Скачать 115.85 Kb.
|
Урок географии в 9 классеТема: «География Москвы и Московской области»Урок разработан учителем географии Заговенковой Н. Г.Цели:
Оборудование:
Ход урока. Класс делится на 4 группы. В каждой группе выбирается капитан. 2 человека остаются в жюри (самые лучшие ученики). 1-й конкурс – «Домашнее задание» – 5 баллов. Представление команд, приветствие, название (объяснить, почему так названо), эмблема в соответствии с темой урока. 2 минуты на выступление каждой группы. 2-й конкурс – «Знаете ли Вы Москву ?». За каждое правильно написанное название – 1 балл. Задание 1-й группы: «Знаете ли Вы Москву на «К» ?» (Написать все известные Вам названия географических объектов, улиц, станций метрополитена, площадей и т. п., начинающихся на Букву «К»). Задание 2-й группы: «Знаете ли Вы Москву на «С» ?» (Написать все известные Вам названия географических объектов, улиц, станций метрополитена, площадей и т. п., начинающихся на Букву «С»). Задание 3-й группы: «Знаете ли Вы Москву на «П» ?» (Написать все известные Вам названия географических объектов, улиц, станций метрополитена, площадей и т. п., начинающихся на Букву «П»). Задание 4-й группы: «Знаете ли Вы Москву на «В» ?» (Написать все известные Вам названия географических объектов, улиц, станций метрополитена, площадей и т. п., начинающихся на Букву «В»). 3-й конкурс – «Найдите соответствие». В данном конкурсе в задании связанные друг с другом пары слов размещаются в двух параллельных колонках, однако порядок слов во второй колонке перепутан, так, что пары слов оказались неправильно скомпонованными. Нужно составить правильные пары. Какая группа будет быстрее, та зарабатывает за каждую пару слов 1 балл.
4-й конкурс – «Уберите лишнее слово». Каждое задание состоит из 6-8 названий, терминов или понятий, подобранных по определенному принципу (например, название улиц, площадей и т. д.). Одно из слов в задании нарушает этот принцип. Необходимо найти этот принцип, объяснить и убрать лишнее слово. Напоминаем, что конкурс – по Москве.
За каждое правильно названное лишнее слово – 1 балл. 5-й конкурс – «Знаете ли Вы Московскую область?». Начнем с хозяйства Подмосковья. Задание выполняется без карты для сильного класса и с картой для остальных. Время выполнения – 3 минуты За каждый правильно указанный город группа получает дополнительно 1 балл. Задание 1-ой группы. Перечислите города Подмосковья с машиностроительной специализацией. Задание 2-ой группы. Перечислите города Подмосковья с текстильной специализацией. Задание 3-ей группы. Перечислите города Подмосковья, специализирующихся на производстве военно-промышленного комплекса. Задание 4-ой группы. Перечислите города Подмосковья специализирующихся на производстве строительных материалов. Возможен второй вариант проведения конкурса – для более слабого класса. Задание 1-ой группы. Перечислите все отрасли специализации г. Подольска. Задание 2-ой группы. Перечислите все отрасли специализации г. Орехово-Зуево. Задание 3-ей группы. Перечислите все отрасли специализации г. Коломны. Задание 4-ой группы. Перечислите все отрасли специализации г. Серпухова. Максимальное количество баллов во втором варианте конкурса – 3 (по 1 баллу за каждую правильно написанную отрасль специализации). 6-й конкурс – «Найдите соответствие» (Московская область). В данном конкурсе в задании связанные друг с другом пары слов размещаются в двух параллельных колонках, однако порядок слов во второй колонке перепутан, так, что пары слов оказались неправильно скомпонованными. Нужно составить правильные пары. Какая группа будет быстрее, та зарабатывает за каждую пару слов 1 балл.
4-й конкурс – «Уберите лишнее слово» (Московская область). Каждое задание состоит из 6-8 названий, терминов или понятий, подобранных по определенному принципу (например, название городов, рек и т. д.). Одно из слов в задании нарушает этот принцип. Необходимо найти этот принцип, объяснить и убрать лишнее слово.
Подведение итогов урока. Учитель вместе с жюри посчитывает общее количество баллов. 1-е место – наибольшее количество баллов. Оценка – “5”. 2-е место – группы со сходным количеством средних баллов. Оценка – “4”. 3-е место – группы со сходным количеством низких баллов. Оценка – “3”. За распределение оценок в группе ответственны капитаны. Именно они оценивают вклад каждого члена группы в ее общий результат. Но выше, чем оценка, заработанная группой в конкурсах, ставить нельзя. Список использованной литературы: Вагнер Б. Б. Игровые задания и тесты на уроках москвоведения. Учебное пособие. – М.: Московский Лицей, 2001. – 96 с. |
Рабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс) «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... | Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... | ||
Рабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый... «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... | Пояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции... Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию... | ||
Доклад П. А. Ливинского, и о. руководителя Департамента топливно-энергетического... Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30. 06. 2003 №378/23 «Об утверждении Положения... | Урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда... Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области | Урок географии в 6 классе с использованием учебника «География» Цели урока: Сформировать знания о рельефе Земли и его создании под взаимодействием внутренних и внешних сил | ||
Управление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных... | Рабочая программа по географии Иркутской области Классы 9 «География своего региона» авторской программы Н. Д. Савченко и А. С. Леонтьева «География Иркутской области» 8-9 кл., Иркутск 2010.»,... | ||
Урок в 5 классе по теме "My family" с использованием кт Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География.... | Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Постановление Коллегии министерства транспорта Московской области... Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | Рабочая программа по географии Иркутской области Рабочая программа по «Географии Иркутской области» составлена на основе Программы курса «География Иркутской области» и информационных... |