Скачать 93.59 Kb.
|
Особенности детей 5-7 лет Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, как он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Логически выяснение подробностей своей биографии приводит к вопросу: "Откуда я взялся?" Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребенка с его семейным (генеалогическим) деревом, строить представление о его родителях. Отвечая на вопрос "откуда я?", помните, что пятилетний ребенок спрашивает вас не о зачатии, развитии и рождении его физического тела, а именно о "Я". Рассказывайте детям о циклах жизни в мире живой природы. Именно в этом возрасте у некоторых возникает вопрос о том, что значит умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть, сколько смерти родителей. Некоторые живо представляют себе погребение, их пугает, что человека закапывают в землю и т.д. Как мы видим, детей волнуют важнейшие вопросы жизни. Однако в отличие от непосредственных трехлеток они уже умеют сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им очень нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие их темы. Делать это следует в спокойной обстановке и наедине. Выделяйте время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить с ним "о жизни". Пятилетний возраст - время идентификации со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики - мужчин. Это подходящий период для того, чтобы приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда: мальчик с удовольствием будет помогать папе в гараже, девочка - маме на кухне. Отметим, что раньше дети после пяти лет нередко оставались дома следить за младшими братьями и сестрами и рассматривались родителями уже как помощники по хозяйству. Мальчики особенно нуждаются в том, чтобы мамы и бабушки, а также воспитательницы видели и подчеркивали их мужское начало, видели в них опору, защитников и помощников. Девочки нуждаются во внимании и заботе, похвале со стороны отцов и дедушек, а также педагогов-мужчин. В День защитников Отечества и 8 Марта продумайте, как отметить, прежде всего, именно детей. Во многих странах существуют праздник мальчиков и праздник девочек. Современная психологическая наука утверждает, что и мальчики, и девочки нуждаются в том, чтобы в детстве проигрывать разные роли. Мальчики могут принимать участие в играх в дочки-матери, а девочки - в мальчишеских вооруженных выступлениях. К этому детей провоцируют и фильмы, в которых женщина-суперагент - частый герой. Этология - наука о поведении животных - констатирует, что детеныши многих животных в играх исполняют роли, как своего, так и противоположного пола. Пятилетние дети чувствуют себя совершенно взрослыми - а иногда уже очень давно живущими, все познавшими и понявшими, мудрыми и немного усталыми людьми. Они влюбчивы, причем объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Для пятилетнего мальчика, как для настоящего мужчины, возраст избранницы не имеет никакого значения, и ею вполне может оказаться воспитательница. При этом дети очень ранимы и чувствительны, поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно. Девочка может сильно влюбиться в друга своего отца или в соседа-старшеклассника. Испытываемые терзания, желание видеть объект симпатий, общаться с ним, обидчивость сравнимы с силой первой влюбленности у подростков. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочки - наоборот. Это порождает агрессивные выпады, предложения о разводе родителей и т.п. Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетки обладают прекрасным чутьем на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют, когда ими пытаются манипулировать, и хоть пока и не проявляют открытого протеста, внутренне отгораживаются от такого человека. Они ставят под вопрос отношение к себе даже со стороны своих родителей: действительно ли они меня любят? В пять лет появляется критичность в оценке ребенком взрослого. В ходе наблюдений за окружающей жизнью, слушая сказки, смотря фильмы, дети активно строят образ себя в будущем. Содержание этого образа у современных детей специфично. Они зачастую не имеют представления о том, чем будут заниматься. А фиксируют то, что они будут иметь: дом, машину, собаку, девочки - наряды. Необходимо говорить с детьми об их планах, больше слушать, чем давать рекомендации. Становятся видны склонности и интересы ребенка. Сверстники становятся все более значимы для него. Психологическую поддержку ребенок теперь может получить не только от взрослого, но и от друга. Впереди начало нового ответственного этапа в жизни ребенка: скоро он пойдет в школу. |
Отдых с детьми от 5 до 10 лет Отдых детей от 10 до 16 лет Особенности... Ваш выбор страны отдыха не связан со школьной программой, не забудьте посвятить достаточно времени, например, изучению пирамид и... | Дополнительная образовательная программа детей 9-17 лет на 5 лет обучения Принята на ... | ||
Некоторые анатомо-физиологические особенности подростков 11-15 лет Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому | Отделение по дошкольному образованию работает в режиме 12-ти часового... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности контингента – обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний... | Спортивно-образовательная программа ано «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети... Подготовка, организация и поэтапное проведение соревнований школьных команд из детей 10-14 лет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Задачи учебно – воспитательного процесса во второй младшей группе. Возрастные особенности у детей 3-4 лет» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Задачи учебно – воспитательного процесса во второй младшей группе. Возрастные особенности у детей 3-4 лет» | ||
Программа по волейболу (модифицированная программа) Возраст детей:... Общее количество детей спортивной секции зависит от ставки педагога от количества групп. Занимающихся в группе зависит от размера... | Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации... Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68 | ||
* Статья публикуется в авторской редакции Изучены региональные клинические особенности, показатели местной защиты у 143 детей, больных ротавирусной инфекцией, в возрасте до... | Режим Оптимальный возраст начала школьного обучения не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей... | ||
Государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей... Тысячи человек (за 2011 год уменьшилась на 7,5 тыс человек). За последние 10 лет отмечается стабильное снижение темпов убыли населения... | С. В. Трухачев, Г. Н. Румянцева, А. Г. Еремеев хирургическое лечение... Нтов в возрасте от 7 до 18 лет и анализ 209 карточек стационарных больных в возрасте от 19 до 26 лет. Разработан алгоритм диагностики... | ||
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений... Охватывает в своей работе малышей в возрасте от 1 года, а запрос родителей на получение консультативной помощи нередко касается вопросов... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой... |