Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания





Скачать 39.56 Kb.
НазваниеНе­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания
Дата публикации01.07.2013
Размер39.56 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФИЗИКА?
Цель урока. В общих чертах ознакомить уча­щихся с предметом науки физики, что она изучает и не­которыми физическими понятиями.

Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые.
Методические замечания
Начало урока посвящаем общим организационным вопросам: знакомим учащихся с правилами работы и по­ведения в физическом кабинете, сообщаем, какие учеб­ные принадлежности они должны иметь для занятий по физике, как пользоваться учебником, какие делать за­писи в тетрадях.

Затем в кратком вступительном рассказе обращаем внимание учащихся на роль науки в преобразовании окружающей жизни и в развитии техники.

К технике, к ее достижениям мы привыкли, она со­путствует нам на каждом шагу. Например, поезда, авто­мобили, самолеты стали распространенным видом транс­порта. Ракеты выводят на орбиты космические корабли с космонавтами на борту. Все это стало возможным на основе применения достижений науки, в том числе и фи­зики.

Физика является одной из самых древних наук о при­роде. Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Говорят, что природа — это вода, земля, леса, горы, воздух, животный и расти­тельный мир, различные окружающие нас предметы. Природа существовала всегда. Сейчас природу изучают многие науки. Их называют естественными. Цель этих наук — изучить закономерности природы и использовать их для нужд человека. Не зная закономерностей явлений природы, люди испытывали страх перед ними, а изучив их, они научились управлять природой. По мере разви­тия наук о природе область явлений, изучаемых физи­кой, стала меньше. Сейчас она исследует простейшие свойства, общие для всех или многих явлений природы. Она стала одной из ведущих наук о природе потому, что все естественные науки используют законы физики. Зна­ния по физике необходимы не только ученым и изобре­тателям, но и людям разных профессий.

Далее выясняем, чем занимается физика. Вначале вводятся такие понятия, как физическое тело и вещест­во, содержание которых раскрывается на примерах. Называем несколько физических тел и предлагаем уча­щимся назвать, из каких веществ они состоят.

Здесь же указывается, что кроме вещества существуют поля, на­пример электрические и магнитные. Вещество и поле называют материей. Потом обращаем внимание учащих­ся на то, что в природе, окружающей нас, все постепенно изменяется. Предлагаем привести примеры таких изме­нений. Делаем заключение, что изменения происходят и с физическими телами. Сообщаем, что всякое измене­ние, происходящее с телом, называется явлением. Явле­ния делятся на физические и химические. Приводим при­меры физических и химических явлений. Далее говорим, что физика изучает разнообразные физические явления, которые могут происходить со всеми телами, как живы­ми, так и неживыми. К основным физическим явлениям относятся механические, звуковые, тепловые, электриче­ские, магнитные и световые. После этого переходим к рассмотрению опытов, иллюстрирующих перечислен­ные явления. Эти опыты должны вызвать у учащихся интерес к предмету и помочь составить представление о том, что изучает физика.

Любое тело, выпущенное из рук, падает на землю.

Происходит изменение положения тела. Движение — это изменение, происходящее с телом, т. е. физическое явление. Проводим опыт с движением шарика по на­клонной плоскости, заканчивающейся петлей. Затем уча­щиеся самостоятельно приводят примеры механических явлений.

Звучание камертона является примером звуковых явлений. Обращаем внимание учащихся на то, что нож­ки камертона колеблются. Звучание камертона можно усилить, если его поместить на резонаторный ящик,

В такой же последовательности знакомим учащихся с примерами тепловых явлений. Демонстрируем нагре­вание током распрямленной спирали от электроплитки, опыт по запотеванию зеркала, которые являются приме­рами тепловых явлений.

Потом приводим примеры электрических явлений: электрический разряд между кондукторами электрофорной машины, который является молнией в миниатюре, движение ватки между кондукторами электрофорной ма­шины.

Магнитные явления демонстрируем на примере вза­имодействия керамических кольцевых магнитов, один из которых висит в воздухе. Световые явления — на приме­ре получения изображения окна при помощи линзы.

После каждого опыта учащиеся самостоятельно при­водят примеры соответствующих явлений.

Демонстрация различных физических явлений долж­на вызывать у учащихся вопрос: «А почему так проис­ходит?»

Здесь же уместно указать, что ученые, изучая те или иные явления, устанавливают причины их возникнове­ния, объясняют происхождение их.

В заключение урока делается краткое резюме: физика изучает физические явления. Изучить явление — это зна­чит установить причину его возникновения, найти зако­номерности его протекания.

Заканчивается изложение материала демонстрацией опыта «электрическая пляска». Учащиеся называют на­блюдаемые здесь явления. На примере этого опыта под­водим их к выводу, что физические явления не случайны, а находятся в тесной взаимосвязи друг с дру­гом. Этот вывод имеет большое мировоззренческое зна­чение.
Закрепление материала. Для закрепления материала используем вопросы, помещенные в § 1—3. Задание на дом. §1,2,3. Записать в тетради 2—3 примера физических явлений, наблюдаемых в при­роде и быту.

Примечание. При подготовке к уроку учителю полезно ознакомиться с содержанием статьи: А. В. Муравьев Первый урок физики в VI клас­се. «Физика в школе», 1965, № 4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В физике изучают: механические, электрические, тепловые, магнитные, звуковые и световые явления
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconПредмет и основные понятия информатики
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconИнформация и информационные процессы в природе, обществе, технике....
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconУрок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые...
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconЯхин эльгиз содержание: Глава 1 зачатие и звезды звезды спрашивают: «вам мальчика или девочку?»
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания icon"Информационная безопасность"
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconПонятие общества
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconКафедра информационной безопасности
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconИнформационные процессы и технологии
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconГ. С. Горчаков слово о любви
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconОтвет апостолу постклассицизма
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconОсобенности детей 5-7 лет
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconЕ. Д. Красильникова Тверской государственный университет
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconВладимир Мегре Новая цивилизация
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconРодовая книга владимир Николаевич Мегре
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Не­которыми физическими понятиями. Содержание нового материала. Роль на­уки в жизни человека. Предмет физики. Физическое тело. Вещество. Физические явления: механические, зву­ковые, тепловые, электрические, магнитные, световые. Методические замечания iconХудиев С. Л. Креационизм и Эволюция: чужая война
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск