Скачать 65.16 Kb.
|
11. Идея урока: знание о типах односоставных предложений поможет учащимся лучше сдать экзамен в формате ЕГЭ и ГИА. 12. Методы обучения:
14. Конспект урока
ДЗЭ: подготовка учащихся к работе на уроке Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня на уроке мы будем говорить о видах односоставных предложений Давайте с вами вспомним, что такое односоставные предложения? (Односоставные предложения – это предложения, в которых есть только один главный член). Тема нашего урока - «Виды односоставных предложений. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока. 2.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока ДЗЭ: подготовка учащихся к тому виду познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Прежде, чем я начну объяснять новую тему, мы должны вспомнить ранее пройденный материал, который поможет понять новую тему. Вот вам первое задание: выделите грамматическую основу в этих предложениях.
! Обратите внимание, что в 5 предложении будет две грамматические основы, одна из которых двусоставная, а другая - односоставная. Попробуйте сами определить тип предложения, на слайде даны 10 предложений, напишите номера односоставных предложений (1, 3, 7, 8, 9, 10). ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 1).
3. Усвоение новых знаний ДЗЭ: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения. Сели ровненько! Внимание! Теперь мы приступаем к изучению новой темы. Она вам понадобится для сдачи ГИА и ЕГЭ. Откройте ваши тетради для правил и запишите название новой темы. Односоставные предложения делятся на две большие группы: 1)главный член – подлежащее. 2) главный член – сказуемое. Те предложения, где есть только подлежащее, называются назывными. *На ёлках иней. Тихий зимний вечер. Те предложения, в которых есть только сказуемое, делятся на 4 группы:
* Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья. Помнишь рощу над рекой? !!! Не относят предложения с глаголами в прошедшем времени: *Накинул сюртук, снял с печи валенки, вышел. Утром через силу поднялся и пошёл в больницу. ????Почему? (глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам). Такие предложения не являются односоставными, они относятся к двусоставным неполным.
* Везут свинину, поросят, гусей, индюшек. В дверь несмело постучали.
*Цыплят по осени считают. Шила в мешке не утаишь.
*Хорошо дышалось на свежем воздухе (безличный глагол). У меня нет друзей (слово НЕТ). Стыдно слышать эти речи (инфинитив глагола). Мне хорошо (наречие или слово категории состояния). В доме тихо. В комнате было накурено (краткое страдательное причастие). Обобщим, что написали: все односоставные предложения делятся на 2 большие группы, какие? Как называется предложения, где есть только подлежащее? На сколько групп делятся предложения, где главный член сказуемое? Назовите эти группы и охарактеризуйте их. !!! обратите внимание на новые термины, они должны быть записаны верно, если вы на экзамене правильно определите тип предложения, но допустите ошибку в его написании, то ответ не засчитают верным.
ДЗЭ: установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами; установить выявленные пробелы и на основе – решить, можно ли переходить к следующему этапу. Вы поняли? Теперь давайте попробуем закрепить правило вместе. Запишите в тетрадях несколько предложений, и мы вместе определим тип данных предложений.
ДЗЭ: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний и объяснению разных процессов, а также решению задач. Записываем предложения, определяем их вид. Выходят к доске ученики.
ДЗЭ: глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков нескольких учащихся; выявление недостатков и причин их появления; стимулирование учащихся на самообразование. Ребята, русский язык – наука, которая требует вдумчивости. Поработайте с данными вам предложениями, определите, какие виды односоставных предложений здесь встретились (задание в формате ЕГЭ и ГИА). ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1-в 2-в 3-б 4-г 5-3 6-5 7-4 Сегодня на уроке мы познакомились с видами односоставных предложений, на последующих уроках мы закрепим и расширим представления о каждом из этих видов. 7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению ДЗЭ: на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению. Откройте дневники и запишите домашнее задание: Выучить теорию наизусть, сделать упражнение в рабочей тетради № 60 (подчеркните грамматическую основу и определите вид односоставного предложения).
ДЗЭ: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках Что сегодня на уроке у нас было главным? (научиться различать виды односоставных предложений) Где может пригодиться нам эта тема? (для сдачи ГИА и ЕГЭ) Спасибо за урок, до свидания! *Резервный материал: Г. А. Богданова. Методическое пособие для 8 класса, стр. 74-75, записать предложения, определить их вид. |