Скачать 64.61 Kb.
|
11. Идея урока: знание о правописание суффиксов –чик-, -щик- поможет учащимся лучше сдать экзамен в формате ЕГЭ и ГИА. 12. Методы обучения:
14. Конспект урока
ДЗЭ: подготовка учащихся к работе на уроке Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании суффиксов –чик-, -щик. Тема нашего урока - «правописание суффиксов –чик-, -щик-. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока. 2.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока ДЗЭ: подготовка учащихся к тому виду познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Прежде, чем я начну объяснять новую тему, давайте вспомним ранее пройденный материал, который вам поможет грамотно писать. Выходим к доске по цепочке и записываем слова, объясняя орфограммы: 3. Усвоение новых знаний ДЗЭ: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения. Сели ровненько! Внимание! Теперь мы приступаем к изучению новой темы. Она вам понадобится для того, чтобы грамотно писать. На слайде представлены слова, выделите в них суффиксы. Объездчик Точильщик Прокатчик Гардеробщик Грузчик Каменщик Разносчик Спорщик Перебежчик Табунщик ? Каково значение данных суффиксов? (обозначают профессию, род деятельности человека) ? Вопрос на 6: Когда пишется суффикс –чик- и –щик-? Откройте ваши тетради для правил и запишите название новой темы. Суффикс –чик- пишется после букв д, т, з, с, ж. Во всех остальных случаях – суффикс –щик-. ( Я тоже здесь) * разведчик, гардеробщица, фонарщик, лётчик. ? Что за процесс произошёл в слове «гардеробщица, почему суффикс –щиц-?
ДЗЭ: установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами; установить выявленные пробелы и на основе – решить, можно ли переходить к следующему этапу. Вы поняли? 1) Теперь давайте попробуем закрепить правило вместе. На слайде записаны слова, образуйте от них новые с суффиксами – чик-, -щик-. Запишите получившиеся слова в тетрадях, выделяя изученную орфограмму.
? Вопрос на +: Какое слова лишнее и почему? (колокольчик, там будет уменьшительно-ласкательный суффикс). !!!! Суффиксы –чик-, -щик- помимо обозначения профессии могут выступать в качестве уменьшительно-ласкательных. Запись в тетрадь для правил: суффиксы –чик-, -щик- могут иметь 3 значения: 1) обозначают профессию *сварщик 2) обозначают особенность характера *спорщик 3) придают слову уменьшительно-ласкательное значение* колокольчик 2) Распределительный диктант. Распределить в колонки в зависимости от значения. Разделите тетрадь на 3 колонки, я называю слово, вы записываете его в нужные столбик, выделяя орфограмму.
Барабанщик, стульчик, экскаваторщик, доносчик, газетчик. Графинчик, выдумщик, сварщик, лимончик, карманщик, каменщик, грузчик, притворщик.
ДЗЭ: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний и объяснению разных процессов, а также решению задач. А теперь вопросы на +: Отгадайте слово по его лексическому значению, запишите его в нужную колонку, выделяя изученную орфограмму. ! Сконструируйте предложение с одним из данных слов. 2. Сейчас у нас будет выборочный диктант. Посмотрите на текст, представленный в презентации, выпишите слова на изученную орфограмму. Профессии на любой вкус. Каждый человек может выбрать специальность по своему желанию. При постройке зданий нужны каменщики, пильщики, печники, кровельщики, водопроводчики. На железных дорогах работают машинисты, смазчики, заправщики, грузчики, угольщики. Без них не мог бы чётко работать железнодорожный транспорт. Труд забойщиков и крепильщиков даёт стране драгоценный уголь. Над тонкой обработкой дерева, металлов, камней, трудятся резчики и полировщики. ? Что обозначает выделенное слово? (ЗАБО́ЙЩИК, (профф.). Рабочий, вручную производящий добычу каменного угля или руды. *Забойщик отбивает куски угля.)
ДЗЭ: глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков нескольких учащихся; выявление недостатков и причин их появления; стимулирование учащихся на самообразование. Ребята, русский язык – наука, которая требует вдумчивости. Поработайте с данными заданиями самостоятельно. Запишите только правильный ответ в тетрадь: (Презентация).
Сегодня на уроке мы познакомились с правописанием суффиксов – чик-, -щик-, на последующих уроках мы закрепим и расширим представления о каждом из этих видов. 7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению ДЗЭ: на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению. Откройте дневники и запишите домашнее задание: Выучить теорию наизусть, сделать упражнение №247 (запишите только полученные слова, выделяя орфограмму).
ДЗЭ: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках Какую тему мы изучали на уроке? Когда пишется –чик-, -щик-? Какие 3 значения имеют эти суффиксы? Для чего нам надо знать данное правило? Спасибо за урок, до свидания! *Резервный материал: ГИА упр. 259, 260. Графический диктант. Необходимо записать только суффиксы. Вертолётчик, табунщик, вкладчик, зачинщик, крановщик, пререпелетчик, рассказчик, электросварщик, грузчик, фонарщик, заказчик, арматурщик.
|
Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет... Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,... | Волкова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности: 8 лет... Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,... | ||
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова... | Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | ||
Результаты педагогической деятельности фио, учителя предмета, школы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Павлова Людмила Петровна закончила Новгородский государственный педагогический институт в 1980 году. Стаж педагогической деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федорова Вера Александровна в 1983 году закончила Новгородский государственный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бурлэдян Светлана Евгеньевна в 1984 году закончила Новгородский государственный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности... | ||
Конспект урока фио (полностью) Жидких Наталья Викторовна Место работы мбоу «оош№19» Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания | Компьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное обеспечение... Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Красулина Наталья Викторовна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная... | Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магнитогорском государственном университете с 2009 года. Стаж научно-педагогической работы составляет 2 года, стаж педагогической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор(ы): Алексеева Наталья Владимировна, Кузнецова Татьяна Викторовна, Садикова Наталья Мовловоевна | ||
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская... Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе... | Конспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (фио) Зинец... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... |