации].
Вывод: ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Особенности II Закона Ньютона
Таким образом, одна и та же сила одному и тому же телу сообщает разные ускорения в зависимости от того, с какой скоростью это тело движется. III. Закрепление материала 1 Повторение основных понятий и законов ,разобранных на уроке.
Правильность ответов определяется с помощью индивидуальных сигнальных карт. IV. Проверка усвоения материала Работа по карточкам, с проверкой решения у доски. По результатам выполненной работы проводится самооценка. Задание сформулировано на листах опорных конспектов. |
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися... Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятие силы как количественной меры, изучить второй закон Ньютона | ||
Конспект урока истории для 9 «А» класса Тема: «Итоги Второй мировой войны. Оон» Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона | Закон всемирного тяготения 1 Из второго закона Ньютона: a = F/m;... | ||
Тема учебного занятия: Первый закон Ньютона Цели и задачи учебного занятия: раскрыть суть инерциального движения, как инерциального; углубить понятие материальной точки; ввести... | Тезисы к уроку физики в 9 классе по теме: «Искусственные спутники Земли» Место урока: Тема Законы Ньютона. Урок проводится после темы «Закон всемирного тяготения» | ||
Тема учебного занятия: «Третий закон Ньютона» Ньютона; усвоить формулировку закона. Знать, что силы взаимодействия всегда приложены к разным телам, а потому не имеют равнодействующей.... | Конспект урока физики в 9 классе по теме "Законы Ньютона" Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона | ||
Конспект урока третий закон Ньютона Базовый учебник: Громов С. В., Родина Н. А физика: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений. 9-е изд. М.: Просвещение, 2009 | Контрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук» «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса.» | ||
Лабораторная работа №1 Движение тел в среде с учетом трения В рассматриваемых ниже физических задачах фундаментальную роль играет второй закон Ньютона. Он гласит, что ускорение, с которым движется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законы Ньютона в литературе”, “Законы Ньютона в природе и технике”, портрет Ньютона | ||
Тема урока: «ссср накануне Великой Отечественной войны» Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона | Законы движения Ньютона В природе предметы не просто двигаются. Первый закон движения Ньютона гласит, что предметы движутся только при воздействии на них... | ||
Конспект урока по теме «Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона» Прочти указанную литературу, определи основной источник по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках, нумеруй их пунктами... | Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» |