Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области»





Скачать 115.85 Kb.
НазваниеУрок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области»
Дата публикации28.06.2014
Размер115.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Урок географии в 9 классе

Тема: «География Москвы и Московской области»

Урок разработан учителем географии Заговенковой Н. Г.


Цели:

  1. Повторить, закрепить, обобщить систематизировать полученные знания по теме «География Москвы и Московской области».

  2. Продолжать формировать умения:

  • применять полученные знания на практике;

  • использовать различные источники, географических знаний и информации в процессе поиска решения;

  • высказывать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения;

  • слушать собеседника;

  • аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.

  1. Развивать память, пространственное мышление и логику.

Оборудование:

  1. Настенная карта «Московская область».

  2. Атлас Московской области.

  3. Справочники «Москва и Московская область».

Ход урока.

Класс делится на 4 группы. В каждой группе выбирается капитан. 2 человека остаются в жюри (самые лучшие ученики).

1-й конкурс – «Домашнее задание» – 5 баллов.

Представление команд, приветствие, название (объяснить, почему так названо), эмблема в соответствии с темой урока.

2 минуты на выступление каждой группы.

2-й конкурс – «Знаете ли Вы Москву ?».

За каждое правильно написанное название – 1 балл.

Задание 1-й группы:

«Знаете ли Вы Москву на «К» ?» (Написать все известные Вам названия географических объектов, улиц, станций метрополитена, площадей и т. п., начинающихся на Букву «К»).

Задание 2-й группы:

«Знаете ли Вы Москву на «С» ?» (Написать все известные Вам названия географических объектов, улиц, станций метрополитена, площадей и т. п., начинающихся на Букву «С»).

Задание 3-й группы:

«Знаете ли Вы Москву на «П» ?» (Написать все известные Вам названия географических объектов, улиц, станций метрополитена, площадей и т. п., начинающихся на Букву «П»).

Задание 4-й группы:

«Знаете ли Вы Москву на «В» ?» (Написать все известные Вам названия географических объектов, улиц, станций метрополитена, площадей и т. п., начинающихся на Букву «В»).

3-й конкурс – «Найдите соответствие».

В данном конкурсе в задании связанные друг с другом пары слов размещаются в двух параллельных колонках, однако порядок слов во второй колонке перепутан, так, что пары слов оказались неправильно скомпонованными. Нужно составить правильные пары. Какая группа будет быстрее, та зарабатывает за каждую пару слов 1 балл.

  1. Бульвар – памятник.

    1. Тверской

    А) Грибоедову

    2. Чистопрудный

    Б) Высоцкому

    3. Страстной

    В) Крупской

    4. Сретенский

    Г) Есенину

  2. Площадь – место расположения

    1. Болотная

    А) Белый город

    2. Ивановская

    Б) Китай-город

    3. Лубянская

    В) Кремль

    4. Красная

    Г) Замоскворечье

  3. Памятник – площадь

    1. Маяковскому

    А) Тверская

    2. Жукову

    Б) Триумфальная

    3. Юрию Долгорукову

    В) Славянская

    4. Кириллу и Мефодию

    Г) Манежная

  4. Театр – площадь

    1. Малый

    А) Триумфальная

    2. Сатиры

    Б) Трубная

    3. Российской Армии

    В) Театральная

    4. Школа современной пьесы

    Г) Суворовская

  5. Пямятник – улица (переулок)

    1. Блоку

    А) Камергерский пер.

    2. Ивану Федорову

    Б) Пр. Мира

    3. Рабочий и колхозница

    В) Театральный пр-д

    4. Чехову

    Г) ул. Спиридоновка

  6. Музей – улица (переулок)

    1. Изобразительных искусств

    А) ул. Профсоюзная

    2. Третьяковская галерея

    Б) Никитский б-р.

    3. Палеонтологический

    В) ул. Волхонка

    4. Искусств народов Востока

    Г) Лаврушинский пер.

  7. Театр – улица (переулок)

    1. Современник

    А) ул. Арбат

    2. Им. Вахтангова

    Б) ул. Б. Дмитровка

    3. Им. Ермоловой

    В) Чистопрудный б-р

    4. Оперетты

    Г) ул. Тверская

  8. Площадь – Памятник

1. Болотная

А) Минину и Пожарскому

2. Арбатская

Б) Жертвам репрессий. («Соловецкий камень»)

3. Красная

В) Репину

4. Лубянская

Г) Гоголю

4-й конкурс – «Уберите лишнее слово».

Каждое задание состоит из 6-8 названий, терминов или понятий, подобранных по определенному принципу (например, название улиц, площадей и т. д.). Одно из слов в задании нарушает этот принцип. Необходимо найти этот принцип, объяснить и убрать лишнее слово.

Напоминаем, что конкурс – по Москве.

  1. Данилов, Новодевичье, Николо-Перервинский, Высоко-Петровский, Троице-Сергиев, Новоспасский.

  2. Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Тургеневу, Грибоедову, Лермонтову, Есенину.

  3. Коломенское, Кусково, Останкино, Царицино, Архангельское, Черемушки.

  4. Фрунзенская, Сокольники, Чистые пруды, Кропоткинская, Театральная, Красносельская, Лубянка.

  5. Зоологический, Дарвиновский, Палеонтологический, Политехнический, им. Тимирязева, им. Ферсмана, им. Вернадского.

  6. Казанский, Ярославский, Савеловский, Рязанский, Рижский, Курский, Белорусский.

  7. Дмитровское, Щелковское, Ярославское, Волоколамское, Алтуфьевское, Химкинское, Варшавское, Каширское.

  8. Синицы, галки, снегири, воробьи, чайки, вороны, журавли, голуби.

  9. Митино, Солнцево, Новокосино, Нагатино, Новоподрезково, Жулебино, Южное Бутово.

За каждое правильно названное лишнее слово – 1 балл.

5-й конкурс – «Знаете ли Вы Московскую область?».

Начнем с хозяйства Подмосковья.

Задание выполняется без карты для сильного класса и с картой для остальных. Время выполнения – 3 минуты

За каждый правильно указанный город группа получает дополнительно 1 балл.

Задание 1-ой группы.

Перечислите города Подмосковья с машиностроительной специализацией.

Задание 2-ой группы.

Перечислите города Подмосковья с текстильной специализацией.

Задание 3-ей группы.

Перечислите города Подмосковья, специализирующихся на производстве военно-промышленного комплекса.

Задание 4-ой группы.

Перечислите города Подмосковья специализирующихся на производстве строительных материалов.

Возможен второй вариант проведения конкурса – для более слабого класса.

Задание 1-ой группы.

Перечислите все отрасли специализации г. Подольска.

Задание 2-ой группы.

Перечислите все отрасли специализации г. Орехово-Зуево.

Задание 3-ей группы.

Перечислите все отрасли специализации г. Коломны.

Задание 4-ой группы.

Перечислите все отрасли специализации г. Серпухова.

Максимальное количество баллов во втором варианте конкурса – 3 (по 1 баллу за каждую правильно написанную отрасль специализации).

6-й конкурс – «Найдите соответствие» (Московская область).

В данном конкурсе в задании связанные друг с другом пары слов размещаются в двух параллельных колонках, однако порядок слов во второй колонке перепутан, так, что пары слов оказались неправильно скомпонованными. Нужно составить правильные пары. Какая группа будет быстрее, та зарабатывает за каждую пару слов 1 балл.

  1. Город – природный район.

    1. Ликино-Дулево

    А) Смоленско-Московская возвышенность

    2. Бронницы

    Б) Среднерусская возвышенность

    3. Волоколамск

    В) Мещерская низменность

    4. Зарайск

    Г) Москворецко-Окская равнина

  2. Озеро – природный район..

    1. Святое

    А) Верхне-Волжская низменность

    2.

    Б) Смоленско-Московская возвышенность

    3. Сенежское

    В) Москворецко-Окская равнина

    4.

    Г) Мещерская низменность

  3. Приток – река.

    1. Истра

    А) Ока

    2. Воря

    Б) Волга

    3. Лапасня

    В) Клязьма

    4. Дубна

    Г) Москва-река

  4. Озеро – река.

1. Сенежское

А) Малая Истра

2. Глубокое

Б) Озерна

3. Тростенское

В) Сулоть

4. Заболотское

Г) Сестра




  1. Город – озеро.

    1. Солнечногорск

    А) Киево

    2. Шатура

    Б) Бисеровкое

    3. Лобня

    В) Святое

    4. Купавна

    Г) Сенежское

  2. Полезные ископаемые – место добычи.

    1. Фосфориты

    А) Гжель

    2. Торф

    Б) Подольск

    3. Гончарная глина

    В) Егорьевск

    4. Известняк

    Г) Фосфориты

  3. Город – река.

    1. Орехово-Зуево

    А) Ока

    2. Звенигород

    Б) Клязьма

    3. Кашира

    В) Волга

    4. Дубна

    Г) Москва-река

  4. Река – природный район.

    1. Нерская

    А) Москворецко-Окская равнина

    2. Волгуша

    Б) Среднерусская возвышенность

    3. Пахра

    В) Клинско-Дмитровкая гряда

    4. Осетр

    Г) Мещерская низменность

  5. Город – прежнее название.

    1. Ногинск

    А) Загорск

    2. Истра

    Б) Калининград

    3. Сергиев-Посад

    В) Богородск

    4. Королев

    Г) Воскресенск

  6. Город – железная дорога.

1. Клин

А) Курская

2. Наро-Фоминск

Б) Горьковская

3. Подольск

В) Киевская

4. Павловский Посад

Г) Ленинградская (Октябрьская)




  1. Электростанция – топливо.

    1. Шатурская

    А) Природный газ

    2. Каширская

    Б) Гидростанция

    3. Иваньковская

    В) Торф

    4. Конаковская

    Г) Бурый уголь

  2. Город – продукция машиностроения.

    1. Коломна

    А) Автобусы

    2. Люберцы

    Б) Оптика

    3. Красногорск

    В) Комбайны

    4. Ликино-Дулево

    Г) Тепловозы

  3. Город – отрасль химпрома.

1. Клин

А) Производство минеральных удобрений

2. Воскресенск

Б) Производство основной химии: солей, кислот, щелочей

3. Чехов

В) Производство синтетических волокон

4. Щелково

Г) Нефтехимия

4-й конкурс – «Уберите лишнее слово» (Московская область).

Каждое задание состоит из 6-8 названий, терминов или понятий, подобранных по определенному принципу (например, название городов, рек и т. д.). Одно из слов в задании нарушает этот принцип. Необходимо найти этот принцип, объяснить и убрать лишнее слово.

  1. Истра, Яуза, Северка, Руза, Нерская, Гжелка, Сходня, Медведка.

  2. Можайск, Тверь, Звенигород, Воскресенск, Коломна, Бронницы.

  3. Учинское, Клязьминское, Пестовское, Иваньковское, Икшинское, Химкинское.

  4. Ель, сосна, кедр, лиственница, можжевельник, пихта.

  5. Торф, стекольные пески, гончарная глина, доломиты, фосфориты, мрамор, известняк.

  6. Троицк, Черноголовка, Пущино, Дубна, Пушкино, Протвино, Королев, Жуковский.

  7. Ивантеевка, Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Звенигород, Егорьевск.

  8. Быково, Внуково, Чкаловкий, Балашиха, Домодедово, Жуковский, Шереметьево.

  9. Дуб, вяз, клен, липа, осина, ясень.

  10. Волоколамск, Солнечногорск, Егорьевск, Сергиев-Посад, Клин, Яхрома, Дмитров.


Подведение итогов урока.

Учитель вместе с жюри посчитывает общее количество баллов.

1-е место – наибольшее количество баллов.

Оценка – “5”.

2-е место – группы со сходным количеством средних баллов.

Оценка – “4”.

3-е место – группы со сходным количеством низких баллов.

Оценка – “3”.

За распределение оценок в группе ответственны капитаны. Именно они оценивают вклад каждого члена группы в ее общий результат.

Но выше, чем оценка, заработанная группой в конкурсах, ставить нельзя.

Список использованной литературы:

Вагнер Б. Б. Игровые задания и тесты на уроках москвоведения. Учебное пособие. – М.: Московский Лицей, 2001. – 96 с.

102568.doc - -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconПояснительная записка Курс «География Иркутской области»
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconПояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции...
Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию...
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconДоклад П. А. Ливинского, и о. руководителя Департамента топливно-энергетического...
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30. 06. 2003 №378/23 «Об утверждении Положения...
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconУрок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда...
Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconУрок географии в 6 классе с использованием учебника «География»
Цели урока: Сформировать знания о рельефе Земли и его создании под взаимодействием внутренних и внешних сил
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconУправление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з
Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconРабочая программа по географии Иркутской области Классы 9
«География своего региона» авторской программы Н. Д. Савченко и А. С. Леонтьева «География Иркутской области» 8-9 кл., Иркутск 2010.»,...
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconУрок в 5 классе по теме "My family" с использованием кт
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География....
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconПостановление Коллегии министерства транспорта Московской области...
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» iconРабочая программа по географии Иркутской области
Рабочая программа по «Географии Иркутской области» составлена на основе Программы курса «География Иркутской области» и информационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск