1-2урок Природоохранная деятельность





Название1-2урок Природоохранная деятельность
страница1/18
Дата публикации24.06.2014
Размер2.11 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
1-2урок
Природоохранная деятельность — процесс сохранения, восстановления и воспроизводства природно-ресурсного потенциала, который должен быть важнейшим компонентом хозяйственной деятельности в целом.

С целью сохранения национального богатства в процессе природопользования необходимо определить:

1  соответствие имеющихся на планете (в стране, регионе) природных ресурсов, их геологического положения и состояния целям и желаемым темпам экономического развития;

2  возможность развития того или иного производства в зависимости от состояния окружающей среды;

3  изменение темпов роста экономики в связи с ограничением некоторых ресурсов;

4  ограничение потребления некоторых природных ресурсов в интересах будущих поколений;

5  влияние загрязнения окружающей среды на дальнейшее развитие экономики;

6  основные стратегические пути решения экономических и экологических проблем;

7  возможности разведки природных ресурсов и влияние НТП на этот процесс;

8  возможности замены традиционных видов топлива, энергии и других природных ресурсов нетрадиционными и т.п.

В развитых странах значительная часть указанных проблем уже решается с помощью безотходных технологий. В других случаях возможны ограничение или отказ от производства и потребления тех или иных товаров.

Природоохранная деятельность включает целый комплекс направлений и мероприятий:

1  обеспечение сохранности природных ресурсов и предотвращение загрязнения их компонентов;

2  ликвидацию негативных воздействий человеческой деятельности на окружающую среду;

3  воспроизводство компонентов природных ресурсов;

4  восстановление природных ресурсов;

5  рационализацию использования сырьевых и других природных ресурсов, обеспечивающую их минимальное потребление в производстве;

6  минимизацию отходов производства и потребления, их полную утилизацию и оптимальное, экологически приемлемое размещение производства в природной среде;

7  охрану уникальных природных комплексов от уничтожения, загрязнения и других видов деградации.

Главными направлениями природоохранной деятельности, обеспечивающими кардинальное решение многих проблем, являются предотвращение деградации природной среды путем развития безотходных технологий и экологически чистых производств, а также удовлетворение потребностей в природных ресурсах на основе производства заменителей природных материалов, использования нетрадиционных и неисчерпаемых видов энергии.

Рационализация природопользования требует четкой организации сбора, обработки и анализа статистической информации. В развитых странах создаются новые информационные центры, в которых действует специальная система обработки и хранения данных для выдачи информации потребителям как государственного, так и частного сектора.

Взаимодействие природы и общества включает в себя воздействие природы на общество и общества на природу. Природа выступает источником средств жизни. Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией и т.п. Роль природы как источника средств существования и как источника средств труда наполняется конкретным содержанием в каждую историческую эпоху применительно к каждой социальной общности. 
Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Достаточно сравнить развитие народов севера и юга. Географическая среда оказывает влияние на хозяйственную специализацию стран и районов. Как многопланово воздействие природы на общество, так многогранно и воздействие общества на внешнюю природу. Прежде всего, общество в определенной мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Из земных недр извлекаются природные ресурсы, вырубаются леса, перегораживаются плотинами реки, так или иначе сокращается, уничтожается определенная часть животного и растительного мира и т.д. Все эти вторжения человеческого общества в природу, продиктованные интересами его жизнедеятельности, необходимостью удовлетворения потребностей людей, в определенной мере деформируют природный мир, весьма существенно меняют естественное течение присущих ему процессов. 
Общество в ходе своей деятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и созидает. Вместо выкорчевывания лесов создаются пашни и пастбища, засеянные культурными растениями, приспособленные для выращивания домашних животных, вместо неупорядоченного движения рек создаются новые контуры рек, перегороженные плотинами, на твердь земную наносятся “социальные морщины” ирригационных систем, транспортных коммуникаций, на месте природных территорий создаются города, деревни, поселки и т.д. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. 
Общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Например, процессу извлечения каменного угля человечество обязано не только животворной энергией, но и терриконами отработанной породы. Гербициды и другие химические средства воздействия в сельскохозяйственном производстве не только облегчают труд, повышают урожайность сельскохозяйственных структур, но и отравляют природную сферу. При этом, с ростом масштабов производственной деятельности человека, по мере роста самого человечества разрушительное воздействие на природу этих отходов человеческой цивилизации резко возрастает.

Урок 2-4
Производительные силы общества — это взаимозависимая совокупность личностных и вещественных (материальных) факторов производства.

В их составе можно выделить следующие важнейшие элементы, составляющие производительные силы:

  • социальные (труд, наследие культурно-хозяйственного развития)

  • естественные (минеральные и биологические ресурсы)

  • технологические (сочетание используемых средств производства и способов его организации)

К факторам, непосредственно определяющим состояние, динамику и характер (интенсивный, экстенсивный) развития производительных сил, следует отнести в первую очередь рациональное использование природных и трудовых ресурсов, научно-технический прогресс, эффективную организацию национальной экономики, взаимовыгодное участие в международном разделении труда и экономическом сотрудничестве.

Определенное влияние на развитие производительных сил страны (или региона) оказывают внешние и внутренние условия: географическое положение, наличие природных ресурсов, трудовые навыки и культурные традиции, политическая стабильность, международное сотрудничество.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1-2урок Природоохранная деятельность iconУчебно-методический комплекс курса «Природоохранная деятельность...
Организационно-технологические мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
1-2урок Природоохранная деятельность iconРеферат Тема: «Природоохранная деятельность в России»
...
1-2урок Природоохранная деятельность iconПоложительные результаты природоохранной деятельности
Природоохранная деятельность — процесс сохранения, восстановления и воспроизводства природно-ресурсного потенциала, который должен...
1-2урок Природоохранная деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1-2урок Природоохранная деятельность iconВ. Е. Борейко ПриродоохраннаЯ
Всех, кого заинтересовала эта книга, прошу направлять свои замечания, советы и размышления по адресу: 02218, Украина, Киев, ул Радужная...
1-2урок Природоохранная деятельность iconРабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»
Изучение дисциплины “Внешнеэкономическая деятельность” позволяет понять внешнеэкономическую деятельность как процесс реализации внешнеэкономических...
1-2урок Природоохранная деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежегодная республиканская природоохранная акция "Уроки чистоты" в рамках Всемирного дня охраны природы: проведение природоохранных...
1-2урок Природоохранная деятельность iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...
1-2урок Природоохранная деятельность iconНоминация: Природоохранная тематика "пусть тебе снится целебный родник"
Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин...
1-2урок Природоохранная деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рт ответственного отношения к природным ресурсам и окружающей среде 16 сентября была проведена республиканская природоохранная эколого...
1-2урок Природоохранная деятельность iconРабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность
1-2урок Природоохранная деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастно-нормативная модель: 5-11классы учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность,...
1-2урок Природоохранная деятельность iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
1-2урок Природоохранная деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
1-2урок Природоохранная деятельность iconПротокол № от 2011г
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
1-2урок Природоохранная деятельность icon6. игротехническая деятельность преподавателя вуза очевидно, что...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск