Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения





Скачать 66.66 Kb.
НазваниеКонспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Дата публикации07.10.2013
Размер66.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА.
Третий закон Ньютона__

Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Задачи:

- обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных фактов о вкладе Ньютона в развитие науки.

Продолжить формировать следующие специальные умения и навыки по предмету: знаний формул и их применение при решение задач

3. Продолжить формирование следующие общеучебные умения и навыки контроля и самоконтроля знаний при решении задач на применение третьего закона Ньютона, самостоятельной работы с цифровыми с цифровыми ресурсами.

-развивающие: развитие познавательной активности и любознательности учащихся, сенситивности для возникновения познавательного интереса; развитие самостоятельности мышления, воображения, логического подхода к решению поставленных задач.

-воспитательные: воспитание интереса к предмету; формирование научного мировоззрения;
Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организация начала урока.

Мы повторим и вспомним;

Мы узнаем (№ 1).

Проверка готовности к уроку. Объявление цели, задачи, тема урока.

Включение учащихся в деловой ритм (Демонстрация презентации)

Подготовка учащихся к работе на уроке,

2

2

Актуализация изученного материала.





Фронтальный опрос по вопросам:

1. Что является причиной изменения скорости?

2. Мерой чего является сила?

3. Сформулируйте второй закон Ньютона.

4.Что можно сказать о скорости и ускорении тела, к которому не приложено никаких сил (F=0)?

5. Какие два следствия вытекают из второго закона Ньютона?

6. Как называется единица силы?

Отвечают на вопросы.

6

3

Объяснение нового материала.

Третий закон Ньютона. Закон взаимодействия и движения тел. (№ 2). Формулировка третьего закона Ньютона. (№ 3)

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации (Демонстрация презентации, анимации).

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

14

4

Закрепление изученного материала.

Решение интерактивной задачи «Приключения капитана Врангеля» (№ 4)

  1. Решение интерактивной задачи «Приключения капитана Врангеля».

  2. Выдача заданий по вариантам

(задания прилагаются ниже) Практическое занятие по решению задач общедоступного уровня по изучаемой теме. Задача этапа – приведение теоретических знаний в систему.

Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, прочими источниками изучают материал, выполняют упражнения, закрепляющие полученные знания.

18

5

Домашнее задание к следующему уроку.


Тест к уроку "Третий закон Ньютона" (№ 5).

Интересно (№ 6)

Объявление домашнего задания: § 9. Выполнить тестовое задание по теме «Третий закон Ньютона».

Для желающих рубрика интересно в Класс!ной физики (Развитие интереса к предмету)

Проверка соответствующих записей.

Записывают домашнее задание в дневник.

2

6

Подведение итога урока.




Формулирует выводы: что понравилось, что заинтересовало, какие трудности возникли. Ответы на вопросы обучающихся. Выставляет отметки за урок.

Фиксируют выводы

3


I вариант

II вариант

1. Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке.



1. Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке.



2. Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка?
Ответ: Веревка не разорвется. Так как силы по 100 Н, с которыми тянут мальчики веревку, вызывают натяжение веревки в 100 Н, а не в 200 Н.

2. В каком случае натяжение каната будет больше: а) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F?
Ответ: Натяжение каната во втором случае будет больше, так как в первом случае силы, с которыми два человека тянут канат, вызывают натяжение равное F, а не 2F.

3. Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, установленного на лодке?
Ответ: Нет. Так как в этом случае сила давления потока воздуха является внутренней силой, которая не может сообщить одно общее движение лодке с находящимся на ней вентилятором.

3. Мог ли Мюнхгаузен вытянуть себя (и лошадь) могучей рукой за косицу из болота?
Ответ: Нет. Так как мускульное напряжение Мюнхгаузена представляет пример таких сил, называемых "внутренними", которые могут изменять взаимное расположение частей тела, но никак не могут сообщить всем частям тела одно общее движение.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Мы повторим и вспомним;

Мы узнаем.

Демонстрация.

Интерактивное задание, Мультимедиа.

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf

2

«Третий закон Ньютона. Закон взаимодействия и движения тел.»

Демонстрация.

Интерактивное задание, Мультимедиа.

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf

3

Формулировка третьего закона Ньютона.

Демонстрация.

Анимация.

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8669e88f-c49c-41fc-9495-75ea9a9bb856/9_219.swf

4

Решение задачи «Приключения капитана Врангеля».

Демонстрация.

Интерактивная задача.

Интерактивная задача.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3dfc6db6-e6bd-4b23-aa32-de90befca620/9_221.swf

5

Тест к уроку "Третий закон Ньютона".


Тест. Интерактивное задание.

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba08e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

6

Интересно.

Демонстрация. Информация.

Дополнительная информация.

http://class-fizika.narod.ru/9_12.htm



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconКонспект урока по теме «Сера» Тема: «Сера»
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconРешение конкурсных задач
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconФио учителя: Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconПроблемы динамики, кинематики и изучение небесных тел
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconВнимание! В уфе открылся музей занимательных наук! Ученики 1 д и...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconАннотация дисциплины «История эстетических учений» для опп 035400 «История Искусств»
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconВолкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconВолкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconУроков урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconЦели урока: Образовательные
Воспитание учащихся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Конспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме, осмысливание связей и отношений в объектах изучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск