Опыта





Скачать 188.08 Kb.
НазваниеОпыта
Дата публикации22.11.2017
Размер188.08 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Тема опыта: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники»

Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №62г. Нарьян-Мара»

Раздел 1 . Информация об опыте

Условия возникновения и становления опыта

Бесспорно, базой для развития связной речи становится дошкольное учреждение, именно в детском саду, создана специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников. Учреждение МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62 города Нарьян-Мара», речевая группа пятого вида для детей с ОНР, старшего и подготовительного возраста.
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» процесс обучения детей связной речи направлен на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
1.Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
2.Развитие всех компонентов устной речи.
3.Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Дети с ОНР отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Перечисленные особенности ведут к неумению вовремя включаться в учебно-игровую деятельность или переключиться с данного объекта на другой. Такие дети отличаются быстрой утомляемостью и отвлекаемостью. Таким образом на фоне данных проблем встал вопрос о
проведении мониторинга уровня сформированности связной речи у детей с ОНР. Данные показали, что 50% детей имеют уровень ниже среднего и 50% детей - средний уровень.

Исходя из причин и результатов мониторинга можно сделать вывод о том, что у детей недостаточно сформирована связная речь, следовательно, используемые методы и приемы были не эффективными. На мой взгляд, это связано с отсутствием новых современных подходов в организации образовательного процесса по развитию связной речи у дошкольников.

Мы знаем, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Использование в своей работе такого приема моделирования, как мнемотехника, позволило мне взаимодействовать с детьми более интересно и динамично.

Актуальность опыта

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт дошкольного образования. Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечение качественного образования детей дошкольного возраста.

Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие по-прежнему признают наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста правильной связной речи принимает глобальный характер.

Основной задачей вижу формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитию и коррекции речи. Работаю с детьми с ОНР и, сталкиваясь с проблемами в их обучении пришла к выводу, что нужно искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми материала. Одним из таких средств является мнемотехника.

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения внедрению новых подходов и технологий которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.

В настоящее время совершенствую формы и методы работы с детьми по развитию связной речи посредством мнемотехники, но ощущается нехватка методической литературы и разработок по данной теме, которые позволили бы более продуктивно организовать работу в данном направлении.

Считаю, что данная проблема актуальна и пока еще недостаточно изучена.

Опыт актуален, так как он позволяет разрешить некоторые противоречия:

- между социальной значимостью формирования с дошкольного возраста развитой в речевом плане , умеющей правильно и четко строить и выражать свои мысли личности и низким уровнем развития связной речи детей дошкольного возраста;

- между теоретически обоснованной необходимостью использования мнемотехнических технологий в практике развития связной речи и недостаточной разработанностью методических условий использования;

-между потребностью ДОУ в использовании современных программ и технологий в процессе развития связной речи дошкольников с ОНР и недостаточной разработанностью программно-методического обеспечения этого процесса.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для внедрения мнемотехнических технологий в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Длительность работы над опытом

Так как дети посещают логопедическую группу 2 года, то работа над опытом велась именно этот период, поэтапно с момента обнаружения противоречия ( сентябрь 2012 года) до момента выявления результативности (май 2014года).

1 этап – начальный (констатирующий)- сентябрь 2012 года

Начальный период предполагал обнаружение проблемы, изучение научно- педагогической литературы, изучение опыта работы по использованию мнемотехники в сети интернет, подбор и создание дидактических пособий.

  1. этап – основной (формирующий) – сентябрь 2012- 2014 года

  2. На формирующем этапе была проведена апробация системы формирования связной речи посредством мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, разработка конспектов НОД с использованием мнемотехники, работа родительской гостиной «Речецветик», открытые показы занятий для педагогов ДОУ, доступная развивающая среда.

3 этап – заключительный (контрольный) - май 2014 года

Становление опыта, оценка результатов, описание работы.

Диапазон опыта

Диапазон опыта представлен системой занятий по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники.

Теоретическая база

В век развития инновационных технологий перед обществом встает одна из самых больших проблем - проблема « живого» общения. Люди разучились говорить о своих чувствах, переживаниях, так как не могут сформулировать и передать их в словах. Под термином ОНР (общее недоразвитие речи) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы , относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. У детей с ОНР словарный запас отстает от возрастной нормы как по количественным, так и по качественным показателям, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования.

«Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели»- говорил Аристотель.

При обучении детей с ОНР связной речи вполне обоснованно использование творческих методик, эффективность которых очевидна. Наряду с общепринятыми приемы мнемотехники облегчают запоминание, у детей увеличивается объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично , последовательно и точно, грамматически правильно и образно. (8)

Навыки связной речи оказывают влияние на эстетическое развитие и помогают детям стать общительнее, увереннее в себе. (8)

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и конечно развития речи.

Содержание мнемотаблиц - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Мнемотаблица - это рисуночное письмо, схема в которую заложена определенная информация.

Мнемоника - искусство запоминания, совокупность приемов, способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.(2)

Мнемотехника известна с давних времен. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором в 6 веке до н.э. Первый сохранившийся труд по этой теме приписывают Цицерону. Владели этим искусством в совершенстве Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт. (3)

Л.С. Выготский в своей работе «Мышление и речь» выделил еще один фактор, влияющий на процесс становления речи. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.(5)

Существует много подходов к использованию мнемотехники в детском саду. Так Т.В. Большова предлагает готовые мнемотаблицы для составления рассказов и заучивания стихов. Л.Е. Белоусова считает, что для лучшего запоминания дети сами должны зарисовывать символы в предложенную схему.(6)

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по разному : В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Т.А. Ткаченко(7) – предметно- схематическими моделями, В.П. Глухов блоками- квадратами, Т.В.Большева -коллажем, Л.Н. Ефименкова – схемой составления рассказа.

Ученые - педагоги , занимающиеся проблемой развития связной речи на разных возрастных этапах, обращают внимание на тот факт , что развитие связной речи должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент развития личности, умеющей четко и правильно формулировать и излагать свои мысли.

Новизна опыта состоит в комбинировании традиционных и современных методик и технологий по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

2. Технология опыта

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР средствами приемов мнемотехники.

Задачи педагога:

  1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи у детей с ОНР.

  2. Выявить уровень сформированности связной речи у дошкольников с ОНР

  3. Разработать тематическое планирование по использованию мнемотехники с целью повышения уровня развития связной речи у старших дошкольников с ОНР.

  4. Создать базу дидактических материалов, необходимую для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данному направлению.

  5. Разработать рекомендации для родителей по применению мнемотехники в домашних условиях.

Планируя образовательную деятельность, опиралась на определенные дидактические принципы, которые сегодня наполнены новым содержанием с акцентом на рассматриваемую проблему и возраст детей.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Мнемотехнические приемы активизируют словарный запас, расширяют круг знаний об окружающем мире, преодолевается робости, застенчивость, развивается фантазия и творческое воображение.

Принцип доступности подразумевает подбор такого материала, форм и методов организации образовательной деятельности, которые соответствуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип интеграции на уровне содержания задач психолого-педагогической работы, по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Принцип наглядности Я.А. Каменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики. 80% информации человеческий мозг усваивал через органы зрения.

Компетентность. Педагог, работающий с детьми, имеет специальное образование, владеет мнемотехническими приемами, умеет приобщить дошкольника к новым технологиям.

Работа по развитию связной речи строится с учетом тематического принципа обучения и на основе тесной взаимосвязи в работе воспитателя группы, логопеда и специалистов ДОУ.

Наличие необходимой материально - технической базы:

(В ДОУ имеются: видеокамера, фотоаппарат, телевизор, принтеры, компьютеры, музыкальные центры и т. д.)

Считаю, что одним из важных условий решения поставленных задач является такая организация предметно-развивающей среды, при которой процесс развития связной речи будет проходить более эффективно.

Развивая речь детей старшего дошкольного возраста с ОНР, я остановила свой выбор на объектах, непосредственно окружающих ребенка, т.е. на тех, которые содержатся в группе .

Развитие связной речи детей осуществлялось в центрах развития:

- художественного творчества

- театрализованной деятельности

- в уголке работы с книгой

- сюжетно-ролевых игр

- дидактических игр

- игр на развитие мелкой моторики

Также подобраны подвижные и малоподвижные игры с речевым сопровождением.

В развивающей среде я активно использую мнемотехнические приемы для обозначения предметов, действий, последовательностей.

В группе созданы картотеки дидактических игр, пословиц, поговорок, стихов, загадок мнемотаблиц и мнемодорожек к ним, подобран дополнительный материал для работы с детьми по развитию связной речи посредством мнемотехники.

В развивающей среде дети применяют полученные и имеющиеся знания и способы действия.

По мере совершенствования умения пользоваться мнемотаблицами и мнемодорожками пополняется и развивающая среда.

Так же активно использую коррекционные технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Здоровьесберегающие : гимнастика для глаз, самомассаж, релаксация

Особенностью работы нашей группы считаю логоритмические занятия, которые проходят 1 раз в неделю совместно с учителем – логопедом .

Еще одной формой взаимодействия с родителями в нашей логопедической группе является такая форма , как «домашнее задание». В вестибюле группы еженедельно меняется материал по лексической теме, предлагается дополнительный материал, что позволяет осуществлять постоянное сотрудничество между воспитателем и родителями.

В подтверждение результативности своей темы в нашем детском саду с 10 по 20 января 2014 года был проведен тематический контроль, целью которого являлось:

Выяснить состояние воспитательно - образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников посредством использования моделирования, мнемотехники, опорных схем. Результатом стала высокая оценка проведенной и проводимой работы по использованию мнемотехнических средств, с детьми подготовительной группы с ОНР. Очень отрадно, что дети логопедической группы показали хорошие результаты по составлению описательных рассказов, пересказыванию сказок, по сравнению с детьми обычных групп. Это говорит о том, что работа проводится систематически и планомерно. (8)

В целях повышения компетентности по вопросу развития связной речи детей прошла курсы повышения квалификации (дистанционно) по теме: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (Педагогический университет «Первое сентября»).

Таким образом, можно сделать следующие выводы: в результате комплексной работы наблюдается стойкое улучшение всех сторон речи воспитанников. Дети активно принимают участие во всех мероприятиях внутри детского сада, это и «Театрализованные недели», чтение стихов на утренниках и конкурсах чтецов. Ребята свободно общаются со сверстниками и взрослыми, дают интервью, а после выпуска из детского сада успешно обучаются в общеобразовательных школах, активно посещают кружки и секции дополнительного образования.

Раздел 3

Результативность опыта

Результат проведенной работы следующий:

1 Разработана и включена в образовательный процесс система приемов мнемотехники для развития связной речи дошкольников.

2 Разработано дидактическое обеспечение.

3 Разработана система мониторинга эффективности деятельности.

У воспитанников наметилась положительная динамика развития связной речи. Большинство детей стали лучше осознавать структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания ( начало, середина, конец), легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять ее в памяти и воспроизводить, правильно связывать сюжет, выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи воспитателя. Научились самостоятельно составлять мнемотаблицы, составлять по ним описательные и повествовательные рассказы, заучивать стихотворения, повысилась познавательная активность детей.

Вышеизложенная система работы, основанная на применении развивающих технологий , способствует развитию словесно-логического мышления, умственных способностей, дает «пищу» для тренировки внимания , памяти, воображения детей. На основании данных показателей можно сделать вывод о моделировании, как эффективном средстве всестороннего воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Проанализировав результаты своей работы, наметила для себя перспективу:

- продолжить изучение новых технологий;

-изучить опыт других педагогов и внедрить в практику работы специфику обучения связной речи детей;

-распространение личного опыта

Наглядность, образность модели, возможность практических действий с ней повышают и создают устойчивый интерес у детей к занятиям. Это свидетельствует о том, что использование модели в речевой работе с детьми может стать увлекательным средством познания, а в дальнейшем творческим, увлекательным процессом обучения.

Все выше сказанное подтверждают результаты мониторинга Исходя из результатов мониторинга 2013 года , сделала вывод о том, что у детей недостаточно сформирована связная речь, следовательно используемые ранее методы не были эффективными.

При проведении мониторинга 2014 года получены следующие данные:

Уровень сформированности связной речи выше - среднего увеличился на 20 %, а ниже-среднего уменьшился на 35%.

Анализ результатов мониторинга доказывает, что уровень развития речи будет выше, если для ее формирования использовать приемы мнемотехники

Библиографический список

  1. Л.С. Выготский «Мышление и речь» М.1999

  2. Mnemotexnika @ narod/ru

  3. Энциклопедический словарь

  4. Избранные педагогические сочинения М.1968

  5. Т.В. Большова «Учимся по сказке»

  6. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. 2005.

  7. Т.А. Ткаченко , Использование схем в составлении рассказов, Д/В № 10,1999

  8. Т.П Николаева Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

  9. Ds 62. edu-nao.ru

  10. Рубенштейн С.Л. основы общей психологии. Педагогика 1999




2013
выше среднего

2014
выше среднего

2013
средний

2014
средний

2013
ниже среднего

2014
ниже среднего

Составление описательного рассказа по картине

0%

50%

50%

50%

50%

0%

Составление рассказа по серии сюжетных картин

0%

35%

50%

65%

50%

0%

Пересказ прочитанного текста

15%

35%

50%

65%

35%

0%

Заучивание стихотворений

0%

35%

50%

65%

50%

0%

Приложение 1

Уровень сформированности связной речи

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

2013

35%

50%

15%

2014

0%

65%

35%

Изменение уровня

Уменьшение на 35%

Увеличение на 15%

Увеличение на 20%




Приложение 2
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»


Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игра.

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.

2. Продолжать учить отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные, действий глаголов).

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать память, внимание, интерес к занятию.

2. Развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Оборудование:

Картина "Лиса с лисятами", пластилин, картон с изображением мордочки лисенка, мнемодорожка, яркий мешочек для игры, 2 лисенка (игрушки, муз. центр, корзинка, ленточка.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

В:Ребята, посмотрите, здесь тропинка! Давайте мы по ней пойдем,

Секрет наверно там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет, сейчас узнаем!

Звучит муз. сопровождение, дети идут по ленточке-тропинке и находят корзинку, а там мнемозагадка про лису. (см. приложение 1)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной, След хвосточком заметает, А как ее зовут, кто знает.

Воспитатель загадывает, а дети выставляя карточки "читают" загадку, отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, как зовут детеныша лисы, а если у лисы не один, а несколько детенышей?

Воспитатель: Это кто же к нам пожаловал, ребята.

Дети: Лисята.

Воспитатель: Посмотрите, какие лисята замечательные! Давайте с ними поиграем, вы их передавайте друг другу и говорите, какие они.

Дети: (смешные, игривые, веселые, маленькие, озорные, рыжие, шустрые и т. д.)

Дети: проходят на стульчики,

Воспитатель: Давайте придумаем лисятам клички!

Дети: например, Дик и Рик

Воспитатель: Здорово, а вы знаете, у меня есть замечательный рассказ Чарушина "Лисята"

Воспитатель проводит работу над смысловой трактовкой слов и выражений Работа над текстом:

-как называется рассказ

-о чем рассказ

-как вели себя лисята

-как назвал лисят автор и почему

-чем закончился рассказ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть с лисятами.

Физ. минутка (Под музыку дети передают лисят друг другу, муз. остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем "расшифровывают "картинки.

Приложение 2

Повторное чтение рассказа. Варианты пересказа:

1-2 ребенка пересказывают текст, используя, мнемодорожку.

3 ребенка распределяют карточки между собой и пересказывают только свои части,

Игровое упр. "Чудесный мешочек"(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)

Игровое упр. "Исправь ошибку"(дети находят ошибку в последовательности содержания текста и исправляют ее)

Воспитатель: Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему (рассуждения детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята, они скучают по маме, по своей семье, а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!

Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру. Незаметно воспитатель уносит игрушки.

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, какие замечательные работы получились! А где - же лисята, не вижу что-то. Хотите узнать, где они?

Звучит спокойная музыка, дети делают руками бинокли у глаз, закрывают глазки, воспитатель выставляет картину "Лиса с лисятами".

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисята вернулись к маме (дети смотрят, обсуждают, делятся мнениями и впечатлениями)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Диком и Риком (дети прощаются, вместе с педагогом идут оформлять выставку своих работ).

Итог занятия


Приложение 3
Тематическое планирование по мнемотехники в подготовительной группе


Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого -"искусство запоминания". Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников как на занятиях, так и в свободной деятельности становится актуальным. Работая с детьми с общим нарушением речи, использую метод моделирования в разных видах деятельности. Использование мнемодорожек и мнемосхем позволяет детям преодолеть различные затруднения, такие как застенчивость, пересказ текста, заучивание стихов, составление рассказов. Используя мнемотехнику, дети придумывают интересные истории, сочиняют сказки, рисуют их, развивают свою фантазию и речь, учатся нестандартно мыслить. Но для систематической и последовательной работы нужен определенный план работы по мнемотехнике. У меня получился такой вариант календарно-тематического планирования:

СЕНТЯБРЬ:

1. Расскажу я вам ребята (знакомство с волшебными картинками-помощниками)

2. Работа с мнемотаблицей "Осень"

3. Заучивание стихотворения "Подарки Осени" (мнемодорожка)

4Дидактическая игра"Составь мнемодорожку" (закрепление стихотворения"Осень")

ОКТЯБРЬ:

1Работа с мнемодорожкой "Деревья осенью"

2 Отгадывание мнемозагадки

3 Упражнения "Рисуем слова"

4 Заучивание пальчиковой гимнастики "Ветер по лесу гулял. "

НОЯБРЬ:

1 Составление предложений об осени (мнемокарточки)

2 Пересказ сказки "Листопадничек"

3 Составление описательных рассказов по плану лексических тем

4 Заучивание пальчиковой гимнастики"Огород"

ДЕКАБРЬ:

1 Работа с мнемотаблицей "Зима"

2 Заучивание стихотворения "Декабрь" Маршака

3 Упражнение "Шпионы"(дети кодируют информацию)

4 Рисуем сказку (придумывают свою)

ЯНВАРЬ:

1 Составление предложений о зиме.

2 Составление рассказа по картине "Зимние забавы"(учить использовать мнемодорожку)

3 Дидактическая игра "Придумай сказку сам"(мнемокарточки)

ФЕВРАЛЬ:

1 Отгадывание мнемозагадки.

2 Заучивание скороговорки по мнемотаблице.

3 Играем с мнемокубом.

4 Составление описательных рассказов по лексическим темам.

МАРТ:

1 Работа с мнемотаблицей "Весна"

2 Заучивание стихотворения о весне (вместе с родителями рисуют мнемодорожку к стиху)

3 Дидактическая игра "Угадай-ка"(воспитатель выкладывает знакомые стихи, сюжеты сказок, а дети узнают и воспроизводят тексты)

АПРЕЛЬ:

1 Составление совместно с родителями мнемодорожек по весенним приметам.

2 Заучивание пальчиковой гимнастики "На дворе апрель, с крыши капает капель"

3 Пересказ сказки Снегурочка (мнемотаблица)

4 Отгадывание мнемозагадки.

МАЙ:

1 Заучивание стихотворений к выпускному о школе.

2 Итоговое совместное с родителями мероприятие: "Мнемотехника-это здорово"

Думаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыта iconЛатинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических...
«Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта
Опыта iconКонкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета...
Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара»
Опыта iconТема опыта
Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки
Опыта iconТема опыта
Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Тайбарей Людмила Валентиновна, воспитатель мб доу "Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара"
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Давыдова Татьяна Юрьевна, учитель родного языка мбоу «средняя общеобразовательная школа п. Индига»
Опыта iconТема опыта
Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки Белгородской области
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Дуркина Светлана Евгеньевна, учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Опыта iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
Опыта iconМодульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 Общие сведения
Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы
Опыта iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
Опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
Опыта icon1. Вводная часть. Актуальность опыта, условия возникновения проблемы, становления опыта
Сегодня мы открыто говорим о катастрофическом падении интереса к русскому языку как учебному предмету и сетуем на безграмотность
Опыта iconПредставления опыта
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск