Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер193.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Юридический факультет

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

"__" ________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Направление подготовки
030900 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки
Педагогическая деятельность, правоохранительная деятельность, правоприменительная деятельность, экспертно-консультационная деятельность.


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

(заочная)


Саратов, 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Юридический факультет

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

"__" ________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Направление подготовки
030900 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

(заочная)


Саратов, 2011



  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) «Профессиональная этика»

являются:

- формирование и развитие личности студента;

- выработка у студентов четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики;

- выработка у студентов представлений об общечеловеческих началах этики;

- склонность и интерес к работе с подростками;

- умение ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс «Профессиональная этика» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу. Для успешного освоения курса «Профессиональная этика» необходимы знания из предшествующих ему правовых дисциплин: теория государства и права; конституционное право РФ; история отечественного государства и права; правоохранительные органы РФ. В дальнейшем, знания из курса «Профессиональная этика» будут способствовать успешному изучению ряда правовых дисциплин, предусмотренных учебным планом. Таковыми являются: уголовное и гражданское право, уголовный и гражданский процесс, криминалистика, и другие. Знание этого курса является основой для всего предмета «Педагогическая деятельность».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
осознание социальной значимостью своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
•Знать:

  • нравственную специфику осуществляемой им профессиональной деятельности;

- основные положения о понятии, сущности и функциях морали;

  • основные категории, применяемые при изучении данной дисциплины;

  • нравственные аспекты деятельности представителей отдельных юридических профессий.


•Уметь:

- этично излагать и аргументировать собственную точку зрения в разных ситуациях педагогического общения;

- давать определения основным категориям, которыми оперирует данная учебная дисциплина;

- ориентироваться и разбираться как в отечественном, так и в мировом нормативно-правовом материале по изучаемой дисциплине.
•Владеть:

- способами правового и духовно-нравственного оздоровления подростков;

- умением вырабатывать моральные нормы и основы нравственного поведения подростков;

- умением пропагандировать правовые знания;

- воспитание уважения к законам страны и гражданским правам личности.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.





п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в
часах)


лек. Лаб. Практ с.р

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

1.

Тема 1. Основы общей этики.

1. Понятие и предмет этики

2. История развития этики.

3. Характеристика основных этических категорий.

4.Понятие и сущность морали.

8

1



1

8

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки, проверка рефератов.

2

Тема 2. Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура

3.1. Понятие и виды профессиональной этики

3.2. Специфика нравственных проблем юридической деятельности.

3.3. Понятие, предмет и структура профессиональной этики

юриста.

8

1





8

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки.

3.

Тема 3. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности

1. Нравственные основы международно-правовых норм о

правах человека.

2. Нравственное содержание Конституции Российской Фе-

дерации 1993 г.

3. Нравственное содержание уголовно-

процессуального законодательства Российской Федерации.

4. Нравственные основы международно-правовых норм о

правах человека.

8

1





6

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки, проверка рефератов.

4.

Тема 4. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания

1. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголов-

ному

делу.

2. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в

нравственном аспекте.

3. Нравственное значение свободной оценки доказа-

тельств.

4. Этические основы использования отдельных видов до-

казательств.


8

1





6

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки, проверка рефератов.

5.

Тема 5. Этические и нравственные начала проведения отдельных следственных действий

1. Общие правила производства следственных действий.

2. Нравственные требования при производстве следственных

действий

3. Нравственные основы избрания меры пресечения

9





1

6

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в практических занятиях, проверка рефератов.

6.

Тема 6. Нравственные основы осуществления правосудия

1. Нравственные требования к деятельности судебной власти

2. Роль судьи в обеспечении нравственного характера судебного

процесса 3.Этические основы в содержании выносимых решений

9





1

6

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в практических занятиях, проверка рефератов.

7.

Тема 7. Этика судебных прений

1. Нравственное содержание судебных прений

2. Этика обвинительной речи прокурора

3. Этика речи защитника

9







8

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки, проверка рефератов.

8.

Тема 8. Этические и нравственные основы деятельности представителей отдельных юридических профессий

1. Этические и нравственные основы деятельности адвоката

2. Этические и нравственные основы деятельности нотариуса

3. Нравственные основы деятельности юриста фирмы


9





1

8

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в практических занятиях, проверка рефератов.

9.

Тема 9. Этикет в профессиональной деятельности юриста

1. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного

этикета

2. Виды и особенности юридического этикета

9







8

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в практических занятиях, проверка рефератов.




Форма аттестации
















Зачет (4 ч.)




ИТОГО




4



4

60





Планы практических занятий
Тема 1 Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура

1 час
1. Понятие и виды профессиональной этики

2. Специфика нравственных проблем юридической деятельности

3. Понятие, предмет и структура профессиональной этики

юриста
Тема 2. Этические и нравственные начала проведения отдельных

следственных действий

1 час
1. Общие правила производства следственных действий

2. Нравственные требования при производстве следственных

действий

3.Нравственные основы избрания меры пресечения
Тема 3. Нравственные основы осуществления правосудия

1 час
1. Нравственные требования к деятельности судебной власти

2. Роль судьи в обеспечении нравственного характера судебного

Процесса

3.Этические основы в содержании выносимых решений
Тема 4. Этические и нравственные основы деятельности

представителей отдельных юридических профессий

4 часа
1. Этические и нравственные основы деятельности адвоката

2. Этические и нравственные основы деятельности нотариуса

3. Нравственные основы деятельности юриста фирмы
5. Образовательные технологии
Образовательные технологии, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: учебных лекций, практических занятий, а также проблемных лекций, разыгрывание ролей, приемы дискуссии, деловых учебных игр, подготовки письменных аналитических работ.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Изучение курса «Профессиональная этика» предусматривает систематическую самостоятельную работу студентов над материалами дополнительной литературы; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной. Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям. Студентам следует стремиться к активизации знаний на занятиях по другим дисциплинам, связанным с профилем подготовки.

Самостоятельная работа по изучению курса «Профессиональная этика» предполагает внеаудиторную работу, которая включает:

1. подготовку к семинарским занятиям;

2. написание рефератов по предложенным темам;

3. подготовку к зачету.

В рамках самостоятельной работы студент должен самостоятельно:

- анализировать теоретический и нормативный материал в соответствии с программой курса;

- правильно применять и толковать нормы права,

- работать с учебником и учебно-методическим материалом, самостоятельно изучать отдельные разделы дисциплины.

- готовиться к деловым и ролевым играм.

Контрольные вопросы к аттестации:
1. Понятие и предмет этики.

2. Основные этапы исторического развития этических учений.

3. Понятие и содержание основных категорий этики.

4. Общечеловеческие начала этики.

5. Категории «добра» и «зла» в деятельности юриста.

6. Долг, совесть, ответственность в работе юриста.

7. Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права.

8. Нравственная свобода выбора.

9. Понятие, признаки и виды социальных норм. Их иерархия.

10. Моральное сознание и моральная практика.

11. Понятие и виды профессиональной этики.

12. Особенности профессии юриста и их нравственное значение.

13. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

14. Нравственное содержание уголовно - процессуального законодательства.

15. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

16. Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста.

17. Методы изучения профессиональной этики юриста.

18. Этика производства следственных действий.

19. Нравственные требования к деятельности судебной власти.

20. Нравственное содержание судебных прений.

21. Этика обвинительной речи прокурора.

22. Этика речи защитника.

23. Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике.

24. Нравственное содержание презумпции невиновности.

25. Нравственное содержание оценки доказательств по внутреннему убеждению.

26. Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста.

27. Социальный характер моральных норм.

28. Понятие, содержание и функции служебного этикета юриста.

29. Служебный этикет юриста.

30. Нравственное содержание правовых норм.

31. Нравственные начала гражданского судопроизводства.

32. Нравственные начала судопроизводства по уголовным делам.

33. Профессионально необходимые качества юриста, их нравственное содержание.

34. Соотношение правовых норм и норм нравственности.

35. Нравственные основы деятельности следователя.

36. Нравственные основы деятельности адвоката.

37. Нравственные основы избрания мер пресечения.

38. Нравственные основы обыска.

39. Этические основы допроса потерпевшего.

40. Этические основы допроса несовершеннолетнего.

41. Этические аспекты использования следователем предоставленных ему властных полномочий.

42. Нравственные основы очной ставки.

43. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

44. Этические начала взаимодействия следователя со средствами массовой информации.

45. Нравственные основы деятельности судьи.

46. Нравственные основы деятельности прокурора.

47. Нравственный конфликт в профессиональной деятельности юриста.

48. Способы предотвращения конфликтных ситуаций.

49. Соотношение общей и профессиональной этики.

50. Правила поведения юристов в профессиональной деятельности. Кодекс профессиональной этики юриста.
- студенты должны выполнить реферат на одну из приведенных тем:
1. Основные учения об этике в Древней Греции.

2. Основные этические учения в эпоху Средневековья.

3. Основные методологические проблемы профессиональной

этики юриста и возможные пути их разрешения.

4. Значение и роль этикета в работе юриста.

5. Способы предотвращения конфликта в профессиональной

деятельности юриста.

6. Парадокс моральной оценки.

7. Реализация воспитательной функции морали в работе юри

ста.

8. Соотношение морали и права.

9. Соотношение целей и средств их достижения с позиции мо-

ральных норм современности.

10. Особенности реализации юридического этикета.

11. Презумпция невиновности в России – миф или реальность?

12. Этические аспекты решения вопроса о недопустимости доказательств.

13. Основа содержания судебного решения (приговора) – закон или мораль?

14. Моральные особенности выступлений защитника.

15. Особенности нравственной оценки поведения следователя во время осмотра места происшествия

16. Этические требования, предъявляемые к следователю при проведении обыска.

17. Нравственные аспекты предъявления для опознания живых лиц.

18. Этические требования при проведении допроса несовершеннолетних.

19. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

20. Этические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента.

21. Власть и мораль в деятельности юриста: проблема их взаимоотношений.

22. Нравственный аспект принудительного освидетельствования потерпевших

23. Этика судебной защиты по уголовным делам.

24. Цель и средства в уголовном судопроизводстве

25. Нравственные аспекты пользования юристом предоставленными ему властными полномочиями

26. Нравственные аспекты взаимодействия юриста со средствами массовой информации.

27. Этикет в профессиональной деятельности юриста

28. Этика предварительного следствия

29. Этические основы использования отдельных видов доказа-

тельств

30. Личная жизнь: пределы вмешательства.
- студенты должны выполнить контрольную работу на одну из приведенных тем:


  1. Этические требования, предъявляемые к следователю при проведении обыска.

  2. Нравственные аспекты предъявления для опознания живых лиц.

  3. Этические требования при проведении допроса несовершеннолетних.

  4. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

  5. Этические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента.

  6. Власть и мораль в деятельности юриста: проблема их взаимоотношений.

  7. Нравственный аспект принудительного освидетельствования потерпевших

  8. Этика судебной защиты по уголовным делам.

  9. Цель и средства в уголовном судопроизводстве

  10. Нравственные аспекты пользования юристом предоставленными ему властными полномочиями

  11. Нравственные аспекты взаимодействия юриста со средствами массовой информации.

  12. Этикет в профессиональной деятельности юриста

  13. Этика предварительного следствия

  14. Этические основы использования отдельных видов доказательств

  15. Личная жизнь: пределы вмешательства.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная литература:

Кобликов, А. С. Юридическая этика: Учебник для вузов / А.С. Кобликов. - 3-e изд., изм., (Гриф) [Текст] / А. С. Кобликов. - [Б. м.] : НОРМА, 2008. - 176 с. (Электронный ресурс ИНФРА-М)
Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - 2-e изд., испр. и доп. - (Высшее образование)., (Гриф) [Текст] / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. - [Б. м.] : ИНФРА-М, 2008. - 424 с. (Электронный ресурс ИНФРА-М)
Дополнительная литература:

Кузнецов, Игорь Николаевич. Современный деловой этикет [Текст] / И. Н. Кузнецов. - М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2007. - 326, [2] с. (1 экз.)

Правила вежливости и светского этикета [Текст] / гл. ред. Н. Астахова. - Печатается по изд. "Правила светской жизни и этикета. Хороший тон" Санкт-Петербург, 1889. - М. : Белый город, 2007. - 256, [1] с. (3 экз.)

Ницше, Фридрих (1844-1900). Утренняя заря. Мысли о моральных предрассудках [Текст] = Morgenröte. Gedanken über moralischen Vorurteile / Ф. Ницше; пер. с нем. В. Бакусева. - М. : Акад. Проект, 2008. - 333, [3] с.

Горелов, Анатолий Алексеевич. Этика [Текст] : учеб. пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - 3-е изд. - М. : Флинта : Моск. психол.-социал. ин-т [изд.], 2008. - 415, [1] с. (5 экз.)

Философия и этика [Текст] : сб. науч. тр. : к 70-летию акад. А. А. Гусейнова / Ин-т философии РАН ; отв. ред. и сост. Р. Г. Апресян. - М. : Альфа-М, 2009. - 797, [3] с. (1 экз.)

Назарчук, Александр Викторович. Социально-философское осмысление глобализации [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Назарчук ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Филос. фак., Каф. социал. философии. - М. : Директмедиа Паблишинг, 2007. - 55, [1] с. (1 экз.)

Цепелева, Н. В. Проблема добра и зла в философии Н. О. Лосского [Текст] / Н. В. Цепелева ; Новосиб. гос. акад. вод. транспорта. - Новосибирск : ЭНСКЕ, 2009. - 144 с. (2 экз.)

Телегина, Валентина Александровна. Этика судьи [Текст] : учеб. пособие / В. А. Телегина ; под ред. А. Ф. Соколова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Саратовская государственная академия права". - Саратов : Изд-во ГОУ ВПО "Сарат. гос. акад. права", 2008. - 67, [1] с. (1 экз.)

Медведева, Альбина Григорьевна. Этика. Беседы о морали и нравственности [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Медведева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Саратовская государственная академия права". - Саратов : Изд-во ГОУ ВПО "Сарат. гос. акад. права", 2008. - 170, [2] с. (1 экз.)

Общественная мораль. Философские, нормативно-этические и прикладные проблемы [Текст] / Ин-т философии РАН, Центр приклад. и проф. этики ; под ред. Р. Г. Апресяна. - М. : Альфа-М, 2009. - 494, [2] с. (1 экз.)

Нормативные акты:


  1. Великая Хартия Вольностей 1215 г.

  2. Декларация прав человека и гражданина 1789 года / Француз-

ская Республика: Конституция и законодательные акты.- М., 1989.

3. Билль о правах 1689 г.

4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Сб. СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. -М.,1989.

5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка //

Права человека и судопроизводство: Собр. междунар. док. Вена, 1996.

6. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16

декабря 1966 г. // Ведомости ВС СССР. 1976. №17.

7. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных

Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении

несовершеннолетних (“Пекинские правила”) // Права человека и

судопроизводство– М.: Изд-во Росс.прав.академия, 1997.

8. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными //

Права человека и судопроизводство. – М.: Изд-во Росс.прав.академия,

1997.

9. Конституция РФ принята 12.12.1993 \ Консультант Плюс 12 дек 1993 ... (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение:

информационно-правовое обеспечение «Гарант»,

справочная правовая система «КонсультантПлюс»,

интернет-ресурсы:

www.kremlin.ru – Доменная зона Президента РФ.

www.gov.ru – Сервер органов Государственной власти РФ.

www.genproc.gov.ru – Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ.

http://www.ksrf.ru – Официальный сайт Конституционного Суда РФ

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
К материально – техническому обеспечению относится:

- Компьютерный класс,

- мультимедийное оборудование,

- информационные базы данных;

- оборудованные учебные классы,

- ресурсы зональной научной библиотеки СГУ

- ресурсы факультетской библиотеки

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» профиль подготовки: педагогическая деятельность.
Автор

к.ф.н., доцент Стрыгина С.В.
Программа одобрена на заседании кафедры теории государства и права

____________ 2011 года, протокол № __.
Подписи:
Зав. кафедрой Т.В. Синюкова
Декан юридического факультета Г.Н. Комкова

- Компьютерный класс,

- мультимедийное оборудование,

- информационные базы данных;

- оборудованные учебные классы,

- ресурсы зональной научной библиотеки СГУ

- ресурсы факультетской библиотеки

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция.
Автор

к.ф.н., доцент Стрыгина С.В.
Программа одобрена на заседании кафедры теории государства и права

____________ 2011 года, протокол № __.
Подписи:
Зав. кафедрой Т.В. Синюкова
Декан юридического факультета Г.Н. Комкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск