Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок





Скачать 106.41 Kb.
НазваниеВолкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок
Дата публикации29.09.2013
Размер106.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

  1. ФИО учителя: Волкова Наталья Викторовна

  2. Стаж педагогической деятельности: 8 лет

  3. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 2032

  4. Класс: 5

  5. Тема урока: Правописание и-ы после ц (Что общего между цирком и циркулем?)

  6. Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

  7. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  8. Логика процесса изучения и первичного закрепления новых знаний

  • Восприятие нового материала

  • Осмысление нового материала

  • Запоминание нового материала

  • Закрепление нового материала

  • Обобщение знаний, полученных на уроке

  • Систематизация знаний

  1. ТДЦ

  • Образовательная: формирование специальных умений и навыков: умение правильно применять правило по теме ''Правописание и-ы после ц''

  • Воспитательная: формирование стремления к новым знаниям, развитие познавательной активности, воспитание добросовестного отношения к труду, воспитание дисциплинированности и интереса к предмету

  • Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение); реализация реальных возможностей для развития речи у учащихся; развитие познавательных интересов, развитие самостоятельности.

  1. Структура урока:

  • Организация начала урока (1)

  • Подготовка к УПД на основном этапе урока (3)

  • Усвоение новых знаний (4)

  • Первичная проверка понимания учащегося новых знаний (5)

  • Контроль и самопроверка знаний (8)

  • Подведение итогов урока, рефлексия (9)

11. Идея урока: Язык – душа народа. Язык жив, пока мы его знаем, пишем и говорим правильно

12. Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа, чтение)

  • Наглядные (схемы, рисунки)

  • Частично-поисковый

  • Практический

  1. ФОПД

  • Коллективная (фронтальная)

  • Индивидуальная




  1. Конспект урока:

Этапы

Содержание


Примечание

1. Организация начала урока.

Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Викторовна. Тема сегодняшнего урока: ''Что общего между ц…рком и ц…ркулем''.

Вот на этот вопрос мы сегодня и ответим.

Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо изучить новое правило: ''Правописание и-ы после ц''.

Но одним справиться нам будет трудно, поэтому помогать я попрошу профессора - (ФИ ребёнка).

В течение урока вы будете получать за правильные ответы сюрпризики, а кто наберёт 3 сюрпризика, сможет их обменять в конце урока на оценку 5 в журнал.

Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока.


ДЗЭ: подготовка учащихся к работе на уроке.


2. Подготовка к УПД на основном этапе урока

А начнём мы нашу работу с этого удивительного предложения:

На ц…почках приходит в ц…рк ц…ган и начинает танц… .

Какой звук вы слышите на месте пропусков? (Ы)


У вас на столах лежат карточки И и Ы, поднимите ту карточку, которая соответствует звуку, слышимому вами.

Вся беда в том, что мы допустили много ошибок, а почему? Мы написали так, как слышим, но слышим мы часто одно, а пишем другое. Помогают нам правильно писать правила орфографии.

А может быть, кто-то знает, какие буквы пишутся на месте пропусков и почему?


ДЗЭ: Подготовка учащихся к тому виду познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

3. Усвоение новых знаний.




4. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала




5. Закрепление знаний.



6. Контроль и самоконтроль.


7. Подведение итогов урока, рефлексия.

Тогда я расскажу. Посмотрите на доску, там записано правило: буква и пишется в корнях слов и в словах на –ция.

Буква ы пишется в суффиксах и окончаниях.

Но есть и исключения, когда в корне слова пишется ы, это слова: цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыкнуть, цыц (+ все однокоренные слова, образованные от данных).


Буква И пишется:

  1. в корнях слов,

  2. в словах на –ция.

Исключения:

Цыган

(на) цыпочках

цыплёнок

цыкнул

цыц
Буква Ы пишется:

  1. в суффиксах,

  2. в окончаниях.


Кто сам сможет повторить правило?

Когда же пишется буква и?

Какие исключения?

Когда пишется буквы ы?

Теперь мы знаем правило и можем вставить буквы в наше предложение.
У вас на столах лежат листы А4, переверните их и ещё раз прочитайте правило.

Запомнили, когда же мы пишем И после Ц? Когда Ы?

Расскажите ещё раз правило на ушко своему соседу.

А сейчас я расскажу вам сказку, чтобы вы лучше запомнили правило.

Жила-была в стране Орфография царица Ц. Она решила разделить свое богатство с приближёнными. А самыми близкими и любимыми были Ы и И.
– Я вас обеих люблю, – сказала царица Ц, – и сегодня в знак этой любви я даю вам право стоять рядом со мной в словах. А кому и сколько слов достанется, решит соревнование. Вы расскажете мне, как вы меня любите, а я решу, сколько слов дать каждой из вас.
Буква Ы –скромница! Пока она стояла в уголке, буква И выскочила вперед и затараторила.
– Ах, царица Ц, царица Ц! Я так вас обожаю! Вы так добры, так умны, так прекрасны! Не хватит цифр, чтобы сосчитать знаки внимания, которые я буду вам оказывать! Каждый день на мотоцикле я буду возить вас в цирк, в день рождения я подарю вам циркуль и цилиндр, среди подчиненных я наведу дисциплину, в случае болезни все достижения медицины будут к вашим услугам, а дворец я украшу нарциссами и гиацинтами.
Если бы вы могли видеть царицу Ц в этот момент! Как приятно ей было слушать слова буквы И! Она улыбалась, вздыхала, закатывала глаза и наконец промолвила:
– Ну что ж, жалую тебе навеки право стоять после Ц в корне слова!
Буква И отвесила благодарный поклон, и пока она кланялась, буква Ы опомнилась и тоже начала объясняться в любви:
– А я! А я, глубокоуважаемая царица Ц, а я... я буду петь для вас цыганские романсы, буду разводить для вас цыплят, утром на цыпочках буду заходить в вашу опочивальню, чтобы сказать «цыц» всем, кто осмелится вас разбудить.
В отчаянии буква Ы замолчала, потому что больше ничего не могла придумать. Царице Ц жаль стало букву Ы.
– Ладно, – решила она, – нет правил без исключений. Пусть в словах цыган (подошел) на цыпочках (к) цыпленку и цыкнул: «Цыц» пишется буква Ы.
Буква И решила, что данных ей слов мало, и снова вступила в соревнование:
– Ах, царица! Я посажу в вашем парке акации, дворец будет сверкать иллюминацией, на вашем столе будут лежать книги с иллюстрациями, ваш покой будет охранять полиция.
– Замечательно! Замечательно! – захлопала в ладоши царица. – Отныне во всех словах, оканчивающихся на -ция, будет писаться буква И.
Царица посмотрела на букву Ы. Та продолжила:
– Ваше высочество! Я днем надену на ваши пальцы кольца! Каждый вечер буду устраивать для вас танцы! Всегда на вашем столе будут свежие огурцы! Все лестницы, гостиницы, все улицы города я украшу вашими портретами! Я устрою для вас зоопарк, и в нем будут жить волчицы, лисицы, куницы, ящерицы, львицын и тигрицын вой будет раздаваться там!
– Я вижу, буква Ы, ты тоже меня любишь. Разрешаю тебе стоять рядом со мной в суффиксах и окончаниях.
Больше буквы Ы и И ничего не могли придумать, как ни пытались, как ни ломали головы.
Вот почему в словах на -ция и в корне слов пишется и, а в суффиксах и окончаниях - ы.
Я надеюсь, что сказка вам поможет вспомнить правило.
Но знать одного правила мало, надо ещё знать, как его применять, посмотрите на доску, там дан алгоритм, или образец применения правила.

  1. Определяю часть слова.

  2. Если корень, определяю, не исключение ли это.

  3. Вставляю нужную букву.


Учениц…, акац…я, ц…ганский.

1. Чтобы правильно написать гласный после ц, необходимо знать, в какой части слова пропущена орфограмма. Ваша задача – правильно определить часть слова, в котором пропущена орфограмма, и вставить нужную букву.

Один человек работает у доски, остальные в своих тетрадях. В первом словосочетании, какую букву мы напишем? Поднимите нужную карточку.

Морские границ…(ы),

редакц…(и)я газеты,

последняя ц…(и)фра,

тёмные ресниц…(ы),

лисиц…(ы)н хвост,

красивая ц…(ы)ганка.
2. Буквы и-ы непоседы, они часто убегают из слов, давайте поможем словам вернуть буквы и-ы и сгруппируем их по двум домикам: И и Ы.

На доске висят карточки со словами. Один ученик снимает любую карточку, определяет, какая буква пишется на месте пропуска и прикрепляет слово к домику И или домику Ы.


И Ы



Милиц…(и)онер сестриц…(ы)н

ц…(и)рюльник беглец…(ы)

рекомендац…(и)я тигриц…(ы)

ц…(и)нк ц…ганёнок

А кто такой цирюльник, кто-нибудь знает? Сейчас наш с вами профессор прочитает нам лексическое значение данного слова.

Цирюльник (устар.)– парикмахер, владеющий также элементарными приёмами врачевания.
3. Молодцы! Самое время получить ''6''. На доске записаны 4 строчки слов, но в каждой строке есть одно лишнее слово. Вам нужно найти его и объяснить, почему это слово лишнее.

А) ц…(и)тата, нарц…(и)сс, ц…(ы)ган, пац…(и)ент.

Б) синиц…(ы), революц…(и)я, авиац…(и)я, акац…(и)я.

В) огурц…(ы), сестриц…(ы)н, спиц…(ы), ц…(и)кл.

Г) ц…(ы)ц, на ц…(ы)почках, ц…(и)нга, ц…(ы)плёнок.
А что такое цинга? Кто знает? Тут нам опять поможет наш профессор.
Цинга – болезнь дёсен, вызываемая недостатком витаминов.
4. А сможете ли вы по лексическому значению угадать слово. Проверим?

Переверните лист А4, на нём дан кроссворд, я говорю вам лексическое значение слова, а вы должны угадать, что это за слово и вписать его в нужную графу.


  1. Черепаху защищает крепкий ….. (панцирь)

  2. В древнегреческой мифологии одноглазый великан? (циклоп)

  3. Плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, мандарины, апельсины? (цитрусовые)

  4. Инструмент для черчения окружности? (циркуль)

  5. Точная выдержка из какого-либо художественного произведения? (цитата)

  6. Спортсменки, занимающаяся стрельбой из лука? (лучницы)

7. Два конца, два кольца, а по середине гвоздик? (ножницы)
Если присмотреться, то по вертикали можно прочитать ещё одно слово, какое? (циркачи)

Где выступают циркачи? (в цирке)
Давайте прочитаем с вами текст, в котором описываются впечатления вашего ровесника Вовы Синицына о посещение цирка.
В ц…рк.

Сегодня мы идем в ц…рк. Мы ­- это папа, мама, моя сестренка и я, Вова Синиц…н. Папа сказал, что сегодня будут выступать борц…, гимнасты, акробаты, наездниц…, мотоц…клисты, веселый зверинец.

Весь день я смотрел на часы. Наконец, маленькая стрелка остановилась на ц…фре "три". Отец скомандовал нам, что пора собираться, но мы давно уже были готовы.

По дороге в ц…рк, на углу одной улиц…, папа купил букет душистой белой акац…и для артистов, а нам вкусные леденц…. Сестрёнка приподнялась на ц…почки и понюхала цветы. Ах, как они пахнут! А нес их я.

Вот и цирк. Круглолиц…й контролер с улыбкой пригласил нас в зал.
Подпишите листочки и заполните пробелы на месте пропусков. На выполнение задания вам 5 минут.
А теперь время вернуться к нашему главному вопросу: что общего между цирком и циркулем? (в обоих словах пишется и на месте пропуска). Теперь я могу убрать ?

А ещё эти слова произошли от одного латинского слова ЦИРКУЛЮС, что значит ''круг, окружность''.

Главное в цирке – это арена. На ней выступают акробаты, фокусники, жонглёры и дрессировщики. А арена какая? Круглая, так же, как и здание самого цирка.

Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу, он его чертит.

И урок у нас построен, как круг: с чего начали, тем и закончили.
Урок заканчивается, что нового мы узнали на уроке?

Спасибо за урок!

Вы такие молодцы, получайте леденцы.

ДЗЭ: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения.

ДЗЭ: Установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами; уствновить выявленные пробелы и на этой основе –решить, можно ли переходить к следующему этапу

ДЗЭ: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний и объяснению разных процессов, а также решению задач.

ДЗЭ: Глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков нескольких учащихся; выявление недостатков и причин их появления; стимулирование учащихся на самообразование.

ДЗЭ: Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках.




Резервный материал: мы сегодня с вами побывали вместе с буквами и-ы в Древней Греции, в Риме, давайте ещё немного попутешествуем! Вспомните географические названия стран и городов, которые заканчиваются на –ция? (Венеция, Греция, Турция, Франция, Швеция)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconВолкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconФио учителя: Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бурлэдян Светлана Евгеньевна в 1984 году закончила Новгородский государственный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федорова Вера Александровна в 1983 году закончила Новгородский государственный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПубличная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Павлова Людмила Петровна закончила Новгородский государственный педагогический институт в 1980 году. Стаж педагогической деятельности...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы, стаж гбоу сош №654 имени А. Д. Фридмана, 30 лет, из них 18 лет в этом учебном заведении
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская...
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconБухарова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, стаж работы...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Красулина Наталья Викторовна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconЛастион Владимир Яковлевич много лет работает учителем истории и...
Примечание: в соответствии с решением комиссии Минздрава РФ название «витамаг-01» изменено на «алмаг-01»
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магнитогорском государственном университете с 2009 года. Стаж научно-педагогической работы составляет 2 года, стаж педагогической...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 5 Тема урок iconПадей Елена Владимировна Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год...
Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год обучения английскому языку 10/09/2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск