Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979





НазваниеПравила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979
страница1/5
Дата публикации04.07.2013
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И ГИДРОСООРУЖЕНИЙ





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра речного

Флота РСФСР

В.Н.Фомин

24 июля 1978 г.

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ

СООРУЖЕНИЙ


МОСКВА

«ТРАНСПОРТ» 1979

УДК 627.059.1(083.96)
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений. М., «Транспорт», 1979. 56 с. (Главное управление водных путей и гидросооружений Минречфлота РСФСР).

Правила охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической и строительной частей гидросооружений, механического и электротехнического оборудования, организацию работы и ремонт судоходных гидротехнических сооружений, а также ремонт их оборудования.

Все подразделения Минречфлота РСФСР, обслуживающие судоходные гидротехнические сооружения, а также все организации и учреждения, выполняющие работы на данных сооружениях, обязаны руководствоваться настоящими Правилами.

Разработаны коллективом Московского филиала ЛИВТа в составе ст. инж. И. П. Лысенко, канд. техн. наук В. М. Муравьева и канд. техн. наук Г. Л. Садовского (руководитель работы).




© Министерство речного флота РСФСР, 1979


ПРЕДИСЛОВИЕ
К судоходным гидротехническим сооружениям относятся: шлюзы с подходными каналами, судоходные каналы, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски, паромные переправы, заградительные ворота.

Настоящие Правила издаются взамен ранее действовавших «Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений», утвержденных в 1965 г. Последние переработаны и дополнены с учетом накопленного опыта эксплуатации оборудования и сооружений, а также с учетом новых законодательных актов и постановлений.

В Правилах изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, неуклонное выполнение которых обеспечивает бесперебойный и безопасный судопропуск.

Требования к проектированию, строительству, монтажу и устройству сооружений и электромеханического оборудования в настоящих Правилах изложены кратко, поскольку их содержание применительно к отдельным вопросам рассматривается в действующих директивных документах, в число которых входят: «Правила технической эксплуатации речного транспорта» (М., «Транспорт», 1974); «Положение о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений» (М., «Транспорт», 1970); «Строительные нормы и правила Госстроя СССР»; «Правила устройства электроустановок» (М., «Энергия», 1964); «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (М., Атомиздат, 1976); «Водный кодекс РСФСР» (М., изд-во «Известия Советов депутатов трудящихся СССР», 1972).

С выходом нового издания «Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений» все действующие отраслевые руководящие и инструктивные материалы по вопросам эксплуатации, а также местные эксплуатационные и должностные инструкции должны быть приведены в соответствие с новыми Правилами.


Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. ЗАДАЧИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
1.1. Задачей технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружении является обеспечение надежной и безопасной работы каждого сооружения в соответствии с его назначением путем неуклонного выполнения всех требований настоящих Правил и Положения о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений.

1.2. Работники гидросооружений, в объеме, необходимом для занимаемой должности, должны:

а) знать конструкции гидросооружений, их механическое и электротехническое оборудование, правила и инструкции по их эксплуатации;

б) содержать судоходные гидротехнические сооружения и их механическое и электротехническое оборудование в исправном состоянии, обеспечивающем пропуск судов и плотов в соответствии с установленными нормами времени;

в) содержать судоходные каналы в безопасном для судоходства состоянии;

г) производить систематические наблюдения за состоянием сооружений и оборудования согласно инструкциям;

д) выполнять техническое обслуживание — уход, осмотры, текущий и капитальный ремонт сооружений и их оборудования;

е) улучшать технико-экономические показатели, повышать производительность труда, снижать расходы по содержанию сооружений;

ж) внедрять новую технику и передовые методы работ;

з) поддерживать хороший внешний вид гидротехнических сооружений, а также чистоту и порядок на своих рабочих местах.

1.3. Общее руководство эксплуатацией судоходных гидротехнических сооружений, находящихся и ведение Министерства речного флота РСФСР, осуществляется его Глинным управлением водных путей и гидросооружений.

Непосредственно руководят эксплуатацией гидротехнических сооружений управления каналом (УК) и бассейновые управления пути (БУП) через свои подразделения: районы гидросооружений (РГС), технические участки пути (ТУ) и гидроузлы.

1.4. Управления каналов, бассейновые управления пути, районы гидросооружений, технические участки пути и гидроузлы организуются Министерством речного флота РСФСР в установленном порядке в соответствии с типовыми структурами и штатами, с учетом состава сооружений и объемов работ на водных путях.

1.5. Границы управлений каналов и бассейновых управлений пути устанавливаются Министерством речного флота РСФСР, границы районов гидросооружений и технических участков пути — Главным управлением водных путей и гидросооружений Минречфлота РСФСР, границы гидроузлов — БУП и УК.

Эти границы должны быть закреплены на местности постоянными знаками.
2. ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА
2.1. На всех гидротехнических сооружениях должна проводиться повседневная работа с персоналом, направленная на повышение его производственной квалификации, усиление чувства ответственности за бесперебойную работу сооружения, предупреждение производственного травматизма.

2.2. Работу с персоналом гидросооружений обязаны организовывать и лично контролировать начальники и главные инженеры РГС, ТУ и гидроузлов (шлюзов).

2.3. На гидросооружениях осуществляются следующие обязательные формы обучения и повышения производственной квалификации персонала:

а) курсовое обучение, техническая и экономическая учеба;

б) индивидуальное обучение для вновь принятых работников;

в) инструктажи (вводные, первичные и периодические);

г) противоаварийные тренировки.

2.4. Лица, принимаемые на работу для обслуживания и ремонта гидротехнических сооружений и их оборудования, должны пройти предварительный медицинский осмотр в соответствии с утвержденным «Списком профессий, работники которых подлежат предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам».

2.5. Каждый работник до назначения его на самостоятельную работу или при переводе его на -другую должность обязан пройти производственное обучение на рабочем месте и проверку знаний в объеме, обязательном для данной должности.

Вахтенный (дежурный) персонал судоходных гидросооружений до назначения на самостоятельную или при переводе на другую по профилю дежурного персонала работу обязан пройти в сроки, установленные БУП и УК:

а) необходимую теоретическую подготовку;

б) обучение на рабочем месте;

в) проверку знаний в объеме, обязательном для данной должности.

После проверки знаний каждый работник из числа вахтенного персонала обязан пройти стажировку по месту работы (дублирование) под наблюдением и руководством опытного работника – от шести до девяти смен в зависимости от занимаемой должности.

Стажировка работника должна быть оформлена распоряжением по гидроузлу или сооружению.

Последующая периодическая проверка знаний вахтенного персонала и персонала, обслуживающего механическое и электротехническое оборудование, должна проводиться ежегодно перед началом навигации; проверка знаний инженерно-технических работников, не входящих в состав вахтенного персонала, — раз в два года.

Лица, допустившие нарушение настоящих Правил и Правил безопасности труда (ПБТ), обязаны проходить внеочередную проверку их знаний.

2.6. Проверка знаний работников судоходных гидротехнических сооружений должна производиться комиссиями:

а) для начальников, главных инженеров и заместителей начальников районов гидросооружений и технических участков пути, начальников гидроузлов и сооружений и их заместителей, старших энергетиков и старших механиков — в составе начальника (заместителя) и работников отдела гидросооружений, работника отдела труда и зарплаты (отдела кадров) БУП, УК и представителя профсоюза;

б) для остальных работников — в составе главного инженера РГС (ТУ), старшего энергетика, старшего механика, инженера по технике безопасности, инспектора по кадрам РГС (ТУ) и представителя местной профсоюзной организации.

Во всех случаях комиссия должна состоять не менее чем из трех человек, включая председателя.

2.7. Результаты проверки и оценка знаний правил технической эксплуатации, должностных инструкций и правил безопасности труда должны заносится в журнал специальной формы, который необходимо хранить соответственно в БУП, УК или РГС, ТУ. Записи в журнале о проверке знаний ПБТ, ПТЭ и инструкций производятся раздельно.

Работникам, прошедшим проверку, выдается удостоверение о проверке знаний, а персоналу, обслуживающему электротехнические установки, кроме того, присваивается квалификационная груши но «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (М., Атомиздат, 1976).

Работники, получившие неудовлетворительную оценку, подвергаются повторной проверке в течение ближайшего месяца, но не раньше, чем через две недели.

При получении повторно неудовлетворительной оценки работники должны переводиться на другую работу, соответствующую их знаниям или присвоенной более низкой квалификационной группе.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
3.1. Судоходные гидротехнические сооружения и их оборудование должны соответствовать утвержденной проектной и исполнительной документации и техническим условиям.

Все изменения в конструкциях и оборудовании гидросооружений могут производиться только по разрешению БУП или УК. Внесение в конструкцию судоходного сооружения и его оборудования изменений, влекущих за собой отклонение эксплуатационных качеств сооружения от установленных в проекте, допускается только по согласованию с Главным управлением водных путей и гидросооружений Минречфлота РСФСР.

3.2. С целью обеспечения бесперебойной и надежной работы сооружений, их механического и электротехнического оборудования должны осуществляться:

а) техническое обслуживание и ремонт в соответствии с «Положением о планово-предупредительном ремонте» и указаниями настоящих Правил; электротехнического оборудования, кроме того, в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

б) наблюдения и исследования — в соответствии с «Инструкцией по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях» (ч. I—III).

3.3. Параметры и режимы работы, а также другие конкретные требования к эксплуатации различных сооружений, их конструкциям и оборудованию по согласованию с проектной организацией должны быть указаны в местных эксплуатационных инструкциях, утвержденных БУП или УК.

3.4. Персонал БУП, УК, РГС и ТУ обязан постоянно проводить работы по улучшению эксплуатационных качеств гидросооружений на основе перспективных планов.

Перспективные планы улучшения технического состояния гидросооружений составляются на основе анализа результатов наблюдений и исследований, а также осмотров сооружений на срок 5 лет и утверждаются Главным управлением водных путей и гидросооружений Минречфлота РСФСР.

3.5. Все неисправности, выявляемые при эксплуатации сооружения, его механического и электротехнического оборудования, необходимо записывать в «Вахтенный журнал по судопропуску». Неисправности, относящиеся к основному оборудованию и препятствующие судопропуску должны немедленно устраняться.

3.6. Ежегодно на всех судоходных гидротехнических сооружениях должен проводиться инспекторский осмотр БУП или УК в порядке, установленном Главным управлением водных путей и гидросооружений Минречфлота РСФСР.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ «ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
4.1. Знание настоящих Правил и соблюдение их обязательно для всех работников гидросооружений, ТУ, РГС, БУП и УК, зажимающихся эксплуатацией сооружений, в объеме, необходимом для занимаемой должности.

4.2. Проверка знаний настоящих Правил должна производиться в сроки, указанные в п. 2.5, а также при перемещениях по службе, с изменением рода работ.

4.3. Контроль за соблюдением «Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений» обязаны ежедневно осуществлять начальники и старшие специалисты гидроузлов и сооружений; начальники, главные инженеры и старшие (главные) специалисты и инженеры РГС, ТУ, БУП и УК — периодически, при посещении сооружений.

4.4. 3а нарушите настоящих Правил виновные несут ответственность и зависимости от степени и характера нарушения и вызванных им последствий. Незнание Правил не освобождает виновных от ответственности.

5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.1. По каждому эксплуатируемому гидротехническому сооружению должны иметься документы, отражающие его проектные и действительные параметры, произведенные в конструкциях или происшедшие в условиях работы изменения, а также документы, определяющие условия эксплуатации по следующему перечню:

а) утвержденный технический проект или проектное задание со всеми последующими изменениями (с чертежами, расчетами и пояснительной запиской);

б) акт Государственной приемочной комиссии;

в) технический паспорт;

г) исполнительные чертежи, в том числе чертежи по размещению контрольно-измерительной аппаратуры;

д) современный генеральный план гидроузла;

е) инструкция по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях (ч. I—III);

ж) инструкции по эксплуатации гидросооружений и их механического и электротехнического оборудования.

5.2. Полный комплект всех чертежей и схем сооружения и его оборудования подлежит хранению па гидроузле или шлюзе.

Все изменения в оборудовании и схемах подлежат немедленному внесению в исполнительные чертежи с подтверждением подписями ответственных лиц.

5.3. На пульте управления должен находиться комплект исполнительных принципиальных и монтажных схем управления, сигнализации и защиты, а также силовой и осветительной сетей.

Принципиальные схемы электроснабжения, электрических силовых цепей основного оборудования, цепей управления и защиты вывешиваются на видном месте в помещении данной электроустановки, а также прикладываются к соответствующим инструкциям.

5.4. Оперативные инструкции по управлению процессом шлюзования составляются с учетом местных условий судопропуска, особенностей сооружения, оборудования и схем управления каждого шлюза.

5.5. Технические инструкции по обслуживанию сооружений и оборудования, а также оперативные и должностные инструкции утверждаются БУП или УК.

5.6. Все инструкции не реже раза в 5 лет должны пересматриваться с учетом происшедших изменений в оборудовании, схемах управления и защиты, режимах работы сооружения и оборудования, а также изданных распоряжений и указаний Министерства речного флота РСФСР и Главводпути Минречфлота РСФСР. Если изменений не имеется, то на инструкции делается отметка о том, что она проверена и срок действия ее продлен.

5.7. Все существенные текущие изменения и дополнения должны вноситься в инструкцию (в виде циркуляров) немедленно с доведением их под расписку до сведения работников, для которых знание этих инструкций обязательно.

Внесение изменений в инструкцию подтверждается подписью начальника гидроузла или шлюза со ссылкой на документ, на основании которого это изменение сделано.

5.8. На каждом сооружении должен быть перечень действующих инструкций с указанием должностей, для которых знание и прохождение проверочных испытаний по знанию инструкций обязательны.
6. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ГИДРОСООРУЖЕНИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Приемка в эксплуатацию вновь построенных

и реконструированных гидросооружений
6.1. Приемку в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных гидротехнических сооружений следует производить в соответствии с указаниями действующих СНиП: «Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения» (СНиП III-3-76. М., Стройиздат, 1976), «Технологическое оборудование. Общие правила производства и приемки монтажных работ» (СНиП III-Т-31-74. М., Стройиздат, 1974), «Сооружения гидротехнические, транспортные, энергетические и мелиоративных систем. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию» (СНиП III-45-76. М., Стройиздат, 1976) и «Правила производства и приемки работ», «Металлические конструкции» (СНиП 111-18-75. М., Стройиздат, 1975).

6.2. Руководящий эксплуатационный персонал гидросооружения (начальник и старшие специалисты) должен быть назначен не менее чем за год до ввода его в эксплуатацию и должен принимать участие в проведении производственных испытаний и опробований конструкций и оборудования, а также в приемке сооружения в составе рабочих комиссий.

Дежурный и прочий обслуживающий персонал назначается за 1-2 месяца до ввода сооружения в эксплуатацию и за этот период проходит производственное обучение и проверку знаний для допуска к самостоятельной работе.

До ввода сооружения в эксплуатацию персонал обязан изучить проект и исполнительную документацию по строительству и монтажу оборудования.
Приемка сооружений и оборудования после

капитального и текущего ремонтов
6.3. Ввод в эксплуатацию судоходного гидросооружения из капитального или текущего ремонта осуществляется по окончании всех ремонтных работ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию сооружений в соответствии с «Положением о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений» (М., «Транспорт», 1970).

6.4. Приемка законченных объектов капитального ремонта производится комиссией, назначенной приказом руководителя организации, утвердившей проектно-сметную документацию. В состав комиссии должны входить представители эксплуатирующей организации, подрядчика (ответственный производитель работ) и проектной организации.

6.5. Результаты работы приемочной комиссии оформляются актом приемки, в котором приводятся перечень предъявленной документации, краткое описание выполненных работ, оценка их качества, сметная и фактическая стоимость ремонта, а также заключение комиссии.

6.6. После окончания работ по ремонту электротехнического оборудования дополнительно должна производиться проверка регулировок механизмов положений затворов, блокировок и сигнализации.

6.7. При ремонтных работах в осушенной камере шлюза после завершения работ в подводной части производится их приемка и оформляется акт на затопление камеры.

6.8. Работы, выполненные во время текущего ремонта, записываются в ремонтный журнал, а наиболее важные, связанные с заменой отдельных узлов и деталей, — и в паспорт сооружения и оборудования.

6.9. Приемка выполненных работ по текущему ремонту основного электромеханического оборудования осуществляется, как правило, представителями управления канала, в отдельных случаях по согласованию БУП, УК — представителями района гидросооружений (технического участка пути).

Приемка выполняется в присутствии начальника сооружения в соответствии с положениями о ППР.

Приемка работ производится по мере их завершения.

6.10. Приемка выполненных работ по текущему ремонту строительной и гидротехнической частей, вспомогательного электромеханического оборудования производится начальником сооружения в соответствии с положениями о ППР.
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Начальники и главные инженеры РГС и ТУ, начальники и старшие специалисты гидроузлов (шлюзов) и других сооружений обязаны обеспечивать безопасные условия труда на судоходных гидросооружениях путем систематического осуществления организационных и технических мероприятий в соответствии с действующими положениями.

7.2. Каждый работник судоходных гидротехнических сооружений должен знать и точно выполнять в части, касающейся занимаемой должности, «Правила безопасности труда при эксплуатации судоходных гидросооружений».

7.3. К самостоятельной работе на гидросооружениях допускаются только лица, прошедшие обучение безопасным методам труда я проверку знаний правил безопасности труда.

7.4. Все рядовые работники гидросооружений должны проходить обучение и инструктаж на рабочем месте в порядке, определенном правилами безопасности труда.

Проведение инструктажа оформляется в личной карточке рабочего.

7.5. На гидросооружениях должен проводиться систематический контроль за выполнением требований правил безопасности труда при их эксплуатации и ремонте, а также организационно-технические мероприятия по трехступенчатому контролю. Руководители и старшие специалисты подразделений обязаны оказывать также всемерное содействие общественным организациям в проведении контроля за состоянием техники безопасности и производственной санитарии на сооружениях.

7.6. На каждом самостоятельном гидротехническом сооружении должна быть прошнурованная книга установленной формы для записи замечаний по технике безопасности и производственной санитарии.

7.7. Каждый работник гидросооружений обязан немедленно сообщить вышестоящему начальнику о всех нарушениях правил техники безопасности, представляющих опасность для людей или для целости конструкций и оборудования, а также о всех замеченных им неисправностях частей и конструкций сооружения, оборудования и приспособлений.

7.8. Работники гидросооружений должны уметь плавать, пользоваться весельной лодкой, знать правила спасения утопающих и уметь оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

7.9. Каждое гидросооружение должно быть постоянно укомплектовано исправными защитными, спасательными и противопожарными средствами в соответствии с утвержденными нормами. Эти средства должны храниться в легкодоступных местах и быть готовыми для использования в любое время.

7.10. При проведении на гидросооружениях ремонтных или научно-исследовательских работ сторонней организацией под руководством ее технического персонала меры по обеспечению безопасных условии труда должны быть определены совместным протоколом, подписанным администрацией сооружения и руководителем работ.

7.11. Ответственность за случаи производственного травматизма на гидросооружениях несут лица из числа административно-технического персонала, не обеспечившие безопасных условий труда работающих и' обучения их безопасным методам работы, а также лица, нарушившие правила техники безопасности и правила технической эксплуатации.

7.12. По каждому случаю производственного травматизма, а также каждому нарушению правил техники безопасности администрацией подразделения должно быть своевременно проведено тщательное расследование и приняты меры по предотвращению подобных случаев в дальнейшем. Расследование и учет несчастных случаев на гидросооружениях должны производиться в соответствии с правилами безопасности труда.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconФедеральное агентство по образованию
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconКоммуникативные стратегии в гендерном рекламном тексте
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconI мероприятия: Международный Инвестиционный Форум «Бизнес в Гонконге»
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconМорская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconСогласовано Зам дир по увр согласовано
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconНиколаев М. А. д э. н., профессор, декан финансово-экономического...
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconViii открытый российский фестиваль антропологических фильмов международный...
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconАннотация Проект «Эфиопия древнейшая христианская страна, оплот православия...
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconСовременные технологии упрочнения медно-матричных композиционных...
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconОтделение морской геологии и осадочного рудообразования цним е. Ф....
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconПрограмма разработана для исследования локальных особенностей двух...
Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconПравила технической эксплуатации железной дороги Изданы в соответствии...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconЗакон Приднестровской Молдавской Республики "Об обязательном страховании...
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 icon1. Интерфейс пользователя
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 iconАлматы 2007 г. Ббк 65. 272 С 69
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 icon2009 г. Президент ОАО «лукойл» В. Ю. Алекперов
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск