Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер95.44 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Биология > Занятие
Фетисова Елена Давыдовна

педагог дополнительного образования МОУ ДОД ТДДТ
«Во саду ли, в огороде»

План-конспект занятия по теме «Овощи и фрукты»

Возраст детей: 4 года

Продолжительность занятия: 20 мин.
Цель занятия – восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Задачи:

  • обучающие задачи:
    – закрепить у детей понятия: «овощи, фрукты», «сад, огород»;
    – закрепить умение различать объекты, умение классифицировать их, анализировать;

  • развивающие задачи:
    – формировать представление о витаминах и их пользе для организма;

– развивать навыки работы с текстом и рабочей тетрадью;

  • воспитательные задачи:
    – создавать условия для становления учащихся как субъекта (учащиеся ставят цели, контролируют свою деятельность и оценивают свой результат);
    – совершенствовать межличностное общение на занятии;
    – воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Обучающиеся должны знать основные понятия:

На предыдущих занятиях дети уже знакомы с понятием «овощи» и «фрукты»

Оборудование и наглядные пособия: индивидуальные карточки, карточки для работы в парах, картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей и фруктов.
Форма занятия: игровая деятельность

План занятия:



Этап

Мин

Методические приемы, используемые на данном этапе урока

1

Организационный момент,

Психологический настрой

3

Дидактический материал, наглядные пособия, муляжи овощей и фруктов

2

Мотивационный этап

2

3

Операционный этап

5

Классификация овощей и фруктов

4

Уточнение обобщающего понятия фрукты и овощи

5

Как назвать предметы одним словом, где выращивают фрукты и овощи?

5

Конкретизация

5

Работа на индивидуальных листах

6

Итог урока

5

Что такое овощи и фрукты? Чем они отличаются?

Через 10 минут физкультминутка


Ход занятия

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем занятии!




Организационный момент




Педагог:

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу и порадуйтесь, как хорошо, что мы сегодня снова вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я, надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится и во время занятия, и мы с вами плодотворно поработаем. Наш урок называется «Во саду ли, в огороде…»

На прошлых занятиях мы уже с вами говорили об овощах и фруктах. Надеюсь, что вы все помните. А, если кто-то что-то и забыл, то обязательно вспомнит. Сегодня мы закрепим наши знания, и надеюсь, что вы уже никогда не будете путать овощи с фруктами.



на доске рисунок сундука

Вводная часть







Обучающиеся

высказывают свои версии

Педагог:

Итак, мы начинаем работать!

Вы хотите поиграть, чтобы, скуку разогнать?

Только игры на замке, в этом славном сундуке!

Чтобы игры нам достать, надо вам замочек снять!

Но замочек не простой, к нему есть ключик золотой

Ключ так просто не достать,

Придется, вам, ребятки, шесть загадок отгадать!




Педагог:

Начнём занятие с игры «Отгадай загадку».

Послушайте правила отгадывания загадок:

Я читаю вам загадку, вы не спешите, не кричите, а дослушиваете загадку до конца. Разгадку говорит тот, кто первый поднимет руку. А вот подсказывать друг другу не разрешается! Попробуем?


Дети выкладывают картинки на столе, а педагог вывешивает отгадки на доску

Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.




Ребенок

Лук




Педагог:

Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки.




Ребенок:

Яблоко




Педагог:

Сидит красная девица, а коса на улице.




Ребенок:

Морковка




Педагог:

Летом-в огороде, свежие, зеленые, а зимою- в бочке крепкие, соленые.




Ребенок:

Огурцы




Педагог:

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла-

Крупна, кругла, сладка на вкус…




Ребенок:

Свекла




Педагог:

В садочке есть плод,

он сладок, как мед,

румян как калач, но не круглый, как мяч

он под самой ножкой вытянут немножко.




Ребенок

Груша




Педагог:

……. Ключ волшебный получили.

Педагог открывает ключиком сундучок, в котором лежат овощи и фрукты.




А сейчас мы с вами поиграем «Собери свой урожай!».

Первый ряд – это команда «Овощи», второй ряд – это команда - «Фрукты». Вот вам коробка с овощами и фруктами. У каждой команды есть своя корзинка. В эту корзинку команда «Овощи собирает овощи, а команда «Фрукты» собирает в свою корзину только фрукты. Будьте внимательны! НЕ спешите. Побеждает та команда, которая не ошибется в сборе своего урожая.

Детям раздаются коробки с муляжами (или картинками) овощей и фруктов. Две корзины.




А теперь проверим, как вы собрали свой урожай. Назовите, пожалуйста, что лежит в ваших корзинах.




Дети

Называют фрукты и овощи, собранные в корзины







Педагог

А какие еще овощи вы знаете?




Дети

Ответы детей




Педагог

А какие фрукты мы еще сегодня не вспоминали?




Ответы детей







Педагог

У меня есть огород,

Каждый год на нем растет,

назовите хором что?

Выставляются картинки, на которых изображены овощи

Обучающиеся

Редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста




Педагог

Какие же вы молодцы! Вы уже так много знаете про овощи! Может быть вы мне поможете разобраться какие овощи растут над землей, а какие под землей. Расскажите, как собирают овощи?

Картинки овощей

Обучающиеся

Ответы детей (Пример: редьку, репу - выдергивают из земли; картофель – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустиков) и.т.д.




Педагог

Ребятки, а вы знаете, что овощи выращивают не только в огородах, но и на полях.

А кто знает что такое поле?




Ответы детей







Педагог

Чем же отличается огород от поля? Поднимите, пожалуйста, руку, те, у кого есть огород.




Дети поднимают руки







Педагог

Где находится ваш огород?




Ответы детей

Около дома, на даче….




Педагог

А теперь поднимите руки у кого есть поле?




Удивительно, почему же никто не поднял руку? Значит, ни у кого нет поля?

Оказывается ребятки, поле, это огромный огород. На поле выращивают овощи не для своей семьи, а для нашей большой страны. И те овощи, которые вы с родителями покупаете в магазине, выращиваются на поле.

На каждом поле растет обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что-либо, Поле, на котором растет картофель, - это картофельное поле.




Как называется поле, на котором растет капуста (морковь, свекла, кабачок, горох, баклажан)




Ответы детей

Капустное, морковное, свекольное, кабачковое, гороховое, баклажанное.




Физминутка

Мы лопатки взяли, грядки раскопали, грабли в руки взяли, грядки разровняли. Семена рядами – дружно мы сажали, а потом водою теплой поливали







Педагог

Ребята, а где выращивают фрукты?




Обучающиеся

В саду




Педагог

(имя ребенка) назови фрукты, которые лежат в моей корзинке, назови эти фрукты ласково

Муляжи фруктов

Обучающийся

Яблоко-яблочко; банан-бананчик; апельсин-апельсинчик; виноград-виноградик




Педагог

В чем же отличие овощей от фруктов?




Обучающийся

Овощи растут в огороде на грядке, а фрукты растут на деревьях в саду




Педагог


Проведем игру «На каком дереве, что растет?» На чем вырастают фрукты - на деревьях, дерево на котором выросли фрукты – это фруктовое дерево. Как называется дерево, на котором выросли лимоны (мандарины, абрикосы, яблоки) ?




Обучающийся

Лимонное, мандариновое, абрикосовое, яблоневое




Самостоятельная работа

Индивидуальные листы

Педагог


На ваших столах лежат листочки. Переверните их, пожалуйста. На картинке вы видите овощи и фрукты. А в середине – кастрюлька, в которой команда «Овощи» будет варить борщ, а команда «Фрукты» - компот. Что вам нужно, для приготовления, «положите» в кастрюльку с помощью стрелочек.

Приложение 1

Педагог

Ребята, а вы знаете, что нужно есть много овощей и фруктов? Потому что в них содержится много витаминов. А что такое витамины, мы поговорим с вами на следующем занятии.




Педагог

В нашем сундучке осталась еще одна игра.


Игра «Пазлы» дети собирают картинки овощей и фруктов

Педагог

Ребята, вам понравилось наше занятие?




Обучающиеся

Ответы детей




Педагог

На этом мы с вами заканчиваем наше занятие, я думаю, что оно не прошло бесследно, и вы еже не спутаете овощи с фруктами.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск