Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае





Скачать 155.78 Kb.
НазваниеМбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае
Дата публикации22.06.2014
Размер155.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Обобщающий урок-аукцион

«Я знаю родной край»

c:\users\sapport admin\desktop\dsc_0196.jpg

Выучейская Оксана Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5 г. Нарьян-Мара»

Цели и задачи:

1) формировать представления учащихся о родном крае;

2) активизировать словарный запас и расширить кругозор, обогатить жизненный опыт детей;

3) развивать речь, познавательную активность, творческий потенциал учащихся;

4) воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю.
Оборудование:

1)толковый словарь русского языка С.И.Ожегова;

2) на столах каждой команды находится карта Ненецкого автономного округа;

3) бумага, ручки;

4) карточки с заданиями;

5) горные породы или полезные ископаемые;

6) Красная книга НАО, Красная книга России;

7) командные и личные жетоны,

8) металлическая тарелка, молоточек;

9) мультимедиа,

10)плакат с эпиграфом к уроку:

Я сорвал цветок –

и он увял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

П. Гвездослав
Подготовительный этап. Игра не требует особой специальной подготовки учащихся. Участники делятся на 3 команды по 6 – 8 человек. Каждая команда выбирает капитана. Участникам представляют членов жюри (могут быть родители, старшеклассники, ученики своего класса или параллели). При подведении итогов игры учитывается личное и командное участие.

Условия игры: Командам одновременно выдаются задания (преимущественно на карточках), устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечении времени команды сдают заполненные карточки-задания жюри или демонстрируют выполнение.

За быстроту и оригинальность жюри может добавить 0,5-1 балл.

Ход урока

I. Минута гармонии (выполняют вместе – учитель и дети)

Я желаю вам всем сегодня добра!

Вы желаете мне сегодня добра!

Если вам будет трудно, я помогу!
II. Актуализация знании

Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок – аукцион. Это слово латинского происхождения. Кто из вас знает, что такое «аукцион»?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель. Уточним этот термин по толковому словарю русского языка С.И.Ожегова.

Дети находят значение слова «аукцион» в словаре.

Аукционпубличная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Учитель. Итак, для «продажи» будут выставлены 9 лотов. Любую из этих «вещей» из области знаний команда – участница сможет «купить», заплатив за неё знаниями по теме « Я знаю родной край». На «продажу» сегодня будут выставлены поистине бесценные «вещи». Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

Прежде чем прозвучит первый гонг, каждая команда выносит залог, чтобы доказать свою «состоятельность на торгах» - способность участвовать в аукционе.
III. Предварительный залог – задание

Знакомство с командами

Капитаны загадывают загадку – описание названия своей команды. Команда соперников должна угадать это название.

1-я команда

Загадка. Она знакома нам с детства. Без неё,нарядной, и праздника нет. Круглый год она зелёная. А почему? Да потому, что листок-иголка живёт 2–3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. (Ель.)

2-я команда

Загадка. Полюбилась русскому народу эта белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Она одно из самых красивых деревьев России. Её белый ствол даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров сока даёт одно дерево до распускания почек. (Берёза.)

3-я команда

Загадка. Этот кустарник с давних пор называют лекарством от 40 болезней. Его ветви покрыты шипами. Кора у него блестящая, красно - бурая. Осенью на кустарниках созревают плоды. Из этих плодов делают соки, готовят сиропы и напитки.

(Шиповник.)
Учитель. Итак, команды доказали свою состоятельность для участия в аукционе. Они получают по одному командному жетону.

IV. Открытие «Аукциона знаний»

Звучит удар гонга.

Учитель. Аукцион знаний открыт.

1 лот. Разминка: паспорт места жительства.

Учитель. На «продажу» выставляется 1 лот (Приложение 1).

Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:

1. Галактика-

2. Система (звездная)-

3. Планета-

4. Страна-

5. Область-

6. Округ-

7. Город-

8. Улица-

9. Дом №-
Ответы:

1) Млечный путь; 2)Солнечная; 3) Земля; 4) Россия; 5) Архангельская

6) Ненецкий; 7) Нарьян - Мар; 8) Строительная; 9) №13.

Подводятся итоги по количеству набранных жетонов.

Учитель. Лот продан. Звучит удар гонга. На «продажу» выставляется 2 лот.

2 лот. Картографический.

Командам выдаются карточки с заданиями, на столах карта Ненецкого автономного округа (Приложение 2)

1. Мой край расположен на…

2. Назовите “соседей” Ненецкого округа:

а) Республики: ……

б) Области:……

в) Округа:……

3. Какими морями омывается?

4.Какие острова входят в состав НАО?

5. Назовите самую главную реку нашего края.

6. Главный город края…

Ответы:

1.Мой край расположен на материке Евразия.

2.Наши соседи:

а) Республики: Коми Республика

б) Области: Архангельская область

в) Округа: Ямало-Ненецкий автономный округ

3.Омывается морями: Белым, Баренцевым, Карским.

4. В состав НАО входят острова – Колгуев, Вайгач, Долгий.

5. Река Печора.

6. Город Нарьян Мар.

Учитель. Лот продан. Звучит удар гонга. На «продажу» выставляется 3лот.

3 лот. Геологический

Определите название образцов представленных горных пород.

Раздаются коробочки с номерами. (Приложение 3)

Ответы:

каменный уголь - (№2)

песчаник - (№5)

торф- (№1)

известняк- (№4)

нефть- (№3)

Напротив названия горных пород в карточке написать соответствующий номер коробочки с образцом.

Учитель. Лот продан. Звучит удар гонга. На «продажу» выставляется 4 лот.

4 лот. Природа родного края.

Капитанам по требованию выдаются подсказки – всего их 5. Чем быстрее, с наименьшим количеством подсказок, команда напишет ответ в карточке, тем большее количество баллов она набирает.

1. По подсказкам определите, о каком дереве идет речь.

1. Великий русский писатель Д.Н. Мамин - Сибиряк писал об этом дереве: “Будто боярин в дорогой шубе”.

2. Первый космонавт Земли Ю.А.Гагарин позывным сигналом выбрал название этого дерева.

3. Дерево первой величины, живет до 400-500 лет.

4. Живица этого дерева исцеляет не только поврежденные деревья, но и тяжелые раны у людей и животных; настой из хвои помогает в борьбе с цингой.

5. Хвоинки собраны в пучки по 5 штук, а не по 2, как у хвои обыкновенной.

Ответ: кедр.

2. По подсказкам определите, о каком животном идет речь?

1. Самый крупный хищный зверь на планете.

2. Большая часть жизни проходит в кочёвках.

3. Свою жертву убивает одним ударом лапы.

4. Толстый слой подкожного сала защищает от холода.

5. Охотятся на тюленей, кольчатую нерпу, морского зайца.

Ответ: белый медведь.

3. По подсказкам определите, о какой птице идёт речь?

1. Питается почками, ягодами, семенами.

2. Эта птица величиной с голубя.

3. Гнёзда устраивает в снегу.

4. Самая многочисленная семья, за сезон 26-28 птенцов.

5. Оперение становится к зиме белым, ноги покрываются перьями до самых когтей.

Ответ: куропатка.

Учитель: Лот продан. Звучит удар гонга. На «продажу» выставляется 5 лот.

5 лот. «Целебное лукошко» (Приложение 4).

Каждой команде предстоит найти наибольшее количество спрятанных названий ягод. Названия можно прочитать в любом направлении: слева направо и справа налево, снизу вверх и сверху вниз, по диагонали, но только по прямым линиям.

Побеждает команда, нашедшая наибольшее количество ягод за наименьшее время.


С

А

К

И

Н

Я

Т

С

О

К

А

В

Д

Г

И

Д

Б

О

М

Л

Н

Г

О

Л

У

Б

И

К

А

Ю

И

М

О

Р

О

Ш

К

А

Л

К

Д

И

С

Т

О

Х

С

Т

И

В

О

Д

В

Е

С

Н

А

Р

Н

А

Р

И

Ч

Е

Р

Н

И

К

А

С

О

Б

Р

У

С

Н

И

К

А

Е

М

Ё

Д

Щ

У

И

Н

А

А

Т

С

Ь

Т

С

О

Л

О

М

И

Ж

Ответ: костяника, клюква, малина, черника, морошка, смородина, брусника, голубика, вороника, жимолость (Всего 10 названий ягод.)

Учитель. Каждая команда может заработать дополнительные жетоны, если ответит на дополнительные вопросы:

1. Какое растение улучшает зрение? (Черника.)

2. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костяника.)

3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

Подводятся итоги по количеству набранных жетонов.

Учитель.Лот продан. Звучит удар гонга. На «продажу» выставляется 6 лот.

6 лот. Красная книга НАО

Учитель. Ребята, скажите, что такое Красная книга природы?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель. Что означает красный цвет?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель. Да, красный цвет означает тревогу, опасность, предупреждение. Поэтому представителей природы, занесённых в эту книгу, нужно охранять. В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название «Красная Книга». В нашей стране первая Красная книга появилась в 1982 году.

Учитель показывает детям Красную книгу России и НАО.

Учитель.

Красная книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Если что-то попало в Красную книгу!

Учитель. Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных родного края.

1.


К

Р

.

С

Н

.

З

.

Б

.

.




К

.

З

.

Р

К

.

2.

К

Р

.

Ч

.

Т


3.

С

.

К

.

Л

-

С

.

П

С

.

Н


4.

С

Т

.

Р

Х


5.

Т

.

Н

Д

Р

.

В

.

Й




Л

.

Б

.

Д

Ь

6.

К

.

Л

.

К




С

.

Р

.

К

.


7.

Р

.

Д

.

.

Л

.




Р

.

З

.

В

.

.


8)

П

.

.

Н




.

К

Л

.

Н

.

.

Щ

.

Й

С

.


9)

К

.

П

.

Л

Ь

Н

.

Ц

.



Ответы: 1) краснозобая казарка; 2) кречет; 3) сокол – сапсан; 4) стерх; 5) тундровый лебедь; 6) кулик сорока7) пион уклоняющийся; 8) родиола розовая; 9) купальница.

Учитель. Лот продан. Звучит удар гонга. На «продажу» выставляется 7 лот.

7 лот. «Правила друзей природы»

Учитель. 2013 год объявлен Губернатором НАО И.Г.Фёдоровым Годом охраны окружающей среды. Думаю, что и мы с вами примем посильное участие в мероприятиях, посвященных охране окружающей среды.

Сейчас каждой команде будет предложена экологическая задача.

  1. Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые

цветы. Что вы будете делать?

а) сорву только один цветок;

б) полюбуюсь и не трону, они нужны насекомым;

в) нарву маленький букетик для мамы.

2. Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?

а) пройду мимо;

б) укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем;

в) отломлю.

3. Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь?

а) рву по одной только спелые ягоды;

б) собираю комбайном;

в) срываю веточки с большим количеством ягод.

Подводятся итоги по количеству набранных жетонов.

Учитель. Лот продан. Звучит удар гонга.

V. Итог

Учитель. А сейчас подведём итог нашей работы (Приложение 5).

Я предлагаю вам тест: нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов; выбранный ответ записать буквой в таблицу.

1. Почему нельзя загрязнять воду?

Д – Потому, что в ней погибают организмы.

Т– Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Б – Да, например, комар. Он больно кусается.

Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного и ненужного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

У – Потому, что их осталось мало, и они могут исчезнуть.

Я – Потому, что их можно будет взять домой.

4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

Г – Которым грозит полное исчезновение.

К – Красивые.

1

2

3

4













Учитель. Проверим, что у нас получилось?

Дети. Слово «друг».

Учитель. А что это значит?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель. Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека. ПОМНИТЕ: ПРИРОДА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЧЕЛОВЕКЕ – ЭТО ЧЕЛОВЕК НУЖДАЕТСЯ В ПРИРОДЕ!
VI. Подведение итогов аукциона знаний

Учитель. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит общие итоги игры, определяет команду - победительницу, лучших игроков. Награждение команд и лучших игроков грамотами и дипломами.

Учитель. Я благодарю всех участников аукциона за отличные знания, за чёткую и быструю работу. В завершении хочу прочитать слова

П. Гвездослава, которые, я уверена, навсегда останутся в вашей памяти:

Я сорвал цветок –

и он увял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

Литература:

1. Википедия.

2. Газета «Педагогическое творчество» №3, 2005.

3. Газета « ПедСовет», №6, 2003

4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий

мир». 4 класс. М.: ВАКО, 2004.

5.Материалы Красной книги НАО.

6. Материалы ФГУ Государственный природный заповедник «Ненецкий»

7. Ожегов С..И. Толковый словарь.

8. Формы экологического образования в школе: Учебно – методическое пособие/ Под ред. В.А. Сковородкина. – Архангельск: Изд – во Поморского педуниверситета.

9.Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Москва: Издательство «Первое сентября», 2000.

Приложение 1

Заполните анкету для паспорта места жительства нашей школы:


1.

Галактика-




2.

Система (звездная)-




3.

Планета-




4.

Страна-




5.

Область-




6.

Округ-




7.

Город-




8.

Улица-




9.

Дом №-






Приложение 2


Дополни предложения.

1. Мой край расположен на___________________________________________________.

2. Соседи Ненецкого округа:

а) Республики: ______________________________________________________________

б) Области:_________________________________________________________________

в) Округа:__________________________________________________________________

3. Ненецкий округ омывается_________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.В состав НАО входят острова________________________________________________

___________________________________________________________________________

5.Самая главная река нашего края_____________________________________________

6. Главный город края________________________________________________________




Приложение 3

Напротив названия горных пород написать соответствующий номер коробочки с образцом.

каменный уголь -

песчаник

торф-

известняк-

нефть-




Приложение 4

Найдите наибольшее количество спрятанных названий ягод. Названия можно прочитать в любом направлении: слева направо и справа налево, снизу вверх и сверху вниз, по диагонали, но только по прямым линиям.


С

А

К

И

Н

Я

Т

С

О

К

А

В

Д

Г

И

Д

Б

О

М

Л

Н

Г

О

Л

У

Б

И

К

А

Ю

И

М

О

Р

О

Ш

К

А

Л

К

Д

И

С

Т

О

Х

С

Т

И

В

О

Д

В

Е

С

Н

А

Р

Н

А

Р

И

Ч

Е

Р

Н

И

К

А

С

О

Б

Р

У

С

Н

И

К

А

Е

М

Ё

Д

Щ

У

И

Н

А

А

Т

С

Ь

Т

С

О

Л

О

М

И

Ж



Приложение 5

Тест.

Выберите один из вариантов, выбранный ответ запишите буквой в таблицу.

1. Почему нельзя загрязнять воду?

Д – Потому, что в ней погибают организмы.

Т– Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Б – Да, например, комар. Он больно кусается.

Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного и ненужного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

У – Потому, что их осталось мало, и они могут исчезнуть.

Я – Потому, что их можно будет взять домой.

4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

Г – Которым грозит полное исчезновение.

Д – Красивые.

1

2

3

4













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconМбоу «сош №4 г. Нарьян-Мара»
Особенно актуальной эта проблема стала в настоящее время – в период модернизации российского образования
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconОпыта
Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара»
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconТема опыта
Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор опыта: Артыкова Дильбар Саидалиевна, учитель начальных классов мбоу «сош №4 г. Нарьян-Мара»
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные...
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconОпыта: «Использование коллективного способа обучения для формирования...
Автор опыта: Цебро Надежда Васильевна, учитель математики моу сош №4 г. Нарьян-Мара
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор опыта: Бажукова Л. Н., учитель русского языка и литературы моу сош №5 г. Нарьян-Мара
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главные задачи этого предмета перед собой я определила четко – расширение знаний детей о родном крае, активизация познавательного...
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconТема: Растениеводство в нашем крае. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с отраслями растениеводства, особенностью растениеводства в родном крае, селе
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconУрока по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению...
Тема: Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села»
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconОпыта
Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара»
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconОпыта
Автор опыта: Тайбарей Людмила Валентиновна, воспитатель мб доу "Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара"
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconАвтор подборки: Нивина И. П., заместитель директора по умр мбоу средняя...
...
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор опыта: Листова Анна Сергеевна, концертмейстер Детской школы искусств г. Нарьян-Мара
Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае iconОпыта
Автор опыта: Дуркина Светлана Евгеньевна, учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск