Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок





НазваниеВолкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок
Дата публикации13.07.2013
Размер55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок

  1. ФИО учителя: Волкова Наталья Викторовна

  2. Стаж педагогической деятельности: 8 лет

  3. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 2032

  4. Класс: 8

  5. Тема урока: Предложения с прямой речью.

  6. Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

  7. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  8. Логика процесса изучения и первичного закрепления новых знаний

  • Восприятие нового материала

  • Осмысление нового материала

  • Запоминание нового материала

  • Закрепление нового материала

  • Обобщение знаний, полученных на уроке

  • Систематизация знаний

  1. ТДЦ

  • Образовательная: формирование специальных умений и навыков: умение правильно применять правило по теме Предложения с прямой речью.Воспитательная: формирование стремления к новым знаниям, развитие познавательной активности, воспитание добросовестного отношения к труду, воспитание дисциплинированности и интереса к предмету

  • Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение); реализация реальных возможностей для развития речи у учащихся; развитие познавательных интересов, развитие самостоятельности.

  1. Структура урока:

  • Организация начала урока (1)

  • Подготовка к УПД на основном этапе урока (3)

  • Усвоение новых знаний (4)

  • Первичная проверка понимания учащегося новых знаний (5)

  • Контроль и самопроверка знаний (8)

  • Подведение итогов урока, рефлексия (9)

  • Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению (10)

11. Идея урока: знание пунктуации предложений с прямой речью поможет учащимся лучше сдать экзамен в формате ЕГЭ и ГИА.

12. Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа, чтение)

  • Наглядные (презентация, схема)

  • Частично-поисковый

  • Практический

  1. ФОПД

  • Коллективная (фронтальная)

  • Индивидуальная

  • парная

14. Конспект урока


  1. Организация начала урока


ДЗЭ: подготовка учащихся к работе на уроке
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Сегодня на уроке мы будем говорить о предложениях с прямой речью.
Давайте с вами вспомним, что такое предложение с прямой речью? (Предложение с прямой речью– это такое предложение, в котором есть воспроизведение чужой речи).

Тема нашего урока - «Предложения с прямой речью».

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока.
2.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока
ДЗЭ: подготовка учащихся к тому виду познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
Прежде, чем я начну объяснять новую тему, мы должны вспомнить ранее пройденный материал, который поможет понять новую тему. Вот вам первое задание:

  1. «Бои полов». Выходим к доске и записываем словарные слова под диктовку:


БИБЛИФИЛ, ИСКУССТВО, ФАНТАЗИЯ, ИНФОРМИРОВАТЬ, БИБЛИОТЕКАРЬ, ГАЛЕРЕЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕ, БЕЛЛЕТРИСТИКА (художественная литература в стихах и прозе - изящная словесность; массовая литература, противопоставленная высокой литературе), ТЕРРИТОРИЯ, ПАНОРАМА, ДИАЛОГ, СИМФОНИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ, ТРАДИЦИЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ, ПРОФЕССИЯ, КУЛЬМИНАЦИЯ, ТРУЖЕНИК, ПОСТАМЕНТ, ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО, СВЕРСТНИК, ДИСКУССИЯ, ИСКУСНЫЙ, РОВЕСНИК, ДЕБЮТ, ИЛЛЮСТРАЦИЯ, СЛЕДУЮЩИЙ.



  1. Запишем предложения с прямой речью, сделаем их схемы.

Подумав немного, капитан сказал: «Кажется, всё рассчитано, взвешено и оцененО».

«Ему, однако ж, не стоит терять время по-пустому», - заметил отец.

3. Усвоение новых знаний
ДЗЭ: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения.

Сели ровненько! Внимание! Теперь мы приступаем к изучению новой темы. Она вам понадобится для сдачи ГИА и ЕГЭ. Откройте ваши тетради для правил и запишите название новой темы.

Знаки препинания при прямой речи.


Схемы предложений с прямой речью

Примеры

А: « П ».
(прямая речь стоит после слов автора)

Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре». (Н. В. Гоголь)

« П ?» - а.
Прямая речь стоит перед словами автора)

«Что ты с ними не пошёл?» - кивнув головой, спросила старуха. (М. Горький)

« П, - а, - п ».

«Вот что, - сказал Андрей, - поговорим после».

« П, - а. – П ».

«Успокойся, -сказал он. -  Завтра поговорим».

« П? – а. – П ».
(прямая речь прерывается словами автора)

«Почему я раньше этого не заметил? – подумал он. – Ведь это так очевидно».


  1. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала


ДЗЭ: установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами; установить выявленные пробелы и на основе – решить, можно ли переходить к следующему этапу.
Вы поняли?

Теперь давайте попробуем закрепить правило вместе. Запишите в тетрадях несколько предложений, и мы вместе проверим расстановку знаков препинания в них.

  1. «Ну, барин, - закричал ямщик ,-беда: буран!»

  2. «Ты бледна, Маша, - заметил ей отец, - тебя перепугали».

  3. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?»

  4. Савельич дёргал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали».

  5. На память приходит пушкинская строка: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».




  1. Закрепление знаний


ДЗЭ: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний и объяснению разных процессов, а также решению задач.
Конструируем предложения:


  1. Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге…….

  2. ………….удивлённо сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо.

  3. Оставив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил……..



  1. Контроль и самопроверка знаний


ДЗЭ: глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков нескольких учащихся; выявление недостатков и причин их появления; стимулирование учащихся на самообразование.
Ребята, русский язык – наука, которая требует вдумчивости. Поработайте с упр. 394 самостоятельно. Ваша задача: переписать, вставляя слова автора, составить схемы предложений.
Сегодня на уроке мы вспомнили предложения с прямой речью, расширили наши представления о данной теме, на следующих уроках мы продолжим знакомиться с данными предложениями

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению
ДЗЭ: на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению.
Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Выучить теорию наизусть, сделать упражнение № 393(1 часть). Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений.


    1. Подведение итогов урока, рефлексия


ДЗЭ: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках

Что сегодня на уроке у нас было главным? (научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью)
Где может пригодиться нам эта тема? (для сдачи ГИА и ЕГЭ)
Спасибо за урок, до свидания!

*Резервный материал: упр. 393 (2 часть)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconВолкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconФио учителя: Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бурлэдян Светлана Евгеньевна в 1984 году закончила Новгородский государственный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федорова Вера Александровна в 1983 году закончила Новгородский государственный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПубличная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Павлова Людмила Петровна закончила Новгородский государственный педагогический институт в 1980 году. Стаж педагогической деятельности...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы, стаж гбоу сош №654 имени А. Д. Фридмана, 30 лет, из них 18 лет в этом учебном заведении
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская...
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconБухарова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, стаж работы...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Красулина Наталья Викторовна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconЛастион Владимир Яковлевич много лет работает учителем истории и...
Примечание: в соответствии с решением комиссии Минздрава РФ название «витамаг-01» изменено на «алмаг-01»
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магнитогорском государственном университете с 2009 года. Стаж научно-педагогической работы составляет 2 года, стаж педагогической...
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет Образовательное учреждение: гбоу сош №2032 Класс: 8 Тема урок iconПадей Елена Владимировна Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год...
Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год обучения английскому языку 10/09/2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск