Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер65.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок

  1. ФИО учителя: Волкова Наталья Викторовна

  2. Стаж педагогической деятельности: 8 лет

  3. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 2032

  4. Класс: 8

  5. Тема урока: Основные группы односоставных предложений.

  6. Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

  7. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  8. Логика процесса изучения и первичного закрепления новых знаний

  • Восприятие нового материала

  • Осмысление нового материала

  • Запоминание нового материала

  • Закрепление нового материала

  • Обобщение знаний, полученных на уроке

  • Систематизация знаний

  1. ТДЦ

  • Образовательная: формирование специальных умений и навыков: умение правильно применять правило по теме «Основные группы односоставных предложений»

  • Воспитательная: формирование стремления к новым знаниям, развитие познавательной активности, воспитание добросовестного отношения к труду, воспитание дисциплинированности и интереса к предмету

  • Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение); реализация реальных возможностей для развития речи у учащихся; развитие познавательных интересов, развитие самостоятельности.

  1. Структура урока:

  • Организация начала урока (1)

  • Подготовка к УПД на основном этапе урока (3)

  • Усвоение новых знаний (4)

  • Первичная проверка понимания учащегося новых знаний (5)

  • Контроль и самопроверка знаний (8)

  • Подведение итогов урока, рефлексия (9)

  • Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению (10)

11. Идея урока: знание о типах односоставных предложений поможет учащимся лучше сдать экзамен в формате ЕГЭ и ГИА.

12. Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа, чтение)

  • Наглядные (презентация, схема)

  • Частично-поисковый

  • Практический

  1. ФОПД

  • Коллективная (фронтальная)

  • Индивидуальная

  • парная

14. Конспект урока


  1. Организация начала урока


ДЗЭ: подготовка учащихся к работе на уроке
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Сегодня на уроке мы будем говорить о видах односоставных предложений
Давайте с вами вспомним, что такое односоставные предложения? (Односоставные предложения – это предложения, в которых есть только один главный член).

Тема нашего урока - «Виды односоставных предложений.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока.
2.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока
ДЗЭ: подготовка учащихся к тому виду познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
Прежде, чем я начну объяснять новую тему, мы должны вспомнить ранее пройденный материал, который поможет понять новую тему. Вот вам первое задание: выделите грамматическую основу в этих предложениях.


  1. На небе гаснут облака… Уж поздно.

  2. Я жду… Соловьиное эхо несётся с блестящей реки.

  3. Шёпот, робкое дыхание, трели соловья.

  4. Как тихо... Каждый звук и шорох слышу я.

  5. Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.


! Обратите внимание, что в 5 предложении будет две грамматические основы, одна из которых двусоставная, а другая - односоставная.

Попробуйте сами определить тип предложения, на слайде даны 10 предложений, напишите номера односоставных предложений (1, 3, 7, 8, 9, 10). ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 1).


  • 1. Открой нам, отчизна, просторы свои.

  • 2. Шесть лет войны запомнила Земля.

  • 3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

  • 4. Героя в бой водила песня.

  • 5. Жить и верить - это замечательно.

  • 6. Это был танк, почерневший в объятьях пожара.

  • 7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

  • 8. Легкие облака на рассвете.

  • 9. Пахнет вербой и смолою.

  • 10. Травою запахло душистою.



3. Усвоение новых знаний
ДЗЭ: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения.

Сели ровненько! Внимание! Теперь мы приступаем к изучению новой темы. Она вам понадобится для сдачи ГИА и ЕГЭ. Откройте ваши тетради для правил и запишите название новой темы.

Односоставные предложения делятся на две большие группы:

1)главный член – подлежащее.

2) главный член – сказуемое.
Те предложения, где есть только подлежащее, называются назывными.
*На ёлках иней. Тихий зимний вечер.
Те предложения, в которых есть только сказуемое, делятся на 4 группы:

  1. определённо-личные (можем подставить местоимения 1 и 2-го лица единственного и множественного числа – я, мы, ты, вы).


* Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья.

Помнишь рощу над рекой?
!!! Не относят предложения с глаголами в прошедшем времени:
*Накинул сюртук, снял с печи валенки, вышел.

Утром через силу поднялся и пошёл в больницу.
????Почему? (глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам). Такие предложения не являются односоставными, они относятся к двусоставным неполным.


  1. неопределённо-личные (можем подставить местоимение 3 лица множественного числа – они).


* Везут свинину, поросят, гусей, индюшек. В дверь несмело постучали.


  1. обобщённо-личные (выражают суждения, относящиеся не к одному человеку, а к большинству людей, часто в пословицах, поговорках).


*Цыплят по осени считают. Шила в мешке не утаишь.



  1. безличные (нет и не может быть подлежащего, нельзя подставить субъект действия).



*Хорошо дышалось на свежем воздухе (безличный глагол).

У меня нет друзей (слово НЕТ).

Стыдно слышать эти речи (инфинитив глагола).

Мне хорошо (наречие или слово категории состояния). В доме тихо.

В комнате было накурено (краткое страдательное причастие).
Обобщим, что написали: все односоставные предложения делятся на 2 большие группы, какие? Как называется предложения, где есть только подлежащее? На сколько групп делятся предложения, где главный член сказуемое? Назовите эти группы и охарактеризуйте их.
!!! обратите внимание на новые термины, они должны быть записаны верно, если вы на экзамене правильно определите тип предложения, но допустите ошибку в его написании, то ответ не засчитают верным.



  1. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала


ДЗЭ: установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами; установить выявленные пробелы и на основе – решить, можно ли переходить к следующему этапу.
Вы поняли?

Теперь давайте попробуем закрепить правило вместе. Запишите в тетрадях несколько предложений, и мы вместе определим тип данных предложений.


  1. Пятно на ковре сначала было почти белым (двусоставное)

  2. Эту картину можно увидеть в Лувре (односоставное, безличное).-категория состояния.

  3. Приятная прохлада (односоставное, назывное).

  4. Нас угостили ужином (односоставное, неопределённо-личное).


  1. Закрепление знаний


ДЗЭ: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний и объяснению разных процессов, а также решению задач.
Записываем предложения, определяем их вид. Выходят к доске ученики.


  1. Чужим умом в люди не выйдешь (односоставное, обобщённо-личное).

  2. В полях блистает май весёлый (двусоставное).

  3. Везде следы пожара (односоставное, назывное).

  4. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной (односоставное, безличное).

  5. Обожаю всяческую жизнь (односоставное, определённо-личное).


  1. Контроль и самопроверка знаний


ДЗЭ: глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков нескольких учащихся; выявление недостатков и причин их появления; стимулирование учащихся на самообразование.
Ребята, русский язык – наука, которая требует вдумчивости. Поработайте с данными вам предложениями, определите, какие виды односоставных предложений здесь встретились (задание в формате ЕГЭ и ГИА).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1-в

2-в

3-б

4-г

5-3

6-5

7-4
Сегодня на уроке мы познакомились с видами односоставных предложений, на последующих уроках мы закрепим и расширим представления о каждом из этих видов.

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению
ДЗЭ: на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению.
Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Выучить теорию наизусть, сделать упражнение в рабочей тетради № 60 (подчеркните грамматическую основу и определите вид односоставного предложения).



    1. Подведение итогов урока, рефлексия


ДЗЭ: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках

Что сегодня на уроке у нас было главным? (научиться различать виды односоставных предложений)
Где может пригодиться нам эта тема? (для сдачи ГИА и ЕГЭ)
Спасибо за урок, до свидания!

*Резервный материал: Г. А. Богданова. Методическое пособие для 8 класса, стр. 74-75, записать предложения, определить их вид.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск