Лес многоэтажный дом





Скачать 80.68 Kb.
НазваниеЛес многоэтажный дом
Дата публикации06.07.2014
Размер80.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Автор: Мещенкова Жанна Владимировна
Полное название образовательного учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области 



Предмет : интегрированный урок - окружающий мир и математика
Класс: 2 класс, 8 лет
Тема урока: Лес – многоэтажный дом

Цель урока: формировать у младших школьников потребность в общении с природой.
Задачи урока: закрепить знания учащихся о лесе как природном сообществе, о видах леса и его особенностях; воспитывать бережное отношение ко всем представителям «царства живой природы»; закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи на сравнение.
Учебно-методическое обеспечение: 1.Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир: 2 класс», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 2 часть, М. Вентана-Граф, 2009;

2.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика: 2 класс», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 2 часть, М. Вентана-Граф, 2009;
Время реализации урока: 45 минут
Авторский медиапродукт:

1. редактор MicrosoftPowerPoint, текстовыйредакторMicrosoftWord.

2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: карточки с разноуровневыми заданиями, мультимедийный проектор, слайдовая презентация « Лес – многоэтажный дом», учебник Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир: 2 класс».
План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

1 мин.

  1. Введение в тему

  • Активация опорных знаний

  • Просмотр слайдов о лесе

  • Работа со схемой

5 мин.

  1. Закрепление знаний о хвойном лесе

  • Работа со слайдами

  • Самостоятельная групповая работа по карточкам с разноуровневыми заданиями

  • Обсуждение решения заданий

12 мин.

  1. Физминутка

1 мин.

  1. Закрепление знаний о лиственном лесе

  • Работа со слайдами

  • Работа с учебником «Окружающий мир».

  • Составление и решение задач на сравнение

12 мин.

  1. Музыкальная пауза

1 мин.

  1. Закрепление знаний о кустарниках

  • Работа со слайдами

5мин.

  1. Закрепление знаний о травянистых растения

  • Работа со слайдами

5 мин.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Работа со слайдами.

2 мин.

  1. Домашнее задание.

1 мин.




Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня мы совершим необычное путешествие, и поможет нам сделать его увлекательным наш друг – компьютер.

(Слайд 3). Угадайте загадку:

На горе шумит, а под горой молчит. (ЛЕС)


  1. Введение в тему урока. Активация опорных знаний.

-Что же такое ЛЕС?

(Лесом обычно мы называем место, где растёт много разных деревьев. А на самом деле, лес – многоэтажный дом.) Слайд 1.

-Что вам известно об этажах леса?

(Действительно, лес – это не только деревья, но и кустарники, травы, мхи, лишайники и грибы.)
Кто бывал с лесу, тот знает, что лес очень красив в любое время года.

(Слайды 4-7): лес похож на терем расписной – осенью;

спящий лес неотразим и задумчив – зимой;

он манит в зелёную чащу – летом;

и, конечно, неописуемо красив – весной

когда всё живое пробуждается от зимнего сна.

Недаром о лесе написано немало восторженных стихотворений, лес воспет в музыке, в песнях, кистью художника.

(Прослушивание стихотворения С. Маршака «Праздник леса»).

3.Закрепление знаний учащихся о хвойных лесах .

-О лесе сложено много пословиц и поговорок. Какие известны вам? (Слайд 8).

-Какие типы леса вы знаете? (Слайд 9).

-Какие деревья можно встретить в хвойном лесу? (Слайд 10, 11).

Оказывается, хвоинки – это те же листья, но только видоизменённые.
ЗАДАНИЕ (по группам). Если правильно решите примеры на сложение и вычитание и составите слова, то узнаете названия ещё двух хвойных деревьев.

(Карточки с дифференцированными заданиями представлены на слайде 12).

Пихта – это хвойное дерево, из древесины которого изготавливают музыкальные инструменты. (Слайд 13).

Кедр – хвойное дерево, которое даёт плоды-орешки только через 30 лет после того, как его посадят, и плодоносит кедр 1 раз в 6 лет. (Слайд 14).
-Подумайте, ко всем ли хвойным деревьям относится загадка:

Летом и зимой они в рубашке одной?

Действительно, есть такое хвойное дерево, которое осенью сбрасывает все свои хвоинки и остаётся без одежды. Это лиственница – хвоинки этого дерева более нежные и мягкие, чем у других хвойных деревьев. (Слайд 15).
4. Физминутка (под музыку):

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем: крылья сложили назад.
5. Закрепление знаний о лиственном лесе и его представителях.

-Угадайте, о каком лиственном дереве говорится в загадке? (Слайд 16):

Изба белёна, а маковка зелёна. Конечно, это берёза.

-Что знаете об этом дереве? (Русская берёзка – символ России, её называют спасительницей. Живёт 100- 150 лет)

Дополнительный материал. (Слайд 17).

В старину о ней пели в народе как о дереве «об четыре дела»:

«первое дело — мир освещать, второе дело — крик утешать, третье дело —

больных исцелять, четвертое дело — чистоту соблюдать». Тогда лучинами из

березы освещали убогие крестьянские избы; береза давала деготь, которым

смазывали скрипевший колесный транспорт; больных

лечили целебными березовым соком, почками, настоем листьев; банные

веники и метлы служили крестьянской санитарии и гигиене.

(Слайд 18). А это что за великан?

-Правильно это дуб. Народ связывает с ним силу, могущество и долголетие.

Дополнительный материал.

Дуб живет в среднем 1000 лет. Диаметр ствола может превышать 2 м. Чем больше возраст дерева, тем выше качество его древесины.

Из древесины дуба наши предки возводили срубы колодцев — вода в них не "цвела", была студеной и чистой. В нехитром крестьянском хозяйстве считались самыми лучшими дубовый стол, дубовая ступа. Из дуба гнули полозья, делали бочонки, кадки. Сваи в реку тоже забивали дубовые. Одним словом, дуб не был подвластен времени — не гнил в воде, его не "брал" шашель, не портили ни ветер, ни солнце.

-О каком дереве говорится в загадке:

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью одела красные кораллы? (Слайд 18).

Рябина — ценное плодовое, лекарственное и декоративное растение. В её плодах, например, железа. витамина С и йода, например, больше, чем в яблоках, грушах, вишне и малине. Из плодов рябины можно готовить соки, варенье, компоты, повидло.
ЗАДАНИЕ. Сравни по высоте разные деревья. Составь задачи на сравнение.

Пример 1. Высота дуба 40 м, а эвкалипт вырос до 150 м. На сколько метров дуб ниже эвкалипта? (150 – 40 =110 метров.)

Пример 2. Во сколько раз дуб выше берёзы, если высота дуба 40 м, а берёзы – 20м? (40: 20 = 2раза)
-Какие из этих деревьев не встречаются в наших краях? (Эвкалипт и секвойя).

-Посмотрите, какие ещё деревья можно растут в лиственных лесах. (Слайды 21- 23): осина, тополь, клён.

Вывод: мы говорили об одном ярусов леса, который составляют ДЕРЕВЬЯ.


6. Музыкальная пауза.

Сейчас мы выйдем из-за парт, закроем глаза и представим, что идём по лесной тропинке, дышим свежим воздухом и наслаждаемся пением птиц.

(Музыкальный слайд 20)
7. Закрепление знаний учащихся о кустарниках.

-Как вы думаете, а могли бы жить деревья в лесу без кустов?

Конечно же, нет! Ведь именно в кустах гнездится большинство лесных птиц. А без птиц стали бы гибнуть деревья, потому что для насекомых дерево – это накрытый стол.
- А как различить, где дерево, а где кустарник? Может быть по высоте?

НЕТ! У дерева есть один твёрдый ствол, а у кустарника – несколько одинаковых по толщине стволиков, более тонких и гибких.
-Давайте посмотрим, какие кустарники можно встретить в лесу:

Ива – растёт на самом краю леса, у воды. (Слайд 25).

Боярышник – лекарственное растение. (Слайд 26).

Смородина –красная, чёрная, белая – самая полезная ягода. (Слайд 27). Шиповник – богат витаминами, кладовая витамина С. ( Слайд 28).

А вот и хвойный кустарник – можжевельник или ВЕРЕС. Его ветками убивают микробы в бочках, банях, а розоватая древесина идет на изготовление карандашей. (Слайд 29).

Вывод: кустарники образуют следующий ярус растений леса, а отличаются от деревьев количеством стволов, кусты как и деревья бывают лиственные и хвойные.
8.Закрепление знаний о травянистых растениях.

Мы уже говорили о «знакомых незнакомцах» - растениях, которые люди часто видят в лесу, но не обращают на них внимания. Растения нижнего яруса леса –травы (травянистые растения) - ярус самый многочисленный, с тонкими легко ломающимися стебельками. Их очень много, в том числе лекарственных и ядовитых.

- Я буду показывать картинки, а вы хором называть знакомое травянистое растение:

Ландыш – лекарственное и ядовитое растение. (Слайд 30).

Ромашки – лесные сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Слайд 31).

Подорожник – лекарственное растение, его ещё называют порезник, ранник, чирьева трава. (Слайд 32).

СТОП! Вороний глаз – опасное, ядовитое растение! (Слайд 33).

Подснежники – ранней весной самыми первыми появляются в лесу очень нежные, хрупкие, красивые цветы. (Музыкальный слайд 34).

9. Подведение итогов. Рефлексия.

-Почему же лес называют многоэтажным домом?

Ответы детей. (Слайд 35).

Каждый лес имеет свой облик и характер. Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные. Растения а лесах располагаются ярусами. В смешанном лесу два первых яруса занимают хвойные и лиственные деревья, третий ярус – кустарники и кустарнички, а самые нижние – четвёртый и пятый – травы и мхи. «Жителями» нижних этажей являются ягоды, цветы и грибы.

Леса не только украшают нашу Землю! Лес даёт нам кислород, лекарства, защищает нас от вредных микробов. Лес – богатство народа! Долг каждого из нас - бережно относится к лесным богатствам.

Закончим урок коротким, но ёмким призывом (Слайд 36):

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!!
- Понравилось ли вам путешествие по лесу?

-Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание: найдите дополнительную информацию о других названиях подснежника.

(ответы: ГАЛАНТУС, ПЕРВОЦВЕТ).
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. УМК «Начальная школа XXI», руководитель Виноградова Н. Ф.

2. http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=463181

3. http://www.uvaga.biz/ryabina/glava_i_vse_o_ryabine

4http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA/

5. Е.В. Карпова. «Дидактические игры в начальный период обучения». Пособие для родителей и педагогов. Ярославль « Академия развития», 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лес многоэтажный дом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Лес – многоэтажный дом» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья, деревья средней высоты,...
Лес многоэтажный дом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Лес многоэтажный дом icon«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Лес многоэтажный дом iconТема занятия: «Мой дом – моя » Возраст детей
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Лес многоэтажный дом iconКонспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Лес многоэтажный дом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Королевства. На карте изображены пункты, по которым двигаются в течение всего урока: «Улица Воспоминаний», «Дом Сказок», «Замок Героев»,...
Лес многоэтажный дом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Встреча Нового года – карельский дед мороз Паккайне и снегурочка Лумминайне – поход в лес – гадания на бересте – чаепитие в деревенском...
Лес многоэтажный дом iconРеферат на тему: Автор: Юрнова Анна
Лес очень разный. На севере нашей страны простирается широкая полоса хвойных лесов. Там растут ель, пихта, лиственница, кедр – это...
Лес многоэтажный дом iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
На земле чертят круг диаметром 5 — 10 м. Это лес, а в середине квадратик — дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика....
Лес многоэтажный дом iconУрок обобщение по теме «Природные сообщества (лес, луг, водоем, поле)»
Цель: обобщить и систематизировать знания о природных сообществах – лес, луг, водоем, поле
Лес многоэтажный дом iconУрок №2 тема: лес и его обитатели задачи
Ребята, сегодня продолжаем тему «Лес и его обитатели». Посмотрите видеофильм и назовите птиц, которых вы узнали. Ребята, которые...
Лес многоэтажный дом iconУрока: 1 изучение
Кто уже догадался, куда мы сегодня отправимся? Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Посмотрите, и лесные жители собрались...
Лес многоэтажный дом iconКлассный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край"
Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем...
Лес многоэтажный дом iconДинамика современного литературного процесса
А. Кима «Отец-Лес»,что позволит приблизиться к объективному раскрытию содержания кимовской прозы. Это и обусловливает актуальность...
Лес многоэтажный дом iconАннотация к рабочим программам архитектурных дисциплин кафедры «архитектуры...
Многоэтажный гараж-стоянка для легковых автомобилей хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей
Лес многоэтажный дом icon«Многоэтажный гараж для лекговых автомобилей»
Для то цели используются расположенные один над другим ярусы, въездные и выездные рампы, заправочные колонки и резервуары для топлива,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск